Административные правонарушения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:45, реферат

Описание работы

В приведенной статье Конституции речь идет о недопущении дискриминации по национальному признаку. Ст.19. п.2 Конституции РФ «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Работа содержит 1 файл

К.Р Административное право variant_4.doc

— 127.00 Кб (Скачать)


Задача 1

Проживающие на территории РФ граждане Болгарии – Григоров, Червенков, Стацов решили применить свои способности на государственной службе в стране пребывания. Григоров подал документы для участия в конкурсе на замещение должности старшего преподавателя иностранного языка в юридический институт МВД РФ. Червенков пожелал заключить контракт с МО РФ для поступления на службу в Вооруженные силы России, а Стацов решил предложить свои услуги «Аэрофлоту» и попросил назначить его на должность капитана воздушного судна, так как имел диплом и лицензию воздушного пилота в Германии. К удивлению перечисленных граждан им было отказано в приеме на службу, хотя они и ссылались на Конституцию РФ (ст.19), в которой запрещены любые формы ограничения прав граждан по признакам национальной принадлежности.

Каково Ваше мнение по этому вопросу? Дайте квалифицированный ответ со ссылками на действующее законодательство.

 

В приведенной статье Конституции речь идет о недопущении дискриминации по национальному признаку. Ст.19. п.2 Конституции РФ «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».  А гражданам Болгарии – Григорову, Червенкову, Стацову отказали по признакам гражданства.

Согласно ФЗ №115 от 25 июля 2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ»  ст.2. п.1. «иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства». В данной задаче граждане Болгарии – Григоров, Червенков, Стацов являются иностранными гражданами, проживающими на территории РФ.

Поэтому согласно ст.14. и ст.15 ФЗ №115 от 25 июля 2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» ст.14. «Отношение иностранных граждан к государственной или муниципальной службе и к отдельным видам деятельности

1. Иностранный гражданин не имеет права быть принятым:

1) находиться на муниципальной службе.

Отношение иностранных граждан к государственной службе определяется федеральным законом;

2) замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, в соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации;

3) быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации;

4) быть командиром воздушного судна гражданской авиации;

5) быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации. Перечень таких объектов и организаций утверждается Правительством Российской Федерации;

6) заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом.

2. Порядок замещения иностранными гражданами руководящих должностей в организациях, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов акций или долей принадлежит Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Ст.15. Отношение иностранных граждан к военной службе

1. Иностранные граждане не могут быть призваны на военную службу (альтернативную гражданскую службу).

2. Иностранные граждане могут поступить на военную службу по контракту и могут быть приняты на работу в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования в качестве лица гражданского персонала в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 11 октября 2002 г. N 755 «Об утверждении перечня объектов и организация, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу»

«1. Объекты и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

2. Структурные подразделения по защите государственной тайны и подразделения, осуществляющие работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, органов государственной власти и организаций.

3. Организации, в состав которых входят радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, на которых осуществляются разработка, производство, эксплуатация, хранение, транспортировка и утилизация ядерного оружия, радиационно опасных материалов и изделий».

Рассмотрим каждого гражданина Болгарии отдельно.

Григоров подал документы для участия в конкурсе на замещение должности старшего преподавателя иностранного языка в юридический институт МВД РФ.

Юридический институт МВД РФ является образовательным учреждением, входящим в систему МВД России.  Институт находится в подчинении МВД России и имеет статус федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования. Работники этого института приравниваются к федеральным государственным служащим.

Согласно ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ» 

«Статья 3. Государственная гражданская служба Российской Федерации

1. Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

2. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также - федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также - гражданская служба субъектов Российской Федерации).

Статья 16. «Ограничения, связанные с гражданской службой

1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации»

Исходя, из выше сказанного Григорову отказали в приеме на работу согласно статье 3 п.1 и ст. 16 п.1 подпункт 7 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ.

Григорова мог ли быть принять на работу в юридический институт МВД РФ в случае заключения международного соглашения в области подготовки кадров, научной и педагогической деятельности. Это положение закреплено в Постановление Правительства РФ от 31 января 2009 г. N 82 "Об утверждении Типового положения о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования" пункт 52 «Высшее военно-учебное заведение имеет право участвовать в международном военном сотрудничестве в области среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального и дополнительного профессионального образования, научной и (или) научно-технической, преподавательской и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами федерального органа и уставом высшего военно-учебного заведения» и в Уставе юридического института МВД РФ. «Университет осуществляет международное сотрудничество, по согласованию с ДКО МВД России, Правовым департаментом МВД России и Управлением организации международного сотрудничества Административного департамента МВД России международное сотрудничество в области подготовки кадров, научной и педагогической деятельности, на основе международных соглашений, заключенных МВД России с соответствующими министерствами, ведомствами и образовательными учреждениями зарубежных государств, прямых двусторонних договоров, заключенных Университетом по согласованию с МВД России, либо международных соглашений Российской Федерации, в следующих формах: привлечение преподавателей образовательных учреждений и сотрудников правоохранительных органов иностранных государств для чтения лекций, проведения семинарских и практических занятий, выступления на конференциях и участия в других мероприятиях».

Червенков пожелал заключить контракт с МО РФ для поступления на службу в Вооруженные силы России.

В соответствии со ст. 15 п.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «Иностранные граждане могут поступить на военную службу по контракту и могут быть приняты на работу в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования в качестве лица гражданского персонала в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Согласно ст.18.1  Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ «Военная служба в Российской Федерации иностранных граждан. В Российской Федерации в соответствии с федеральным законом предусматривается поступление иностранных граждан на военную службу по контракту и прохождение ими военной службы».

Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ.

Статья 32. Контракт о прохождении военной службы

 1. Контракт о прохождении военной службы заключается между гражданином (иностранным гражданином) и от имени Российской Федерации - Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, письменно по типовой форме в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы.

2. В контракте о прохождении военной службы закрепляются добровольность поступления гражданина (иностранного гражданина) на военную службу, срок, в течение которого гражданин (иностранный гражданин) обязуется проходить военную службу, и условия контракта.

3. Условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность гражданина (иностранного гражданина) проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также право гражданина (иностранного гражданина) на соблюдение его прав и прав членов его семьи, включая получение социальных гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы.

Статья 33. Требования, предъявляемые к гражданам (иностранным гражданам), поступающим на военную службу по контракту

 1. Гражданин (иностранный гражданин), поступающий на военную службу по контракту, должен владеть государственным языком Российской Федерации, а также соответствовать медицинским и профессионально-психологическим требованиям военной службы к конкретным военно-учетным специальностям. Для определения соответствия гражданина установленным требованиям проводятся медицинское освидетельствование и мероприятия по профессиональному психологическому отбору.

2. Медицинское освидетельствование граждан (иностранных граждан) проводится в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе. По результатам медицинского освидетельствования дается заключение о годности гражданина (иностранного гражданина) к военной службе в соответствии с пунктом 2 статьи 30 настоящего Федерального закона. На военную службу по контракту может быть принят гражданин (иностранный гражданин), признанный годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями.

3. Мероприятия по профессиональному психологическому отбору проводятся специалистами по профессиональному психологическому отбору в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы. По результатам профессионального психологического отбора выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности гражданина (иностранного гражданина) к военной службе по контракту на конкретных воинских должностях:

рекомендуется в первую очередь - первая категория;

рекомендуется - вторая категория;

рекомендуется условно - третья категория;

не рекомендуется - четвертая категория.

На военную службу по контракту не может быть принят гражданин (иностранный гражданин), отнесенный по результатам профессионального психологического отбора к четвертой категории профессиональной пригодности.

4. Гражданин (иностранный гражданин), поступающий на военную службу по контракту, кроме требований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, также должен соответствовать требованиям по уровню:

образования;

профессиональной подготовки;

физической подготовки.

5. Требования, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, устанавливаются министром обороны Российской Федерации или руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба.

Статья 34. Заключение контракта о прохождении военной службы

 1. Контракт о прохождении военной службы вправе заключать:

военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы;

Информация о работе Административные правонарушения