Производство по делам об административных правонарушениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 11:33, творческая работа

Описание работы

Под административным правонарушением понимается действие (бездействие), посягающее на государственную или общественную собственность, а также права и свободы граждан. Административным правонарушением не будут считаться действия, совершенные в состоянии крайней необходимости, например, для устранения опасности, если эта опасность не могла быть устранена иными способами.

Содержание

Введение----------------------------------------------------------------------------------------------3
Задачи производства по делам об административных правонарушениях------5
Принципы производства по делам об административных правонарушениях-7
Обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях---------------------------------------------------------------------------10
Заключение-------------------------------------------------------------------------------------------13
Список литературы---------------------------------------------------------------------------------14
2. Сравнительная карта----------------------------------------------------------------------------15
3. Разбор статьи-------------------------------------------------------------------------------------17

Работа содержит 1 файл

АДМ..docx

— 39.94 Кб (Скачать)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа на тему: «Производство по делам об административных правонарушениях»

По дисциплине «Административное  право»

 

 

 

 

 

Выполнила: З.Ф. Сагандукова

Проверил: к.ю.н. П.П, Фатеев

 

 

 

 

 

 

Тюмень 2010

 

Содержание

Введение----------------------------------------------------------------------------------------------3

  1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях------5
  2. Принципы производства по делам об административных правонарушениях-7
  3. Обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях---------------------------------------------------------------------------10

Заключение-------------------------------------------------------------------------------------------13

Список литературы---------------------------------------------------------------------------------14

2. Сравнительная карта----------------------------------------------------------------------------15

3. Разбор статьи-------------------------------------------------------------------------------------17

 

Введение

Под административным правонарушением  понимается действие (бездействие), посягающее на государственную или общественную собственность, а также права  и свободы граждан. Административным правонарушением не будут считаться  действия, совершенные в состоянии  крайней необходимости, например, для  устранения опасности, если эта опасность  не могла быть устранена иными  способами. 

В современном обществе установлена  целая система норм поведения  человека, правовых и нравственных. Человек, в своём поведении может  либо придерживаться этих норм, либо отступать  от них. Однако, их несоблюдение в большинстве случаев вызывает применение различных санкций в отношении нарушителя. Такие санкции определены Законом. 

Нарушение порядка в области  охраны труда и  здоровья, памятников истории и культуры, окружающей среды, нарушение общественного порядка и т.д. относятся к административным правонарушениям.

По данной категории дел  административная ответственность  наступает с 16-летнего возраста (если к моменту совершения административного  правонарушения лицо достигло указанного возраста), напомним, что совершеннолетие  наступает с 18-тилетнего возраста. 

За совершение административных правонарушений могут применяться  предупреждение, штраф, лишение специального права (права управления транспортными  средствами, права охоты), исправительные работы (до двух месяцев), административный арест (до 15 суток) и др. Ответственность не может быть возложена на лицо, если в его действиях (бездействии) нет вины, а  Вина — это основной признак нарушения закона человеком, без которого лицо не может быть привлечено к ответственности.

Административные правонарушения отличаются от преступлений тем, что их совершение не наносит существенного вреда обществу, они не обладают признаком общественной опасности в том смысле, который вкладывается в это понятие уголовным законодательством.

Некоторые деяния (например, хищение или нарушение авторских прав) могут признаваться как правонарушением, так и преступлением в зависимости от степени причинённого вреда или других обстоятельств.

 

  1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях

Согласно статье 1.2. КоАП РФ «Задачи законодательства об административных правонарушениях», задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Также в статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовав совершению административных правонарушений.

Согласно комментариям статьи 1.2, в отличие от конституционного, уголовного и гражданского судопроизводства, производство по делам об административных правонарушениях осуществляется различными органами административной юрисдикции, в числе которых органы исполнительной власти, их должностные лица, судьи районных судов, судьи гарнизонных военных судов, судьи арбитражных судов, мировые судьи.

В производстве по делам  об административных правонарушениях  участвуют не только должностные  лица органов исполнительной власти, но и должностные лица иных государственных  органов, наделенных отдельными исполнительно-распорядительными  полномочиями, в частности при  осуществлении функций государственного контроля (надзора), но не входящие в  структуру федеральных органов исполнительной власти; так, отдельными процессуальными полномочиями наделены должностные лица Банка России (п. 81 ч. 2 ст. 28.3 КоАП), должностные лица избирательных комиссий, комиссий референдума (абз. 1 ч. 5 ст. 28.3 КоАП), должностные лица Счетной палаты РФ - постоянно действующего органа государственного финансового контроля. Для задач производства об административных правонарушениях характерны общие признаки и свойства, соответствующие задачам законодательства об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с административным законодательством РФ, отнесенным согласно ч. 1 ст. 72 Конституции РФ к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов в ее составе.

Данная статья различает процессуальные действия, предшествующие вынесению постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по указанному делу, от исполнения уже вынесенного постановления. До вынесения постановления уполномоченный орган (должностное лицо) обязан всесторонне, объективно выяснить обстоятельства дела об административном правонарушении и установить наличие или отсутствие признаков, исключающих возможность рассмотрения дела.

Отсюда можно сделать  вывод, что задачи производства по делам  об административных правонарушениях  не должны нарушать права и свободы как самих заинтересованных граждан, так и третьих лиц.

 

Принципы по делам об административных правонарушениях.

Систему принципов административного  процесса составляют: законность, охрана интересов лица и государства, равенство сторон перед законом, национального языка, самостоятельности органа (должностного лица) при принятии решения, скорости процесса, ответственности должностных лиц за правильное ведение процесса, гласности, презумпции невиновности. 

Принцип законности предполагает, что исполнительные органы (должностные  лица) при применении административно-правовых норм обязаны строго соблюдать Конституцию  и законы Российской Федерации.

Принцип равенства перед  законом, лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к  религии, убеждений, принадлежности к  общественным объединениям, а также  других обстоятельств. Юридические  лица подлежат административной ответственности  независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств

Принцип гласности (прозрачности) означает, что применяемые в процессе административно-правового регулирования  нормативные акты, затрагивающие  права и свободы граждан, не применяются, если они официально не опубликованы для всеобщего сведения.

Принцип охраны интересов  государства и личности в административном процессе направлен, прежде всего, против различных проявлений формализма и бюрократизма в административном процессе. С одной стороны, он обусловлен самой сущностью государственного управления, назначением деятельности государственных органов - они призваны последовательно проводить в жизнь интересы государства и обязаны также следить за надлежащим использованием гражданами своих прав и интересов. С другой стороны, они должны руководствоваться принципом приоритета прав и законных интересов граждан и обязанности органов (служащих) их соблюдать и защищать, закрепленным в большинстве актов, регулирующих взаимоотношения органов и граждан (Закон о милиции, Законы о государственной и муниципальной службе и т.д.), этот принцип находит отражение и в соответствующих положениях ГПК РФ о возложении бремени доказывания законности обжалуемого (опротестованного) акта на органы государства (в спорах, вытекающих из публичных правоотношений)

Принцип равенства (и принцип  состязательности) сторон в административном процессе вытекает из общего конституционного принципа равноправия граждан и означает, что на каждого гражданина, на каждое должностное лицо положения закона распространяются в равной степени. Этот принцип находит свою реализацию и в закреплении определенного правового статуса сторон, установлении их административно-процессуальных прав и обязанностей. Ст. 1.4 КоАП РФ вводит элементы принципа состязательности, например, потерпевший и его представитель также могут заявлять ходатайства, представлять доказательства и т.д.

Принцип национального языка  вытекает из принципа равноправия. Участникам административного процесса обеспечивается право выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика.

Принцип ответственности  должностных лиц за ненадлежащее ведение процесса - нарушение установленного порядка разрешения индивидуальных дел влечет в отношении должностных лиц дисциплинарную ответственность. Если же этими действиями причинен существенный вред, то они могут влечь уголовную ответственность.

Принцип презумпции невиновности, лицо подлежит административной ответственности  только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена  его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 

Обстоятельства, исключающие производство по делам  об административных правонарушениях.

Согласно статье 24.5. КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении относятся: 

1) отсутствие события  административного правонарушения. Событие административного правонарушения — это реальный факт совершения физическим, должностным или юридическим лицом деяния (действия, бездействия), предусмотренного конкретной статьей или частью статьи КоАП РФ. То есть если не было самого правонарушения, то не может быть и наказания за него.

2) отсутствие состава  административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие). Состав административного правонарушения образуют четыре элемента:

- объект правонарушения - те общественные отношения, которые оно нарушает;

- объективная сторона правонарушения - признаки конкретного деяния, его возможные последствия, причинная связь между деянием и последствиями;

- субъект правонарушения - физическое (в том числе должностное) лицо, обладающее признаком вменяемости и достигшее. определенного 16-летнего возраста, или юридическое лицо;

- субъективная сторона правонарушения - вина в форме умысла или неосторожности.

Если отсутствует хоть один из элементов состава административного  правонарушения, то не может быть и  производства по делу. Здесь нужно  обратить внимание на то, что при производстве по делу об административном правонарушении должностные лица не мотивируют должным образом, а то и вовсе не отражают субъективную сторону состава правонарушения.

3) действия лица в состоянии крайней необходимости. Если будет доказано, что действия продиктованы именно крайней необходимостью, ни о каком привлечении к административной ответственности не может быть и речи.

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания. Акт об амнистии может принять Государственная Дума РФ, он должен быть одобрен Советом Федерации и подписан Президентом РФ. Акт амнистии применяется только к тем деяниям, которые были совершены и признаны оконченными до его принятия. Акт амнистии обязательно должен содержать положения о том, что он устраняет применение административного наказания.

5) отмена закона, установившего  административную ответственность. Если наказание по определенной статье Кодекса не вступило в действие, а ее отменили, то дело должно быть прекращено.

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения такого правонарушения. Но если в результате совершения административного правонарушения был причинен легкий или средней тяжести вред здоровью, то срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.

7) наличие по одному  и тому же факту совершения  противоправных действий (бездействия)  лицом, в отношении которого  ведется производство по делу  об административном правонарушении, постановления о назначении административного  наказания, либо постановления  о прекращении производства по  делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела. Никто не может быть подвергнут наказанию за одно и то же правонарушение дважды, а также если это деяние является не административным правонарушением, а преступлением, то наказание за него должно быть уголовным.

Информация о работе Производство по делам об административных правонарушениях