Административное право и Государственное управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 21:54, доклад

Описание работы

Понятие, источники, предмет административного права. Государственное управление

Содержание

Введение. 3
1. Понятие о сегментации: виды, принципы, критерии. 4
1.1. Понятие и схема сегментирования рынка. 4
1.2. Принципы сегментации рынка. 5
1.3. Критерии сегментации рынка. 6
1.3.1. Критерии сегментации потребительского рынка. 7
1.3.2. Критерии сегментации промышленного рынка. 7
2. Сущность и значение позиционирования товаров в системе маркетинга. 9
3. Выбор целевого сегмента рынка и способы его охвата. 15
3.1. Выбор целевого сегмента рынка. 15
3.2. Подходы к сегментированию рынка. 16
3.3. Выявление привлекательных сегментов. 19
3.4. Выбор способа охвата рынка. 20
4. Оценка конкурентных позиций товара с учетом товаров-аналогов. 22
4.1. Понятие конкуренции и ее виды. 23
4.2. Анализ конкуренции. 24
4.3. Анализ конкурентных позиций мороженого. 27
Заключение. 32
Список литературы. 34
Приложение. 35

Работа содержит 1 файл

Административное право.doc

— 111.50 Кб (Скачать)

     Должностные лица подлежат административной ответственности  не столько за нарушение определенных правил собственными действиями, сколько  за нераспорядительность, необеспечение выполнения данных правил другими лицами, в частности подчиненными. Административное правонарушение, совершенное должностным лицом, является одновременно и дисциплинарным проступком, т.к. при этом нарушаются правила, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности. Поэтому возможно привлечение должностных лиц к двум видам ответственности — административной и дисциплинарной. Должностные лица несут повышенную административную ответственность по сравнению с гражданами, к ним применяется только два вида взысканий — предупреждение и штраф.

     Статья 15 КоАП предусматривает особенности  ответственности за административные правонарушения военнослужащих, призванных на сборы военнообязанных и работников органов внутренних дел. Эти лица несут ответственность за административные проступки по дисциплинарному уставу, то есть дисциплинарную ответственность. Только в отдельных случаях они могут быть привлечены к административной ответственности (в случае нарушения правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил, совершения коррупционных деяний и других правонарушений, связанных с коррупцией, неправомерное использование государственного имущества, неприменение мер по выполнению отдельного постановления суда или отдельного решения судьи, по представлению органа дознания, следователя или протеста, пред-писания или постановления прокурора, уклонения от выполнения законных требований прокурора и совершение контрабанды), однако и за эти проступки к ним не могут быть применены такие взыскания, как исправи-тельные работы и административный арест.

     Иностранные граждане и лица без гражданства, если они не имеют дипломатического иммунитета, подлежат административной ответственности на общих основаниях. К ним может быть применено такое специфическое" взыскание, как выдворение за пределы Украины.

     Статьи 18-20 КоАП устанавливают обстоятельства, исключающие противоправность и  общественную вредность деяния (крайняя необходимость и необходимая оборона), либо его виновность (невменяемость), тем са-мым исключается административная ответственность за его совершение. 

     Административная  ответственность — один из видов юридической ответственности, которой присущи все признаки последней (наступает при наличии вины, на основе норм права, за правонарушения, связан с государственным принуждением). Вместе с тем административная ответственность является составной частью административного принуждения, наделена всеми его качествами.

     Для правильного понимания и формулирования понятия административной ответственности  следует назвать ее основные черты.

     1. Основанием для административной  ответственности является административное  правонарушение (проступок). Законодательством  предусмотрена административная ответственность за действия с признаками преступлений, не представляющих большой общественной опасности.

     2. Привлечение к административной  ответственности — обязанность  государственных органов, которым  это право предоставлено действующим законодательством. Их перечень дается в разделе III КоАП Украины. Все они — субъекты государственной исполнительной власти. Субъектами административной юрисдикции являются также суды (судьи).

     3. Сущность административной ответственности  состоит также в том, что к виновным в совершении правонарушения применяются административные взыскания, меры воздействия (к несовершеннолетним).

     4. Законодательством установлен особый  порядок привлечения к административной  ответственности. Он упрощен,  что создает условия для оперативности и экокомичности его применения, дает необходимые гарантии осуществления права на защиту.

     5. Этот вид юридической ответственности  урегули-рован нормами административного  права, в которых дается полный  перечень административных взысканий и органов, уполномоченных их применять. К административной ответственности привлекаются нарушители об-щеобязательных правил (норм). Субъектами правонару-шений могут быть как физические лица — граждане и должностные лица, так и юридические (Положение *0 порядке наложения штрафов на предприятия, учреждения и организации за нарушение нормативных актов об охране труда», утвержденное постановлением Кабинета Министров от 17.09.93 г.).

     Таким образом, административная ответственность  — это вид юридической ответственности физических и юридических лиц перед органами исполнительной власти, а в случаях, установленных законом, — перед судом (судьей) за нарушения общеобязательных административно-правовых норм на основе применения к виновным административных взысканий, мер воздействия (к несовершеннолетним).

Информация о работе Административное право и Государственное управление