Контрольная работа по «Механизация, электрификация и автоматизация сельскохозяйственного производства»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:47, контрольная работа

Описание работы

Успешное развитие сельскохозяйственного производства во многом зависит от надежности и экономичности применяемых средств механизации. Следовательно, оно зависит от своевременности и качества проведения технического обслуживания и ремонта всего машинно-тракторного парка и оборудования.
При высоком уровне механизации и плановом ведении сельскохозяйственного производства техническое обслуживание машин не может проводиться только путем устранения неисправностей в момент их возникновения (по потребности), так как это вызовет частые простои машин

Работа содержит 1 файл

механиз. мое переделано готово (1).doc

— 344.00 Кб (Скачать)

ФГОУ  ВПО

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 

Контрольная работа по дисциплине «Механизация, электрификация и автоматизация сельскохозяйственного производства». 

                  Выполнил:  
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Калининград

2011 
 
 
 
 
 
 

Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственных машин. 

      Успешное  развитие сельскохозяйственного производства во многом зависит от надежности и  экономичности применяемых средств  механизации. Следовательно, оно зависит  от своевременности и качества проведения технического обслуживания и ремонта всего машинно-тракторного парка и оборудования.

      При высоком уровне механизации и  плановом ведении сельскохозяйственного  производства техническое обслуживание машин не может проводиться только путем устранения неисправностей в  момент их возникновения (по потребности), так как это вызовет частые простои машин. Поэтому техническое обслуживание и ремонт машин носят планово-предупредительный характер.

      Планово-предупредительная  система технического обслуживания представляет собой совокупность мероприятий по организации и технологии технического обслуживания, ремонта, хранения машин, материально-технического обеспечения, направленных на поддержание машин в работоспособном состоянии.

      Система технического обслуживания и ремонта  машин, эксплуатируемых в сельском хозяйстве, включает в себя следующие основные элементы: обкатку в полевых условиях, ежедневное техническое обслуживание, периодическое техническое обслуживание и осмотры, хранение и ремонт машин.

      Обкатка — система мероприятий, обеспечивающая приработку поверхностей деталей новой или отремонтированной машины при вводе ее в эксплуатацию. Если новую или отремонтированную машину полностью загрузить в начале ее эксплуатации без предварительной обкатки, то резко увеличится износ деталей и механизмов, что приведет к нарушению исходных характеристик машины и частым ее отказам.

      Техническое обслуживание (ТО) — совокупность обязательных к выполнению операций по систематической  проверке состояния машины, ее узлов  и механизмов, очистке, заправке, смазке, креплению, регулировке и других операций, направленных на предупреждение преждевременных износов и неисправностей.

      Одновременно  с техническим обслуживанием  проводят диагностирование машины, то есть проверяют и оценивают ее техническое состояние, выявляют неисправности.

      Периодичность видов ТО измеряется мото-часами или  количеством израсходованного топлива, или наработкой (объемом выполненных  работ).

      Ежесменное  техническое обслуживание (ЕТО) заключается  в наружной очистке и осмотре  узлов; проверке состояния наружных крепежных соединений; устранении течи воды, топлива, масла и электролита; проверке уровня и дозаправке масла, топлива и воды; проверка работы контрольных приборов и механизмов.

      Первое  техническое обслуживание (ТО-1) включает операции ЕТО, а также ряд дополнительных операций по очистке фильтров, проверке и регулировке механизмов, устранение неисправностей, выявленных при диагностировании, и т. д.

      Второе  техническое обслуживание (ТО-2) включает операции ТО-1, а также дополнительные операции по замене масла, промывке, смазке и регулировке узлов и механизмов.

      Третье  техническое обслуживание (ТО-3) включает операции ТО-2 и, кроме того, при ТО-3 проводится общая безразборная проверка технического состояния (диагностирование) машин и определяется возможность  ее дальнейшей эксплуатации без ремонта.

      Сезонное  техническое обслуживание (СТО) заключается  в подготовке трактора (автомобиля) к осенне-зимнему или весенне-летнему  периодам эксплуатации.

      Техническое обслуживание зерноуборочных и других комбайнов, а также сложных сельскохозяйственных машин подразделяется на обкатку, ежедневное, периодическое и послесезонное.

      Ежедневное  техническое обслуживание комбайнов  заключается в наружной очистке  и осмотре, проверке работы двигателя, отдельных агрегатов и контрольных  приборов; дозаправке топлива, масла и воды; устранении обнаруженных неисправностей.

      Периодическое техническое обслуживание комбайнов  предусматривает выполнение всех операций ежедневного технического обслуживания и ряда дополнительных: чистку и  промывку фильтров грубой и тонкой очистки масла и масляной центрифуги, регулировку сопряжений и узлов, предохранительных муфт, натяжение цепных и ременных передач; регулировку и затяжку подшипников и т. д. При этом обслуживании также проверяют давление воздуха в шинах колес и устраняют неисправности, выявленные при диагностировании.

      Послесезонное техническое обслуживание комбайнов  заключается в наружной очистке  и безразборной проверке технического состояния (диагностировании) механизмов и узлов комбайнов.

      Ежедневное  обслуживание автомобилей включает заправку, смазку и контрольный осмотр машины; уборочно-моечные работы, выполняемые после возвращения автомобиля с линии; контроль за работой автомобиля в пути и осмотр его на длительных остановках; проверку автомобиля перед выездом на линию.

      Первое  техническое обслуживание (ТО-1) автомобилей  включает операции ежедневного обслуживания и, кроме того, доливку масла в  картер двигателя (при необходимости), проверку узлов и агрегатов без  съема их с машины; проверку электрооборудования и тормозной системы; устранение неисправностей, выявленных в процессе диагностирования.

      Второе  техническое обслуживание (ТО-2)автомобилей  включает весь объем работ ТО-1 и, кроме того, операции по проверке некоторых  узлов без съема и со съемом их с машины; устранение неисправностей, выявленных в процессе диагностирования.

      Сезонное  обслуживание автомобилей приурочивается к проведению очередного технического обслуживания. Кроме операций ТО-1 и  ТО-2, проводят промывку системы питания  и охлаждения, заменяют смазочные масла во всех узлах агрегата на смазку, соответствующую наступающему сезону.

      Ежесменное  техническое обслуживание навесных, полунавесных и прицепных машин  проводят одновременно с техническим  обслуживанием тракторов, с которыми они агрегатируются.

      Ремонт машин. По мере использования технического ресурса машины возрастают затраты на поддержание ее в работоспособном состоянии, уменьшается ее производительность. Это вызывает необходимость проводить через определенное время ремонты для устранения выявленных неисправностей, а также неисправностей, которые могут возникнуть в предстоящем межремонтном интервале эксплуатации. В сельском хозяйстве осуществляется два вида ремонта: текущий и капитальный.

      Текущий ремонт осуществляется с целью обеспечения  работоспособности машины в процессе ее эксплуатации и заключается в замене, восстановлении и регулировке отдельных малоресурсных агрегатов и механизмов.

      Перед текущим ремонтом машины проводят диагностирование, при котором выявляют узлы и агрегаты, требующие ремонта или замены.

      После сборки и регулировки машины проводят обкатку и испытание.

      Капитальный ремонт проводится для восстановления технического ресурса машин. При  этом машины полностью разбирают, промывают  все детали, заменяют изношенные детали на новые или восстановленные, собирают и регулируют сборочные единицы и механизмы. После сборки каждая машина проходит регулировку, обкатку и испытание.

      Капитальный ремонт проводится за счет средств  амортизации, предназначенных для  возмещения износа основных фондов хозяйства.

      Капитальному  ремонту подвергаются только сложные  машины: землеройные, мелиоративные, тракторы, комбайны, автомобили, а также их составные части.

      Машины  и орудия, имеющие малую конструктивно-технологическую  сложность, проходят только техническое  обслуживание и текущий ремонт.

      Сложные рабочие органы сельскохозяйственных машин, сложные сборочные единицы  оборудования животноводческих ферм, водополивных машин и нефтяного  оборудования подвергаются капитальному ремонту.

      Изношенные  детали машин, в первую очередь тяжелонагруженные и металлоемкие, восстанавливают.

      В ремонтном производстве единой системой технологической документации (ЕСТД) установлены определенные формы  карт: маршрутной, операционных карт технологических  процессов, ведомости технического контроля, ведомости оснастки на разборку, сборку и сводные ведомости оборудования, комплектовочные карты и др.

      Основным  документом для осуществления технологических  процессов ремонта машин в  сельском хозяйстве служит типовая  технология.

      В комплект материалов типовой технологии входят: технические требования со сводными таблицами на сдачу в ремонт и выдачу из ремонта тракторов, комбайнов, двигателей, агрегатов и узлов; технические требования на капитальный ремонт различных марок тракторов, комбайнов и их двигателей, а также по дефектовке их деталей и сопряжений; маршрутные технологические процессы на капитальный ремонт тракторов и комбайнов, их двигателей, шасси, гидравлических систем, дизельной топливной аппаратуры и электрооборудования; технологические карты на ремонт и маршрутные технологические процессы на восстановление деталей различных машин; указания по организации ремонта машин на предприятиях Госкомсельхозтехники и в мастерских совхозов и колхозов; средние нормативы времени и средние нормы расхода материалов на ремонт тракторов; перечень ремонтного оборудования, приспособлений, приборов и инструментов; альбом чертежей нестандартного ремонтно-технологического оборудования и оснастки.

      В технологическую документацию для  колхозов и совхозов по ремонту машинно-тракторного парка входят: технические требования на текущий ремонт тракторов и автомобилей, а также некоторых специальных машин (экскаваторов и др.); технологические карты по замене агрегатов при текущем ремонте тракторов; чертежи нестандартного оборудования для хранения сельскохозяйственной техники в колхозах и совхозах и на ремонтных предприятиях Госкомсельхозтехники; технические требования на ремонт плугов, сеялок, культиваторов, машин по внесению удобрений и защите растений, зерновых жаток, овощеуборочных, кукурузоуборочных, картофелеуборочных, льноуборочных комбайнов; рекомендации по организации и технологии ремонта зерновых комбайнов и др.

      Технология  ремонта сельскохозяйственных машин:

  • Ремонт плугов. Рама плугов может иметь деформацию и трещины в элементах. Раму плуга проверяют до и после ремонта на контрольной плите с помощью специальной и металлической линеек, угольников, отвеса и шнура. У корпусов плугов могут быть следующие неисправности и износы: лезвие лемеха затупляется, с тыльной стороны проявляется фаска, носок закругляется, лемех сужается по ширине. Часты случаи поломок лемеха и выкрашивание его рабочей части в результате ударов о корни и камни при вспашке. У скоростных плугов отвал состоит из двух деталей — груди и крыла. У груди отвала при изнашивании изменяется форма полевого обреза, скругляется его кромка, истирается рабочая поверхность и обламывается носок, а у крыла истирается рабочая поверхность. Цельный отвал может иметь все эти дефекты. Плуг после ремонта в агрегате с трактором устанавливают для регулировки и восстановления геометрических параметров на специальное устройство — контрольную стенд-площадку.

Стенд-площадку можно сделать на железобетонном основании со сменной (для разных тракторов) металлической колеей (можно  из швеллеров) с упорами для трактора и контрольной плиты трафаретом (лучше из металлического листа), на котором размечено положение рабочих органов, опор-колес и других контрольных точек плуга.

Трафарет  можно менять для проверки и регулировки  не только разных марок плугов, но и других машин: сеялок, культиваторов и т. д. На стенде-площадке у плуга проверяют комплектность, правильность установки относительно трактора, жесткость крепления резьбовых сопряжений и другие параметры в соответствии с техническими требованиями. При рабочем положении у правильно собранного плуга при проверке на стенде-площадке лезвия лемехов, концы полевых досок, пятка задней полевой доски, бороздное и заднее колеса должны лежать в одной плоскости.

Информация о работе Контрольная работа по «Механизация, электрификация и автоматизация сельскохозяйственного производства»