Административно-правовой статус гражданина РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 21:18, контрольная работа

Описание работы

Гражданство Российской Федерации прекращается вследствие выхода из гражданства РФ либо по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» или международным договором Российской Федерации. Выход из гражданства РФ лица, проживающего на территории РФ, осуществляется на основании добровольного волеизъявления такого лица в общем порядке. Выход из гражданства Российской Федерации лица, проживающего на территории иностранного государства, осуществляется на основании добровольного волеизъявления такого лица в упрощенном порядке.

Работа содержит 1 файл

административно-правовой статус гр-на РФ.doc

— 67.00 Кб (Скачать)

Субъект же правоотношения всегда определен. Субъекты административных правоотношений — это конкретные участники, стороны правоотношений, наделенные обязанностями и правами в сфере деятельности исполнительной власти, государственного управления и способные реально осуществлять эти отношения в рамках и определенной последовательности, закрепленной законодательством.

Субъекты административного права могут стать субъектами административно-правовых отношений, три условия:

1) административно-правовая норма, предусматривающая реализацию прав и обязанностей сторон (субъектов правоотношений);

2) юридический факт (правомерное или неправомерное действие, бездействие), юридическое событие;

3) административная правоспособность и дееспособность субъектов этих отношений;

На практике эти общие условия для каждого субъекта административного права осуществляются по-разному.

Особенностью физических лиц, как участников административных правоотношений является то, что они выступают в качестве частных лиц, то есть, реализуют свои субъективные права и обязанности человека и гражданина в сфере исполнительной власти, государственного управления, а не права и обязанности юридических лиц или их уполномоченных должностных лиц. [4]

Административные правоотношения между физическими лицами, с одной стороны, обладающими правами и обязанностями в сфере деятельности органов исполнительной власти г государственного управления, администрации органов МСУ и другой стороны в лице соответствующего органа (должностного лица), наделенного государственно-властными полномочиями, могут возникать в связи:

1) с реализацией физическими лицами своих конституционных прав в сфере административно-правовых отношений;

2) с нарушением, совершаемым органами исполнительной власти, государственного управления, администрациями органов МСУ, их должностными лицами прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

3) с осуществлением обязанностей физическими лицами в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, администрации органов МСУ;

4) с нарушением физическими лицами своих правовых обязанностей в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления и администрации органов МСУ.

Согласно ч. 1 ст. 17 Конституции РФ в России признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепринятым принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и обязанности граждан России в сфере исполнительной власти, государственного управления являются составной частью прав, свобод и обязанностей, закрепленных в Конституции РФ и детализированных в законах и других нормативно-правовых актах.

Согласно ст. 32 Конституции РФ, граждане России имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Они имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдумах.

Граждане России имеют равный доступ к государственной службе.

В соответствии ст. 33 граждане России имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Конституцией РФ, законами и другими нормативными актами определен целый ряд специальных правовых норм, которые направлены на охрану прав и свобод граждан от каких-либо нарушений.

Например, каждый, кто законно находится на территории России, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, свободно выезжать за пределы России и беспрепятственно возвращаться (ст. 27), статьями 45 и 46 Конституции РФ установлено, что в России каждому человеку гарантируется судебная защита его прав и свобод. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, и имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (ст. 53) и др.

Законодательством установлен определенный процессуальный порядок, который является гарантией законного и обоснованного привлечения граждан к административной ответственности за их неправомерные действия в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, администрации органов МСУ. В новом Ко АП РФ, расширен состав норм процессуальной защиты прав человека и гражданина. Конституцией РФ установлено, что Россия гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина. Эта конституционная обязанность государственных - органов детализирована во многих правовых актах с изложением различных способов и средств (например, протест прокурора, судебный контроль, государственный контроль, общественный контроль, административный надзор, право на жалобу).

В ст. 80 Конституции РФ предусмотрено, что Президент РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, если этими актами нарушаются права и свободы человека и гражданина, до решения вопроса соответствующим судом РФ.

Специальные юридические гарантии осуществляют органы исполнительной власти (в форме контроля), суды (контроль, частное определение, решение, постановление) и прокуратура (постановление, протест, определение, письменное предостережение) по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан. [5]

 


Список использованной литературы

 

1. Конституция РФ.

2. Агапов А.Б. Административное право. Учебник. М., 2000.

3. Алексеев С.С. Государство и право. М., 1996.

4. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. М., 1998.

5. Бахрах Д.Н. Административное право. Часть Общая. М., 1993.

6. Бельский К.С. Административное право. 1999.

7. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П. Российское административное право. М., 1998.

8. Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. М., 1996.

9. Овсянко Д.М. Административное право. Учебное пособие / Под ред. Г.А. Туманова. М., 1997.

10. Н.Г. Салищева. «Административное право». М., 2006.

11. Зеленцов А. В. Административное право: Учеб. пособ. М., 1997.

12. Степанов Р.О. Административное право. М., 2007.

13. Андреев А.М. Российское административное право. М., 2002.

14. Панов Л.Д. Лекции по административному праву. М., 2003.

15. Рогов И.С. Административное право. Саратов. 2000.

16. Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть I. M.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 1999.

17. Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА— ИНФРА М), 2002.

18. Бахрах Демьян Николаевич. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2002.

19. Никифоров М. В. Административное право: канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2000.

20. Ануфриев Е.Н. Административное право. Учебное пособие для студентов. М., 2001.

21. Воронов К.Н. Курс лекций по административному праву. М., 2003.

22. Орлов Т.И. Учебное пособие по административному праву. М., 2005.

23. Андреев М.М. Административное право. М., 2004.

24. Савельев Е.Н. Лекции для студентов по административному праву. Саратов. 2006.

25. Попов С.А. Административное право. Волгоград. ВолГУ. 2007.

 

1

 



[1] Ануфриев Е.Н. Административное право. Учебное пособие для студентов. М., 2001.

[2] Никифоров М. В. Административное право: канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2000.

[3] Попов С.А. Административное право. Волгоград. ВолГУ. 2007.

[4] Никифоров М. В. Административное право: канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2000.

[5] Ануфриев Е.Н. Административное право. Учебное пособие для студентов. М., 2001.


Информация о работе Административно-правовой статус гражданина РФ