Административные правонарушения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 16:43, контрольная работа

Описание работы

В борьбе с правонарушениями основные усилия направлены на профилактику этих проступков и на устранение причин, их порождающих. Однако это не исключает возможности использования правовых санкций в отношении лиц, виновных в совершении административных правона-рушений . Именно посредством административных взысканий, наряду с другими мерами, обеспечивается превенция административных проступков.

Работа содержит 1 файл

админ. право.doc

— 54.50 Кб (Скачать)


Введение

В борьбе с правонарушениями основные усилия направлены на профилактику этих проступков и на устранение причин, их порождающих. Однако это не исключает  возможности  использования  правовых санкций в отношении лиц, виновных в совершении административных правона-рушений . Именно посредством административных взысканий, наряду с другими мерами, обеспечивается превенция административных проступков.

Разумеется, эти санкции реализуются не сами по себе, а в процессе особого рода правовой деятельности, получившей наименование административной юрисдикции. В процессе ее осуществления компетентные органы  рассматривают дела об административных правонарушениях и принимают решения. Основанием применения взыскания, возбуждения дела об административном правонарушении является наличие в содеянном административного проступка. Поэтому осуществление юрисдикции невозможно без глубокого знания понятия состава административного  проступка, а также без глубокого знания понятия самого правонарушения. Необходимые знания помогут правильно квалифицировать  административные проступки, принимать законные решения по делам, обеспечивать соблюдение законности, охрану прав и интересов граждан.

1. Административное правонарушение

Административное правонарушение – противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) или законами субъектов РФ  установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Форма вины указана в статье 2.2 КоАП РФ.

1.           Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

2.           Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможность наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Административный проступок – деяние в виде действия либо бездействия, являющееся общественно опасным, противоправным, виновным, наказуемым.

Деяние – акт волевого поведения, а не мысли или желания человека.

Действие – активное невыполнение возложенной обязанности, законного требования или нарушение установленного запрета.

Бездействие – пассивное невыполнение возложенной на гражданина обязанности.

Таким образом, административный проступок является деянием обществено опасным, так как причиняет вред интересам общества, гражданам, государству.

Юридическим выражением признака общественной опасности административного проступка является противоправность, административным проступком может быть признано только такое поведение, которое закреплено нормами административного права.

Для признания деяния правонарушения надо установить, что оно являлось явление воли и разума, то есть продуктом психической деятельности человека.

Не может оцениваться как административное правонарушение деяние, совершенное помимо воли человека, то есть лицом не способным руководить своими действиями или отдавать им отчет, в соответствии со ст. 2.8 КоАП РФ лицо, совершившее правонарушение в таком состояние признается невменяемым и не подлежит административной ответственности.

Обязательным признаком является административная наказуемость, общественно опасное деяние, запрещенное нормами административного права, признается административным проступком лишь в случаях когда за его совершение предусмотрена административная ответственность.

За совершение административного правонарушения граждан, не привлекаются к административной ответственности в случаях:

1.     Не достижение 16 лет (ст. 2.3 КоАП РФ);

2.     Совершение правонарушение в состоянии невменяемости (ст. 2.8 КоАП РФ);

3.     Совершение в крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП РФ);

4.     В связи с малозначительностью дело может быть прекращено в соответствии со
ст. 2.9 КоАП РФ.

Таким образом, любое административное правонарушение характеризуется совокупностью всех названных признаков, отсутствие любого из них означает, что рассматриваемое деяние не является административным проступком, в таком случае оно может быть признано либо правомерным поведением, либо другим правонарушением.

Интересные законы:

 

Глава 5. Административные правонарушения в области
обращения с животными

Статья 5.1. Нарушение правил содержания домашних животных

1. Содержание домашних животных в местах общего пользования коммунальных квартир и многоквартирных домов -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
2. Допущение загрязнения домашними животными мест общего пользования в многоквартирных домах, а также общественных мест -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
3. Нарушение установленных правовыми актами города Москвы правил выгула собак, в том числе появление с собакой без поводка и намордника в магазинах, учреждениях, на детских площадках, рынках, пляжах и в транспорте, а также выгул собак на территориях учреждений здравоохранения, детских садов, школ, иных образовательных учреждений и учреждений, работающих с несовершеннолетними, -
влечет наложение административного штрафа на граждан или должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
4. Появление с собакой без поводка на природных и озелененных территориях, а также на особо охраняемых природных территориях, если это деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.2 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
5. Допущение нападения домашнего животного на другое домашнее животное, повлекшего увечье или гибель последнего, -
влечет наложение административного штрафа на граждан или должностных лиц в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
6. Причинение домашним животным дикому животному увечья или гибели -
влечет наложение административного штрафа на граждан - владельцев домашних животных в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей.
7. Допущение по неосторожности нападения домашнего животного на человека с причинением вреда здоровью человека, если это деяние не содержит признаков преступления, предусмотренного статьей 118 Уголовного кодекса Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
8. Натравливание домашнего животного на людей или животных -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей.
9. Причинение ущерба чужому имуществу физическим воздействием домашнего животного -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Примечание. К диким животным по смыслу настоящей статьи не относятся животные, в отношении которых осуществляются профилактические мероприятия (дезинфекция, дератизация, дезинсекция).

Статья 5.2. Нарушение правил транспортировки (передвижения), содержания и использования лошадей в городе Москве

Нарушение правил транспортировки (передвижения), содержания и использования лошадей в городе Москве -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Статья 5.3. Нарушение порядка провоза (транспортировки) домашних животных

Нарушение порядка провоза домашних животных городским обще-ственным транспортом, а равно порядка их транспортировки (за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.2 настоящего Кодекса) в городе Москве -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статья 5.4. Нарушение порядка проведения мероприятий с участием животных

Нарушение установленного Правительством Москвы порядка проведения мероприятий с участием животных в городе Москве -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Статья 5.5. Нарушение порядка регулирования численности, отлова и содержания безнадзорных домашних животных

1. Нарушение установленного правовыми актами города Москвы порядка регулирования численности безнадзорных домашних животных -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
2. Непринятие соответствующими организациями мер по отлову безнадзорных домашних животных на подведомственных им территориях -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
3. Нарушение установленных Правительством Москвы правил отлова и содержания безнадзорных домашних животных -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статья 5.6. Уклонение от регистрации и вакцинации собак и
кошек

Уклонение от регистрации и вакцинации собак и кошек против бешенства в ветеринарных учреждениях -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статья 5.7. Совершение жестоких действий в отношении животных

1. Жестокое обращение с животным, повлекшее его гибель или увечье, если это деяние не содержит признаков преступления, предусмотренного статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Содержание или транспортировка животного в условиях, приводящих к потере его здоровья, не соответствующих его биологическим особенностям и требованиям ветеринарно-санитарных правил, прекращение владельцем животного его жизнеобеспечения -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
3. Проведение на животном эксперимента без обезболивания или выведение животного из эксперимента причиняющими боль методами -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
4. Умерщвление животного, за исключением случаев, в которых законодательством города Москвы допускается умерщвление животного, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
5. Содержание домашних животных в целях использования их шкур и мяса (за исключением сельскохозяйственных животных), а равно проведение боев животных, в том числе с участием человека, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 5.8. Нарушение порядка захоронения или утилизации трупов домашних животных

Нарушение установленного правовыми актами города Москвы порядка захоронения или утилизации трупов домашних животных -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

Закон г.Москвы о нарушении тишины

12 июля 2002 года N 42 ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОКОЯ ГРАЖДАН И ТИШИНЫ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (в ред. Закона г. Москвы от 29.01.2003 N 4) Настоящий Закон на основании Конституции Российской Федерации, Устава города Москвы устанавливает административную ответственность физических и юридических лиц за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время на защищаемых территориях и в помещениях в городе Москве. Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: Ночное время - период времени с 22 до 6 часов. Защищаемыми от нарушения покоя граждан и тишины в ночное время помещениями и территориями в городе Москве являются: а) помещения больниц, диспансеров, санаториев, домов отдыха, пансионатов; б) квартиры жилых домов, помещения детских садов, домов - интернатов для детей, престарелых и инвалидов; в) номера гостиниц и жилые комнаты общежитий; г) подъезды, кабины лифтов, лестничные клетки и другие места общего пользования жилых домов, больниц и санаториев, диспансеров, домов отдыха, пансионатов, гостиниц и общежитий, домов - интернатов для детей, престарелых и инвалидов; д) территории больниц и санаториев, диспансеров, домов отдыха, пансионатов, детских садов, домов - интернатов для детей, престарелых и инвалидов, гостиниц и общежитий, придомовые территории; е) площадки отдыха на территории микрорайонов и групп жилых домов. Статья 2. Действия, нарушающие покой граждан и тишину в ночное время в городе Москве (название статьи в ред. Закона г. Москвы от 29.01.2003 N 4) (см. текст в предыдущей редакции) 1. К действиям, нарушающим покой граждан и тишину в ночное время на защищаемых территориях и в защищаемых помещениях в городе Москве, относятся: а) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли - киосках, павильонах, лотках, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время; б) игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время; в) использование звуковых сигналов охранной сигнализации автомобилей, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время; г) использование пиротехнических средств, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время; д) производство ремонтных, строительных, разгрузочно - погрузочных работ, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время; е) иные действия, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время на защищаемых территориях и в защищаемых помещениях в городе Москве. (часть 1 в ред. Закона г. Москвы от 29.01.2003 N 4) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Положения настоящего Закона не распространяются: а) на действия юридических лиц и граждан, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) на действия юридических лиц и граждан при отправлении ими религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий; в) на правонарушения, за которые федеральным законодательством предусмотрена административная ответственность. Статья 3. Виды административных взысканий За нарушение покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве настоящим Законом предусмотрены следующие виды административных взысканий: - предупреждение; - штраф. Часть 2 исключена. - Закон г. Москвы от 29.01.2003 N 4. (см. текст в предыдущей редакции) Статья 4. Ответственность в виде предупреждения Предупреждение как мера административного наказания выносится в случае, когда нарушение покоя граждан и тишины в ночное время устраняется по первому требованию. Статья 5. Ответственность в виде штрафа 1. Нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона, влечет наложение штрафа: а) на физических лиц - в размере от половины до пяти минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством; б) на юридических и должностных лиц в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством. 2. В случае совершения в течение года повторного деяния, предусмотренного статьей 2 настоящего Закона и повлекшего наложение штрафа, лицо несет ответственность в двойном размере от установленного в статье 5 настоящего Закона размера штрафа. Статья

 



Информация о работе Административные правонарушения