Возникновение державы А.Македонского

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – показать важность значения источников административного права в правовой системе РФ и более узкой системе – административного права.

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки РФ.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский  государственный педагогический университет

имени И.Н.Ульянова» 
 
 
 

Исторический  факультет 

Кафедра всеобщей истории 
 
 

Курсовая работа 

на тему 

«Возникновение державы А.Македонского» 
 
 
 
 

                                                                         Выполнил студент

                                                                         2 курса группы ИС ЮР-09-2

                                                                     Калентьева Анастасия Алексеевна

       

                                                                         Научный руководитель:

                                                                         доцент кафедры всеобщей истории

                                                                         Тяжких Сергей Анатольевич 
 
 
 
 

Дата сдачи  курсовой работы____________

Оценка______________________________ 
 
 

Ульяновск

2012 г 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

         Административное право – это отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства и муниципальных образований [21].

   Источник  административного права - это совокупность юридических средств закрепления  норм административного права, позволяющих  адресатам этих норм реально пользоваться их предписаниями, в том числе  и знакомиться с их реальным содержанием. Фактически источниками административного права выступают различные нормативные акты, содержащие нормы административного права [21].

   Разнообразие  этих норм предполагает и многообразие источников административного права РФ. В их числе нормативные акты органов законодательной (представительной) власти, органов исполнительной власти, а также различного рода, утверждаемые этими органами, правила, положения, уставы.

      Тема работы актуальна в связи с тем, что регулирование общественных отношений происходит с помощью источников административного права.

     Объектом административно-правового регулирования является широкий круг общественных отношений, складывающийся в сфере осуществления функций и задач органов исполнительной власти, государственного управления, деятельности администраций органов местного самоуправления, других органов государственной власти (законодательной, судебной), их аппаратах, иных государственных органов, а также санкционированных государством видов деятельности, реализуемых негосударственными органами (товарищеские суды, профсоюзы, различные административные комиссии при органах местного самоуправления). Следовательно, объект административного права шире его предмета и является как бы «пограничным» рубежом и средством взаимодействия с другими отраслями права [21].

      Цель курсовой работы – показать важность значения источников административного права в правовой системе РФ и более узкой системе – административного права.

     Можно выделить четыре задачи курсовой работы. Первая - исследовать источники административного права. Вторая – раскрыть сущность источников административного права. Третья – классифицировать источники административного права. Четвертая - определить место источников в системе административного права.

      Курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение и библиографический список.

      Многообразие административно-правовых норм и источников административного права остро ставит проблему его систематизации и кодификации. Административное право относится к числу самых хаотичных отраслей правовой системы Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Понятие и сущность источника административного права. Их виды и классификации

     Под источниками административного права следует понимать внешние формы выражения административно-правовых норм. В практическом варианте имеются в виду юридические акты различных государственных органов, содержащие такого рода правовые нормы, то есть нормативные акты [15, с.38].

     Главной и отличительной особенностью источников административного права является «многочисленность и разрозненность нормативно-правового материала, содержащего административно-правовые нормы» [17, c.132]. Для сравнения посмотрим на источники других правовых дисциплин, которые можно реально сгруппировать и перечислить. Как правило, «отрасль права имеет один основной кодифицированный источник норм отрасли и группу сопутствующих источников федерального и регионального уровня, уточняющих отдельные декларативные или другие общие положения кодексов. Так происходит в ситуации с нормами гражданского, уголовного, трудового права» [17, c.132]. Административное право же имеет в системе своих источников около десятка кодексов, что подтверждается Указом Президента РФ от 15 марта 2000 г. N 511 «О классификаторе правовых актов» [8]. В своем составе содержит четкое указание лишь на четыре основные отрасли права: конституционное (конституционный строй), гражданское, трудовое и уголовное. Отдельно выделены также международные нормативно-правовые акты. Остальные нормативные акты, принимаемые в Российской Федерации, поделены по позициям классификатора в зависимости от сферы регулирования того или иного нормативно-правового акта, и это в основном сферы действия административного права.

     Ещё одна выделяемая многими особенность источников административного права - это преобладание в их числе подзаконных нормативно-правовых актов, часть из которых содержит «общерегулятивные нормы административного права в той или иной сфере, утверждая правила, регламенты, положения», а другая часть – «нормы права, предназначенные для регулирования какой-либо определенной "частной" ситуации на основе более общих норм, утвержденных актом более высокой юридической силы» [17, c.133].

      Хотелось бы обратить внимание на такое понятие как административное законодательство, которое представляет собой совокупность нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения, в совокупности составляющие предмет административного права.

 В  законодательном массиве административного  права следует выделять:

  • общеправовые законодательные акты – это прежде всего Конституция Российской Федерации; отраслевые законодательные акты – Федеральные Конституционные Законы о Правительстве, Кодекс Административного права РФ, Федеральные Законы о системе государственной службы и т.д.
  • законодательные акты, относящиеся к другим отраслям права, но имеющие в своей структуре нормы, регламентирующие административно-правовые отношения. Это Таможенный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Лесной кодекс РФ.
  • международные акты, действующие в данной сфере административных правоотношений.

Но определяю  структуру системы источников административного  права, следует помнить о её отличительных  особенностях, рассматриваемых выше. Так как система очень подвижна, под воздействием изменений в  правовой и организационной системе государства.

     К числу источников, по поводу которых отсутствует единство во взглядах,  относится юридический прецедент (например, постановления Конституционного Суда РФ, Президиума Верховного Суда РФ). Данные акты обладают признаками нормативных, однако не являются самозначимыми и действуют лишь до тех пор, пока действует акт, с интерпретацией которого связаны соответствующие прецеденты [16, c.131].

      «Как источник права постановления Конституционного Суда РФ имеют общеобязательное значение, применяются самостоятельно и неоднократно, в том числе по правилам аналогии в праве, являются окончательными, не могут быть преодолены повторным принятием акта или отдельного положения, признанного противоречащим Конституции РФ, а также обладают непосредственным действием и подлежат обязательному официальному опубликованию» [16, c.197].

      Относительно постановлений Конституционного Суда РФ как носителей нормативной информации следует отметить, что в них затрагиваются права и свободы различных участников социальных отношений и формулируются новые по смыслу положения, подлежащие обязательному учету при реализации ими своего статуса. Поэтому постановления Конституционного Суда РФ следует признать источниками права, обладающими свойством нормативности, что допускает их включение в общую иерархию нормативных источников, в правовую систему государства.

      Источник административного права - это акт, содержащий норму административного права. В нормотворческой практике встречается достаточно большое количество видов таких актов. К источникам административного права относятся те правовые нормативные акты органов государственной власти и государственного управления, которые содержат нормы административного права, не относятся к источникам административного права правовые акты ненормативного характера [12, c.65]. Особенности предмета административно-правового регулирования (обширность, многообразие отношений) влекут за собой большое число нормативных актов. Вследствие этого является полезной их классификация, в особенности по признакам правовых свойств, а также форм правовых нормативных актов [15, c.153]. Правовые свойства нормативных правовых актов неодинаковы. Различают акты с высшими юридическими свойствами, акты подзаконные. Поэтому классификацию источников буду проводить по определенным основаниям. Существует значительное количество юридических норм, которые можно отнести к чисто административно-правовым источникам. Но много и «смешанных», многоотраслевых, в которых одновременно могут быть нормы разных отраслей права (например, административного и трудового, административного и гражданского).                                                             Одной из самых распространенных и значимых классификаций нормативно-правовых актов является разделение их по юридической силе. По данному основанию все источники административного права можно разделить на:

  • Законодательные акты
  • Подзаконные нормативно-правовые акты

     Это наиболее распространенная классификация источников административного права, но есть и другие виды.

     Одну из них предложил Бахрах  Д.Н. - заслуженный деятель науки  РФ, доктор юридических наук, профессор  кафедры административного права  Уральской государственной юридической  академии. В зависимости от того, кем приняты акты, содержащие нормы административного права, он делит все источники административного права на несколько групп:

  • акты, принятые на основе референдумов и акты законодательных органов (куда, помимо прочего отнесены декларации, положения, акты об амнистии и другие акты палат Федерального собрания РФ);
  • акты Президента Российской Федерации (в том числе и распоряжения, как известно, не носящие нормативного характера);
  • акты государственной администрации (включая акты руководителей аппаратов Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного Суда РФ, а также ненормативные акты Правительства РФ - распоряжения);
  • акты муниципальных органов;
  • публичные договоры (международные договоры, федеративные договоры, административные договоры, соглашения между общефедеральными объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством России либо администрациями субъектов Федерации);
  • акты правосудия (а именно: акты судов, которые могут признать не соответствующими закону или решениям вышестоящих органов подзаконные акты вплоть до постановлений Правительства России, а также постановления Конституционного Суда РФ и конституционных (уставных) судов субъектов Федерации);
  • административные обыкновения (под которыми понимаются, прежде всего, правила деятельности в отдельных государственных организациях, т.е. локальные нормы).

Другая  классификация предложена Тихомировым  Ю.А. - Доктор юридических наук, профессор  кафедры частного права юридического факультета Института экономики, управления и права РГГУ. Он выделял две  подгруппы источников административного права, причисляя к первой из них «собственные источники административного права» такие, как:

  • административно-правовые идеи и концепции;
  • правовые акты органов исполнительной власти РФ и ее субъектов, включая акты правительств, администраций и ведомственные акты;
  • правовые акты государственных акционерных обществ, корпораций, финансово-промышленных групп и иных хозяйственно-управленческих объединений;
  • акты государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций;
  • управленческие соглашения [12, c.213].

Информация о работе Возникновение державы А.Македонского