Государственная должность: понятие и виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Должность обычно создается на постоянной основе, т. е. для удовлетворения постоянной потребности государственной администрации в выполнении определенных функций и решении конкретных задач. Важным условием является также способ замещения должности (назначение, конкурс, избрание, зачисление), согласно которому служащий вводится в штат государственной службы (служащих) и получает специальное звание, ранг, классный чин (квалификационный разряд). Получение квалификационного разряда является первым этапом в служебной карьере штатного государственного служащего.

Содержание

Введение 3стр.
Глава 1 Понятие государственной должности 5стр.
1.1Понятие и основные элементы государственной должности 5 стр.
1.2 Правовое закрепление института государственная
должность 11 стр.
Глава 2 Виды государственной должности 24стр.
2.1 должности федеральной государственной гражданской
службы 30 стр.
2.1.1 должности государственной гражданской службы 30 стр.
2.1.2 воинские должности 32 стр.
2.1.3 должности правоохранительной службы. 35 стр.
2.2 должности государственной гражданской службы
субъектов РФ 35 стр.
2.2.1 должности государственной гражданской службы
субъекта РФ на примере г. Москвы 36 стр.
Заключение 40стр.
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Северо.doc

— 191.00 Кб (Скачать)


2

 

 

 

Кафедра государственно-правовых дисциплин

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: « Административное право»

Тема: «Государственная должность: понятие и виды»

 

Выполнила:

Студентка 2 курса

Дневной (очной) формы обучения

 

Дата представления работы

«15» июня 2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2010 ГОД

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

                                 

Введение                                                                                                           3стр.

Глава 1 Понятие государственной должности                                            5стр.

1.1Понятие и основные элементы государственной должности     5 стр.

1.2 Правовое закрепление института государственная

должность                                                                                           11 стр.

Глава 2 Виды государственной должности                                                 24стр.

2.1 должности федеральной государственной гражданской

службы                                                                                                30 стр.

2.1.1 должности государственной гражданской службы    30 стр.

2.1.2 воинские должности                                                       32 стр.

2.1.3 должности правоохранительной службы.                    35 стр.

2.2 должности государственной гражданской службы

субъектов РФ                                                                                      35 стр.

2.2.1 должности государственной гражданской службы

субъекта РФ на примере г. Москвы                                      36 стр.                                                  

Заключение                                                                                                     40стр.

Список литературы                                                                                       41 стр.

Приложение1

 

 

 

 

 

Введение.

В данной работе будет рассмотрено понятие государственной должности, её значение в системе государственной службы, различные точки зрения по данному вопросу таких авторов как Старилов Ю. Н., Алехин А. П. и А.А. Кармолицкий, Бахрах, Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. и других. Также приведины цитаты из Федеральных законов «О государственной службе» и «О государственных должностях», указы Президента РФ, раскрыта проблема понимания определения должностного лица в различных источниках и отнесения государственных служащих на определённые должности. Расмотренны виды должностей,а также группы и классы.Также мне бы хотелось привести примерное содержание Реестра должностей, так как по моему мнению, он является чуть ли не основным документом позволяющим нам квалифицировать должности, узнать компетенцию определённого вида группы должностей.

В введении хотелось бы кратко рассказать о значении государственной должности и её основных моментов. Хотелось бы процитировать  Ю.Н. Старилова, который сказал: «Государственная должность является первоэлементом, "кирпичиком" государственной организации (администрации), государственной службы. Это понятие означает часть государственной власти, переданной тому лицу, которое занимает эту должность. Лицо, занимающее государственную должность, обязано руководствоваться в своей деятельности особыми публичными и профессиональными интересами,должно служить всему обществу, быть верным народу, который избрал государственную власть. И что следует подчеркнуть, что должность—это не доходное место, которое может содействовать росту материального благосостояния лица,ее занимающего.Обеспечение, которое гарантирует своим служащим государство, является следствием, а не целью должности..»[1]

В Федеральном законе « Об основах государственной службы РФ» установлено, что гос.служащим является гражданин РФ, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение. Исходя из этого можно сделать вывод, что статус гос.служащего определяется прежде всего : замещение государственной должности, которая учреждена государством или государственным органом, и получение квалификационного разряда (специального ранга, классного чина, звания).

Должность обычно создается на постоянной основе, т. е. для удовлетворения постоянной потребности государственной администрации в выполнении определенных функций и решении конкретных задач. Важным условием является также способ замещения должности (назначение, конкурс, избрание, зачисление), согласно которому служащий вводится в штат государственной службы (служащих) и получает специальное звание, ранг, классный чин (квалификационный разряд). Получение квалификационного разряда является первым этапом в служебной карьере штатного государственного служащего.

Из этого можно сказать,что должность –это первичная составляющая и основа государственной организационной структуры. В основной части работы я хотела бы попробовать разобраться более подробно с этим понятием.

 

 

 

 

Глава 1 Понятие государственной должности.

1.1Понятие и основные элементы государственной должности.

Хотелось бы привести уже ставшее классическим определение государственной должности, которое дал В. М. Манохин «Государственно-служебная должность — это часть организационной структуры государственного органа (организации), обособленная и закрепленная в официальных документах (штатах, схемах должностных окладов и др.), с соответствующей частью компетенции госоргана (организации), предоставляемой лицу — государственному служащему в целях ее практического осуществления».[2] Ю.Н. Старилова соглашается с В.М. Манохиным, так же считая правильным, то что он рассматривает гос. Должность как организационную форму, определяющую и юридически закрепляющую основное содержание административно-правового статуса государственного служащего.

С организационной точки зрения должность представляет собой определенную структурную единицу, находящуюся в системе государственной службы. В этом смысле должность является независимой от самого государственного служащего, т. е. от конкретного лица, ее занимающего. Должность также определяет круг задач, которые передаются одному государственному служащему или группе служащих, занимающих однотипные должности в государственных органах. Государственный служащий не является "собственником" занимаемой им должности. При осуществлении должностных функций он должен исполнять содержащиеся в законодательных и иных нормативных актах служебные функции и задачи.

По мнению Ю.Н.Старилова Внутренняя структура государственного органа представляет собой систему различных по своему характеру, значению и уровню должностей, включенных в утвержденный штат должностей. Государственная должность — это учрежденная в установленном порядке государственным органом (путем принятия коллегиального решения или единоличного распоряжения должностного лица) первичная структурная единица, которая отражает содержание и объем полномочий занимающего ее лица и содержится за счет финансовых средств государственного бюджета (сюда включаются заработная плата служащего, занимающего данную должность, ее техническое обеспечение, установленные льготы и гарантии служащих и пр.)[3]

С правовой точки зрения понятие "должность" используется также традиционно, определяя порядок установления статуса государственной должности и включенные в него элементы. В такой трактовке должность является центральным понятием государственной службы. Должностное правоотношение является основным каналом, посредством которого служащий обязуется выполнять передаваемые ему государством функции.

  По мнению Ю.Н.Старилова Правовое положение государственного служащего определяется прежде всего двумя понятиями: "должность в статутно-правовом смысле" и "должность в конкретно-функциональном смысле". В первом случае должность является как бы предпосылкой оформления правового статуса государственного служащего. Например, служащий получает ряд прав: на получение заработной платы, на официальное звание, на определение круга его полномочий по занимаемой должности. Во втором случае должность — это конкретизирующее понятие, которое определяет задачи государственного служащего, т. е. специальные задачи, функции и полномочия служащего на конкретной должности, переданные ему на основе административного акта, указания, поручения, распоряжения, представления или каким-то другим законным образом (способом). К таким должностям можно отнести те, которые занимают, например, советник Председателя Правительства РФ, руководитель конкретного государственного органа, секретарь конкретного отдела или управления и т. п.

Государственный служащий не владеет занимаемой им должностью. Назначение государственным органом (должностным лицом) служащего на должность, соответствующую его квалификационному разряду (рангу, классному чину, степени, и т. д.), происходит в рамках установленных законом правил разделения квалификационных разрядов, классных чинов, рангов и степеней, с одной стороны, и должностей — с другой. Это правило призвано придать определенную гибкость государственной администрации, обеспечивая ей возможность проводить изменения, реорганизацию или упразднение служб и назначать служащих в зависимости от их способностей и пригодности к выполнению государственных задач и осуществлению государственных функций.

Также необходимо разграничивать такие понятия, как «учреждение государственной должности» и «замещение государственной должности». Учреждение государственной должности — это порядок установления государственной должности уполномоченным субъектом (государственным органом, должностным лицом) в структуре самого государственного органа. Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ; должности государственной гражданской службы субъектов РФ учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ с учетом положений Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность. Учрежденные государственные должности (или должности государственной службы) перечисляются в Реестре государственных должностей или в Реестре должностей государственной гражданской службы Российской Федерации. Замещение государственной должности — это способ поступления гражданина на государственную службу (назначение, избрание, конкурс).

Итак, должностное лицо обозначается различными терминами: служебное место, структурное подразделение, звекно, ячейка , организация, штатная еденица с ограниченно присущими ей функциями , правами и обязанностями по их осуществлению. Государственная должность, будучи разновидностью должности, образует организационно-правовую основу государственной службы.

Легальное определение госдарственной должности специально и наиболее полно дано в ФЗ от 5 июля 1995 г. « Об основах государственной службы в РФ», отмененном вступившим в силу с 1 февраля 2005 г. ФЗ « О государственной гражданской службе в РФ».В соответстрии со ст 1 ФЗ  « Ни в этом законе, ни в изданном ранее ФЗ о системе гос. Службы не содержится общего определения государственной должности, а имеющиеся здесь подходы к трактовке гос. Должностей концептуально отличаются от той, которая выражена в понятии гос.должности, определённом в ФЗ о государственной службе. Однако не являясь теперь легально юридически закреплённым, оно не утратило познавательной ценности , ибо содержит наиболее существенные признаки гос. Должности государственного органа. Согласно Закону государственная должность- это должность в федеральных органах  государственной власти, органах гос. Власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечении полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.[4]

Наряду с этим законом выделялась государственная должность государственной службы в катчестве необходимого признака государственной службы и гос. служащего. С точки зрения современного законодательства приведённое определение не является общим. Оно ориентировано на гражданскую службу. В этом законе понятие гос. должности дается лишь относительно ограниченного круга лиц; осуществляющих полномичия РФ и субъекта РФ, но кто к ним относится не уточняется. В этом и стоит проблема дачи определения государственной должности. Законе об основах государственной службы имеется неопре­деленность относительно того, в каких органах учреждаются госу­дарственные должности. В нем сказано: "...в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соот­ветствии с Конституцией РФ". Во-первых, не все государственные органы являются органами исполнительной власти; во-вторых, не­обходимо уточнить, какие государственные органы подразумеваются под "иными". Несомненно, что ими являются территориальные орга­ны, создаваемые федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий (п. 1 ст. 78 Конституции РФ). Кроме того, Конституцией РФ обозначена Администрация Прези­дента РФ. При всех различиях во взглядах на ее организационно-правовую природу здесь учреждаются государственные должнос­ти, не входящие в категорию "А". Хотя Конституция РФ в прямой форме не предусматривает образование Центральной избиратель­ной комиссии РФ, в ее структуре также имеются государственные должности.

Информация о работе Государственная должность: понятие и виды