Специфика PR в сфере VIP-туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 14:00, реферат

Описание работы

Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта (ВНП). Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составит около 30 %.
Страны, имеющие в избытке туристские ресурсы, специализируются на международном туризме и экспортируют подобные услуги. Например, курорты Испании, Греции, Туниса и Марокко привлекают большой поток туристов благоприятным климатом и превосходными морскими пляжами.

Работа содержит 1 файл

карпова на зватра.docx

— 2.30 Мб (Скачать)

Рутковская  Т.

Специфика PR в сфере VIP-туризма

Туризм играет одну из главных ролей  в мировой экономике, обеспечивая  десятую часть мирового валового национального продукта (ВНП). Эта  отрасль экономики развивается  быстрыми темпами и в ближайшие  годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составит около 30 %. 
Страны, имеющие в избытке туристские ресурсы, специализируются на международном туризме и экспортируют подобные услуги. Например, курорты Испании, Греции, Туниса и Марокко привлекают большой поток туристов благоприятным климатом и превосходными морскими пляжами. 
Помимо явной прибыльности, туризм является мощным фактором усиления престижа станы, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан. Кроме того, туризм имеет социальное значение, как фактор повышения образовательного уровня людей. 
Задача туристского бизнеса - производство и реализация туристского продукта и услуг, доступных широкому кругу потребителей с различным уровнем дохода и при этом решение проблем клиентов, создание комфорта и забота об условиях их труда и отдыха. Для успеха туристского бизнеса очень важен анализ особенностей туристских потоков. Для его осуществления производится классификация туризма по различным признакам: по географическому признаку, цели поездки, направлениям туристических потоков, способам передвижения и т.п.  
  Среди первых стран на международном рынке туристических услуг отсутствуют развивающиеся страны и нет России. Однако, эти страны всегда понимали потенциальную возможность развития международного туризма, особенно въездной его части. 
В России туризм - развивающаяся отрасль, и влияние туристской индустрии на экономику страны пока незначительно. Российская туристская индустрия значительно отстаёт от мировых показателей.  
Основными причинами отставания России являются: 
- Экономическая и политическая нестабильность 
- Низкий уровень сервиса 
- Отсутствие телекоммуникационных средств 
- Экологические проблемы 
- Слабо развит как международный, так и внутренний туризм. Причина низкой туристской подвижности - скромные доходы населения и высокие цены на туристские услуги. В структуре российского туризма преобладает выездной туризм, который не мобилизует валютные поступления в страну, в наоборот способствует утечке валюты.

  Большую проблему составляет  огромное количество  незаконно  действующих фирм, туроператоры, которые   выполняют свою работу некачественно.  В России  количество таких  операторов возрастает с каждым  годом, и  люди в принципе  с недоверием относятся к организации собственного путешествия, особенно за границу. Это проблема вызвана отчасти законодательством РФ, и большой конкуренцией на рынке  тур услуг. Увы,  от этого страдают и крупные,  устоявшиеся фирмы с высоким качеством обслуживания. И  тут основная задача – это  хорошая работа PR-службы этих компаний. 
 
Таким образом, страдая от законодательных, экономических ограничений, растущей требовательности потребителей, а также от барьеров восприятия информации (особенно, предубеждения по поводу недостоверности рекламы), туристические  компании переходят на более тонкие технологии влияния на потребителей.

 

Глава 1. Особенности  информационного воздействия туристических  компаний на потребителей.

В современном мире  туризм играет важную роль. Любой человек в повседневной суете, проблемах и усталости мечтает о том, чтобы сменить обстановку,  поправить здоровье, получить новые незабываемые ощущения и впечатления, новые знания, провести удачно встречу – и, чтобы эти желания и потребности были удовлетворены  конкретной компанией, ей приходится  предлагать потребителям  новейшие услуги,  приятную рекламу, формировать  позитивный образ туроператора в умах, использовать новые технологи воздействия на потребности человека.

Что  представляет собой VIP-туризм?

Как правило,  это  максимально высокое качество оказываемых услуг, индивидуальный подход  к клиенту,  давно и крепко налаженные связи с туроператорами  максимального количества стран.  Основные отличия обыкновенного туроператора от VIP  -  это индивидуальный подход к клиенту, который и определяет впоследствии цену вопроса.  Если в большинстве  турфирм можно найти  предложения  в наиболее популярные места скопления туристов,  курортов  и гостиниц; часто такие агентства «живут» на горящих или недорогих турах,  то специфика VIP-туризма заключается именно в индивидуальности и дороговизне предложенных услуг.  Портрет такого клиента довольно прост -  это преуспевающий бизнесмен, известная личность, и как бы  странно это ни звучало – государственные служащие и чиновники. Такие люди,  в связи со своим материальным положением, хотят и могут позволить себе  соответствующее отношение во всем, в том числе и в туризме. И тут  далеко не любая турфирма может похвастаться  возможностью обеспечить  такого клиента  лучшим отелем  или путевкой в редкую экзотическую страну. Как правило, такие клиенты, приезжая даже в популярную страну, не желают  жить в обыкновенных отелях, часто желают  каких-то особенных  программ и отношения. Вот пример  рекламы одного из VIP турагенства:

Ключевой момент -  слоган -  «Путешествия на любой вкус». То есть  что бы клиент ни захотел и ни задумал – туроператор выполнит любое его пожелание. На фотографии изображен загорелый мужчина, катающийся на водных лыжах – это тоже само по себе небанально, и заинтересовывает потребителя.

 Далее мы видим фразу «Бронирование  и доставка туров».  То есть  клиент может легко пожелать  любой тур в любую страну, просто  позвонить, или  заказать его  через Интернет, не выходя из  своего дома, офиса и даже кресла.  И его доставят туда, куда будет угодно клиенту. Минимум временных затрат – как правило немаловажный фактор  в жизни преуспевающих и деловых людей.

Также хочется подробнее остановится  на пункте «Индивидуальные туры».

Индивидуальные  туры - это, прежде всего, путешествия с комфортом, реализующие все самые необычные пожелания клиента. Турфирмы должны быть готовы предоставить самую объективную и достоверную информацию об интересующих направлениях, сформировать для клиента программу, в которой будут оптимально сочетаться удобство, качество, цена, авиаперелет, размещение и программа пребывания. Часто при желании клиента обеспечивают индивидуальный трансфер, экскурсии, персонального гида, VIP обслуживание в аэропорту.

Таким образом, индивидуальные туры становятся все более популярными в связи с тем, что такой отдых позволяет:

  • удовлетворить желания клиента в выборе маршрута и отелей;
  • самостоятельно определять сроки и продолжительность поездки;
  • выбирать вид транспортного средства (самолет, поезд, автомобиль);
  • бронировать индивидуальные трансферы, брать автомобиль напрокат, заказывать железнодорожные билеты;
  • выбирать из всего спектра интересующие экскурсии;

VIP-зал в аэропорту  предоставляет, как правило, следующие услуги:

  1. Регистрация пассажиров и багажа на отдельно выделенных стойках регистрации.
  2. Прохождение таможенного и паспортного контроля без очереди.
  3. Регистрация на рейс в срок до 30 минут до вылета.
  4. Индивидуальное сопровождение пассажиров от VIP зала к месту стоянки самолёта, организацию посадки пассажиров и загрузки багажа в самолёт.
  5. Выгрузку багажа из самолёта его транспортировку и выдачу пассажирам.
  6. Оформление перевозочной документации.
  7. Обеспечение пассажиров необходимой информацией о вылетах/прилетах.
  8. Обеспечение пассажиров газетами и журналами на русском, английском и немецком языках бесплатно.
  9. Предоставление услуг TV.
  10. Предоставление питания, прохладительных и спиртных напитков в ассортименте за отдельную плату.
  11. Оказание первой медицинской и другой необходимой помощи.
  12. При задержке рейса пассажир может находиться в салоне до объявления посадки. Салон работает круглосуточно и отвечает мировым стандартам качества обслуживания пассажиров.

Далее следует пример описания услуг  на сайте турагентства «Тревелмарт»: 
 
»Во всём многообразии мира туризма разобраться очень трудно. Как выбрать из общего главное? Как не ошибиться со временем года, классом отеля, продолжительностью авиаперелёта? Мы работаем для того, чтобы Вы не думали об этих проблемах. Итак, вот та платформа, на которой держится "Трэвелмарт":

 

  • Цена и качество. 
    Специалисты по туризму компании "Трэвелмарт" помогут выбрать оптимальный для Вас, по соотношению цены и качества, вариант отдыха, как за границей, так и в здравницах России.
  • Надёжность. 
    Компания "Трэвелмарт" работает только с проверенными временем туроператорами и гарантирует своим клиентам 100% качество приобретённых туров.
  • Индивидуальный подход. 
    Каждый путешественник для "Трэвелмарт" является истинной драгоценностью. Вне зависимости от стоимости тура Вы можете рассчитывать, что здесь Вам уделят максимум времени.
  • Палитра туров. 
    Мы приоткроем для Вас глубины океанов и вознесём на горные пики. В реальность превратятся экскурсии по Европе и SPA-курорты Туниса, белые пляжи Варадеро и пальмы Баунти, ритуальные танцы аборигенов Африки и деревни коренных жителей Австралии.
  • Отсутствие стереотипов. 
    Отдел VIP туризма откроет для Вас мир роскоши и гламура на всемирноизвестных курортах по всему земному шару. Для нас нет границ и ограничений. Мы можем забронировать всё: яхты, отели, сеансы талассо-терапии, машины, самолёты, виллы. Звоните… и мы откроем для Вас новый мир.
  • Оперативность. 
    Одним из важных аспектов нашей работы является оперативность работы наших менеджеров. Поиск тура для Вас это наша работа. В течение кратчайшего времени Вы получите ответ на любой вопрос.
  • On-Line. 
    Бронирование можно сделать прямо на нашем сайте, что существенно экономит Ваше время. Также при on-line бронировании Вы получите дополнительную скидку.
  • Скидки. 
    Все постоянные клиенты нашей компании включаются в систему "Бонус Трэвелмарт", что предоставляет дополнительные скидки при каждом последующем бронировании.
  • Отзывы туристов. 
    На нашем сайте Вы всегда можете ознакомиться с отзывами наших клиентов о состоявшихся поездках.
  • Доставка туров. 
    И конечно, важную роль играет то, что мы можем доставить все документы по приобретённому туру в любую точку Москвы.

 

Мы  можем видеть, что  туроператор  попытался учесть все возможные   пожелания таких клиентов, и через  ориентацию на вышеприведённые ценности компания пытается  управлять потребностями  клиентов. Дальше в цепочке восприятия идут интересы – осознанные  потребности,  которые и  стоит удовлетворить. Здесь компания стремится вызвать у клиентов ассоциации, привязывают с помощью описания и  названий  воображение к определённой обстановке, случаю, и в результате, клиент уже представляет себе, как он нежится под солнцем или  рассекает пустыню на джипе без  каких-либо организационных проблем и лишних нервов.

Еще один интересный пример одного крупного VIP турагентства:

Здесь мы сразу можем наблюдать  и качество  дизайна сайта, его наполнение и спектр  «необычных» путешествий. Начнем с заголовка:

Уже то, что к клиенту обращаются на вы и называют  «дамами и  господами» само по себе необычно и  содержит в себе  некую статусность. Так обращаются на каких-либо  престижных мероприятиях,  концертах и событиях, (то есть не везде, и не всегда, и не ко всем). Также снова идет упоминание о времени («Мы ценим Ваше время!»)  и общий дизайн сайта  на высоком уровне – нарисованные кареты также создают особое впечатление – даже в те времена, когда они использовались,  кареты могли позволить себе лишь  богатые люди.

Ниже  изображены часы с реальным временем в 5-ти городах мира. Часто  такое можно встретить в офисах крупных корпораций, в  успешных международных компаниях, ну и у  качественных туроператоров. Главные предложения, расположенные на главной странице говорят сами за себя – « Новый год в Африке», «Новогодний бал в Париже» и т.д.  То есть  сразу  заинтересовывает самого взыскательного клиента – он может подобрать себе  путешествие на любой вкус.

На  сайте существует  огромное количество  разделов, и подробных описаний практически  всех стран, с фотографиями.

Далее на картинке мы можем видеть список необычных предложений. Возможность  забронировать себе роскошные королевские  апартаменты также много говорит о  возможностях этого туроператора.

Глава 2. Деятельность PR-служб в VIP-турагентствах.

PR в туризме можно условно  разделить на два основных  направления: деятельность стран  по привлечению туристов и  деятельность туристических фирм  по привлечению клиентов. Причины, условия и методы PR-акций в этих двух сферах различаются и поэтому требуют отдельного рассмотрения.

PR-акции департаментов по туризму:

С точки зрения туризма, все страны мира можно условно разделить  на 3 группы:

1. Страны, для которых туризм не является значительной статьей доходов, и поэтому мало заинтересованные в дополнительном привлечении туристов.

Информация о работе Специфика PR в сфере VIP-туризма