Президент РФ и его полномочия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 16:13, реферат

Описание работы

Институт президентства получил распространение во многих странах. Его введение в РФ открыло новый этап в развитии российской государственности, свидетельствует об огромных переменах, происходящих е нашей стране, переходе России к принятым в мире демократическим системам правления. Учреждение поста Президента РФ не означает одномоментного возникновения института президентства в России. Его становление - достаточно длительный процесс, требующий разработки и обоснования, как теоретической концепции, так и правовых основ роли и места институте Президента РФ в государственно-правовом механизме Российской Федерации.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА I . Теоретические основы полномочий Президента Российской Федерации 4
1.1 Становление и развитие института Президента в Российской Федерации .4
1.2 Место и роль Президента в системе органов государственной власти Российской Федерации 9
Глава II. Виды полномочий Президента Российской Федерации 12
2.1 Функции Президента РФ 13
2.2 Классификация и характеристика полномочий Президента РФ 14
2.3. Прекращение полномочий Президента РФ………………………………..19
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Работа содержит 1 файл

Президент РФ.docx

— 159.04 Кб (Скачать)

    Обобщить полномочия Президента РФ можно с помощью рисунка 2.

Рисунок 2.- Полномочия Президента РФ 

 

    2.3. Прекращение полномочий Президента РФ

             Прекращение полномочий Президента РФ обычно происходит в связи с истечением срока его пребывания в должности. Но возможно и досрочное прекращение полномочий Президента РФ. Это может иметь место в трех следующих случаях: а) в связи с его отставкой, т.е. по личному заявлению; б) в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия; в) в случае отрешения от должности. Во всех случаях, когда Президент РФ не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно выполняет Председатель Правительства РФ, который не имеет права распустить Государственную Думу, назначить референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ. При этом выборы Президента РФ должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий (ст. 92).

     Конституция РФ (ст. 93), указывая на возможность принудительного  отрешения Президента РФ от должности, определяет его основания и порядок. Это может иметь место только на основании выдвинутого Государственной  Думой обвинения в государственной  измене или совершении иного тяжкого  преступления, подтвержденного заключением  Верховного Суда РФ о наличии в  действиях Президента РФ признаков  преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Решение  Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации  об отрешении Президента от должности  должны быть приняты двумя третями  голосов от общего числа в каждой из палат. По инициативе не менее одной  трети депутатов Государственной  Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой. Решение  Совета Федерации об отрешении Президента РФ от должности должно быть принято  не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной  Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, то обвинение против Президента считается отклоненным (ст. 93).

 

Заключение

        Президент Российской Федерации является главой государства, гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.

     В установленном Конституцией РФ порядке  Президент принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости  и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Президент РФ как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

     Президент РФ издает указы и распоряжения, которые не должны противоречить  Конституции Российской Федерации  и федеральным законам.

     Конституционный Суд дает формулировке "гарант Конституции" довольно широкое толкование, признавая, в частности, за Президентом право издавать указы по вопросам, требующим законодательного решения, на период до принятия соответствующих законов.

     Президент Российской Федерации назначает  Председателя Правительства РФ (с согласия Государственной Думы); заместителей Председателя Правительства и федеральных министров (по предложению Председателя Правительства).

     Президент имеет право председательствовать на заседаниях Правительства; принимает решение об отставке Правительства.

     Кроме того, Президент Российской Федерации  назначает:

     - полномочных представителей Президента Российской Федерации;

     - высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

     - дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях (после консультаций с комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания);

     - судей федеральных судов (кроме Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного) формирует:

     - Администрацию Президента Российской Федерации;

     - Совет Безопасности Российской Федерации (и возглавляет его).

     Представляет кандидатуры:

     - Государственной Думе - на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации;

     - Совету Федерации - на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, а также Генерального прокурора Российской Федерации.

     а также:

     - утверждает военную доктрину Российской Федерации;

     - вносит законопроекты в Государственную Думу; подписывает и обнародует федеральные законы;

     - назначает выборы Государственной Думы; распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;

     - назначает референдум;

     - является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации;

     - вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное или чрезвычайное положение;

     - решает вопросы гражданства, предоставления политического убежища; награждения; присвоения почетных званий и высших воинских званий; помилования.  
 
 
 

Список  использованной литературы

Нормативно  – правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – М., 2005. – 44 с.
  2. Федеральный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации»
  3. Федеральный закон от 31 мая 2002 г.  «О гражданстве РФ»
  4. Указ Президента Российской Федерации от 1 января 2000 г. «О концепции национальной безопасности»
  5. Концепция внешней политики Российской Федерации
  6. Федеральный закон от 1 января 2003 г. «О выборах Президента Российской Федерации»
 

Специальная литература:

  1. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов. – М.: Норма, 2003. – 816 с
  2. Бобылев А.И., Горшкова Н.Г., Ивакин В.И. Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления. М.: НОРМА- М, 2003.
  3. Бондаренко А.А. Указы Президента в сфере исполнительной власти Российской Федерации -. М., 2003.
  4. Бородин В.В., Корчагина С.В. Законодательная инициатива и правовой статус Президента России // Конституционное и муниципальное право. 1999. № 1.
  5. Венгеров А. Б. Теория государства и права.- М: Слово, 1998.
  6. Воинские артикулы Петра I. - М, 1950.
  7. Волошенко И.Л. Правовые акты Президента РФ в системе российского законодательства // Современное российское право: федеральное и региональное измерение: Материалы конференции / Под ред. В.Я. Музюкина, В.В. Невинского. Барнаул, 1998.
  8. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Курс административного права Российской Федерации. - М.: Юристъ, 2003.
  9. Глазунова Н.И. Система государственного управления. – М: Юристъ., 2002.
  10. Глигич-Золотарева М.В. Правовые основы федерализма. - М.: Юристъ, 2006.
  11. Даль В. Толковый словарь великорусского языка. Том 3. - М.:Слово, 1990.
  12. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президенства в России: теоретико-правовые и конституционные основы. – М:Проспект., 2006.
  13. Дмитриев Ю. Президентство в России как реликт монархической власти // Право и жизнь. 1999. № 220.
  14. Домрин А.Н. Институт президенства // Представительская власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы. 2002. № 1 (43).
  15. Елисеев Б.П. Институт Президента РФ. - М.: Юридическая литература, 1992.
  16. Иванов С.А. Федеральный закон и нормативный указ Президента: проблема взаимоотношений и пути их совершенствования // Государство и право. 2003. № 2.
  17. Ионов И.А. Полномочия Президента РФ по отмене актов Правительства РФ и приостановлению действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2004. № 4.
  18. Исаев М. Администрация Президента РФ: статус и функциональные возможности // Бизнес и политика. 1995. № 7 - 8.
  19. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития / Под ред. Хаманевой. Н.Ю. - М.: Юристъ, 2004.
  20. Исполнительная власть: организация и взаимодействие / Под ред. Ю.А. Тихомирова. - М.: БЕК, 2005.

Информация о работе Президент РФ и его полномочия