Содержание управления в области обороны

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Целью своей работы я бы определила изучение и анализ управления в области обороны, системы и структуры органов управления в этой области.
Основная задача, которую я должна решить при написании своей работы, заключается во всесторонней проработке российского законодательства в области обороны, особенно в связи с изменениями принятыми в последнее время.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
1. Содержание управления обороной…………………………………...5
2. Полномочия органов государственной власти, органов местного
самоуправления и организаций. Обязанности должностных лиц. Права и обязанности граждан в области обороны………………………………………7
3. Система и правовое положение органов военного управления……..11
4. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации.
Военная служба………………………………………………………………...16
5. Взаимоотношения органов управления обороной с органами
внутренних дел…………………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………25
Список использованной литературы……………………………………26

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

     Первый  контракт о прохождении военной  службы вправе заключать граждане мужского пола в возрасте от 18 до 40 лет и граждане женского пола в возрасте от 20 до 40 лет. Предварительно желающие служить по контракту подлежат медицинскому освидетельствованию. Их данные: общеобразовательный ценз; уровень профессиональной подготовки; морально-психологические качества; физическая подготовка должны соответствовать также требованиям, установленным законом. При соответствии предъявляемым требованиям граждане могут заключить контракт о прохождении военной службы. Отказ в заключении с гражданином контракта может быть обжалован в суд.

     Законом о воинской обязанности и военной  службе установлены три вида контрактов: а) контракт о прохождении военной службы в кадрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, органов внешней разведки или в органах федеральной службы безопасности; б) контракт о прохождении военной службы в кадрах конкретной воинской части; в) контракт о прохождении военной службы на конкретной должности в конкретной воинской части.

     Контракт  о прохождении военной службы заключается на срок 3, 5 или 10 лет, а также на меньший срок. Он может быть расторгнут досрочно с согласия подписавших его сторон в случае заключения военнослужащим иного вида контракта о прохождении военной службы.

     Таким образом, комплектование Вооруженных Сил осуществляется: военнослужащими путем призыва граждан России на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан России на военную службу. Комплектование Вооруженных Сил осуществляется также гражданским персоналом — путем добровольного поступления на работу.

     Успешное  комплектование Вооруженных Сил  Российской Федерации во многом зависит от организации подготовки гражданина к военной службе. Эту подготовку, которая предусматривает получение необходимых знаний по вопросам обороны, воинской обязанности граждан, приобретение навыков в области гражданской обороны, занятия военно-прикладными видами спорта, овладение военными специальностями и т.д., граждане могут получить в образовательных учреждениях. [8] Порядок подготовки молодежи к военной службе определен Законом Российской Федерации «Об образовании» в редакции Закона Российской Федерации от 12 июля 1995г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании».

     Военная служба. Статья 35 Закона Российской Федерации  «О воинской обязанности и военной  службе» определяет военную службу как особый вид государственной службы граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах внешней разведки и федеральных органах службы безопасности. Порядок организации и прохождения военной службы в Вооруженных Силах определен вышеуказанным законом, Законом Российской Федерации «Об обороне». Законом Российской Федерации от 22 января 1993г. «О статусе военнослужащих», воинскими уставами и другими нормативными актами органов государственной власти. Особенности прохождения военной службы в других войсках, органах внешней разведки, федеральных органах службы безопасности определяются законами, регулирующими их деятельность.

     Военная служба подразделяется на действительную службу и службу в запасе. Действительная служба - это служба граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, частях, подразделениях, учебных заведениях и других военных органах. Лица, проходящие действительную военную службу, являются военнослужащими. Их правовой статус определяется военным законодательством, в частности Законом Российской Федерации от 22 января 1993г. «О статусе военнослужащих». Граждане, состоящие в запасе, именуются военнообязанными. Лица, пребывающие в запасе, могут призываться на военные сборы для подготовки или переподготовки к военной службе. Продолжительность каждого военного сбора не может превышать двух месяцев. Общая продолжительность военных сборов, к которым привлекается гражданин за время пребывания в запасе, не может превышать 12 месяцев. Порядок прохождения военных сборов определяется законом «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о порядке проведения военных сборов, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Военнослужащие и военнообязанные приносят Военную присягу.

     Военнослужащие  и военнообязанные подразделяются на солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков, мичманов и офицерский состав. Последний подразделяется на младший офицерский состав (от младшего лейтенанта до капитана включительно и им равные), старший офицерский состав (от майора до полковника включительно и им равные), высший офицерский состав (генералы, адмиралы и маршалы).

     Прохождение действительной военной службы предполагает исполнение военнослужащими воинских обязанностей, к которым относятся: участие в боевых действиях; исполнение должностных обязанностей, установленных в соответствии с воинскими уставами; несение боевого дежурства (боевой службы); участие в учениях и походах кораблей; выполнение приказов, распоряжений, отданных командиром; нахождение на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени или дольше если это вызвано служебной необходимостью; нахождение в служебной командировке; прохождение военных сборов; следование к месту службы; лечение; оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении законности и правопорядка; защита жизни, здоровья, чести и достоинства личности и др.

     Законом Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» от 7 апреля 1995г. для военнослужащих определены следующие сроки службы: для проходящих военную службу по призыву - 24 месяца; для имеющих высшее образование и проходящих военную службу по призыву - 12 месяцев; для проходящих военную службу по контракту - на срок контракта.

     Военнослужащие  по окончании срока службы и достижении установленного законом предельного  возраста увольняются из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации и зачисляются в запас, получая правовой статус военнообязанного запаса.

     Военнообязанные, пребывающие в запасе и достигшие  предельного возраста пребывания в запасе либо признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом в отставку и снимаются с воинского учета.

     Правовой  статус военнослужащих. Права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих определены Законом Российской Федерации «О статусе военнослужащих», а также иными нормативными актами.

     Граждане  Российской Федерации приобретают  статус военнослужащих с началом  военной службы и утрачивают его  с окончанием этой службы. На граждан, призванных на военные сборы, статус военнослужащих распространяется в  случаях и порядке, предусмотренных вышеуказанным законом и иным законодательством Российской Федерации. На членов семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей распространяются льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

     Военнослужащие  и призванные на сборы военнообязанные  пользуются политическими, социально-экономическими правами и свободами и несут обязанности граждан Российской Федерации. Особенности правового статуса военнослужащих в обществе определяются возложенными на них обязанностями по вооруженной защите государства, связанными с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни.

     Права и льготы военнослужащих. С учетом особенностей военной службы им предоставлены определенные льготы. Так, военнослужащие получают за счет государства денежное довольствие, продовольственный паек (денежную компенсацию вместо выдачи пайка), обеспечиваются вещевым имуществом. Они имеют право на бесплатный проезд и почтовые отправления, пользуются льготами по налогам, имеют льготы по оплате жилья. Для военнослужащих предусмотрены льготные условия при трудоустройстве. Граждане, уволенные с военной службы, пользуются преимущественным правом поступления в государственные образовательные учреждения.

     Обязанности военнослужащих подразделяются на общие, должностные и специальные. К  общим обязанностям относятся: защита суверенитета и территориальной  целостности России, обеспечение  безопасности государства, отражение  вооруженного нападения и другие, которые составляют существо воинского долга.[13] Военнослужащий обязан: быть верным Военной присяге, строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы, требования общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, беспрекословно выполнять приказы командиров (начальников); совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество; быть бдительным, хранить государственную и военную тайну и др.

     Должностные обязанности военнослужащих и порядок их исполнения определяются законодательными актами, воинскими уставами и другими нормативными документами. Военнослужащие, находящиеся на боевой службе (дежурстве), в суточном и гарнизонном нарядах, привлеченные для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также при других чрезвычайных обстоятельствах, выполняют специальные обязанности. Для выполнения специальных обязанностей военнослужащие могут наделяться дополнительными правами (на применение оружия, силы, предъявлять требования, обязательные к исполнению, и др.), которые определяются законодательством.

     Ответственность военнослужащих. В зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения военнослужащие несут дисциплинарную, административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.

     Военнообязанные и призывники за нарушение правил воинского учета, неявку по вызову в военный комиссариат без уважительных причин, за умышленную порчу или небрежное хранение военных билетов, повлекшие их утрату, привлекаются к административной ответственности. Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы влечет уголовную ответственность по ст. 328 Уголовного Кодекса Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Взаимоотношения  органов управления обороной

с органами внутренних дел 

     Взаимоотношения органов управления обороной с органами внутренних дел базируются на основе сотрудничества и взаимодействия. Органы внутренних дел участвуют в организации территориальной обороны Российской Федерации, организуют совместные действия с Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями по осуществлению обороны.[10] МВД России производит в установленном порядке согласование с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации размещение основных видов вооружения, подлежащих ограничению (контролю) в соответствии с международными договорами России.

     Органы  внутренних дел обязаны оказывать  военным комиссариатам помощь и содействие в проведении призыва граждан на действительную военную службу (военные сборы), в контроле за соблюдением гражданами правил воинского учета. Органы внутренних дел организуют и осуществляют розыск лиц, уклоняющихся от призыва на военную службу.

     Органы  внутренних дел, осуществляющие дознание и предварительное следствие, обязаны в семидневный срок сообщать в районные (городские) военные комиссариаты о призывниках, в отношении которых возбуждено уголовное дело.

     Органы  внутренних дел и военные органы осуществляют совместное патрулирование в городах и других населенных пунктах по поддержанию общественного порядка. Милиция задерживает военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам.

     Органы  внутренних дел участвуют в обеспечении  правового режима военного положения  в случае его введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.

   В установленном порядке к охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности привлекаются воинские части и подразделения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     После исследования данной темы я могу сделать  вывод, что эта тема в России для  нашего времени актуальна, но слабо  изучена.

     Для совершенствования исследования данной трудности нужно усовершенствовать действующее законодательство, которое призвано защищать, разрабатывать и воспринимать меры по подготовке к вооруженной защите РФ, целостности и неприкосновенности её местности;

     организовывать  и осуществлять мероприятия по обеспечению боевой и мобилизационной готовности, оперативной, боевой и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил в целях предотвращения и отражения злости, направленной против РФ, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности местности РФ;

     обеспечивать  финансовыми средствами, материальными  и другими ресурсами Вооруженные Силы, остальные войска, воинские формирования и органы;

     участвовать в осуществлении военной стройки в РФ;

     укреплять в Вооруженных Силах организованность и воинскую дисциплину. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Содержание управления в области обороны