Административные реформы России и ведущих стран Запада: сравнительный анализ.

Автор: Ирина Черных, 14 Октября 2010 в 23:17, курсовая работа

Описание работы

Административное реформирование в РФ и его сравнение с реформированием на Западе

Содержание

Введение
1.Административные реформы в РФ
1.1.Цели и задачи административных реформ в РФ
1.2.Этапы административной реформы в РФ
1.3.Результаты реформы
2.Сравнительный анализ административных реформ
стран Запада и России
2.1.Административное реформирование на Западе
2.2.Общие черты реформ западных стран
2.3.Сравнительный анализ реформ
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая адм. реформы.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………...с 3

1.Административные реформы в РФ…………………………………….с 5

1.1.Цели и задачи административных реформ в РФ……………………с 5

1.2.Этапы административной реформы в РФ…………………………..с 11

1.3.Результаты реформы…………………………………………………с 15

2.Сравнительный анализ административных реформ  
стран Запада и России…………………………………………………...с 18

2.1.Административное реформирование на Западе…………………...с 18

2.2.Общие черты реформ западных стран……………………………...с 27

2.3.Сравнительный анализ реформ……………………………………..с 31

Заключение………………………………………………………………с 35

Список литературы……………………………………………………...с 37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Проведение  административных реформ в России имеет  длительную историю. Перестройки центрального аппарата государственного управления проводились и в Российской империи, и в годы советской власти. Но после распада СССР предстояло по-новому осмыслить положение и роль исполнительной власти, преодолеть упрощенный взгляд на государство как совокупность органов и учреждений, понять, что исполнительная власть является самостоятельной ветвью государственной власти, неразрывно связанной с интересами общества, и вся ее работа должна быть направлена на максимальное удовлетворение потребностей различных групп населения. В связи с этим к концу 90-х гг. прошлого века окончательно утвердилась мысль о необходимости проведения в России реформ и, прежде всего, реформы административной.

     Общеизвестно, что для проведения масштабной реформы  необходимо определить ее цель, что  подлежит реформированию, этапы проведения реформы, необходимые средства.

     Под "административной реформой" принято  понимать преобразования в системе  органов исполнительной власти с  целью создания реально действующей  единой системы исполнительной власти, работающей в "автоматическом режиме" в интересах общества. Объектом реформы стали федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, государственные организации при органах исполнительной власти, иные системы управления, обладающие государственно-властными полномочиями. Административную реформу предполагалось проводить в несколько этапов.

     В 2004 г. вновь была утверждена структура  федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с которой  количество федеральных органов  исполнительной власти существенно  сократилось. Ранее Президентом РФ были созданы семь федеральных округов и проведены крупные мероприятия по усилению единства исполнительной власти. В дальнейшем была проведена специализация федеральных органов исполнительной власти и создана их новая типология. Появились федеральные министерства, основной целью деятельности которых являются определение государственной политики в порученной им сфере деятельности и нормотворчество; федеральные службы, основной функцией которых являются государственный контроль и надзор; федеральные агентства, призванные организовать оказание государственных услуг и управление государственным имуществом. В результате наряду с сокращением числа федеральных органов исполнительной власти произошло перераспределение полномочий между ними, упразднена часть дублирующих и избыточных функций этих органов власти.

     Часть включенных в данную работу идей в определенной мере уже реализована, но это не снижает их актуальности. Работа по реформированию управления продолжается как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ, а ее научное обеспечение весьма полезно для успешного достижения поставленных целей и минимизации ошибок на этом пути.

     Целью данной работы является изучение причин, этапов и следствий реформирования, а также проведение линии сравнения реформирования в России и на Западе, так как в последнее время говорится о большей ориентации на Запад. Цель курсовой работы определяет выполнение ряда задач: рассмотрение административного реформирования в России, это этапов, целей, задач и результатов, изучение административных реформ стран Запада, их основных направлений, проведение сравнительного анализа административных реформ России и ведущих стран Запада. Выполнение задач определяет структуру курсовой работы.  Работа состоит из  двух глав. Первая глава посвящена административному реформированию в России, во второй главе рассматривается административная реформа в ведущих странах Запада и проводится сравнительный анализ.

     Но прежде, чем проводить анализ реформирования, необходимо рассмотреть, как проводилась административная реформа в РФ и за рубежом. 

  1. Административные  реформы в России.

    1.1. Цели  и задачи административной реформы  в РФ: планы и первые результаты.

     Реформирование  системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны. В 2003 - 2005 годах были приняты важные решения по реализации административной реформы в Российской Федерации.

     В послании Президента Российской Федерации  Федеральному Собранию Российской Федерации на 2003 год основным препятствием на пути экономических реформ названа недостаточная эффективность государственного аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству власти. Приоритетными задачами развития государственного управления на 2003 год назывались радикальное сокращение функций, осуществляемых государственными органами, и формирование эффективно работающего механизма разрешения споров между гражданином и государством за счет совершенствования административных процедур и судебных механизмов.

     Указом  Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах" определены приоритетные направления  административной реформы: ограничение  вмешательства государства в  экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти; развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики; организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам; завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

     Решение указанных задач было возложено на Правительственную комиссию по проведению административной реформы, образованную Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 г.  
N 451. В результате реализации начального этапа административной реформы к 2005 году были созданы необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления.

     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О  системе и структуре федеральных  органов исполнительной власти" образованы новая система и структура федеральных органов исполнительной власти. Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию возложены на федеральные министерства, функции контроля и надзора - на федеральные службы, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом - на федеральные агентства.

     Также в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 г. N 1274 "Вопросы структуры федеральных  органов исполнительной власти" установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят наряду с федеральными министерствами, службами и агентствами государственные комитеты, которые в установленной для них сфере деятельности осуществляют функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, если это предусмотрено положениями об указанных органах исполнительной власти.

     Ведется работа по оптимизации сети подведомственных федеральным органам исполнительной власти федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений.

     Правительственной   комиссией    по   проведению   административной

реформы были подготовлены предложения, касающиеся оптимизации сети подведомственных федеральным органам исполнительной власти федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, одобренные Правительством Российской Федерации.

     Приняты изменения для внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, связанные с устранением функций федеральных органов исполнительной власти по внесудебному приостановлению работы организаций, отдельных производственных подразделений и оборудования при выявлении угрожающих жизни и здоровью людей нарушений требований законодательства Российской Федерации.

     Внесены изменения в Федеральные законы "О лицензировании отдельных видов  деятельности", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие поэтапную отмену лицензирования 49 из 123 видов деятельности.

     Подготовлены  законопроекты о передаче саморегулируемым организациям государственных функций в области финансового аудита и оценочной деятельности.

     Постановлениями Правительства Российской Федерации  от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом  регламенте взаимодействия федеральных  органов исполнительной власти" и от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" закреплены принципы административной реформы, применяемые для взаимодействия и организации деятельности федеральных органов исполнительной власти.

     Готовятся   проекты    федеральных    законов    об    административных

регламентах в органах исполнительной власти и о стандартах государственных  услуг, ведется разработка перечней и стандартов государственных услуг, оказываемых на федеральном уровне.

     Разработан  и одобрен Правительством Российской Федерации проект Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных  органов и органов местного самоуправления", предусматривающий открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

     В то же время стадии практической реализации достигла лишь относительно небольшая  часть мероприятий административной реформы. По ряду ее приоритетных направлений  работы еще не начаты. Прежде всего это касается механизмов реализации полномочий органов исполнительной власти, необходимых для работы в новых условиях.

     Не  разработаны стандарты качества и доступности государственных  услуг и административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.

     Должны  получить развитие меры, направленные на дальнейшее сокращение административных ограничений в предпринимательстве  и предусматривающие повышение  эффективности государственного контроля и надзора, упорядочение лицензирования, проведения государственной регистрации, аккредитации, государственных экспертиз и других форм государственного регулирования административного характера.

     Необходимо  разработать механизмы противодействия  коррупции. Требует оптимизации  взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также взаимодействие органов исполнительной власти с гражданским обществом.

     Необходимо  внедрить механизмы досудебного обжалования решений и действий государственных органов и должностных лиц.

     Отсутствует необходимая координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по внедрению систем информационно-технологического обеспечения административных процессов. Уровень использования современных информационных технологий остается недостаточным для кардинального повышения эффективности деятельности органов государственной власти.

Информация о работе Административные реформы России и ведущих стран Запада: сравнительный анализ.