Административно-правовой статус

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 20:31, контрольная работа

Описание работы

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами1.
Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Содержание

Вопрос 1. Административные наказания……………………………………………….3
Сущность административных наказаний……………………………………………....3
Виды административных наказаний……………………………………………………..4
Правила наложения административных взысканий…………………………........15
Вопрос 2. Административно-правовой статус и полномочий Правительства РФ………………………………………………………………………………18
1. Административно-правовой статус Правительства РФ…………………….……18
2. Полномочия Правительства РФ………………………………………………………......20
Список использованной литературы…………………………………………………….....24

Работа содержит 1 файл

Административное право - Веденеев В.В..doc

— 124.00 Кб (Скачать)

    При совершении одним лицом двух или  более правонарушений административное взыскание налагается за каждое из них в отдельности. 
Лицо, на которое наложено административное взыскание, считается подвергнутым данному взысканию в течение года со дня окончания исполнения постановления о наложении взыскания. Естественно, что наложение административного взыскания не тождественно судимости. 
Установлена давность привлечения к административной ответственности. Лицо не подлежит административному наказанию по истечении двух месяцев со дня совершения правонарушения.

    Административные  взыскания могут налагаться также  на лиц, в отношении которых отказано в возбуждении уголовных дел ввиду наличия в их действиях признаков административного правонарушения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Вопрос 2. Административно-правовой статус и полномочия Правительства РФ 

    1. Административно-правовой  статус Правительства  РФ

    В соответствии с Конституцией Правительство РФ — коллегиальный, центральный, федеральный орган исполнительной власти общей компетенции, подчиненный Президенту.

    Орган исполнительной власти - это организационно-правовой институт, представляющий собой структурно обособленную единицу государственной администрации, посредством которого реализуются управленческие функции исполнительной власти и совершаются юридически значимые действия от имени государства. Этот институт имеет свою структуру, компетенцию, наделен оперативной самостоятельностью для осуществления исполнительно-распорядительной деятельности. Основная задача органов исполнительной власти - осуществление управленческих полномочий в отношении иных субъектов административного права. Специфику административно-правового статуса любого органа исполнительной власти определяют его функции и задачи, которые он реализует в процессе управления от имени государства в объеме и пределах своей компетенции7 .

    Административная  правосубъектность (право- и дееспособность) органов исполнительной власти возникает с момента их образования.

    Основными чертами, характеризующими административно-правовой статус органов исполнительной власти, являются:

  • наличие установленных правовыми нормами задач, функций и компетенции, содержание и объем которых определяет место органа в системе исполнительной власти;
  • организационная, функциональная и юридическая обособленность;
  • подчиненность по линейному или функциональному принципу в иерархическом порядке, подотчетность и подконтрольность нижестоящих органов вышестоящим, обязательность исполнения распоряжений вышестоящих органов, изданных в пределах их компетенции и предмета ведения;
  • оперативная самостоятельность в пределах компетенции;
  • подзаконный характер деятельности, т.е. на основе и во исполнение закона;
  • подконтрольность (в пределах и порядке определенном законом) законодательным и судебным органам и поднадзорность прокуратуре по вопросам законности действий и решений;
  • право издания правовых актов определенного вида и юридической силы;
  • способ образования, реорганизации и упразднения;
  • финансирование из государственного бюджета (федерального или местного);
  • оформление правового статуса этого органа положением, утверждаемым вышестоящим органом, или законом.

    Ядро  административно-правового статуса  органа исполнительной власти составляет компетенция, выражающая меру власти, которой он наделен для выполнения определенных задач. Компетенция - это строго определенный нормативно-правовыми актами объем властных полномочий (прав) и обязанностей органа исполнительной власти в отношении установленного для него предмета ведения. Ее следует отличать от функций и задач органа исполнительной власти: через функции определяются основные направления его деятельности по достижению поставленных перед ним целей, а через компетенцию - пределы его властных полномочий и предмета ведения при осуществлении возложенных на него функций. Именно через компетенцию осуществляется вся исполнительно-распорядительная деятельность органов государственной администрации, и определяются границы их ответственности перед государством и частными лицами. 
 

    2. Полномочия правительства  РФ

    Правительство осуществляет полномочия, возложенные  на него Конституцией, федеральными законами, указами Президента РФ. В Конституции  РФ закреплено положение, о том, что Правительство РФ осуществляет исполнительную власть в РФ.

    Оно обеспечивает согласованную деятельность органов исполнительной власти. Правительство  также правомочно решать вопросы  государственного управления, отнесенные Конституцией и федеральными законами к ведению России.

    Правовое  положение Правительства, его состав, порядок формирования определяются Конституцией и Федеральным Конституционным  законом от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве  Российской Федерации». В своей деятельности Правительство руководствуется также указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, которому оно подотчетно.

    Правительство Российской Федерации - коллегиальный  орган. В состав Правительства входят Председатель Правительства, его заместители  и федеральные министры. Председатель Правительства назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы России. Другие члены Правительства - заместители и федеральные министры - также назначаются Президентом по предложению Председателя Правительства.

    Правительство Российской Федерации согласно Конституции обладает широкими полномочиями во всех сферах жизнедеятельности государства:

  • Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики, а также политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
  • осуществляет управление федеральной собственностью;
  • разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;
  • осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, законности и борьбе с преступностью.

    По  вопросам своей деятельности Правительство  РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. 

    Правительству РФ как органу общей компетенции  подчинены центральные федеральные  органы исполнительной власти специальной  компетенции. Оно направляет их работу, дает им поручения, устанавливает предельную численность работников центральных аппаратов и размеры ассигнований на их содержание. Председатель Правительства вносит Президенту предложения о назначении руководителей центральных федеральных органов исполнительной власти, а Правительство назначает их заместителей. Кроме того, оно принимает положения о каждом центральном федеральном органе исполнительной власти, утверждает его структуру, состав коллегии, а при необходимости делегирует свои полномочия. Правительство осуществляет контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, может отменить принятые ими акты. Оно вправе создавать комиссии, комитеты, центры и иные, непосредственно подчиненные ему, органы и назначать их руководителей.

      В настоящее время под руководством  Правительства действуют три  группы центральных федеральных органов исполнительной власти специальной компетенции, выполняющих в нашей стране основной объем административной работы:

     1) федеральные министерства, руководители  которых по должности являются  членами Правительства;

     2) образуемые Президентом государственные комитеты, комитеты, службы и иные органы;

     3) инспекции, комиссии, центры, создаваемые  Правительством. И названия, и правовой  статус всех этих органов регулируются  не Конституцией, а частично текущим  законодательством и в основном  актами Президента и Правительства.

      Правовыми формами осуществления  Правительством своих полномочий  являются постановления и распоряжения.

      Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений  Правительства РФ, принимаемых в  порядке, предусмотренном Регламентом Правительства РФ. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства РФ. Постановления и распоряжения Правительства РФ подписываются Председателем Правительства РФ и обязательны к исполнению в РФ.

      Постановления и распоряжения  Правительства РФ, в случае их  противоречия Конституции РФ, федеральным  конституционным законам, федеральным  законам и указам Президента  РФ могут быть отменены Президентом  РФ, так же, в случае несоответствия актов Правительства Конституции РФ они могут быть отменены постановлением Конституционного суда РФ, так как это входит в его полномочия.

      В обеспечении деятельности Правительства  РФ важную роль играет его  аппарат, который образуют: руководство  аппарата; секретариат Председателя и секретариаты заместителей Председателя Правительства; департаменты по сферам и отраслям деятельности (финансов, бюджета и денежного обращения; труда, здравоохранения и социальной защиты населения; международного сотрудничества и так далее), а так же и другие подразделения.

      Конституция не устанавливает  срока функционирования Правительства  РФ, но закрепляет две формы  прекращения его деятельности  — сложение полномочий и отставку.

      Предельный срок функционирования  Правительства в данном составе — до формирования вновь избранным Президентом нового Правительства. Перед вновь избранным Президентом Правительство слагает свои полномочия, но по его поручению, пока не будет сформировано новое, продолжает действовать.

      Конституция предусматривает возможность отставки Правительства в случаях, если:

     1) такое решение принял Президент;

     2) оно само подало в отставку, и Президент ее принял;

     3) Председатель Правительства поставил  перед Государственной Думой  вопрос о доверии Правительству,  Дума в доверии отказала, и Президент принял решение об отставке Правительства;

     4) Государственная Дума выразила  недоверие Правительству дважды  в течение трех месяцев, и  Президент принял решение о  его отставке.

      Во всех случаях Правительство  коллективно уходит в отставку только после принятия Президентом соответствующего решения, изложенного в его указе. Очевидно, что Президент также вправе по собственной инициативе или по личному заявлению члена Правительства отправить его в отставку или просто освободить от должности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы 

  1. Конституция Российской федерации от 12.12.1993 г. (ред. 30.12.2008 г.)
  2. Федеральный закон «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г. №195-ФЗ (ред. 07.02.2011 г.)
  3. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 №2-ФКЗ (ред. 28.10.2010 г.)
  4. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. №196-ФЗ (ред. 27.07.2010 г.)
  5. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. – М., 2005.
  6. Бобылев А. И. Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления. М.: Право и государство, 2003.
  7. Бутаков А. В. Российская система разделения властей: Традиции и новации // Правоведение. 1997. № 1.
  8. Костенков М. В. Правовые акты органов исполнительной власти, их разработка и принятие. М.: Щит-М, 2000.
  9. Котелевская И. В. Закон и ведомственный акт // Журнал российского права. 2000. № 10. С. 33-38.
  10. Надеев Р.К. Структура федеральных органов исполнительной власти. Нужна система // Журнал российского права. 1999. № 3,4.
  11. Овсянко Д.М. Административное право. – М.: Юристъ, 2000 .
  12. Россинский Б.В. Административная ответственность. – М.: Норма, 2004.

Информация о работе Административно-правовой статус