Административное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 20:42, контрольная работа

Описание работы

Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений.

Содержание

Введение 3
1. Понятие, предмет и метод административного права 4
2. Понятие, виды и отличия административно-правовых отношений
от других правоотношений 4
3. Понятие и правовой статус органов исполнительной власти 8
4. Задачи 10
Заключение 13
Список используемой литературы 14

Работа содержит 1 файл

Кр по правоведению.doc

— 76.00 Кб (Скачать)
  1. Задачи

    Задача  №1.

    В квартиру индивидуального предпринимателя Б., в которой он изготавливал сувениры, позвонили два сотрудника ОБЭП ГОВД, потребовали открыть им дверь для обследования с целью выявления нарушений налогового законодательства и законодательства о торговле, сообщив ему, что поступило заявление о том, что в данном помещении совершаются противоправные действия. Поскольку гражданин Б. отказался их пропускать, сотрудники с использованием физической силы прорвались в квартиру, изъяли образцы сувениров, опечатали квартиру, где хранились готовая продукция и доставили гражданина Б. в дежурную часть, где составили протокол об административном задержании, и поместили в специальное помещение для лиц, к которым применяется данная мера пресечения.

    Дайте юридический анализ дела.

    Ответ.

    Полномочия  ОБЭП и действия его сотрудников регламентированы Законом от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции". Особо интересны пункты 25 и 27 статьи 11, согласно которым у милиционеров есть право:

     1) производить осмотр производственных, складских, торговых и других  служебных помещений, мест хранения и использования имущества;

    2) изучать документы, отражающие  финансовую, хозяйственную, предпринимательскую  и торговую деятельность, требовать  в пятидневный срок с момента  вручения соответствующего постановления  заверенных надлежащим образом копий указанных документов;

    3) производить досмотр транспортных  средств в присутствии не менее  двух понятых и лица, во владении  которого находится транспортное  средство, а в случаях, не терпящих  отлагательства, - в отсутствие указанного  лица;

    4) изымать с обязательным составлением протокола отдельные образцы сырья, продукции и товаров, необходимые для проведения исследований или экспертиз;

    5) требовать все имеющиеся данные, которые могут указать на признаки  преступления, настоять на обязательном  проведении в срок не более 30 дней ревизии всех видов деятельности предприятия, а также самостоятельно проводить в указанные сроки такие проверки и ревизии;

    6) хранить имущество, которое они  посчитают бесхозным, и в установленном  порядке решать вопрос о его  дальнейшей принадлежности. 

    Чтобы проверить информацию о нарушениях, связанных с предпринимательской  деятельностью фирмы, сотрудники милиции  вправе осмотреть любые ее помещения: торговые, складские и т.д. Исключение составляют личные жилые помещения предпринимателя - осматривать их без судебного решения или согласия проживающих там граждан нельзя (в нашем случае).  

    Чтобы осмотр был законным, милиционеры должны:

    - предъявить постановление о проведении  проверки. Этого требует пункт  25 статьи 11 Закона "О милиции";

    - пригласить не менее двух понятых; 

     - разъяснить участникам осмотра  их права и обязанности, о  чем делается запись в протоколе; 

    - предъявить понятым и другим  участникам осмотра все, что  обнаружили и изъяли;

    - составить протокол осмотра.

    В нашем случае осмотр, изъятие и задержание гражданина Б. сотрудниками ОБЭП незаконны, поскольку не были выполнены пункты изложенные выше.

    Задача  №2.

    Ставропольское  территориальное управление Федерального агентства по государственным резервам обратилось в арбитражный суд о признании недействительности сделки по основаниям, предусмотренным ст. 173 ГК РФ, заключенной юридическим лицом, за деятельностью которого названое управление осуществляет контроль (надзор). Арбитражный суд, исследовав статус территориального управления, пришел к выводу, что оно не является государственным органом, который на основании ст. 53 АПК РФ может обратиться в суд, и производство по делу прекратил.  В определении суда было указано, что статусом государственного органа обладает только Федеральное агентства по государственным резервам, а территориальные управления являются подведомственными ему государственными учреждениями.

    Дайте юридический анализ дела.

    Ответ.

    Согласно  п. 5.1  постановление Правительства  РФ от 19.01.2005 N 30 (ред. от 19.08.2011) "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" не допускается наделение полномочиями территориального органа государственных учреждений и иных организаций, не являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации государственными органами. В данном случае арбитражный суд вынес правильное решение ссылаясь на ст. 53 АПК РФ. 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Как мы имели возможность убедиться  административное право представляет собой самостоятельную отрасль  российского права, имеющую важное значение в системе средств правового регулирования общественных отношений. Административное право регулирует управленческие отношения, складывающиеся в сфере функционирования,  прежде всего исполнительной власти. Но административное право выполняет важные регулятивные и охранительные функции во всей сфере публично-правового регулирования, регламентируя отношения органов власти и иных участников правоотношений. Нормы  и институты административного права, равно как и административные правоотношения, имеют определенные особенности по своей юридической природе, структуре, применению и сфере воздействия. По объему нормативного материала административное право является одной из наиболее крупных отраслей права. Все эти обстоятельства требуют  внимательного и  ответственного отношения курсантов и слушателей к изучению административного права. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы

    1.  Агапов А.Б. Учебник административного  права. М.: 2006. – 316 с.

    2.  Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов  Ю.М. Административное право России: Учебник - М.: Издательство «Зерцало», 2007. – 712 с.

    3.  Бахрах Н.Д. Административное  право России. Издательство НОРМА.  М.: 2000. - 301 с.

    4.  Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г.  Административное право Российской  Федерации. М.: Издательство Юристъ, 2006. – 318 с.

    5.  Козлов Ю.М. Административное  право: Учебник. – М.: Юристъ, 2003. – 320 с.

    6.  Коренев А.П., Богатов Д.Ф. Административное  право. М.: Волтерс Клувер, 2004. –  567 с.

    7.  Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев  З.А. Российское административное право. М.: 2004. – 425 с.

    8.  Осинцев Д.В. Административное  право (конспект лекций и схемы). УрАГС, 2006. – 280 с.

    9.  Россинский Б.В. Административное  право. Вопросы и ответы. М.: 2006. – 283 с.

    10.  Хаманаева Н.Ю. Административное право Российской Федерации. М.: Юрист, 2004. – 556 с.

    11.  Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 N 30 (ред. от 19.08.2011) "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти"

    12. Арбитражный процессуальный Кодекс Российской Федерации (АПК РФ) от 24.07.2002 N 95-ФЗ

    13. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции"

    14. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Информация о работе Административное право