Административное управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 09:34, реферат

Описание работы

Сущность и социальное назначение административного права, специфика административно-правового регулирования общественных отношений раскрываются при анализе правовых норм, составляющих содержание данной правовой отрасли, и позволяют определить ее место в правовой системе Российской Федерации.

Содержание

Введение
Понятие, виды и особенности административно-правовых норм
Реализация административно-правовых норм
Заключение
Практическая работа

Работа содержит 1 файл

К Р Администр право.docx

— 26.86 Кб (Скачать)

     Использование вряд ли можно отнести к числу  терминов, имеющих юридическое значение. Фактически его можно трактовать лишь как элемент дополнительной характеристики исполнения дозволительных административно-правовых норм.

     Самостоятельное значение имеет вопрос о действии административно-правовых норм, то есть об их юридической силе.

     Административно-правовые нормы имеют определенные пространственные и временные границы, а также  могут иметь силу в отношении  различного круга лиц. При проведении видовой классификации этих норм условия действия их в пространстве и по кругу лиц были освещены. Так, действие их в пространстве предполагает территорию, на которую распространяется их юридическая сила. Правда, в некоторых  случаях административно-правовые нормы могут действовать в  межтерриториальном масштабе (например, отраслевые нормы транспортных министерств  и ведомств). Возможен их "выход" и за государственные границы  РФ. Это имеет место тогда, когда  нормы регламентируют деятельность российских организаций (например, различного рода представительств) и граждан, находящихся в зарубежных странах. Иногда административно-правовые нормы действуют на территории нескольких государств в соответствии с двухсторонними или многосторонними соглашениями. Расширение подобной практики стало закономерным для взаимоотношений между суверенными государствами — членами Союза Независимых Государств (СНГ).

     В пределах РФ административно-правовые нормы распространяются также и  на иностранных граждан.

     Во  времени административно-правовые нормы, как правило, не ограничены определенными  сроками действия. Это означает, что они действуют до их официального изменения либо до их отмены. Возможно также установление определенных сроков их действия.

     Законную  силу административно-правовые нормы  приобретают либо с момента подписания нормативных актов, в которых  они содержатся (например, постановлений  Правительства РФ), либо в срок, предусмотренный  для вступления соответствующих  норм в силу. Сроком вступления их в  силу может служить также момент доведения административно-правовых норм до исполнителей.

     В связи с распадом Советского Союза  сложилась ситуация, когда в РФ практически действуют некоторые  административно-правовые нормы бывшего  СССР. В подобных случаях союзные  нормы, не противоречащие российскому  законодательству, сохраняют свою силу впредь до момента установления обновленных  норм законодательными или иными  органами РФ.

     Принципиальное  значение для действия административно-правовых норм, как в пространстве, так  и во времени имеет следующее  положение Конституции РФ 1993 г.: любые  нормативные акты, затрагивающие  права, свободы и обязанности  человека и гражданина, не могут  применяться (т. е. действовать), если они  не опубликованы официально для всеобщего  сведения (ст. 15).

 

      Заключение  

     Нормы административного права представляют собой правила поведения, устанавливаемые  государством в целях регулирования  общественных отношений в сфере  исполнительно-распорядительной управленческой деятельности. С помощью административно-правовых норм определяются границы управомоченного, должного или запрещенного поведения.

     Административно-правовые нормы регулируют общественные отношения  управленческого характера путем  определения взаимных прав, обязанностей, ответственности сторон этих отношений, причем по своему содержанию они носят  повелительный, императивный характер. Они могут содержать также  правила поведения, касающиеся всех других возможных участников регулируемых ими управленческих отношений.

     Нормы административного права могут  быть подразделены на виды по различным  основаниям (критериям).

     1) В зависимости от функций права  нормы могут быть регулятивными  и охранительными.

     2) По содержанию различаются нормы  материального и процессуального  права. Первые определяют объем  и содержание прав и обязанностей  участников административно-правовых  отношений, т.е. их административно-правовой  статус (правовое положение). Вторые -- определяют порядок (процедуру)  реализации прав и обязанностей, установленных материальными нормами  для участников регулируемых  общественных отношений. 

     3) По характеру предписываемого  правила поведения различают  нормы запрещающие, обязывающие,  управомочивающие.

     4) По юридической силе выделяются  нормы законов и нормы подзаконных  актов. 

     5) По степени общности содержания  выделяют нормы общие и специальные. 

     6) По времени действия выделяют  нормы постоянные и срочные  (временные). Реализация норм административного  права - это их практическое  претворение (осуществление, воплощение) в реальном поведении субъектов  в соответствии с целями правового  регулирования управленческих общественных  отношений. Субъектами, реализующими  эти нормы, являются государственные  и негосударственные организации,  государственные и муниципальные  служащие, коммерческие и некоммерческие  организации, общественные объединения,  граждане Российской Федерации  и иные субъекты.

     В юридической науке различают  несколько способов реализации административно-правовых норм: соблюдение, исполнение, использование  и применение.

 

      Практическая работа 

     Предприниматель Д. представил в налоговую инспекцию  сведения о доходах за текущий  год в неполном объеме. Можно ли Д. в данной ситуации привлечь к административной ответственности? 

     Статья 15.6. ч.1 КоаП РФ Непредставление сведений, необходимых для осуществления  налогового контроля

  1. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

     Статьями 119 и 121 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность  за непредставление, нарушение установленного срока представления, налогоплательщиком или его законным представителем в установленный законодательством  о налогах и сборах срок налоговой  декларации в налоговый орган  по месту учета и нарушение  правил составления налоговой декларации налогоплательщиком, то есть неотражение  или неполное отражение, а равно  ошибки, приводящие к занижению сумм налогов, подлежащих уплате.

     В соответствии со статьей 81 Налогового Кодекса России при обнаружении  налогоплательщиком в поданной им налоговой  декларации неотражения или неполноты  отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы  налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.

     Статьей 198 Уголовного кодекса Российской Федерации  предусмотрена уголовная ответственность  за уклонение физического лица от уплаты налога путем непредставления  декларации о доходах в случаях, когда подача декларации является обязательной, либо путем включения в декларацию заведомо искаженных данных о доходах  или расходах, либо иным способом.

     Вывод: к предпринимателю  Д. в данной ситуации можно применить  административную ответственность  в виде наложения  административного  штрафа.

Информация о работе Административное управление