Виды административных наказаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 15:44, контрольная работа

Описание работы

Административное наказание - мера административной ответственности, предусмотренная нормами административного права и применяемая к лицам, совершившим административное правонарушение в целях их воспитания в духе соблюдения законов, а также предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.

Содержание

Введение……………………………………………………….. 3
Место административных наказаний среди мер административного
принуждения……………………………………………………………. 4
Виды и система административных наказаний………………………. 10
Общие правила назначения административного наказания…………. 11
Заключение……………………………………………………………… 19
Литература…………………………………………

Работа содержит 1 файл

Контрольная 2.docx

— 44.82 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение……………………………………………………….. 3

Место административных наказаний среди мер административного

принуждения…………………………………………………………….  4

Виды и система  административных наказаний………………………. 10

Общие правила  назначения административного наказания…………. 11

Заключение……………………………………………………………… 19

Литература……………………………………………………….22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Органы внутренних дел являются основными органами административной юрисдикции. Ежегодно они привлекают к административной ответственности около 60 миллионов человек, что составляет 80 % от всех привлеченных к административной ответственности в стране. Административное правонарушение является самым массовым видом правонарушений. Ежегодно в Российской Федерации к административной ответственности привлекаются около 75 миллионов человек. Среди мер административного принуждения выделяют наиболее важную группу принудительных мер, именуемых административными наказаниями.

Административное  наказание - мера административной ответственности, предусмотренная нормами административного  права и применяемая к лицам, совершившим административное правонарушение в целях их воспитания в духе соблюдения законов, а также предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами. По своим целям, основаниям, порядку применения, а также характеру последствий административные наказания отличаются от других мер административного принуждения. Административное наказание - это форма государственного реагирования на правонарушение. Выражается в определенном наказании виновного лица. Основанием назначения административного наказания является административный проступок.

Административные  наказания выражаются, как правило, либо в моральном, либо материальном воздействии на правонарушителя. Некоторые  административные наказания сочетают в себе одновременно и моральное осуждение, и материальное воздействие, и временное ограничение прав нарушителя (например, административный арест, лишение специальных прав, исправительные работы и др.). 

 

Место административных наказаний  среди мер административного  принуждения

Административное  принуждение является одним из видов  государственного принуждения, имеющим  своим назначением охрану общественных отношений, складывающихся в сфере государственного управления, административно-принудительными средствами. Меры административного принуждения устанавливаются государством. Они широко используются в процессе исполнительной деятельности соответствующими государственными органами и их должностными лицами, служат результатом проявления государственно-властных полномочий.

Административное  принуждение заключается во внешнем государственно-правовом, психологическом и физическом воздействие на сознание и поведение людей в форме лишений (ограничений) личного, организационного или имущественного характера. Административное принуждение - понятие широкое, родовое, а формы его конкретного проявления весьма различны, что обуславливается разнообразием обеспечиваемых с его помощью отношений, целями, основаниями применения, содержанием полномочий органов и должностных лиц, которые наделены правом использования административного принуждения, и другими обстоятельствами.

Административное  принуждение призвано ограничивать поведение людей рамками закона, признавать таковое антиобщественными, возлагать на нарушителя обязанность  загладить вину перед обществом  исполнением принятых в соответствии с законом принудительных мер.

Основываясь на достижениях науки административного  права, законодательных актах, анализе практики, меры административного принуждения можно классифицировать следующим образом:

1) административно-предупредительные  меры;

2) меры административного  пресечения;

3) меры административно-процессуального  обеспечения;

4) административные  наказания.

Каждая из указанных  групп составляет самостоятельный  вид административного принуждения, отличающийся от других по содержанию, целям, основаниям и порядку применения.

Административно-предупредительные  меры. Они применяются в целях  предупреждения правонарушений и опасностей, вызываемых чрезвычайными ситуациями. Носят предупредительный (профилактический) характер.

Угроза общественным и личным интересам причинением  ущерба может возникнуть не только вследствие правонарушения, но и в результате действий стихийных сил природы, эпидемий, эпизоотий, действий психически больных лиц, бешеных животных и др. Государственные органы вынуждены прибегать в таких случаях к применению принудительных мер и в отношении лиц, не виновных в нарушении порядка или создании угрозы, ограничения их права и свободы.

В связи с  этим в законодательных актах  строго определяются основания и  порядок применения административно-предупредительных  мер, а также полномочия и ответственность государственных органов (должностных лиц), применяющих эти меры.

Применение административно-предупредительных  мер для охраны общественного порядка, для обеспечения общественной жизни, и для обеспечения общественной безопасности, определено в Законе РФ от 18 апреля 1991 г. "О милиции" в редакции от 31.03.99г. Оно может также базироваться на прямых предписаниях, содержащихся в нормативных актах центральных и местных органов государственной и исполнительной власти.

Так, в п. 22 ст. 11 Закона РФ "О милиции" работникам милиции предоставлено право временно ограничивать и запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, не допускать граждан на отдельные участки и объекты, а также обязывать их остаться на этих участках и объектах или покинуть их в целях защиты здоровья, жизни и имущества... Из этого видно, что административно-предупредительные меры применяются для защиты граждан и интересов общества. Для их применения не требуется нарушения правовой нормы, а необходимо наступление условий, предусмотренных гипотезой нормы. Это могут быть наводнения, аварии, стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии и т. п. При наличии условий, предусмотренных гипотезой соответствующей правовой нормы, органы внутренних дел (милиция) на основе предоставленных им полномочий принимают решения о применении административно-предупредительных мер. Так, в ст. 11 п. 20 Закона РФ "О милиции" предписано по решению начальника органа милиции или его заместителя производить оцепление (блокирование) участков местности при возникновении (ликвидации) стихийных бедствий, аварий, катастроф, проведении карантинных мероприятий в случае эпидемии или эпизоотий...

Таким образом, основаниями для применения рассматриваемых  мер являются не абстрактные умозрительные соображения, а реальные предположения о возможном правонарушении или объективно-противоправном деянии. На основании таких предложений и в соответствии с нормативными актами административно-предупредительные меры могут применяться и к лицам, совершившим правонарушения, в качестве мер индивидуальной профилактики.

В качестве таких  мер могут быть: административный надзор за определенными в законе категориями лиц, освобожденными из мест лишения свободы, изъятие огнестрельного оружия у лиц, допустивших антиобщественные проступки, страдающих психическими заболеваниями.

Предупредительные меры к таким лицам применяются  после совершения правонарушений с  целью предупреждения с их стороны  новых противоправных деяний и оказания на них необходимого воспитательного воздействия.

Предупредительные меры:

- проверка документов, и иные правомерные действия;

- контрольно-надзорные  меры;

- досмотр вещей  и личный досмотр (там же);

- административное  задержание;

- введение карантина  ( при эпидемии, эпизоотии);

- прекращение  движения;

- освидетельствование  состояния здоровья лица и  санитарного состояния предприятий;

- осмотр места  хранения.

Меры административного  пресечения. Реальные правонарушения ставят под непосредственную угрозу охраняемые правом объекты, причиняя им вред. Интересы защиты их требуют пресечения (прекращения) действий, нарушающих правовые предписания. С этой целью исполнительные органы и их должностные лица (представители власти) наделяются в законодательном порядке соответствующими полномочиями. Существует разнообразный диапазон мер пресечения, что обусловливается необходимостью быстрого и эффективного прекращения неправомерных посягательств на граждан, общественные и государственные интересы. Для обеспечения деятельности по пресечению преступлений и административных правонарушений милиция наделяется необходимыми полномочиями по применению мер административного пресечения, начиная от права требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения до применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Значение этих мер в системе административного  принуждения, применяемых милицией, трудно переоценить, поскольку в  процессе их применения пресекается общественно опасная деятельность (например, управление транспортным средством в состоянии опьянения, эксплуатация автомототранспорта, техническое состояние которого угрожает безопасности дорожного движения, и т. п.) и наступление от нее вредных последствий. В отличие от административно-предупредительных мер основанием применения мер пресечения является не возможная, а непосредственная (реальная) опасность, угрожающая правоохраняемым объектам. Кроме этого меры административного пресечения в некоторых случаях служат и для ответственности (например, административное задержание, принудительное освидетельствование лиц для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств...).

Меры административного  пресечения применяются в сочетании  с другими мерами. Например, приостановление  эксплуатации автомототранспорта, техническое состояние которого угрожает безопасности дорожного движения сочетается с составлением протокола об административном правонарушении для назначения штрафа на лиц, выпустивших неисправный транспорт на линию. Несмотря на разнообразие мер административного пресечения, суть их состоит в принудительном прекращении противоправных действий (проступков и преступлений), нарушающих установленный порядок.

Пресекающие меры:

- требования  прекратить противоправные действия;

- непосредственное  физическое воздействие;

- применение  специальных средств;

- административное  задержание лица;

- применение  оружия;

- принудительное  лечение лиц, страдающих заболеваниями  опасными для окружающих;

- временное отстранение  от работы инфекционных больных;

- запрет эксплуатации  транспортных средств в технически неисправном состоянии;

- запрет или  ограничения строительных ремонтных  работ и иные меры.

Мера административно-процессуального  обеспечения. Это группа принудительных мер применяется с обнаружением признаков правонарушения. Они реализуются в процессе правоохранительной деятельности милиции и других полномочных органов, которая включает осуществление контрольно-надзорных функций, выявление правонарушений, составление протоколов, личный досмотр, изъятие вещей и документов, т. е. совершение таких действий, которые необходимы для обеспечения своевременного объективного рассмотрения дел об административном правонарушении. Гл. 27 КоАП раскрывает содержание данной группы мер административного принуждения.

Административные  наказания - это мера административной ответственности, применяемые к  лицам виновным в совершении административных правонарушений.

Таким образом, административные наказания занимают особое место среди мер административного  принуждения, определяемое его юридической  природой.

Виды  и система административных наказаний

В ст. 3.2 Кодекса  об административных правонарушениях  дан перечень административных наказаний, различающихся по своему содержанию и характеру оказываемого ими воздействия, которое и составляют определенную систему. В законодательном порядке в настоящее время закреплены следующие виды административных наказаний:

Информация о работе Виды административных наказаний