Управление в Министерстве иностранных дел

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:56, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования данной тематики заключается в рассмотренииправовом анализе основных направлений управленческой деятельности МИД и выявлении особенностей не только в данной сфереего структуре, но и в управленческой деятельности.
Наша странаВ работе затронуты решения поставленных задач.
Таковыми задачами являются:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Структура современного Министерства Иностранных Делиностранных дел 6
2. Посольство – низовое звено в системе государственного
управления иностранными делами……………………………………………..10
3. Министр Иностранных Делиностранных дел - глава внешнеполитического ведомства……13
4. Полномочия Министерства иностранных дел………………………………15
5. Осуществление деятельности МИД во взаимодействии с другими федеральными органами власти………………………………………………..20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….30
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………

Работа содержит 1 файл

final1.docx

— 79.32 Кб (Скачать)

Посольство  осуществляет защиту интересов граждан и юридических лиц РФ, а также имущественных прав и интересов РФ в государстве пребывания. Данная защита осуществляется,учитывая законодательство государства пребывания. Также посольство осуществляет сбор информации о государствегосударстве пребывания и осуществляет еще целый ряд других функций.

Возглавляет данный орган чрезвычайный и полномочный посол РФ, который являет собой высшее официальное представительство РФ, аккредитованное в государствегосударстве пребывания.

Посол представляет собой высшего официального представителя Российской Федерации, аккредитованного в государстве пребывания. В его задачу входит представлять Российскую Федерацию и руководить работой Посольства, персонально отвечая при этом за выполнение возложенных на Посольство задач. Посол сам формирует структуру Посольства. Данное действие определяется в соответствии с нормативными актами МИДа РФ.

В том случае, если Посол отсутствует, то в государстве пребывания его функции исполняет Временный поверенный в делах Российской Федерации. Данный представитель назначается в установленном порядке из числа старших дипломатических сотрудников Посольства.

На здании Посольства или его территории поднимается Государственный флаг Российской Федерации. Также на здании Посольства Российской Федерации в иностранном государстве, устанавливается щит с изображением Государственного герба Российской Федерации и надписью «Посольство Российской Федерации». Данная надпись сделана на двух языках: на русском языке и государственном языке государства пребывания.

Само  Посольство, как и его сотрудники и члены их семей пользуются привилегиями и иммунитетами в соответствии с международным правом и законодательством государства пребывания. Даже согласно уголовному Кодексу в зданиях посольства запрещено проводить обыски, задерживать представителей дпломатическойдипломатической сферы. Данные представители пользуются правовым иммунитетом, и являются неприкосновенными. 
1.

Посольства  Российской Федерации имеются в  ряде стран. Российская Федерация тесно сотрудничает не только со странами ближнего зарубежья, такими как Республика Узбекистан (Посольство данного государства имеет свое представительство в г. Москве), Республика Туркменистан, Республика Беларусь, но и со странами дальнего зарубежья (США, Франция, Иран). Россия заключила договора международного сотрудничества с рядом таких стран и осуществляет тесное сотрудничество во многих сферах деятельности: в экономической, экологической, культурной и т.д.

Находясь  за рубежом, граждане Российской Федерации в момент возникновения определенных трудностей могут непременно обратиться в Посольство Российской Федерации. Например, при утере каких-либо документов, удостоверяющих личность, либо при возникновении трудностей в связи с выездом из данного государства и ряде других случаях.

 

3. Министр  Иностранных Делиностранных дел - глава внешнеполитического ведомства

 

Министр иностранных дел является главой внешнеполитического ведомства.

Функции министраМинистра иностранных дел заключаются в проведение внешней политики своего государства и управление международными отношениями своего государства.

Министр иностранных дел осуществляет свои обязанности через постоянный состав министерства Министерства иностранных дел (МИД), через глав представительств своей страны за рубежом, либо через глав иностранных миссий, аккредитованных в его стране.

Он сам распределяет обязанности между своими заместителями и генеральным директором. Утверждение положения о структурных подразделениях центрального аппарата и назначение на должность руководящих работников центрального аппарата, загранучреждений и территориальных органов - также входит в сферу деятельности Министра иностранных дел.

В свою очередь, Министр иностранных дел РФ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление им своих функций. В Министерстве иностранных дел также существуют такие должности, как генеральный директор Министерства Иностранных Делиностранных дел, секретариат министра и генеральный секретариат.

К полномочиям  Министра иностранных дел относится руководство деятельностью всего Министерства.

В полномочия Министра входитИностранных Дел издание приказов, распоряжений и инструкции, только в пределах его компетенции.

Министр данногопредставленного ведомства также имеет право давать указания относительно вопросов деятельности центрального аппарата Министерства, загранучреждений, территориальных органов и организаций, которые находятся в ведении Министерства.

Министр имеет право вносить предложения  как о назначении или об отзыве послов РФ в иностранных государствах и представителей РФ при международных  организациях, так и о назначении или об освобождении глав государственных  и правительственных делегаций  РФ. По поручению Президента РФ или  Правительства РФ, Министр иностранных дел представляет РФ на двусторонних и многосторонних переговорах и  подписывает международные договоры РФ.

В пределах своей компетенции он представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти РФ, органами государственной власти иностранных государств, органами государственной власти субъектов РФ, а также с международными организациями.

Министр иностранных дел, согласно свое компетенции, также осуществляет такие полномочия, как утверждение штатного расписания загранучреждений в пределах, установленных фондом оплаты труда, установление численности работников и утверждение сметы расходов на содержание загранучреждений1.

В пределах своей компетенции, он назначает  на должность и освобождает от должности руководящих работников не только центрального аппарата Министерства и загранучреждений, но и других работников системы Министерства.

Министр иностранных дел РФ утверждает составы сформированных научно-консультативных, методических и экспертных советов. Данные советы вырабатывают предложения, касающиеся непосредственно вопросов внешней политики государства.

 

4. Полномочия  Министерства Иностранных Делиностранных дел

 

Министерство  иностранных дел Российской Федерации (МИД России), как и Правительство РФ, обладает обширными полномочиями по управлению иностранными делами.

Правовой  статус данного ведомства формируется государством. Ведь , так как Министерство иностранных дел выступает по его поручению и в его интересах. Для выполнения возложенных на него задач и функций, как орган исполнительной власти он наделяется государственно-властными полномочиями. Данные полномочия носят исполнительный и распорядительный характер.

 В систему Министерства Иностранных Дел иностранных дел РФ входят дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, представительства РФ при международных организациях, представительства министерства на территории РФ, а также подведомственные ему предприятия, учреждения и организации на территории РФ, созданные для обеспечения деятельности МИД.

В главную  задачу министерства иностранных дел МИД входят разработка общей стратегии внешней политики, а также реализация внешнеполитического курса, в соответствии с Концепцией внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации.

Министерство  Иностранных Дел иностранных дел ставит перед собой задачи, которые заключают в себе определенные положения. Министерство иностранных дел , разрабатывает общую стратегию внешней политики Российской Федерации, также представляет соответствующие предложения Президенту Российской Федерации.

МИД обеспечивает как дипломатические и консульские отношения Российской Федерации с иностранными государствами, так и сношения с международными организациями. Данное Министерство обеспечивает защиту суверенитета, безопасности и территориальной целостности Российской Федерации на политической международной арене.

Министерство  иностранных дел производит данные действия, путем использования дипломатии и международно-правовых средств.

МИД осуществляет защиту прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации за рубежом. Содействие Министерства иностранных дел взаимодействию органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации осуществляется в целях обеспечения участия данных органов и их должностных лиц в международной деятельности.

При этой деятельности соблюдаются принципы единства внешней политики Российской Федерации и реализации ее международных прав и обязательств.

МИД координирует международную деятельность и других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях проведения единой политической линии Российской Федерации в отношениях с иностранными государствами и международными организациями и реализует международные права и обязательства Российской Федерации в данном направлении.

Одним из видов деятельности, относящихся  к компетенции Министерства иностранных  дел является легализация документов.

Легализация документов представляет собой подтверждение соответствия документов законодательству государства, подтверждение их происхождения и представляет собой освидетельствование подлинности подписи должностного лица, а также печати государственного учреждения, находящихся на документах, которым необходимо придать статус легализованности.

Легализация Российских документов осуществляется в ДКС МИД РФ, а легализация иностранных документов, которые были составлены учреждениями иностранных государств, и которые предназначаются для представления их на территории России, осуществляется российскими консульскими учреждениями в этих государствах.

Легализация российских документов, которые должны будут применяться в иностранном государстве осуществляется заверением нотариальной конторы на территории России, при Министерстве юстиции России, далее данные документы предоставляются ДКС МИД России, для своей дальнейшей легализации.

После того, как они были легализованы в ДКС, документы также должны пройти проверку в дипломатическом представительстве или в консульском учреждении того государства, на территории которого в дальнейшем, данные документы будут использоваться. В этом же учреждении они также приобретают статус легализованности.

Иностранные документы, которые предназначаются для использования на территории России, приобретают свой статус легализованности в российских консульских учреждениях, находящихся за границей, то есть в том государстве, представитель которого будет в дальнейшем использовать данные документы на территории Российской Федерации.

Перед тем, как предоставить в консульское учреждение России данные документы, они должны легализоваться в Министерстве Иностранных Делиностранных дел иностранного государства, либо в ином уполномоченном государственном учреждении, находящемся в округе деятельности российского консульского учреждения.

Россия  заключила ряд двусторонних договоров  со многими государствами. Одним из таковых являются двусторонние договора о правовой помощи. В соответствии с этими договорами и Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, участниками которой являются государства-члены СНГ, документы, которые были составлены одной из сторон такого договора имеют доказательную силу документов и на территории другой договаривающейся страны, не осуществляя легализацию данных документов.

Данное  положение об их действительности распространяется на все виды документов, которые связаны с правовой защитой как личных, так и имущественных прав граждан, а также прав всех юридических лиц.

Министерство  иностранных дел РФ осуществляет также деятельность по содействию в развитии связей и контактов с гражданами РФ, проживающими за рубежом.

Свою деятельность МИД осуществляет как непосредственно, так и через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации.

При осуществлении  своей деятельности МИД руководствуется, в первую очередь основным законом РФ- Конституцией РФ, а также федеральными конституционными законами, актами Президента и Правительства, федеральными законами, международными договорами.

При решении  задач, находящихся в его компетенции, МИД РФ, прежде всего, опирается на систему зарубежных органов. Посольства и миссии являются организационными формами дипломатических представительств. Данные организации образуются в странах, с которыми у РФ установлены дипломатические отношения.

Приведем  в качестве примера, отношения Пекина с Москвой. Министр иностранных делиностранных дел КНР Ян Цзечи, выступая на пресс-конференции  народных собраний в Доме, в рамках проходящей в китайской столице парламентской сессии назвал данные отношения «Приоритетными». 
По словам китайского министра, Китайско-российские отношения стратегического партнерства являются примером международных отношений для других стран.

Информация о работе Управление в Министерстве иностранных дел