Контрольная работа по "Аграрному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 19:08, контрольная работа

Описание работы

Современное аграрное законодательство, все его институты неразрывно связаны с проблемами проводимой в стране аграрной реформы. Большинство нормативных актов, которыми вводились реформенные изменения, действуют до сих пор; содержащиеся в них нормы регулируют многие вопросы сельскохозяйственного землепользования, порядка формирования сельскохозяйственных организаций и крестьянских хозяйств.

Содержание

Правовые основы проведения современной аграрной реформы………...
Правовой статус некоммерческих организаций в сельском хозяйстве..
Правовое регулирование финансирования и кредитования сельскохозяйственного производства…………………………………….
Список используемых источников……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Контрольная по Аграрному праву.docx

— 56.27 Кб (Скачать)

                В том же 1994 г. принято постановление Правительства РФ "Об особенностях преобразования в акционерные общества кооперативно-государственных (государственно-кооперативных) предприятий, организаций и их объединений в агропромышленном комплексе". Предприятия и организации строительной индустрии, дорожного строительства, заготовки и переработки древесины, проектные организации, автотранспортные предприятия и другие, создававшиеся для обслуживания сельскохозяйственных предприятий на их средства и с участием государства, преобразуются в акционерные общества открытого типа с выделением в уставном капитале доли государства и доли пайщиков. Особое внимание было уделено предприятиям, перерабатывающим сельскохозяйственную продукцию, поскольку стало очевидно, что практика их приватизации не отвечает уровню развития промышленности и агросервиса. Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 1995 г. "Об особенностях приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса" предыдущее Положение о приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции 1992 г. было отменено. Утверждено Положение о продаже по закрытой подписке сельскохозяйственным товаропроизводителям акций акционерных обществ, созданных при приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции. Созданные ранее акционерные общества обязывались осуществить вторичную эмиссию акций с размещением их среди сельскохозяйственных товаропроизводителей. Вновь приватизируемые предприятия преобразуются в акционерные общества открытого типа независимо от численности работников и стоимости основных фондов с предоставлением льгот членам трудового коллектива; все остальные акции реализуются сельскохозяйственным товаропроизводителям сырьевой зоны данного предприятия.

                Таким образом, законодательство о реорганизации сельскохозяйственных предприятий практически сформировалось к 1995 г. В дальнейшем развивались и уточнялись только вопросы распоряжения земельными долями — в частности, в упоминавшемся постановлении Правительства РФ 1995 г., Указе Президента РФ от 7 марта 1996 г. "О реализации конституционных прав граждан на землю", приказе Роскомзема о порядке аренды земельных долей. Большую роль в регулировании статуса сельскохозяйственных организаций сыграл Гражданский кодекс РФ (часть первая), который в значительной степени изменил порядок образования, деятельности и формы таких организаций.  
 
 
 
 
 
 

                2 Правовой статус  некоммерческих организаций  в сельском хозяйстве 

                Среди аграрных организаций, признаваемых  законом некоммерческими, основную  массу составляют сельскохозяйственные  потребительские кооперативы.

                 Другую большую группу некоммерческих  организаций также представляют  кооперативные формирования — союзы и ассоциации сельскохозяйственных кооперативов. В Законе о сельскохозяйственной кооперации им посвящена только одна статья; более подробно деятельность союзов и ассоциаций (в том числе кооперативных) регулируют Закон о некоммерческих организациях и соответствующие статьи ГК РФ.

                  Ассоциации сельскохозяйственных  кооперативов, создаваемые в соответствии  с названными нормативными актами, не имеют ничего общего с  широко распространенными до  последнего времени "ассоциациями  крестьянских хозяйств", в которые  реорганизовался ряд колхозов  и совхозов. По новому законодательству  ассоциации, как и союзы, не  имеют целью своей деятельности  извлечение прибыли, а если  и получают ее, то не могут  распределять прибыль между участниками.  Кроме того, ассоциации и союзы  являются объединениями юридических  лиц, а крестьянские хозяйства  юридическими лицами не являются.

                Союз, ассоциация могут быть созданы либо только коммерческими организациями, либо только некоммерческими. То есть в системе сельскохозяйственной кооперации образуются отдельно СОЮЗУ потребительских и союзы производственных кооперативов. Они могут создаваться по отраслевому либо по территориальному принципу — например, Союз сельскохозяйственных производственных кооперативов Московской области, Ассоциация молокозаготовительных кооперативов.

                Следует подчеркнуть, что сельскохозяйственные  союзы и ассоциации не являются  органами, вышестоящими по отношению  к образующим их кооперативам. Этим они отличаются от создававшихся  прежде сельскохозяйственных, агропромышленных, научно-производственных объединений  и комбинатов. В то же время,  поскольку союзы (ассоциации) координируют  предпринимательскую деятельность  кооперативов, последние могут добровольно  передать им некоторые свои  управленческие полномочия, о чем  должна быть сделана соответствующая  запись в учредительных документах  союза (ассоциации).

                 В уставе и учредительном договоре  союза (ассоциации) необходимо обозначить  конкретный предмет и цели  его деятельности. Закон о сельскохозяйственной  кооперации в самом общем виде  определяет в качестве такой  цели координацию деятельности  сельскохозяйственных кооперативов, а также представление и защиту  их общих имущественных интересов.  В учредительных документах отдельных  союзов это положение следует  конкретизировать.

                 Члены сельскохозяйственного союза  (ассоциации) не могут возложить  на него ведение предпринимательской  деятельности, иначе он должен  быть преобразован в хозяйственное  общество, товарищество. Однако в  определенных рамках союз вправе  заниматься предпринимательской  деятельностью; главное требование  закона при этом — чтобы  такая деятельность отвечала  целям, ради которых создана  данная организация. Согласно ст. 24 Закона о некоммерческих организациях это может быть приносящее прибыть производство товаров и услуг, приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах, а также участие в товариществах на вере в качестве вкладчика. Кроме того, союз может сам создать хозяйственное общество для ведения предпринимательской деятельности.

                 Деятельность союза финансируется  главным образом самими его  членами, а получаемая прибыль  не подлежит распределению между  ними. Члены союза несут субсидиарную  ответственность по его обязательствам  в размере и порядке, предусмотренных учредительными документами союза. При выходе из союза участник еще в течение двух лет несет субсидиарную ответственность по его обязательствам пропорционально своему взносу (то же правило действует в случае исключения члена из союза, ассоциации).

                  Выход из сельскохозяйственного  союза оговорен условием —  окончание финансового года. Право  участника на возврат ему взноса, сделанного при создании союза,  законодательством не предусмотрено.

                  Что касается вступления в  союз новых членов, то ст. 5 Закона  о сельскохозяйственной кооперации  говорит о порядке, предусмотренном уставом союза, а п. 3 ст. 123 ГК РФ — о том, что новый участник может войти в ассоциацию (союз) только с согласия ее членов. На наш взгляд, в данном случае должна действовать норма ГК, устанавливающая необходимость согласия всех участников.

                 Высшим органом управления сельскохозяйственным  союзом (ассоциацией) является общее  собрание его членов. Общее собрание  правомочно при наличии не  менее половины членов союза.  Решения принимаются большинством  голосов, а по вопросам, отнесенным  к исключительной компетенции  общего собрания, — единогласно  или квалифицированным большинством  голосов. Пунктом 3 ст. 29 Закона  о некоммерческих организациях  установлен исчерпывающий перечень  вопросов, относящихся к компетенции  общего собрания.

                 В сельскохозяйственном союзе  (ассоциации) создается также коллегиальный  или единоличный исполнительный  орган управления.

                 Некоммерческая организация определенного  вида может быть преобразована  в юридическое лицо только  той организационно-правовой формы,  которая предусмотрена законом.  Так, союз вправе преобразоваться  в фонд, автономную некоммерческую  организацию, хозяйственное общество  или товарищество (ст. 17 Закона о  некоммерческих организациях), соответственно  он не может быть преобразован  в кооператив, учреждение, государственное предприятие, некоммерческое партнерство или общественную организацию.

                 При ликвидации сельскохозяйственного союза (ассоциации), как и любой некоммерческой организации, его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется в соответствии с учредительными документами союза на цели, для которых он был создан (то есть, например, на развитие кооперативного движения на селе, пропаганду и внедрение достижений научно-технического прогресса в сельскохозяйственном производстве), на благотворительные цели, а если это не представляется возможным, то имущество обращается в доход государства.

                   Другую распространенную в сельском  хозяйстве группу некоммерческих  организаций составляют учреждения  — это главным образом научные  институты и управленческие структуры.  Их характерным признаком является  то, что создаются они собственником  (государством, муниципальным образованием, коммерческой организацией), финансируются  им полностью или частично, получают  от собственника имущество, закрепляемое  за ними на праве оперативного  управления. Собственник несет субсидиарную  ответственность по обязательствам  учреждения. Он же утверждает  устав учреждения.

                  Учреждение в сельском хозяйстве  может быть преобразовано в  фонд, автономную некоммерческую  организацию или хозяйственное  общество. Но при этом преобразование  государственных и муниципальных  учреждений допускается только  в установленных специальными  законами случаях.

                  Новым видом юридических лиц  являются фонды. Фонд должен преследовать в своей деятельности исключительно социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно-полезные цели — например, в аграрной сфере возможно создание фондов поддержки фермеров, социального развития села и т. п. Чтобы избежать возможных злоупотреблений (таких, как действия в интересах учредителей или должностных лиц фонда), законодательством предусмотрены меры контроля за деятельностью органов фонда — обязательность создания попечительского совета, публичного ведения фондом своих имущественных дел. Кроме того, установлено, что органы фонда могут самостоятельно вносить в устав изменения только в том случае, если это прямо предусмотрено уставом. В противном случае право внесения изменений в устав принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда.

                 К особенностям правового статуса  фонда относится то, что его  учредители (участники) не являются  членами фонда, не участвуют  в его деятельности и управлении  его делами. Фонд является собственником  своего имущества, на которое  у его участников отсутствуют  какие-либо имущественные права;  не несут они и ответственности  по долгам фонда.

                  Для ликвидации фонда также  установлен особый порядок, исключающий  возможность его самоликвидации  по решению учредителей или  должностных лиц фонда. Основания  ликвидации фонда определяются  не его уставом, а законом  (п. 2 ст. 18 Закона о некоммерческих  организациях). Решение о ликвидации  фонда может принять только  суд по заявлению заинтересованных  лиц.

                 Все сельскохозяйственные некоммерческие  организации, кроме учреждений, могут  иметь в собственности земельные  участки (учреждениям земля предоставляется  ее собственником в пользование). Следует иметь в виду, что учредители  или члены почти всех видов  некоммерческих организаций не  сохраняют прав на имущество  (в том числе землю), переданное  ими в собственность организации.  Только члены некоммерческого  партнерства вправе при выходе  из него получить обратно переданное  в эту организацию имущество  или его стоимость (ч. 3 ст. 8 Закона о некоммерческих организациях).

Информация о работе Контрольная работа по "Аграрному праву"