Государственная служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Государственная служба продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности. В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей.

Государственная служба представляет собой один из правовых институтов, нормы которого регулируют обе стороны государственной службы (организацию государственной службы и осуществление государственными служащими практических полномочий). Как правовой институт государственная служба объединяет нормы различных отраслей права - административного, трудового финансового и некоторых других отраслей и потому относится к сложным правовым институтам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Основы государственной службы……………………………….4

1.. Государственная должность…………………………………….........4
2.. Государственная служба……………………………………………...7
3.. Принципы государственной службы……………………………......10
Глава 2. Правовое положение государственной службы………………..14

2.1. Права и обязанности государственных служащих………………...14

2.2. Ограничения связанные с государственной службой………………18

2.3. Гарантии для государственного служащего………………………....20

Глава 3. Прохождение государственной службы………………………..22

3.1. Поступление на государственную службу…………………………..22

3.2. Аттестация государственного служащего…………………………...27

3.3. Прекращение государственной службы……………………………...30

Заключение………………………………………………………………….32

Список используемой литературы………………………………………...34

Работа содержит 1 файл

Государственная служба РФ..docx

— 55.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Основы государственной службы……………………………….4

    1. . Государственная должность…………………………………….........4
    2. . Государственная служба……………………………………………...7
    3. . Принципы государственной службы……………………………......10

Глава 2. Правовое положение государственной  службы………………..14

2.1.   Права и обязанности государственных  служащих………………...14

2.2. Ограничения связанные с государственной службой………………18

2.3. Гарантии  для государственного служащего………………………....20

Глава 3. Прохождение государственной службы………………………..22

3.1. Поступление  на государственную службу…………………………..22

3.2. Аттестация  государственного служащего…………………………...27

3.3. Прекращение  государственной службы……………………………...30

Заключение………………………………………………………………….32

Список  используемой литературы………………………………………...34 
 
 
 
 
 

Введение

       Государство, являясь особой организацией публичной  политической власти господствующего  класса (социальной группы, блока классовых  сил всего народа), имеет свои задачи и функции.

       Эти задачи и функции практически  реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства - государственных  служащих. Государство приобретает  реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих. Задачи и функции государства  становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных  государством, служащих. От государственных  служащих зависит работа государства.

       Государственная служба продолжает и завершает организацию  механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для  реальной, практической деятельности. В становлении государственности  любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей.

       Государственная служба представляет собой один из правовых институтов, нормы которого регулируют обе стороны государственной  службы (организацию государственной  службы и осуществление государственными служащими практических полномочий). Как правовой институт государственная  служба объединяет нормы различных  отраслей права - административного, трудового  финансового и некоторых других отраслей и потому относится к  сложным правовым институтам. 

Глава1. Основы государственной  службы

    1. Государственная должность

       Под должностью понимается учрежденная  в установленном порядке первичная  структурная единица той или  иной организации, определяющая содержание и объем полномочий занимающего  ее лица. Эта организационно-правовая категория присуща только служащим; другие группы населения работают по специальности (например, рабочие в  промышленном комплексе), учатся (студенты, учащиеся) и т.д.

       Существуют  четыре характерных признака государственной  должности:

       1) ее принадлежность только государственному  органу;

       2) объем полномочий ограничен тем  кругом обязанностей, которые вытекают  из полномочий данного государственного  органа;

       3) оплата труда по исполнению  должностных обязанностей производится за счет средств, предусмотренных соответственно федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;

       4) государственный служащий за  действия (бездействие), связанные с  исполнением должностных обязанностей, несет ответственность в соответствии  с законодательством.1

       Согласно  статьям 10 и 11 Конституции, к числу  государственных органов относятся  органы трех ветвей власти - законодательной, исполнительной, судебной - как федерального уровня, так и уровня субъектов  Федерации. Органы местного самоуправления, согласно статье 12 Конституции, не входят в систему органов государственной  власти.

       Юридическое закрепление в положениях и должностных  инструкциях конкретных должностных  обязанностей и прав обеспечивает более  качественное осуществление подбора и расстановки государственных служащих, поскольку это осуществляется целенаправленно - с учетом квалификационных требований, предъявляемых к ним по той или иной должности. И при аттестации государственного служащего его профессионализм оценивается не вообще, а применительно к конкретной должности. Каждый государственный служащий свою трудовую деятельность, успехи и недостатки по работе, возможности продвижения по службе связывает с определенными должностями, а не только с их принадлежностью к какому-либо государственному органу.

       С понятием государственной должности  связывается также порядок присвоения квалификационных разрядов (воинских званий, дипломатических рангов), размеры  денежного содержания, пенсий, специальные  права и обязанности, порядок  решения многих вопросов прохождения  государственной службы.

       Следовательно, понятие государственной должности  является стержневым, основополагающим для определения правового положения  государственного служащего и порядка  прохождения им государственной  службы. Понятие государственной  службы связано с определенным кругом государственных должностей. Государственная  должность - комплексное правовое образование (государственное установление), элементы которого регулируются нормами административного, трудового, финансового и других отраслей права.

       Кроме понятия государственной должности, принципиальное значение для организации  государственной службы и определения  правового положения государственного служащего имеет установленное  Федеральным законом «Об основах  государственной службы Российской Федерации» новое деление всех государственных  должностей на категории «А», «Б»  и «В».

       Государственные должности категории «А» устанавливаются федеральной Конституцией и федеральными законами (государственные должности Российской Федерации), конституциями и уставами субъектов Федерации (государственные должности субъектов Федерации) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. Сюда относятся такие должности, как Президент и Председатель Правительства Российской Федерации, председатели палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации, депутаты, министры, судьи и некоторые другие. Лица, замещающие должности категории «А», осуществляют государственные функции, поэтому могут быть стороной во внешних государственно-служебных отношениях с другими субъектами, выступая от имени государства либо его органа, который они представляют в полной мере.2

       Лица, замещающие должности категорий  «Б» и «В», как правило, являются участниками внутренних (внутриорганизационных) государственно-служебных отношений. Лишь некоторые из них могут выступать  от имени соответствующего государственного органа во внешних государственно-служебных  отношениях с другими субъектами (гражданами, государственными и негосударственными организациями) в пределах, предусмотренных  законодательством.3

       Федеральный закон «Об основах государственной  службы Российской Федерации» предусматривает  также, что в целях технического обеспечения деятельности государственных  органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся  к государственным. На лиц, занимающих такие должности.  

    1. Государственная служба

       Деление государственных должностей на категории  «А», Б» и В», кроме того, что оно  четко отражает различия в характере  и объеме государственно-властных полномочий замещающих их государственных служащих, имеет и другое важное значение. Оно используется законодателем  для определения понятия государственная  служба».

       Если  раньше под государственной службой  подразумевалось выполнение служащими  любых должностных обязанностей в каких бы то ни было государственных  организациях (государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и  т.д.), то, согласно Федеральному закону «Об основах государственной  службы Российской Федерации», государственной  службой считается профессиональная деятельность только по обеспечению  исполнения полномочий государственных  органов. К государственной службе относится исполнение должностных  полномочий лицами, замещающими государственные  должности лишь категорий «Б»  и «В». Понятие государственной  службы на лиц, замещающих должности  категории «А», не распространяется. Таким образом, в самом определении  понятия «государственная служба»  подчеркивается, что деятельность государственных  служащих, замещающих должности категорий  «Б» и «В», носит обслуживающий, вспомогательный характер: она предназначена  для того, чтобы обеспечивать исполнение полномочий лицами, замещающими должности  категории «А». Поэтому имеется  отличие и в наименовании видов  должностей: если должности категории  «А» называются просто государственными должностями, то должности категорий  «Б» и «В» - государственными должностями  государственной службы.4

       Важно, что названным Законом установлено: государственная служба на государственных  должностях категории «Б» ограничена сроком, на который назначаются или  избираются лица, замещающие государственные  должности категории «А». По существу это означает юридическое закрепление института временных служащих. Лица, находящиеся на должностях категории «Б» (помощники, советники, консультанты, референты и др.), призваны непосредственно обеспечивать исполнение полномочий лиц, замещающих должности категории «А». Если эти лица сменяются, предполагается возможность замены лиц, замещающих должности категории «Б». Конечно, кто-то может остаться в прежней должности, но возможна и их одновременная замена.

       Государственные должности категорий «Б» и  «В» включаются в Реестр государственных  должностей государственной службы Российской Федерации, который утверждается Президентом страны.

       К Реестру приложены перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности государственной службы.5

       Специализация предусматривает наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по государственной должности государственной  службы соответствующего профессионального  образования. Специализация устанавливается  в зависимости от функциональных обязанностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих  государственных органов.

       В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности  государственной службы, включаются, во-первых, требования к уровню профессионального  образования с учетом группы и  специализации должностей.

       Во-вторых, для лиц, замещающих государственные  должности федеральной государственной  службы или претендующих на их замещение, Указом Президента №1131 от 27.09.2005 в целях обеспечения высокого их профессионализма, единства предъявляемых к ним квалификационных требований установлены требования по стажу и опыту работы. Эти требования различаются в зависимости от группы должностей.

       Так, для замещения высших государственных  должностей требуется иметь стаж государственной службы на должностях, отнесенных к главным государственным  должностям, не менее 7 лет и профессиональные качества руководителя; для главных государственных должностей - стаж государственной службы на должностях, отнесенных к ведущим государственным должностям, не менее 4 лет или на должностях, отнесенных к старшим государственным должностям, не менее 5 лет и профессиональные качества руководителя для лиц, замещающих соответствующую государственную должность или претендующих на ее замещение;

       для ведущих государственных должностей - стаж государственной службы на должностях, отнесенных к старшим государственным  должностям, не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 4 лет и профессиональные качества руководителя для лиц, замещающих соответствующую государственную должность или претендующих на ее замещение;

Информация о работе Государственная служба