Государственная служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 06:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы обусловлена тем, что именно государственный механизм является основным звеном в структуре власти. Этот механизм приводится в действие людьми, а его функции зависят от кадрового состава. Следовательно вопросы комплектования организованной деятельности государственного механизма приобретают одно из первостепенных значений. В соответствии с принципом федерализма государственная служба в Российской Федерации разграничивается на федеральную и государственную службу в субъектах Российской Федерации.

Содержание

Введение …………………………………………………………..……………………….3
Глава 1. Понятие государственной службы и ее признаки…………….. 6
1.1. Государственная служба Российской Федерации..…………………..… 6
1.2. Система государственной службы…………….………………………… 9
Глава 2. Виды государственной службы …………………………………13
2.1. Исполнительная власть: понятие и правовое содержание…………….13
2.2. Роль и место исполнительной власти в системе государственной власти ………………………………………16
Глава 3. Должность государственной службы: понятие, категории, группы………………………………………………………………………...19
3.1. Система исполнительной власти на федеральном уровне…………….19
3.2. Система федеральных органов исполнительной власти ……………...21
Глава 4. Понятие, признаки и виды государственных служащих……19
3.1. Система исполнительной власти на федеральном уровне……….……19
3.2. Система федеральных органов исполнительной власти ………….…. 21
Заключение……………………………………………………………….…. 23
Список использованных источников …………………………….……. 26

Работа содержит 1 файл

Адм право курсовая.doc

— 108.50 Кб (Скачать)


Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Хабаровская государственная академия экономики и права»

 

Юридический факультет

 

Кафедра конституционного и административного права

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Административное право РФ»

на тему: «Государственная служба»

 

 

 

 

 

  Выполнила:

  студентка 4-го курса группы Ю(В)05

  заочной формы обучения

  Лупанова Татьяна Александровна

 

  Домашний адрес:

  675000, г. Благовещенск,

  ул. Пионерская, д. 112/2, кв. 69

  телефон 8(9622) 84-82-54

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …………………………………………………………..……………………….3

 

Глава 1. Понятие государственной службы и ее признаки…………….. 6

 

1.1. Государственная служба Российской Федерации..…………………..… 6

 

1.2. Система государственной службы…………….………………………… 9

 

Глава 2. Виды государственной службы …………………………………13

 

2.1. Исполнительная власть: понятие и правовое содержание…………….13

 

2.2. Роль и место исполнительной власти в системе государственной власти …………………………………….……………………………………16

 

Глава 3. Должность государственной службы: понятие, категории, группы………………………………………………………………………...19

 

3.1. Система исполнительной власти на федеральном уровне…………….19

 

3.2. Система федеральных органов исполнительной власти ……………...21

Глава 4. Понятие, признаки и виды государственных служащих……19

 

3.1. Система исполнительной власти на федеральном уровне……….……19

 

3.2. Система федеральных органов исполнительной власти ………….…. 21

 

Заключение……………………………………………………………….…. 23

 

Список использованных источников   …………………………….……. 26

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Развитию законодательства о государственной службе уделяется в настоящее время особое внимание как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это обусловлено прежде всего теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. В декабре 1993 года была принята новая Конституция - основной закон страны. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти и на федеральном и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом. Задача законодателей, ученых, специалистов усложнена тем, что в советский период специального законодательства о государственной службе не было, а правовое положение работников государственного аппарата не отличалось от правового положения служащих других государственных и общественных учреждений, предприятий и организаций. Статус всех служащих определялся единообразно в трудовом законодательстве. Однако, как уже выше излагалось, изменение ситуации привело к выделению службы в органах государственной власти и управлений - как особого рода государственной деятельность.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что именно государственный механизм является основным звеном в структуре власти. Этот механизм приводится в действие людьми, а его функции зависят от кадрового состава. Следовательно вопросы комплектования организованной деятельности государственного механизма приобретают одно из первостепенных значений. В соответствии с принципом федерализма государственная служба в Российской Федерации разграничивается на федеральную и государственную службу в субъектах Российской Федерации.

Государственная служба освещалась рядом ученых и в монархической литературе советского периода. Новым толчком к изучению государственной службы стала начавшаяся в стране с 1985 года “перестройка”, когда постепенно встал вопрос о необходимости принятия Союзного Закона “О государственной службе”.

Еще в советский период изучалась проблематика государственной службы, хотя законодательная база этого института практически отсутствовала. Сейчас идет активный процесс формирования этой базы, формируются и внедряются новые подходы к различным аспектам государственной службы.

Объект исследования - структура государственной службы и правовые основы ее реализации.

Предмет исследования - правовые акты, направленные на структуризацию и регламентацию деятельности государственных служащих.

Целью курсовой работы является рассмотрение, обобщение и анализ законодательной базы, которая существует в Российской Федерации по данной теме.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить понятие государственной службы и ее признаки; 

- рассмотреть виды государственной службы;

-  проанализировать и изучить должности государственной службы;

- ознакомиться с категориями и группами должностей государственной службы;

- рассмотреть виды понятие, признаки и виды государственных служащих.

Для решения поставленных задач необходимо внимательно изучить и переработать публикации периодической печати, в том числе в специализированных изданиях, посвящённые данной теме. Данная тема очень актуальна в настоящее время, поэтому существует множество периодических изданий и авторов, заинтересованных данной темой.

Появляется ряд научных статей посвященный этой теме, идет активное обсуждение концепции нового закона и активное изучение государственной службы как таковой. Еще до принятия Федерального Закона в ряде субъектов Российской Федерации принимаются собственные законодательные акты, регулирующие эту сферу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ЕЕ ПРИЗНАКИ

 

1.1. Государственная служба Российской Федерации

 

Понятие государственной службы стало складываться в эпоху просвещённого абсолютизма в 18 веке. В царской России состоящими на государственной службе считались не только собственно государственные служащие, но и лица, занимающие некоторые выборные должности по земскому и городскому самоуправлению, а также в дворянских сословных организациях. В основе правового регулирования государственной службы до Октябрьской революции лежала введённая ещё Петром 1 «Табель о рангах» 1722 года, где все должности как и гражданские, так и военные, разделялись на 14 классов и чинов. При поступлении на государственную службу подробно регламентировался порядок прохождения по лестнице чинов.

Февральская революция 1917 года не отразилась на положении чиновничества. Чиновничий аппарат был разрушен Октябрьской революцией. Декрет от 12 ноября 1917 года «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» установил, что «всякое … наименования гражданских чинов (тайные статские и прочие советники) уничтожаются и устанавливается одно общее для всего населения России наименование - гражданин Российской республики».

«Служба является одним из важнейших видов целенаправленной деятельности человека. Служба состоит в управлении, осуществлении государственной деятельности, обеспечении самого управления, социально-культурном обслуживании людей». Бахрах Д.Н. «Административное право России» / М.: Норма, 2002 г., стр.97

Традиционно советская государственная служба рассматривалась как особый вид государственной деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций государства и оплачиваемая им.

При таком подходе к определению государственной службы, выделяются, с одной стороны задачи и функции государства, которые оно выполняет в лице государственных органов и служащих, а с другой - трудовая деятельность по осуществлению данных функций и решению конкретных задач.

Необходимость создания государственной службы и её правого регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями, а также потребностью в организации кадрового потенциала государственных органов (законодательной, исполнительной и судебной власти). Именно служащие действуют как персонал в многочисленных структурах государственных органов, учреждений и организаций, внутри институтов управляющей и управляемой систем; именно их компетентность определяет реальное использование возможностей управления с целью установления требуемого правового порядка в государстве и обществе.

31 июля 1995 г. был принят Федеральный закон N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", который впервые на законодательном уровне дал определение понятия государственной службы как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также установивший категории государственных должностей, принципы государственной службы, перечень квалификационных требований к государственным служащим, основы их правового положения, основные обязанности государственных служащих и ограничения, связанные с государственной службой. При его создании был использован опыт, накопленный в дореволюционной России, опыт советского периода и зарубежный опыт государственного управления.

31 июля 1995 г. был принят Федеральный закон N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", который впервые на законодательном уровне дал определение понятия государственной службы как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также установивший категории государственных должностей, принципы государственной службы, перечень квалификационных требований к государственным служащим, основы их правового положения, основные обязанности государственных служащих и ограничения, связанные с государственной службой. При его создании был использован опыт, накопленный в дореволюционной России, опыт советского периода и зарубежный опыт государственного управления.

Сформировались уровни государственной службы - федеральная государственная служба и государственная гражданская служба субъектов Федерации, а также фактически сложилось разделение федеральной государственной службы по видам - гражданская служба, военная служба, служба в правоохранительных органах. Отдельные виды федеральной государственной службы устанавливаются федеральными законами, исходя из функциональных признаков и особенностей ее прохождения.

Таким образом, различные виды и уровни государственной службы образуют единую систему государственной службы.

Важным этапом реформирования государственной службы стало принятие в 2003 году Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации", в 2004 году Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Данными Федеральными законами определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе.

Опыт осуществления мероприятий федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", продленной на период 2006 - 2007 годов Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005г. N 1437 "О продлении срока реализации федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" на 2006 - 2007 годы", выявил сложность и комплексный характер проблем реформирования государственной службы, необходимость постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития государственной службы.

В связи с тем, что ряд направлений реформирования государственной службы оставался нереализованным, в том числе положения о формировании системы управления государственной службой, Указом Президента РФ была утверждена программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)". Цель Программы - создание целостной системы государственной службы посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

 

 

 

Закон «О системе государственной службы РФ» дает правовое определение государственной службы: «Государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий:

· Российской Федерации;

· федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы);

· субъектов Российской Федерации;

· органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации);

· лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);

· лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).» [2]

Петровские реформы, несомненно, были направлены против старой боярской аристократии,

Информация о работе Государственная служба