Современная система государственного кадастра недвижимости в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:30, реферат

Описание работы

Информация - это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях.
В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют, например сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т. п. «Информировать» в этом смысле означает «сообщить нечто, неизвестное раньше». Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.

Работа содержит 1 файл

УЗР воросы.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

1 Понятие информации, виды информации. Ее свойства

Термин  информация происходит от латинского слова informatio, что означает «сведения, разъяснения, изложение».

Информация - это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить  одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях.

В обиходе  информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют, например сообщение о  каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т. п. «Информировать» в этом смысле означает «сообщить нечто, неизвестное раньше». Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.

Одно  и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертеж, радиопередача  и т. п.) может содержать разное количество информации для разных людей  в зависимости от их накопленных знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему. Так, сообщение, составленное на японском языке, не несет никакой новой информации человеку, не знающему этого языка, но может быть высокоинформативным для человека, владеющего японским. Никакой новой информации не содержит и сообщение, изложенное на знакомом языке, если его содержание непонятно или уже известно. Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между сообщением и его потребителем. Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно.

В случаях, когда говорят об автоматизированной работе с информацией посредством  каких-либо технических устройств, обычно в первую очередь интересуются не содержанием сообщения, а тем, сколько символов это сообщение содержит.

Применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую  последовательность символических  обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т. п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый символ в такой последовательности символов увеличивает информационный объем сообщения.

Информация  может существовать в виде:текстов, рисунков, чертежей, фотографий;световых или звуковых сигналов;радиоволн;электрических и нервных импульсов;магнитных записей;жестов и мимики;запахов и вкусовых ощущений;хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов, и т. д.               Предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, называются информационными объектами.

2.2. Роль  информации в управленческой  деятельности 

В современных  условиях используемая надле¬жащим  образом информация может стать  реша¬ющим фактором успеха в бизнесе. Информация и основанная на ней координация всех направлений деятельности отдельных подразделений организа¬ции помогает связывать их воедино во имя общей цели, принимать рациональные и адекватные дан¬ной ситуации управленческие решения и обеспе¬чивает включение организации в изменяющуюся внешнюю среду посредством коммуникаций. По¬требность фирмы в информации определяется в тесной связи с принятой стратегией бизнеса. В этой стратегии информация должна быть таким же фактором, как финансы, интеллектуальный потен¬циал, инновации в исследованиях и разработках, специализация производства, качество продукции и т. д. А это значит, что информация интегриру¬ется в стратегию бизнеса и превращается в вид производственных ресурсов. С развитием, страте¬гического управления и информационной экономи¬ки роль информации в современном обществе по¬стоянно растёт: она становится не только базой для принятия решений в бизнесе, но и основным средством управленческого воздействия на работу персонала, мотивации деятельности людей [9, c.54].

Однако  информация является специфическим  ресурсом организации, поскольку она, образуя кро¬веносную систему функционирования организации, непрерывно используется для связи и координиро¬вания каждой фазы процесса преобразования всех других ресурсов. Например, в результате марке¬тинговых исследований, осуществляемых на базе информации, принимается решение о типах и мар¬ках выпускаемой продукции, для реализации ко¬торого используются материальные и энергетиче¬ские ресурсы фирмы. В результате общения ру¬ководства предприятия с рабочими, с учётом вы¬сказанных ими замечаний, принимаются решения о совершенствовании технологий, экономии энерге¬тических и сырьевых ресурсов и улучшении каче¬ства продукции. Используя информацию о скоро¬сти и объёме реализации продукции, руководство принимает решения о том, насколько успешно дей¬ствует компания на пути достижения желаемых ре¬зультатов и какие организационные и технологиче¬ские изменения следует внести в производственную и сбытовую деятельность. Тем самым информа¬ция, будучи не расходуемым, а постоянно наращи¬ваемым и приумножаемым ресурсом организации, превращается в неисчерпаемый стратегический ре¬сурс экономического развития любой страны и вы¬живания каждой отдельной организации.

В результате постепенно в сознании людей про¬исходит расширение представлений об информа¬ции как стратегическом ресурсе и о возможностях её использования не только как базы для принятия управленческих решений по изменению деятельно¬сти организаций и стратегий их поведения на рын¬ке. Информация начинает практически осваивать¬ся как средство воздействия на деятельность персонала внутри организации и его взаимодействия с персоналом других фирм и с потребителями, т. е. служить средством воздействия на повышение мо¬тивированное деятельности и изменение поведе¬ния на рынке в благоприятном для фирмы напра¬влении.

Для обеспечения  жизнедеятельности каждая ор¬ганизация должна осуществлять три основных процесса: получение сырья или ресурсов из внеш¬него окружения; изготовление продукта; переда¬ча продукта во внешнюю среду. Все три процес¬са являются жизненно важными для организации, и если хотя бы один из процессов прекращается, организация не может существовать. Информация играет важную роль в поддержании баланса между этими тремя процессами, а приведение в движение потенциала и мобилизация материально-техниче¬ских и финансовых ресурсов организации осуще¬ствляется с помощью менеджмента и маркетинга как способов управления использованием информа¬ции, поскольку последняя является важным стра¬тегическим ресурсом в осуществлении управления деятельностью всей организации.

Известно, что положение управления внутри ор¬ганизации зависит от его рассмотрения с одной из трёх возможных точек  зрения: с точки зрения про¬цессов, происходящих внутри организации; с пози¬ции процессов включения организации во внешнюю среду; с точки зрения осуществления самой этой де¬ятельности.

Во внутриорганизационной  жизни информаци¬онное управление играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в движе¬ние ресурсы организации для достижения поста¬вленных целей путём коммуникационных процес¬сов внутри организации, а менеджмент и марке¬тинг формируют и изменяют, когда это необхо¬димо, социальную и производственную структуру организации, регулируют внутрифирменные про¬цессы (такие, как управление кадрами, управление технологиями, создание материально-технических и финансовых ресурсов организации, формирова¬ние организационной культуры и др.) и осуще¬ствляют управление функциональными процесса¬ми, протекающими в организации (пла¬нирование, организация и реорганизация деятель¬ности, маркетинговый контроль для корректиров¬ки внутрифирменной деятельности).

2 . ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

В целом  информационная система управления земельными ресурсами должна быть составляющим звеном единого информационного пространства страны, региона и муниципального образования и обеспечивать информационную базу для повышения эффективности деятельности его структурных единиц.

Информационную  автоматизированную систему УЗР создают по результатам проведения инвентаризации земель, почвенно- биологических исследований, данных кадастровой оценки учета земель.

Данные  мониторинга земель должны являться составной частью информационного  фонда системы о состоянии природных ресурсов для формирования информационной системы должны быть решены следующие задачи:

1. Подразделение  всего множества объектов управления  на строго разграниченные классы, каждый из которых представляет  собой множество объектов описания (информационных объектов) отдельного кадастра, регистра или соответствующей системы баз данных; формирование перечня информационных объектов системы территориальных информационных ресурсов.

2. Определение  состава признаков , характеризующих  объект (разработка структуры) для каждой базы данных, входящей в информационную систему.

3. Выбор  методов идентификации объектов, разработка и согласование унифицированных  идентификаторов, технологии их  ведения и присвоения.

4. Выбор  методов территориальной привязки информации об объектах, разработка унифицированных параметров территориальной привязки.  

5. Выбор  способов формализованного описания  семантических характеристик, разработка  стандартов на форматы описания  данных. Решения о разработке  общесистемных информационно- лингвистических средств или использовании существующих языковых средств функционирующих автоматизированных информационных систем (АИС) в качестве общесистемных принимают на основе анализа затрат на обеспечение совместимости информационных ресурсов, дополнительных затрат пользователя на работу с несовместимыми базами данных и других технико-экономических факторов.

     3 Единое информационное пространство

     Единое  информационное пространство представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей. Существенная роль в формировании единого информационного пространства отводится созданию общенациональной телекоммуникационной сети страны, которая позволит объединить различные сети, системы и комплексы средств связи, обеспечив потребителям доступ к соответствующим территориально-распределенным информационным ресурсам, обмен информацией в режимах передачи данных и электронной почты.

     Например, всемирная информационная паутина  – Internet. Иными словами единое информационное пространство складывается из следующих главных компонентов:

  • информационные ресурсы, содержащие данные, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих носителях информации;
  • организационные структуры, обеспечивающие функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации;
  • средства информационного взаимодействия граждан и организаций, обеспечивающие им доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий, включающие программно-технические средства и организационно-нормативные документы.

     Основным  политическим и экономическим аспектом формирования единого информационного  пространства России является преодоление  информационного монополизма управленческих и коммерческих структур на открытые информационные ресурсы. Юридическая поддержка открытости государственных информационных ресурсов является необходимой предпосылкой обеспечения интеграции единого информационного пространства России с европейским и мировым информационным пространством.

     Целями  формирования и развития единого  информационного пространства России являются:

  • обеспечение прав граждан на информацию, провозглашенных Конституцией Российской Федерации;
  • создание и поддержание необходимого для устойчивого развития
  • предоставление возможности контроля со стороны граждан и общественных организаций за деятельностью федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления;
  • повышение деловой и общественной активности граждан путем предоставления равной с государственными структурами возможности пользоваться открытой научно-технической, социально-экономической, общественно - политической информацией, а также информационными фондами сфер образования, культуры и т.д.

     Формирование  и развитие единого информационного  пространства России и соответствующих  государственных информационных ресурсов проблема межотраслевая и межрегиональная. Она требует решения сложных  организационных и технико-технологических  вопросов, значительных затрат и не может быть решена одномоментно.

Информация о работе Современная система государственного кадастра недвижимости в Российской Федерации