Государственная служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 09:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в рассмотрении государственной службы как деятельности.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. раскрыть понятие государственной службы;
2. рассмотреть виды государственной службы;
3. рассмотреть принципы государственной службы;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..3
1. Общие положения о государственной службе
1.1. Понятие государственной службы …………………………………….5
1.2. Виды государственной службы ………………………………………..7
2. Принципы государственной службы
2.1. Конституционные принципы………………………………………….15
2.2. Организационно-функциональные принципы……………………….17
3. Этапы прохождения государственной службы
3.1. Поступление и прохождение государственной службы…………….19
3.2. Прекращение государственной службы……………………………...27
Заключение …………………………………………………………………29
Литература…………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Административное право.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ КОММЕРЦИИ И ПРАВА

    Кафедра административного и муниципального права 
 
 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА

    по  дисциплине

    «Административное право»

    на  тему: «Государственная служба» 
 
 
 
 

                                                   Выполнила:

                                                            студентка 2 курса

                                                                         заочной формы обучения

                                                                              по сокращённой программе

                                                                               Видюшкина Ольга Олеговна 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Екатеринбург, 2010 г.

    Содержание

 

    Введение ……………………………………………………………………..3

    1. Общие положения о государственной службе

    1.1. Понятие государственной службы …………………………………….5

    1.2. Виды государственной службы ………………………………………..7

    2. Принципы государственной службы

    2.1. Конституционные принципы………………………………………….15

    2.2. Организационно-функциональные принципы……………………….17

    3. Этапы прохождения государственной  службы

    3.1. Поступление и прохождение государственной службы…………….19

    3.2. Прекращение государственной службы……………………………...27

    Заключение  …………………………………………………………………29

    Литература…………………………………………………………………..31

    Введение

 

    Эффективность деятельности любого государственного органа напрямую зависит от профессионализма персонала, исполняющего государственную  службу. В свою очередь, успешная профессиональная деятельность государственных служащих во многом зависит от их правового положения (статуса) в системе государственной службы.

    Государственные служащие имеют особый правовой статус, который проявляется в их служении только государству в лице его  органов, назначении на должность соответствующим  должностным лицом, возможности осуществления организационно–распорядительных и административных мер, предоставлении им особых государственно-правовых и властных полномочий для выполнения функций государства и др.

    Государственная служба Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ. Это определение дано в Федеральном законе от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»1.

    Актуальность курсовой работы заключается в том, что на государственную службу возлагается решение ответственных задач. От профессионализма и компетентности государственного служащего зависит успех многих государственных дел. В связи с этим правовое положение государственной службы и государственного служащего в последние годы стало предметом внимания федерального законодателя, Президента Российской Федерации.

    Цель данной работы состоит в рассмотрении государственной службы как деятельности.

    Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

  1. раскрыть понятие государственной службы;
  2. рассмотреть виды государственной службы;
  3. рассмотреть принципы государственной службы;
  4. рассмотреть основные этапы прохождения государственной службы.

    Объект  исследования – государственная служба как деятельность.

    Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением государственной службы как деятельности.

    Подробно  данную тему исследовали следующие  ученые-правоведы: Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов и многие другие.

    Для написания данной курсовой работы  использовались различные методы исследования. Например, метод исторический, аналитический, формально правовой и метод синтеза.

    Данная курсовая работа состоит из введения, трёх глав, шести параграфов, заключения и списка используемой литературы. 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Общие положения о государственной службе 

    1.1. Понятие государственной службы 

    Государственным служащим принадлежит важнейшая  роль в решении таких задач, как  управление экономикой, социально-культурной и административно-политической сферами, укрепление российской государственности и реформирование общества на основах демократии и права.

    Круг  и содержание нормативных правовых актов, которыми регулируются вопросы  государственной службы, предопределяются условиями возникновения и реализации государственно-служебных отношений. Это, прежде всего, означает, что до решения вопросов, связанных с замещением должности и осуществлением государственными служащими своих полномочий, необходимо определить систему органов государственной власти и внутреннюю (организационно-штатную) структуру, утвердить перечень государственных должностей и классифицировать их по категориям и группам, установить объем полномочий и функций по каждой должности, а также квалификационные требования к государственным служащим, замещающим эти должности2.

    Правовые  нормы регламентируют и вопросы  прохождения службы: поступление  на государственную службу; способы  замещения вакантных должностей; присвоение квалификационных разрядов; аттестацию государственного служащего; прекращение государственной службы.

    Необходимой предпосылкой реализации государственно-служебных  отношений является определение  конкретных государственных органов  и должностных лиц, которым предоставляется  право осуществлять прием на государственную службу, а также назначать и перемещать их в должностях, присваивать им квалификационные разряды.

    Важный  элемент работы с кадрами государственных  органов – осуществление государственной  кадровой политики. Кадровая политика закрепляется в законах, других нормативных правовых актах, посредством которых и претворяется в жизнь. Успех кадровой политики прямо зависит от качества государственного аппарата, от исполнения им законодательства, от его исполнительской дисциплины.

    Во  взгляде на сущность государственной службы существует три точки зрения:

    1. государственная служба рассматривается как институт, выражающий интересы всего общества, то есть, она имеет общесоциальный характер.

    2. государственная служба рассматривается как институт, выражающий, прежде всего, интересы привилегированных групп и, следовательно, она носит классовый характер.

    3. государственная служба рассматривается как институт, который имеет двойственный характер, то есть, для нее присущи общесоциальная и классовая сторона сущности. Последний взгляд связан с тем, что государственная служба выполняет общие задачи, которые затрагивают интересы всех социальных групп, но при этом привилегированным группам удается приватизировать институты государственной службы, подчинить их своим эгоистическим интересам. Следует также отметить, то обстоятельство, что государственная служба имеет тенденцию к бюрократизации, когда она работает преимущественно на себя3.

    Государственная служба выступает как институт, связывающий  государство с обществом, гражданина с государством, обеспечивает управление общественными делами, регулирование общественных проблем.

    Таким образом, государственная служба –  важнейший административно-правовой институт, которому в системе административно-правового регулирования отведена роль «локомотива» для обеспечения «движения» государственного управления.

    1.2. Виды государственной службы 

    Государственная служба Российской Федерации состоит  из федеральной государственной  службы и государственной службы субъектов Российской Федерации. Такое деление государственной службы на виды предопределяет существование двух видов законодательства, регулирующего государственно-служебные отношения. Законодательство о государственной службе состоит из федеральной Конституции, Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»4, Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»5, многочисленных нормативных правовых актов, а также конституций, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Федерации.

    Конституция Российской Федерации играет принципиально  важную роль в правовом регулировании  государственной службы. В ней, в  частности, определены компетенция  Президента, Совета Федерации и Государственной  Думы по назначению на должности и освобождению от должности государственных служащих. Она содержит и некоторые другие положения, касающиеся подбора и расстановки руководящих кадров государственных органов.

    Система государственной службы включает в  себя следующие виды государственной службы:

  1. государственная гражданская служба;
  2. военная служба;
  3. правоохранительная служба.

    Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную  гражданскую службу и государственную  гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

    Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной  службы (ст. 2 ФЗ).

    Военная служба – это вид федеральной  государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную  деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания (ст. 6 ФЗ).

    Закон выделил правоохранительную службу в качестве особого вида государственной  службы, не только установил признаки правоохранительной службы и ввел связанное с ним понятие должностей правоохранительной службы, но и предусмотрел необходимость принятия федерального закона о соответствующем виде государственной службы6.

    Под правоохранительной службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Следует отметить, что отличительным признаком правоохранительной службы является выполнение правоохранительных функций на соответствующих правоохранительных должностях.

    В Законе достаточно определенно проводится идея профессиональной государственной службы (профессиональной служебной деятельности) для основной части чиновников и поощряется длительное пребывание на государственной службе с наращиванием служебного стажа и последовательным присвоением специальных чиновных рангов, закрепляющих положение служащего в иерархии. При этом введение для гражданских служащих классных чинов вместо квалификационных разрядов реанимирует само понятие «чиновник» в его нейтральном и формальном значении.

Информация о работе Государственная служба