Субъекты исполнительного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 07:13, доклад

Описание работы

Правовой основой исполнительного производства выступает Закон Украины «Об исполнительном производстве», которым определяются условия и порядок исполнения решений судов и других органов (должностных лиц), подлежащих в соответствии с законом принудительному исполнению в случае неисполнения их в добровольном порядке.
Законодатель определяет, что исполнительное производство – это совокупность действий органов и должностных лиц, направленных на принудительное исполнение решений судов и других органов (должностных лиц), которые осуществляются по основаниям, способами и в пределах полномочий, определяемых законодательством.

Работа содержит 1 файл

Копия Реферат Исполнительное производство.doc

— 56.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ УКРАИНЫ 
 
 
 
 
 
 

Специализация: 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

по  административному процессуальному праву Украины 

на  тему:

Субъекты  исполнительного  процесса 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Правовой  основой исполнительного производства выступает Закон Украины «Об исполнительном производстве», которым определяются условия и порядок исполнения решений судов и других органов (должностных лиц), подлежащих в соответствии с законом принудительному исполнению в случае неисполнения их в добровольном порядке.

  Законодатель  определяет, что исполнительное производство – это совокупность действий органов  и должностных лиц, направленных на принудительное исполнение решений  судов и других органов (должностных  лиц), которые осуществляются по основаниям, способами и в пределах полномочий, определяемых законодательством. При этом к решениям, подлежащим исполнению в рамках указанного производства, относятся:

  – решения, определения и постановления  судов по гражданским делам;

  – приговоры, определения и постановления  судов по уголовным делам в части имущественных взысканий;

  – приговоры судов в части лишения  права занимать определенные должности  или заниматься определенной деятельностью;

  – постановления судов в части  имущественных взысканий по делам  об административных правонарушениях;

  – мировые соглашения, утвержденные судом;

  – решения, определения, постановления  арбитражных судов;

  – исполнительные надписи нотариусов;

  – решения Конституционного Суда Украины  в случаях, предусмотренных законодательством;

  – не оплаченные в срок платежные требования, акцептованные плательщиком;

  – решения третейских судов в соответствии с законами Украины;

  – решения комиссий по трудовым спорам;

  – постановления, вынесенные органами (должностными лицами), уполномоченными рассматривать  дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством.

  – решения иностранных судов и  арбитражей в предусмотренных законах  случаях;

  – решения государственных органов, принятые по вопросам владения и пользования  культовыми зданиями и имуществом;

  – решения Антимонопольного комитета Украины и его территориальных  отделений;

  – постановления государственного исполнителя  об исполнительском сборе и наложении  штрафа;

  – решения иных государственных или  негосударственных органов в  случаях, предусмотренных законом.

  Принудительное  исполнение решений в Украине  возлагается на Государственную  исполнительную службу, которая входит в систему органов Министерства юстиции Украины.

  В соответствии с Законом Украины  «О государственной исполнительной службе» принудительное исполнение решений осуществляют государственные исполнители районных, городских (городов областного значения), районных в городах отделов государственной исполнительной службы.

  Государственный исполнитель обязан принимать меры принудительного исполнения решений, беспристрастно, своевременно и полно совершать исполнительные действия. При этом он вправе при осуществлении исполнительного производства:

  – получать необходимые для проведения исполнительных действий объяснения, справки, иную информацию;

  – осуществлять проверку исполнения юридическими лицами решений в отношении работающих в них должников;

  – входить в помещения и хранилища, которые принадлежат должникам  или заняты ими, проводить осмотр указанных помещений и хранилищ, при необходимости принудительно открывать их в установленном порядке, опечатывать эти помещения и хранилища;

  – налагать арест на имущество должника, изымать, передавать такое имущество  на хранение, реализовать его в  порядке, установленном законодательством;

  – налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, в том числе на средства, находящиеся на счетах и вкладах в учреждениях банков, иных кредитных учреждениях;

  – использовать с согласия собственника нежилые помещения, имеющиеся в  коммунальной собственности, и другие помещения – для временного хранения изъятого имущества, а также транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества;

  – обращаться в орган, который выдал  исполнительный документ, за разъяснением решения, возбуждать ходатайство об изменении порядка и способа исполнения, отсрочке и рассрочке исполнения решения;

  – обращаться в суд с представлением о розыске должника или ребёнка;

  – вызывать граждан и должностных  лиц по поводу исполнительных документов, находящихся в исполнительном производстве;

  – привлекать к совершению исполнительных действий понятых, других лиц в установленном порядке, а также экспертов, специалистов, в том числе для оценки имущества;

  – налагать взыскание в виде штрафа на граждан и должностных лиц  в случаях, предусмотренных законом;

  – осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

  Наряду  с этим, государственный исполнитель: осуществляет необходимые меры по своевременному и полному исполнению решения, указанного в документе на принудительное исполнение решения (далее – исполнительный документ); предоставляет сторонам исполнительного производства и их представителям возможность ознакомиться с материалами исполнительного производства; рассматривает заявления сторон и других участников исполнительного производства и их ходатайства; заявляет в установленном порядке о самоотводе при наличии обстоятельств, предусмотренных настоящим Законом; разъясняет сторонам их права и обязанности.

  Государственный исполнитель обязан использовать предоставленные  ему права в точном соответствии с законом и не допускать в своей деятельности нарушения прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

  Лицам, которые принимают участие в  исполнительном производстве или привлекаются к совершению исполнительных действий, должны быть разъяснены государственным исполнителем их права.

  Действия  государственного исполнителя, его  отказ в совершении определённого  исполнительного действия, промедление  в совершении исполнительных действий, а также отказ в удовлетворении заявления об отводе государственного исполнителя могут быть обжалованы лицами, которые принимают участие в исполнительном производстве или привлекаются к совершению исполнительных действий в установленном настоящим Законом порядке.

  Участниками исполнительного производства являются государственный исполнитель, стороны, представители сторон, эксперты, специалисты, переводчики.

  Наряду  с этим, для совершения исполнительных действий государственным исполнителем в необходимых случаях привлекаются понятые, а также работники органов  внутренних дел, представители органов опеки и попечительства, других органов и учреждений.

  Сторонами в исполнительном производстве выступают  взыскатель и должник. Стороны могут  реализовать свои права и обязанности  в исполнительном производстве самостоятельно или через представителей. Личное участие гражданина в исполнительном производстве не лишает его права иметь представителя, за исключением случая, когда должник обязан согласно решению совершить определённые действия лично.

  Несовершеннолетние  и лица, признанные судом недееспособными, осуществляют свои права и исполняют  обязанности в исполнительном производстве в соответствии с требованиями закона.

  Если  стороной исполнительного производства является лицо, признанное судом безвестно отсутствующим, государственный исполнитель привлекает к участию в исполнительном производстве лицо, которое является опекуном его имущества.

  Участие юридических лиц в исполнительном производстве осуществляется их руководителями либо органами, должностными лицами, которые действуют в пределах полномочий, предоставленных им законом, или через представителей юридического лица.

  Полномочия  представителя должны быть подтверждены доверенностью, выданной и оформленной  в соответствии с требованиями закона.

  Законом устанавливается круг лиц, которые не могут быть представителями в исполнительном производстве. В частности, к ним относятся:

  1. Лица, не достигшие 18 лет, кроме  случаев, предусмотренных законом.

  2. Лица, над которыми установлена  опека либо попечительство.

  3. Судьи, следователи, прокуроры,  государственные исполнители, кроме  случаев, когда они действуют  как законные представители или  как уполномоченные лица соответствующего  органа, являющегося стороной в  исполнительном производстве.

  4. Другие лица, которые в соответствии с законом не могут осуществлять представительство.

  Для выяснения и разъяснения вопросов, возникающих при осуществлении  исполнительного производства и  требующих специальных знаний, государственный  исполнитель по собственной инициативе или по заявлению сторон назначает постановлением эксперта или специалиста, а при необходимости – нескольких экспертов или специалистов.

  В качестве эксперта или специалиста  может быть приглашено любое дееспособное лицо, обладающее необходимыми знаниями, квалификацией, опытом работы в соответствующей области.

  Эксперт или специалист обязан дать письменное заключение по вопросам, поставленным ему государственным исполнителем, а также давать устные рекомендации относительно действий, которые выполняются  в его присутствии.

  Эксперт или специалист имеет право на вознаграждение за оказанные им услуги, размер которого определяет начальник  соответствующего органа Государственной  исполнительной службы. Это вознаграждение и другие расходы на проведение экспертизы относятся к расходам, связанным с совершением исполнительных действий.

  За  отказ или уклонение от дачи либо за дачу заведомо неправдивого заключения эксперт несёт ответственность, предусмотренную законом, о чём  он должен быть предупреждён государственным  исполнителем.

  В случае необходимости при совершении исполнительных действий государственный  исполнитель или стороны (их представители) могут пригласить переводчика. Переводчиком может быть любое дееспособное лицо, владеющее языками, знание которых  необходимо для перевода. Лицу, которому необходимы услуги переводчика, государственный исполнитель представляет срок для его приглашения. В случае, если указанное лицо не обеспечит участия переводчика в определённый срок, его может назначить своим постановлением государственный исполнитель.

  Переводчик  имеет право на вознаграждение за выполненную работу, которое относится  к расходам, связанным с совершение исполнительных действий.

  В случае заведомо неправильного перевода, а также за отказ исполнить  обязанности переводчика лицо несёт ответственность в соответствии с законом, о чём оно должно быть предупреждено государственным исполнителем.

  Исполнительные  действия могут производиться в  присутствии понятых.

  Присутствие понятых обязательно при совершении исполнительных действий, связанных с принудительным вхождением в нежилые помещения и хранилища, в которых хранится имущество должника, на которое обращено взыскание, или имущество взыскателя, которое должно быть возвращено ему в натуре; принудительным вхождением в жилые дома, квартиры или обеспечением принудительного выселения (вселения) в них; принудительным вхождением в дома, квартиры и иные помещения, в которых находится ребёнок, который должен быть передан другим лицам в соответствии с судебном решением при проведении осмотра, ареста, изъятия и передачи имущества.

Информация о работе Субъекты исполнительного процесса