Виды административного принуждения

Автор: d**************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 07:59, контрольная работа

Описание работы

Административное принуждение является особой, самостоятельной разновидностью правового принуждения. Административное принуждение играет важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число средств пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т. д.), использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий. Применение административного принуждения обусловлено: во-первых, необходимостью в установленных законом случаях наказать правонарушителей, во-вторых, необходимостью пресекать и, в-третьих, предупреждать правонарушения.

Содержание

Введение 2
1. Понятие административно-правового принуждения 4
2. Виды административного принуждения 9
2.1 Административно-предупредительные меры 10
2.2 Меры административного пресечения и административной ответственности
12
Заключение 27
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Административное принуждение.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

    установить  собственника данных вещей или предметов  не удалось;

    имеются сведения о наличии в них взрывных устройств;

    это прямо предусмотрено законодательством  РФ.

    Изъятие вещей и документов, явившихся  орудиями совершения или непосредственными  объектами административного правонарушения, имеющих значение доказательств по делу и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотра транспортного средства, представляет собой административно-правовую меру воздействия, состоящую в принудительном лишении правонарушителя возможности владеть, пользоваться и распоряжаться противоправно добытым имуществом или поддельными (недействительными) документами.

    Правом  применения данной меры обладают должностные  лица органов, правомочных осуществлять доставление, административное задержание, и должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, в пределах компетенции того или иного органа.

    Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного  правонарушения, и документов, имеющих  значение доказательств по делу, обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьями Кодекса об административных правонарушениях, в пределах компетенции.

    Изъятие вещей и документов производится в присутствии двух понятых. В  случае необходимости при изъятии  вещей и документов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

    При совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством, у водителя, судоводителя, пилота изымается до вынесения постановления по делу водительское удостоверение, удостоверение тракториста-машиниста, судоводителя, пилота и выдается временное разрешение на право управления транспортным средством до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

    Об  изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая  запись в протоколе о доставлении  или административном задержании. Об изъятии водительского удостоверения  делается запись в протоколе об административном правонарушении. В протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве и других признаках изъятых вещей, особенно подробно описываются признаки оружия, вид и количество боевых припасов.

    Изъятые вещи и другие ценности подлежат оценке, если: а) нормой об ответственности  за административное правонарушение предусмотрено  наказание в виде административного  штрафа, исчисляемого в величине, кратной  стоимости изъятых вещей; б) изъятые  вещи подвергаются быстрой порче и направляются на реализацию или уничтожение; в) изъятые из оборота этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат направлению на переработку или уничтожение.

    Стоимость изъятых вещей определяется на основании  государственных регулируемых цен, если таковые установлены. В иных случаях стоимость изъятых вещей определяется по их рыночной стоимости. При необходимости она определяется на основании заключения эксперта.

    Арест товаров, транспортных средств и  иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи названных предметов с объявлением лицу, в отношении которого предусмотрена данная мера, либо его законному представителю о запрете распоряжаться, а если необходимо, то и пользоваться ими. Эта мера применяется, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно или их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Предметы, на которые наложен арест, могут быть также переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест11.

    Арест товаров, транспортных средств и  иных вещей осуществляется должностными лицами органов внутренних дел (милиции), федеральных органов налоговой  службы, таможенных органов, военнослужащими органов пограничной службы и другими должностными лицами, уполномоченными на применение этой меры Кодексом об административных правонарушениях.

    Данная  мера применяется в присутствии  владельца вещей и двух понятых. В случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца. При необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

    Об  аресте товаров, транспортных средств  и иных вещей составляется протокол. В случае необходимости вещи, на которые наложен арест, упаковываются и опечатываются.

    Привод по своей правовой природе - самостоятельная мера административного принуждения, обеспечивающая пресечение уклонения лица от явки по вызову в соответствующий государственный орган или учреждение. Поэтому привод следует отличать от доставления как составной части административного или уголовно-процессуального задержания правонарушителей. Привод, характеризующийся специфическими правовыми основаниями и порядком осуществления, исчерпывается доставлением лица в соответствующий орган с целью обеспечения его участия в производстве тех или иных административных или уголовно-процессуальных действий.

    Привод  осуществляется, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины названных лиц и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом. В этих случаях судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц. Исполнение привода возлагается на органы внутренних дел (милицию).

    В связи с производством по уголовному делу свидетели и обвиняемые, не являющиеся без уважительной причины по вызову органов расследования или суда, также могут быть подвергнуты приводу. Данный вид привода имеет уголовно-процессуальный характер и основанием его применения является постановление прокурора, следователя, органа дознания или определение суда. 

    Рассмотренные выше и некоторые другие меры административного  пресечения нередко одновременно выполняют  функции процессуальных мер обеспечения  производства по делам об административных правонарушениях. Это меры двойного назначения: и административного пресечения, и административно-процессуального обеспечения. В то же время и те и другие меры предшествуют и подготавливают применение основного классификационного вида административного принуждения - административного наказания.

 

Заключение

       Итак, в силу того, что административно-правовое принуждение представляет собой  предмет постоянной правовой дискуссии, основанной на многообразии трактовок  его определения, имеющих свои особенности  и тем самым дополняющих друг друга, следует прийти к выводу о необходимости различать административно-правовое принуждение как способ защиты правопорядка – с одной стороны, и меры административного принуждения – с другой, так как эти два понятия соотносятся как содержание и форма.

    Меры  административного принуждения разнообразны. В курсовой работе  выделены  следующие виды мер административного принуждения: административно-предупредительные меры; административно-пресекательные и меры административной ответственности.

    Административно-предупредительные  меры принудительного характера применяются, как это вытекает из их наименования, с целью предупреждения возможных правонарушений в сфере государственного управления, предотвращения иных, вредных для режима общественной безопасности, явлений и выражаются в профилактическом установлении ограничений и запретов. Например, они применяются при стихийных бедствиях, несчастных случаях для того, чтобы обеспечить безопасность здоровья и жизнь граждан, нормальные условия работы предприятий и учреждений.

    Несмотря  на ярко выраженный профилактический характер, меры подобного рода осуществляются в принудительном порядке, т.е. в процессе односторонней реализации юридически-властных полномочий компетентных исполнительных органов (должностных лиц).

    Административно-предупредительные  меры не связаны с совершением правонарушений. Они их предотвращают и, в этом смысле, предшествуют применению иных мер принуждения, направленных против виновных в совершении административных правонарушений.

    наиболее  типичные административно-предупредительные  меры:

    контроль  и надзорные проверки;

    досмотр вещей и личный досмотр (таможенный, милицейский);

    проверка  документов, удостоверяющих личность;

    административное  задержание;

    введение  карантина (при эпидемиях и эпизоотиях);

    прекращение движения транспорта и пешеходов при возникновении угрозы общественной безопасности;

    освидетельствование медицинского состояния лиц и  санитарного состояния предприятий  общественного питания;

    реквизиция  имущества;

    закрытие  участков государственной границы  и т.п.

    Применение  этих и других мер строго регламентировано.

    Административно-пресекательные меры своим назначением имеют прекращение противоправных действий и предотвращение их вредных последствий. Они также разнообразны и применяются различными исполнительными органами (должностными лицами).

    К их числу, например, относятся:

    требования  прекратить противоправные действия (например, милиция вправе требовать от граждан  и должностных лиц прекращения  административных правонарушений, а  также действий, препятствующих осуществлению полномочии милиции);

    непосредственное  физическое воздействие;

    применение  специальных средств (резиновые  палки, слезоточивый газ, наручники, водометы и т.п.) для пресечения массовых беспорядков  и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий и учреждений;

    административное  задержание лица для составления  протокола об административном правонарушении;

    применение  оружия (например, для остановки  транспортного средства, если водитель создает реальную опасность здоровью и жизни людей);

    принудительное  лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих;

    временное отстранение от работы инфекционных больных;

    запрещение  эксплуатации транспортных средств, техническое  состояние которых не отвечает установленным  требованиям;

    запрещение или ограничение ремонтно-строительных работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности и т.п.

    Применение  мер административного принуждения  во всех его вариантах усиливается  в условиях чрезвычайного положения. Органы, осуществляющие управление в этих условиях, наделяются чрезвычайными полномочиями, необходимыми для скорейшей нормализации обстановки, восстановления правопорядка, законности и ликвидации угрозы безопасности граждан. Так, возможно временное выселение граждан из районов, опасных для проживания; введение особого режима въезда и выезда граждан; запрещение проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций; запрещение проведения забастовок; введение особых правил пользования связью; ограничение движения транспортных средств; введение комендантского часа; приостановление деятельности политических партий, общественных организаций, массовых движений; приостановление полномочий местных представительных органов власти; использование ресурсов предприятий, учреждений и организаций для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств и т.п.

Информация о работе Виды административного принуждения