Сущность исполнительного производства по делам об административных правонарушениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить как осуществляется исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях судебными приставами.
Задачи работы:
рассмотреть сущность исполнительного производства по делам об административных правонарушениях
проанализировать исполнение административных постановлений службой судебных приставов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность исполнительного производства по делам об административных правонарушениях 5
1.1. Общая характеристика производства по делу об АП 5
1.2. Постановление по делу как нормативный документ 14
1.3. Общий порядок вынесения постановления по делу об АП 15
Глава 2. Исполнение АП ССП 23
2.1.Правовое регулирование АП ССП 32
2.2. Особенности порядка исполнения административных постановлений о конфискации орудия или предмета, являющегося предметом административного правонарушения 42
2.3 Особенности порядка исполнения административных постановлений об административном приостановлении деятельности. 47
Заключение 50
Список использованных источников 53

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 255.50 Кб (Скачать)

       Оглавление

 

     Введение

 

     Актуальность. В структуре административного процесса производство по делам об административных правонарушениях занимает особое положение. Связано это с тем, что производство по делам об административных правонарушениях представляет собой один из наиболее массовых видов производств. Только судами общей юрисдикции ежегодно рассматривается около двух миллионов дел об административных правонарушениях. Цель работы – изучить сущность сделок в гражданском праве.

     Нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях  в некоторых ситуациях противоречат нормам других федеральных законов, что вызывает затруднения при  применении их на практике. Судебные приставы сталкиваются с несовершенством законодательства даже после вступления в силу ФЗ «Об исполнительном производстве».

     Даже  в таких мелочах, как обязательные реквизиты постановления по делу об административном правонарушении, Кодекс не совпадает с ФЗ «Об исполнительном производстве».

     Согласно  ч. 1 ст. 29.10 Кодекса постановление  по делу об административном правонарушении (которое является исполнительным документом) не содержит пункта «дата выдачи постановления».

     Этот  реквизит в соответствии с ч.1 ст. 13 ФЗ «Об исполнительном производстве» должен содержаться в исполнительном документе.

     Отсутствие  одного из обязательных реквизитов в  исполнительном документе является основанием для отказа в возбуждении  исполнительного производства в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 31 ФЗ «Об исполнительном производстве».

     Хотя, учитывая нормы Кодекса, на практике судебные приставы-исполнители такие  постановления к исполнению принимают.

     Интересно и то, что на исполнение в службу судебных приставов направляются копии постановлений о взыскании административного штрафа (хотя в перечень исполнительных документов копия постановления об административном правонарушении не включена), т.к. исходя из особенностей процедуры производства по делам об административных правонарушениях оригинал постановления остается в деле.

     Если  два нормативных правовых акта, вступающих в силу в один день (как, например, УПК РФ и Кодекс), противоречат друг другу, вывод напрашивается один: законодательство несовершенно, изменения  в законодательные акты вносятся несвоевременно. Это существенно затрудняет применение на практике нормативных правовых актов и приводит к увеличению судебных споров.

     Цель  работы: изучить как осуществляется исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях судебными приставами.

     Задачи  работы:

    1. рассмотреть сущность исполнительного производства по делам об административных правонарушениях
    2. проанализировать исполнение административных постановлений службой судебных приставов.

 

       Глава 1. Сущность исполнительного производства по делам об административных правонарушениях

       1.1. Общая характеристика производства по делу об АП

     Производство  по делам об административных правонарушениях  наиболее полно урегулировано нормами  материального и процессуального  административного права. Основным правовым актом законодательного характера является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).

     Принятый  в 1984 году, он по своему содержанию уже не отвечает требованиям сегодняшнего дня, хотя многие содержащиеся в нем нормы действуют и сегодня. Ведется работа по подготовке КоАП Российской Федерации в новой редакции.

     КоАП, однако, не является единственным правовым актом, регулирующим отношения в области административно-процессуальной деятельности в рассматриваемой области. По ряду вопросов подобного характера принимались законы Российской Федерации, постановления федерального Правительства. Кроме того, наряду с КоАП действует Таможенный кодекс Российской Федерации, в котором содержатся правовые нормы, регламентирующие производство по делам о нарушении таможенных правил с учетом их специфики, причем нередко более детально, чем в КоАП .

     Тем не менее, в КоАП законодательно закреплены правовые основы по делам об административных правонарушениях. Установленный им порядок административного производства предусматривает ряд общих исходных позиций, которыми руководствуются органы и должностные лица при рассмотрении конкретных дел. Так, предусмотрено, что производство осуществляется на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения и по месту производства по нему (ст. 1.3; ст. 1.7 КоАП).1

     В КоАП содержится основная масса правил производства по делам, но не все. Среди  административно-процессуальных норм, не включенных в КоАП, можно выделить ряд уточняющих, конкретизирующих нормы КоАП положений, содержащихся в подзаконных актах. Так, в ст. 27.12 КоАП сказано, что лица, которые управляют транспортными средствами и в отношении которых есть достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, могут быть направлены на освидетельствование на состояние опьянения в порядке, определенном Министерством внутренних дел, Министерством здравоохранения и Министерством юстиции. Названные министерства утвердили специальную инструкцию, в которой конкретизируется ст. 27.12 КоАП.

     Ряд весьма содержательных норм, уточняющих положения КоАП, содержится в утвержденной министром внутренних дел РФ 3 октября 2002 г. Инструкции по организации в ОВД производства по делам об административных нарушениях правил дорожного движения. Так, инструкция обязывает сотрудников МВД при составлении протокола объявлять гражданину время и место рассмотрения дела (п. 2.5.), составлять акт технического осмотра, если нарушение связано с управлением транспортным средством, имеющим неисправности (п. 2.6.8.), оформлять протоколом задержания транспортного средства (п. 3.2.).

     Необходимо  отметить еще один очень важный момент. Производство по делам об административных правонарушениях является частью исполнительно-распорядительной деятельности, регулирующие его нормы – частью административного права. Поэтому производство, если иное не установлено специальными нормами, осуществляется на основе общих норм и принципов административного права. Например, начальник ОВД как вышестоящий руководитель вправе передать дело от одного работника другому, прекратить производство.

     Рассматриваемое производство теснейшим образом  связано с гражданским судопроизводством, особенно на стадии пересмотра и при  исполнении имущественных наказаний. Если гражданин подает в суд жалобу на постановление о привлечении его к административной ответственности, то суд рассматривает ее в соответствии с нормами ГПК. Это уже не административный, а гражданский процесс, а точнее, составная часть последнего – производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений. Если суд отказывает в удовлетворении жалобы или снижает размер штрафа, дело вновь возвращается в русло административного процесса и дальнейшая деятельность производится на основе норм административного права.2

     Производство  по делам об административных правонарушениях  может стать продолжением уголовно-процессуальной деятельности. Это происходит в тех  случаях, когда в соответствии с  законом следователь, суд приходят к выводу, что уголовное дело следует прекратить, а правонарушителя нужно привлечь к административной ответственности. Названные примеры свидетельствуют о тесной связи административного, гражданского и уголовного процессов

     В зависимости от объема и сложности процессуальной деятельности можно различать ускоренное производство (например, когда штраф налагается на месте правонарушения), обычное и особое.

     Ускоренное  производство – производство без составления протокола об административном правонарушении (ст. 28.6; ст. 32.3 КоАП)

     В случае, если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере, не превышающем одного минимального размера оплаты труда, а при нарушении таможенных правил - в размере, не превышающем десяти минимальных размеров оплаты труда, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения оформляется предупреждение либо налагается и взимается административный штраф. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП, постановление о наложении административного штрафа оформляется в порядке, предусмотренном статьей 32.3 КоАП, а административный штраф взимается в порядке, предусмотренном статьей 32.2 КоАП.

     В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие  события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении, (ст. 28.6 КоАП)

     В случае если административный штраф  взимается на месте совершения физическим лицом административного правонарушения, такому лицу выдается постановление-квитанция установленного образца. В постановлении-квитанции указываются дата ее выдачи, должность, фамилия, инициалы должностного лица, назначившего административное наказание, сведения о лице, привлеченном к административной ответственности, статья КоАП либо соответствующего закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение, время и место совершения административного правонарушения, сумма взыскиваемого административного штрафа.

     Постановление-квитанция  составляется в двух экземплярах  и подписывается должностным  лицом, назначившим административное наказание, и лицом, привлеченным к  административной ответственности.

     В случае неуплаты физическим лицом административного  штрафа на месте совершения административного  правонарушения производство по делу об административном правонарушении осуществляется в обычном порядке, предусмотренном  КоАП. (ст. 32.3 КоАП)3

     Обычное производство – производство включающее в полном объёме основные обязательные стадии производства: возбуждение дела, рассмотрение дела, исполнение постановления по делу.

     Особое  производство – возникает в связи с возбуждением дела прокурором (ст. 28.4 КоАП), либо возбуждения дела в отношении специальных субъектов (ст. 1.4 часть 2; ст. 2.10 КоАП и др.), либо имеющие факультативные стадии производства по делу: административное расследование (ст. 28.7 КоАП), обжалование или опротестование постановления и решения по делу (Гл. 30 КоАП).

     Производство  по делам об административных правонарушениях  не зависимо от вида производства имеет  общие задачи. В соответствии со статьёй 24.1 КоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

     Иными словами, здесь решаются две связанные  между собою задачи: юрисдикционная (справедливое решение дел о проступках) и профилактическая (предупреждение новых правонарушений).

     Производство  представляет собой разновидность  исполнительно-распорядительной деятельности, поэтому в нем действуют общие принципы управления: законность, демократизм (гласность, широкое участие общественности), оперативность. Одновременно здесь действуют и специфические, обусловленные задачами данной деятельности принципы: объективной истины, обеспечения права на защиту.

     Производство  по делам об административных правонарушениях  осуществляется на основе системы принципов, которые закреплены в правовых нормах и вытекают из задач юрисдикционной деятельности. Важнейшими из них являются:

     1) обеспечение законности;

     2) достижение объективной истины;

     3) право на защиту;

     4) презумпция невиновности;

     5) равенство всех перед законом;

     6) гласность;

     7) оперативность.

     Главным в административном производстве является принцип законности. Он означает неукоснительное исполнение требований закона всеми участниками административно-процессуальной деятельности. Указанный принцип обусловливает защиту прав граждан, а также моральную и юридическую ответственность органа (должностного лица) за надлежащее ведение процесса. (ст. 1.6 КоАП)

Информация о работе Сущность исполнительного производства по делам об административных правонарушениях