Административно-правовой статус Управления делами Президента РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 19:26, реферат

Описание работы

Дми́трий Анато́льевич Медве́дев (род. 14 сентября 1965, Ленинград, РСФСР, СССР) — российский государственный и политический деятель, третий Президент Российской Федерации, избранный на выборах 2 марта 2008 года. Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами Российской Федерации и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. История создания ……………………………………………………………...5
2. Цели, задачи, функции, полномочия управления делами Президента……..8
3. Структура органа……………………………………………………………...18
4. Полномочия по изданию правовых актов управления……………………..21
Заключение……………………………….………………………………………23
Список литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 880.50 Кб (Скачать)

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  – МСХА имени К. А. ТИМИРЯЗЕВА 
 

Кафедра аграрного и земельного права 
 
 
 

Реферат на тему: «Административно-правовой статус Управления делами Президента РФ» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент 205 группы

гуманитарно-педагогического

факультета  
 
 

Проверила:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    

Москва 2011 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

1. История создания ……………………………………………………………...5

2. Цели, задачи, функции, полномочия управления  делами Президента……..8

3. Структура органа……………………………………………………………...18

4. Полномочия  по изданию правовых актов  управления……………………..21

Заключение……………………………….………………………………………23

Список литературы……………………………………………………………....25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

Дми́трий Анато́льевич Медве́дев (род. 14 сентября 1965, Ленинград, РСФСР, СССР) — российский государственный и политический деятель, третий Президент Российской Федерации, избранный на выборах 2 марта 2008 года. Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами Российской Федерации и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации.

В 2000—2001, 2002—2008 гг. Председатель совета директоров ОАО «Газпром». C 14 ноября 2005 года по 7 мая 2008 года — первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, куратор национальных проектов.

  10 декабря 2007 года было объявлено о том, что его кандидатура на президентские выборы 2008 года предложена партиями «Единая Россия», «Справедливая Россия», «Гражданская сила», «Аграрная партия России» и поддержана на то время Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. 2 марта 2008 года, набрав 70,28 % (52 530 712) голосов принявших в выборах избирателей, избран Президентом Российской Федерации [2]. 7 мая 2008 года вступил в должность Президента РФ, став самым молодым президентом в истории России (42 года и 8 месяцев).

  Управление делами Президента РФ является федеральным органом исполнительной власти, организующим и непосредственно осуществляющим:

  • материально-техническое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации;
  • социально-бытовое обслуживание Президента Российской Федерации, членов Правительства Российской Федерации, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
  • социально-бытовое обслуживание сотрудников Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппаратов Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

  Управление делами также организует и непосредственно осуществляет в порядке, установленном законодательством РФ, финансовое обеспечение деятельности Президента РФ, Правительства РФ, Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ.  
Руководство деятельностью Управления делами осуществляет Президент РФ.
 
 
 
 

  
 

1.Историческая  справка

  К концу XVIII в. в Российской Империи сложилась пестрая мозаика коллегий, экспедиций Сената, докладчиков монарху по определенному кругу вопросов в порядке     личного поручения и, наконец, генерал-губернаторов и просто губернаторов, ведавших практически всеми вопросами в пределах вверенной им территории. Эта архаичная структура в 1802-1811 гг. была заменена системой отраслевого управления в виде министерств и ведомств. В 1826 г. вместо многочисленных приказов - Большого дворца, кормового, хлебного, сокольничего, конюшенного, постельничего и других было учреждено Министерство императорского двора (МИДв). Из учреждений, вошедших в состав нового министерства, самым ранним был Кабинет его императорского величества, возникший еще в 1704 г. как личная канцелярия Петра I. Начиная с 1741 г. Кабинет заведовал личным имуществом императоров, в том числе землями, горными заводами и рудниками. Ему были подведомственны императорские Фарфоровый и Стекольный заводы, Киево-Межигорская фаянсовая фабрика, Выборгский зеркальный завод, Петергофская и Екатеринбургская гранильные фабрики, Петергофская и Ропшинская бумажные фабрики, Горношитский мраморный завод, Тивдийские мраморные ломки. 

 Через Кабинет е.и.в. проходила переписка о покупке и получении в дар художественных произведений, наградах, пособиях и пенсиях художникам, скульпторам, артистам, композиторам, об изготовлении художественных предметов (посуды, ковров, мебели) для членов императорской фамилии, подарков иностранным монархам и послам; в Кабинете заготовлялись, хранились и выдавались подарки императора (золотые и усыпанные драгоценными камнями перстни, табакерки, часы и т.п.) государственным сановникам и чиновникам, а также неслужащим лицам за служебные и неслужебные отличия (например, за литературную или художественную деятельность). Эти подарки не являлись государственными наградами, скорее - знаком личной признательности или благоволения императора, но высоко ценились, записи о таком подарке вносились в формулярные списки служащих. 

 Вошла в состав МИДв и Придворная его императорского величества контора, сформировавшаяся в 1786 г. и принявшая тогда же в свое заведование дела управжденной Дворцовой канцелярии. В ее функции входило заведование содержанием петербургских императорских дворцов, Эрмитажа, садов и парков придворного ведомства. Контора заведовала также продовольствием императорской семьи, придворным штатом и устройством придворных церемоний. 

 Гоф-индендантская контора, преобразованная в 1797 г. из бывшей Конторы от строений ее императорского величества домов и садов, также была включена в состав министерства. Эта контора ведала строительством и ремонтом, а также комнатным убранством и меблировкой императорских дворцов.  

 С 1842 г. был включен в состав МИДв и стал одной из его важнейших структурных частей Капитул российских императорских и царских орденов. В нем было сосредоточено заведование всей наградной системой империи. Во главе Капитула стоял канцлер орденов, эту должность занимал по совместительству министр императорского двора.

  С 1843 г. для заведования медицинским и фармацевтическим персоналом учреждений Министерства императорского двора, санитарным надзором за состоянием дворцов и дворцовых городов была образована Придворная медицинская часть, просуществовавшая до 1918г. (с 1888 по 1898 г. именовалась Инспекцией врачебной части). 

 В 1857 г. в составе МИДв была учреждена Строительная контора, рассматривавшая проекты и сметы на строительные и ремонтные работы по зданиям придворного ведомства. В 1882 г. она была упразднена с передачей части функций Контролю МИДв. В этом же году была упразднена и Придворная е.и.в. контора. В 1882 г. для заведования дворцовыми зданиями, садами и парками было образовано Главное дворцовое управление, упраздненное в 1891 г. с передачей части функций Петербургскому дворцовому управлению.  

 Другие функции Главного дворцового управления перешли образованной тогда же на Гофмаршальской части МИДв, ведавшей довольствием императорского двора, хозяйством дворцовых кладовых (сервизной, ванной, бельевой), а также подготовкой различных церемоний. Главной заботой Гофмаршальской части было ежедневное оебспечение "высочайшего стола" и многочисленных "малых столов".

  Одной из важнейших функций Министерства императорского двора было ведение так называемых камер-фурьерских журналов, в которых в 1734 г. ежедневно делались записи обо всех придворных церемониях и официальных действиях членов императорской семьи (включая обеды, прием посетителей и т.п.), своего рода дневник жизни коронованных особ. Эти журналы первоначально велись при Придворной е.и.в конторе, затем - при Главном дворцовом управлении, а с 1891 г. по 1917 г. (вплоть до записи об отречении Николая II) - при Гофмаршальской части.  

 При создании Министерства императорского двора в его состав был включен образованный в 1797 г. для управления землями и имениями, выделенными на содержание членов императорской фамилии, Департамент уделов, с 1892 г. - Главное управление уделов. Удельному ведомству подчинялись также многочисленные придворные конторы и канцелярии различных великих князей и княгинь, ведавшие их дворцами, недвижимыми и прочими имуществами. 

 Таким образом, в деятельности Министерства императорского двора тесно переплелись функции чисто придворные (хозяйственное обеспечение жизни императорской фамилии, строительство и содержание принадлежавших ей дворцов и т.п.), представительские (организация официальных церемоний) и даже важнейшие государственные (заведование системой государственных наград, приемы зарубежных глав правительств и государств, послов), а также культурные и просветительские (заведование Эрмитажем, Академией художеств, императорскими театрами, Придворной капеллой и Придворным оркестром и т.д.).  

 В ведомстве МИДв существовала особая система придворных чинов и званий. Придворные чины - от обер-камергера до гоф-фурьера присваивались лицам, входящим в придворный штат. На высших ступенях государственной службы наличие придворного чина считалось более почетным, чем равного ему по табели о рангах гражданского. Например, для министра значиться егермейстером или обер-шталлмейстером было более престижно, чем просто тайным или действительным тайным советником. Камер-юнкер и камергер были с 1809 г. не чинами, а почетными придворными званиями, но наличие такого звания существенно облегчало доступ к императорскому двору.  

 Характерно, что за все 90 с небольшим лет существования Министерства императорского двора сменилось лишь 5 министров, меньше, чем в любом другом ведомстве. 

 Служащие МИДв, вплоть до самых низших, находились в сравнительно лучшем положении, чем чиновники других ведомств. Они имели льготы по пенсионному обеспечению, получали многочисленные пособия и наградные, имели хорошее медицинское обслуживание, обеспечивались казенными квартирами. 

 После свержения монархии Министерство императорского двора потеряло главный смысл своего существования. Но поскольку в его ведомстве были как культурные и просветительные учреждения, представляющие общенациональную ценность дворцы, парки и т.д., так и значительные имущества (удельные имения), процесс ликвидации ведомства растянулся до начала 1918 года.

  Управление делами Президента создано в июле 1991 года как Хозяйственное управление Администрации Президента РФ. В ноябре 1993 года УД выведено из состава Администрации Президента РФ.  В результате сентябрьско-октябрьского переворота 1993 года к Управлению делами перешли функции управления собственностью всех ветвей федеральной власти, включая выплату зарплаты депутатам парламента и судьям. Президент включил Управление делами в число федеральных органов исполнительной власти и утвердил новое Положение о нем. 1 

Информация о работе Административно-правовой статус Управления делами Президента РФ