Административно-правовые средства борьбы с правонарушениями, посягающими на общественный порядок и общественную безопасность

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является осуществление правового анализа положений об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При написании данной работы автор стремится разрешить следующие задачи:
- определить место и роль уполномоченных государственных органов в регулировании сферы общественного порядка и общественной безопасности;
- охарактеризовать административную ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;
- рассмотреть конкретные составы правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;
- проанализировать общие вопросы и некоторые особенности производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….….3
Глава 1. Административная ответственность как средство регулирования общественного порядка и общественной безопасности……………………………………………………………….…..5
1.1. Роль государства в регулировании сферы общественного порядка и общественной безопасности…………………………………………………..5
1.2. Общая характеристика административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность…………………………………………………………………….8
1.3. Система административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность……………………12
Глава 2. Общие сведения о составе административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность………………………………………………………………….15
Глава 3. Особенности производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность………………………………………………..17
3.1 Общие вопросы производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность…………………………………………………………………...17
3.2 Особенности производства по делам об административных правонарушениях в области общественного порядка и общественной безопасности…………………………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………24
Список использованной литературы……………………………………..29

Работа содержит 1 файл

в интернет.doc

— 153.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования 

«Хабаровский  государственный  технический университет»

Дальневосточный юридический институт  
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине

«ОРГАНИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ

ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА 

И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

на  тему

«Административно-правовые средства борьбы с правонарушениями,

посягающими на общественный порядок и общественную безопасность»  

                 Выполнил: студент 3-го года обучения

                   Заволаева Л. В.

                   № зачетной книжки: 080441181 
             
             
             
             

Г. Иркутск

2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….….3

Глава 1. Административная ответственность  как средство регулирования  общественного порядка  и общественной безопасности……………………………………………………………….…..5

1.1. Роль  государства в регулировании  сферы общественного порядка  и общественной безопасности…………………………………………………..5

1.2. Общая  характеристика административной  ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность…………………………………………………………………….8

1.3. Система  административных правонарушений, посягающих на общественный порядок  и общественную безопасность……………………12

Глава 2. Общие сведения о составе административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность………………………………………………………………….15

Глава 3. Особенности производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок  и общественную безопасность………………………………………………..17

3.1 Общие вопросы производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность…………………………………………………………………...17

3.2 Особенности  производства по делам об административных  правонарушениях в области общественного порядка и общественной безопасности…………………………………………………………………..21

Заключение……………………………………………………………………24

Список  использованной литературы……………………………………..29 
 
 
 
 

Введение

     Проблема  административных правонарушений в  области общественного порядка  и общественной безопасности и административной ответственности за их совершение на протяжении длительного времени разрабатывается в отечественной юридической науке. Данная тема продолжает оставаться актуальной и сегодня.

     Важность  данной темы заключается в том, что административная деликтность представляет собой серьезную угрозу правопорядку в Российской Федерации. Административные правонарушения были и остаются наиболее массовыми видами противоправных деяний (по экспертным оценкам - не менее 100 млн. ежегодно). Значительная часть из них, около 76 млн., выявляется органами внутренних дел (далее ОВД), в том числе более 15 млн. - посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Изучение практики деятельности милиции показывает, что в большинстве случаев совершение таких правонарушений, как мелкое хулиганство, появление в общественных местах в состоянии опьянения, вызывает существенный общественный резонанс, обусловливая необходимость оперативной и адекватной реакции со стороны сотрудников ОВД.

     Тем самым происходит легитимация вмешательства государства в сферу общественного порядка и общественной безопасности. Конституция РФ закрепила демократический и правовой характер государства, признав в качестве высшей ценности права и свободы человека и гражданина и закрепив обязанность государства признавать, соблюдать и защищать их. Таким образом, необходимость регулирования сферы общественного порядка и общественной безопасности очевидна: данная область требует повышенной стабильности и защиты со стороны государства. Кроме того, такое регулирование, как правило, осуществляется в форме охраны от посягательств различного рода правонарушений. Именно поэтому, законодатель в Кодексе об административных правонарушениях РФ (далее КоАП РФ) в ст. 2.1, где перечислил задачи законодательства об административных правонарушениях, закрепив тем самым объекты административно-правовой охраны, на одном из приоритетных мест указал защиту общественного порядка и общественной безопасности.

     В законодательстве не конкретизируются термины «общественная безопасность» и «общественный порядок». Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Так же определено, что жизненно важные интересы - это совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства. К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

     Таким образом, регулируя область общественной безопасности и общественного порядка, государство реализует указанный  выше конституционный принцип посредством  закрепления норм в КоАП РФ, направленных на его проведение в жизнь.

     Целью данной работы является осуществление  правового анализа положений  об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок  и общественную безопасность.

     При написании данной работы автор стремится разрешить следующие задачи:

     - определить место и роль уполномоченных  государственных органов в регулировании  сферы общественного порядка  и общественной безопасности;

     - охарактеризовать административную  ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;

     - рассмотреть конкретные составы  правонарушений, посягающих на общественный  порядок и общественную безопасность;

     - проанализировать общие вопросы  и некоторые особенности производства  по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. 
 
 
 

Глава 1. Административная ответственность  как средство регулирования  общественного порядка  и общественной безопасности

1.1. Роль  государства в регулировании сферы общественного порядка и общественной безопасности

  Основным субъектом обеспечения общественного порядка и общественной безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей, которое обязуется обеспечивать безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации. Гражданам РФ, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство. Кроме того, граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством.

     Общественный  порядок и общественная безопасность достигаются проведением единой государственной политики в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

     В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 05.03.1992 N 2446-1 "О безопасности" субъектами безопасности, наделенными властными полномочиями в сфере общественной безопасности являются: Президент РФ, Совет безопасности РФ, Правительство РФ, Министерства и государственные комитеты РФ. Каждый из названных факторов, наделяется определенными полномочиями в регулировании рассматриваемой сферы. Однако следует отметить, что особую роль здесь занимают ОВД.

     ОВД - часть исполнительной ветви государственной  власти, выполняющая наибольший объем работы в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности, связанной с предупреждением, выявлением и пресечением правонарушений Их деятельность определяется Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, ведомственными актами и другими нормативными правовыми актами, действующими на территории РФ.1

  1. Савюк Л. К. Правоохранительные органы: Учебник. - М.: Юристъ, 2004. - с. 356.

     Система ОВД является централизованной, каждый из элементов которой осуществляет возложенные на него полномочия в соответствии с законодательством РФ. Нельзя также забывать, что возглавляет эту иерархию Министерство внутренних дел РФ (далее МВД РФ).

     Составной частью МВД РФ является милиция, которая  занимает ведущее место в общегосударственной системе обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Милиция в РФ - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных Законом РФ «О милиции» и другими федеральными законами.1

     Милиция подразделяется на криминальную и милицию  общественной безопасности. Основной задачей криминальной милиции является осуществление уголовного преследования и предварительного следствия. Криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей.

     Милиции общественной безопасности призвана обеспечивать безопасность личности, общественную безопасность, охрану собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений, и ряд других полномочий.

     Правовой  основой деятельности милиции является Конституция РФ, Закон РФ «О милиции», ФЗ и иные нормативные правовые акты РФ, международные договоры РФ, конституции, уставы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, изданные в пределах их полномочий.

     В процессе административной, т.е. исполнительно-распорядительной, деятельности милиции охраняются от противоправных посягательств определенные виды общественных отношений, которые характеризуются единством, общностью и однородностью Отнесение их охраны к компетенции милиции не является произвольным, а обусловливается самой природой общественных отношений, объективно нуждающихся в особом регулировании и охране.

  1. Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" (ред. от 22.07.2010) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1991. - N 16. - ст. 503.
 

     Административная  деятельность милиции регулируется нормами административного права, ее содержанием является:

     1) охрана порядка в общественных  местах;

     2) обеспечение безопасности дорожного  движения транспорта и пешеходов; 

     3) обеспечение правил пребывания в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства;

     4) осуществление лицензионно-разрешительной  системы;

      5) охрану имущества собственников  по договорам.

     Каждый  вид административной деятельности милиции отличается определенным единством  правовых норм, регламентирующих деятельность данного вида, однородностью содержания правоотношений, возникающих в ходе ее осуществления, наличием специальной службы, аппарата или группы сотрудников, осуществляющих эту деятельность.

     Следует сказать, что в Законе РФ «О милиции» содержится достаточно широкий перечень обязанностей и прав, которыми наделяется милиция в целом, поэтому целесообразно разделить их на группы в зависимости от характера деятельности:

     1) административно-предупредительные  меры (проверка документов у граждан и должностных лиц; вхождение в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые организациями; производить в установленных случаях оцепление (блокирование) участков местности; запрещение (ограничение) на отдельных улицах и дорогах движение транспорта и граждан и др.);

Информация о работе Административно-правовые средства борьбы с правонарушениями, посягающими на общественный порядок и общественную безопасность