Административное наказание

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в рассмотрении административных наказаний по российскому административному законодательству.
Задачи исследования:
-дать понятие административных наказаний и рассмотреть их особенности;
-охарактеризовать основные и дополнительные административные наказания;
-изучить порядок наложения административных наказаний.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Понятие, значение и особенности административных наказаний…………………………………………………………………..5
Система административных наказаний………………………………….8
Основные административные наказания, их характеристика…………………………………………………………..8
Дополнительные административные наказания, их характеристика…………………………………………………………19
Порядок наложения административных наказаний…………………...32

Заключение……………………………………………………...........................36
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

курсовая (6).docx

— 64.53 Кб (Скачать)

     Содержание 

     Введение…………………………………………………………………….3

  1. Понятие, значение и особенности административных наказаний…………………………………………………………………..5
  2. Система административных наказаний………………………………….8
    1. Основные административные наказания, их характеристика…………………………………………………………..8
    2. Дополнительные административные наказания, их характеристика…………………………………………………………19
  3. Порядок наложения административных наказаний…………………...32
 

Заключение……………………………………………………...........................36

Список  использованных источников

      1. Нормативно – правовые акты
      2. Научная и учебная литература

        Приложение 
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Введение 

            Административные наказания являются  одним из видов административно  – принудительных мер. Актуальность проблем административного наказания обусловлена сегодня, по меньшей мере, тремя основными факторами: 1) экономическим – стремлением государства построить рыночную экономику, потребностью государственного регулирования рыночных отношений конкретными правовыми средствами и в определенных пределах; 2) политическим – необходимостью обеспечения реализации провозглашенных и закрепленных Конституцией Российской Федерации основных прав и свобод граждан; созданием и поддержанием режима законности в сфере исполнительной власти, в области функционирования административно-властных правовых отношений; обеспечением защиты государства, поддержанием общего правопорядка, механизма государственного управления, экологии и общественного порядка; 3) правовым – созданием в России нового и реформированием старого административного законодательства, регулирующего общественные отношения в сфере функционирования исполнительной власти и государственного управления, а также устанавливающего меры административной ответственности, административного наказания, регулирующего производство по делам об административных правонарушениях.

     Цель работы заключается в рассмотрении административных наказаний по российскому административному законодательству.

     Задачи  исследования:

     -дать  понятие административных наказаний  и рассмотреть их особенности;

     -охарактеризовать  основные и дополнительные административные  наказания;

     -изучить  порядок наложения административных  наказаний.

     Предметом данной курсовой работы являются нормы административного права, регламентирующие порядок применения мер административного наказания.

     Объектом  исследования являются правоотношения, возникающие в связи с применением административных наказаний.

     Теоретическая основа курсовой работы представлена трудами таких ученых – административистов, как Бахрах Д.Н., Манохин В.М.,Попов Л.Л., Козлов Ю.М., Винокуров А., Старилов Ю.Н., Максимов И. и другие.

     Нормативно-правовая база курсовой работы представлена Конституцией РФ, КоАП РФ, Бюджетным Кодексом, Законом Ставропольского Края «Об административных правонарушениях»,  Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82 – ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» и другие.

     Методологическая основа курсовой работы представлена следующими методами научного познания: исторический, логико-правовой, сравнительный, анализа и синтеза и другими методами.

     Структура работы: основная часть, ведение, три главы, заключение, список использованных источников, приложение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Дополнение  к стр. 5         а 

      1. Понятие, значение и особенности административных наказаний 

     Административное  наказание является одним из основополагающих институтов административного права  и как определенная разновидность  мер административной ответственности  применяется за совершение противоправного, виновного действия (бездействия) физического  или юридического лица, за которое  в соответствии со ст. 2.1. КоАП или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.

     Административное  наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

     Административные  наказания существенно отличаются от иных мер административного принуждения, прежде всего своей функционально-целевой направленностью.

     Только  административное наказание является установленной государством мерой ответственности за административное правонарушение, только оно содержит итоговую юридическую оценку противоправного деяния нарушителя.[12,354]

     КоАП РФ формально не закрепляет понятие «административное наказание», но, исходя из содержания ст. 3.1, можно выделить его характерные признаки, как меры:

     - юридической ответственности, выраженной в санкции нормы административного законодательства;

     - государственного принуждения;

     - предупреждения правонарушений и преступлений;

     - психолого-педагогического воздействия на сознание правонарушителей.[13,154]

     Содержание  административных наказаний определяется характером управленческих отношений, регулируемых и охраняемых нормами  административного права, спецификой посягательств на эти отношения. В то же время особенность правонарушений в сфере государственного управления состоит в том, что ими причиняется, как правило, нематериальный вред, восполнить или загладить который обычно невозможно. Вот почему содержание административно-правовых санкций, охраняющих общественные отношения в сфере  реализации исполнительной власти, носит  наказательный характер, т.е. они содержат обязанность виновного понести наказание, претерпеть определенные лишения, существенно затрагивающие личность, ущемляющие ее права и блага.

     Содержание  административных наказаний состоит  в ограничении, лишении субъективных прав или благ лица, к которому они  применяются.

     Добровольное  исполнение правонарушителем наложенного  на него наказания не меняет принудительной сущности этой меры, так как государство  всегда оставляет за собой право  принудить виновного претерпеть правоограничения, вытекающие из применения к нему соответствующего наказания.

     Вид и объем ограничений, составляющих содержание административных наказаний, определяются полномочными органами государства, их должностными лицами с учетом характера  совершенного правонарушения, личности нарушителя, степени его вины и  имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.[14,12]

     Таким образом, уполномоченные органы и их должностные лица имеют возможность  выбора размера наказания, с учетом содеянного, личности виновного и характера правонарушения, допущенного физическим или юридическим лицом.

     Применение  административного наказания влечет для лица состояние административной наказанности. Это обстоятельство приобретает особое значение при решении вопроса о назначении административного наказания при повторном, неоднократном, злостном, систематическом совершении административного правонарушения в этот период.

     Применение  административного наказания в  случае рецидива административного  правонарушения влечет наступление  юридических последствий двух видов: 1) рецидив может служить обстоятельством, отягчающим ответственность; 2) рецидив  может выступать в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения.

     Следует отметить, что КоАП РФ – первый нормативный акт, который назвал административно-карательные санкции «наказаниями». До этого они во всех официальных документах, в том числе и в ранее действовавшем КоАП РСФСР, в научной и учебной литературе именовались административными взысканиями. Новое название мер административной ответственности, во-первых, лучше раскрывает их карательное содержание и предназначение, во-вторых, подчеркивает их связь и близость к мерам уголовной ответственности, в-третьих, отражает общие черты этих видов ответственности.[14, 13] 
 
 
 
 
 
 
 

Дополнение  к стр. 8          а 

2. Система административных наказаний

     2.1. Основные административные наказания, их характеристика 

     К основным административным наказаниям относятся:

  • предупреждение;
  • административный штраф;
  • лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  • административный арест;
  • дисквалификация;
  • административное приостановление деятельности.

         Предупреждение  – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании  физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

               Предупреждение как  меру административного наказания  не следует путать с предупреждением  как мерой административного  пресечения. Устные предупреждения, которые  в качестве административно-пресекательной меры должностные лица делают гражданам или организациям, не считаются административными наказаниями. Точно так же не являются наказаниями письменные предупреждения (предписания, предостережения), которые направляются гражданам и организациям, но при этом не выносится постановление о назначении административного наказания.

               Предупреждение как  мера административного наказания  всегда назначается путем вынесения  соответствующего письменного постановления  и вручения или направления копии  постановления лицу, привлеченному к административной ответственности, или его законному представителю.

               Предупреждение –  самая легкая по карательному воздействию  мера административного наказания. В этой связи ряд авторов рассматривают  предупреждение как наказание скорее морального, чем юридического характера. Думается, это не совсем верно. Предупреждение влечет за собой те же юридические  последствия, что и все другие административные наказания. Применение этой меры, как и других административных наказаний, влечет для нарушителя неблагоприятные  правовые последствия. Субъект ответственности  в течение года считается лицом, привлекавшимся к административной ответственности. А это может  повлиять на вид и размер наказания, назначаемого за повторное административное правонарушение, быть обстоятельством, отягчающим административную ответственность. По своему содержанию, как уже отмечалось выше, предупреждение – мера морально-правового  воздействия.

               Постановление о  назначении административного наказания  в виде предупреждения исполняется  судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, путем вручения или направления копии этого постановления физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено 

               Административный  штраф – это денежный начет  на физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение. Будучи наказанием имущественного характера, он является достаточно эффективной  и наиболее распространенной мерой  принудительного воздействия и  может применяться только в качестве основного административного наказания. Административный штраф предусматривается  практически всеми статьями Особенной  части КоАП РФ и соответствующими статьями законов субъектов РФ об административных правонарушениях. 

Информация о работе Административное наказание