Административное наказание

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 07:12, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение системы административных наказаний и их видов.
Соответственно цели исследования были поставлены следующие задачи:
- дать понятие административного наказания;
- рассмотреть основные цели административного наказания;

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1 Сущность административного наказания…………………………………..…4
1.1 Понятие административного наказания………………………………….….4
1.2 Цели административного наказания…………………………………………4
2 Виды административного наказания…………………………………………..6
2.1 Система административных наказаний……………………………………...6
2.2 Виды административных наказаний и их применение……………………..9
3 Порядок наложения административных наказаний ………………………...18
3.1 Принципы назначения административных наказаний………………...….18
3.2 Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность……………………………………………………………….…19
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованных источников……………………

Работа содержит 1 файл

административное право2.docx

— 43.54 Кб (Скачать)

     Сроки наказания в виде административного  ареста измеряются сутками.

     Кодекс  содержит перечень лиц, к которым  не может применяться административный арест даже в исключительных случаях. При принятии постановления об административном аресте должно быть выяснено и подтверждено соответствующими документами, нет ли препятствий к этому: не является ли женщина беременной, не имеет ли она детей в возрасте до 14 лет, достиг ли подросток, совершивший правонарушение, совершеннолетия, не является ли лицо, привлеченное к административной ответственности, инвалидом I или II группы, военнослужащим, гражданином, призванным на военные сборы, имеющим специальное звание сотрудника органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

     Административное  выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, заключается в принудительном и контролируемом перемещении иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации либо в контролируемом самостоятельном выезде такого лица из Российской Федерации.

     Конституция РФ (ст. 62) устанавливает, что иностранные  граждане и лица без гражданства  пользуются в Российской Федерации  правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства установлен Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

     Решение вопроса о применении административного  выдворения отнесено к компетенции  судей районных судов (ст. 23.1 КоАП РФ). Протоколы об административных правонарушениях  составляются должностными лицами органов  внутренних дел (ст. 28.3 КоАП РФ), пограничными органами (ст. 28.3 КоАП РФ), органами, уполномоченными  в области миграции населения (ст. 28.3 КоАП РФ). Процедура выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства на основании принятых постановлений производится пограничными органами и органами внутренних дел (ст. 32.9 Кодекса).

     Кодекс  устанавливает, что административное выдворение не может применяться к военнослужащим - иностранным гражданам. Дисквалификация является новым для отечественного законодательства об административных правонарушениях видом административного наказания.

     По  своей сути дисквалификация представляет собой ограничение конституционного права на осуществление предпринимательской  и иной не запрещенной законом  деятельности (ст. 34 Конституции РФ) за грубое или неоднократное злоупотребление  указанным правом.

     Административное  наказание в виде дисквалификации  назначается судьей.

     Дисквалификация устанавливается на срок от шести  месяцев до трех лет.

     Административное  приостановление деятельности преследует цели обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды, имея в виду экологическую безопасность, а также борьбу с распространением наркотиков, с отмыванием доходов, полученных преступным путем, с финансированием терроризма.

     Применение  административного приостановления  деятельности при рассмотрении дел  об административных правонарушениях  КоАП РФ возложил на федеральных районных судей судов общей юрисдикции.

     В КоАП РФ установлен максимальный срок (90 суток) административного приостановления  деятельности, но не указан минимальный  срок.

     Законодатель  рассматривает административное приостановление  деятельности как наказание наиболее строгое и обусловливает его  назначение только в случаях угрозы жизни или здоровью людей, возникновения  эпидемии, эпизоотии, и т.д. Применение указанной меры административного наказания допускается также за административные правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

     Исполнение  постановления об административном приостановлении деятельности возлагается  на судебного пристава-исполнителя  и должно осуществляться немедленно (ст. 32.12 КоАП РФ).

     Кодекс (ст. 3.12, 32.12) предусматривает возможность  досрочного прекращения судьей рассматриваемого наказания по ходатайству лица, привлеченного  к административной ответственности, и при наличии заключения должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного наказания.

     Таким образом, Кодекс устанавливает девять основных видов наказаний. В зависимости  от тяжести правонарушения устанавливается  и наказание. Самым распространенным наказанием является административный штраф. В зависимости от вида административного  правонарушения, административные наказания  могут назначаться судьями, органами, должностными лицами, рассматривающими дело об административном правонарушении. 

     3. ПОРЯДОК НАЛОЖЕНИЯ  АДМИНИСТРАТИВНЫХ  НАКАЗАНИЙ 

     3.1 Принципы назначения административных  наказаний

     Ст. 4.1 КоАП РФ содержит материально-правовые нормы, определяющие общие правила (принципы) наложения административных наказаний, а не процессуальные нормы.

     Общие правила наложения административных наказаний основываются на принципах  равенства перед законом, презумпции невиновности, законности, индивидуализации наказания.

     Принцип равенства перед законом означает, что лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

     Из  принципа презумпции невиновности следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административному правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо не обязано доказывать свою невиновность.

     Законность применительно к назначению административных наказаний заключается в том, что виновному может быть назначено только то наказание, которое установлено законодательным актом и только в пределах их компетенции и санкции конкретной правовой нормы, предусматривающей административную ответственность. При этом законность назначения административного наказания обеспечивается рядом правовых гарантий:

     - в КоАП закреплена система административных наказаний, за пределы которой не может выйти ни один правоприменитель;

     - в каждой правовой норме закреплены вид и размеры наказаний;

     - за административное правонарушение может быть наложено только одно основное административное наказание.

     Индивидуализация административного наказания выражается в том, что при его назначении учитывается характер правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

     Индивидуализация  наказания предполагает смягчение  или усиление его на основе оценки всех обстоятельств дела и личности виновного.  

     3.2 Обстоятельства, смягчающие и отягчающие  административную ответственность  

     Особую  роль при назначении обоснованного  и справедливого административного  наказания играют обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения.

     Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

     -раскаяние виновного;

     -добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;

     -предотвращение виновным вредных последствий правонарушения;

     -совершение  административного правонарушения  в состоянии сильного душевного  волнения (аффекта) либо при стечении  тяжелых личных или семейных  обстоятельств;

     -совершение  административного правонарушения  несовершеннолетним, беременной женщиной  или женщиной, имеющей малолетнего  ребенка.

     Указанные обстоятельства не образуют исчерпывающий  перечень.

     Обстоятельствами, отягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:

     -продолжение  противоправного поведения, несмотря  на требования уполномоченных  на то лиц прекратить его;

     -повторное  в течение года совершение  однородного административного  правонарушения, за которое лицо  уже подвергалось административному  наказанию;

     -вовлечение  несовершеннолетнего в совершение  административного правонарушения;

     -совершение административного правонарушения группой лиц;

     -совершение  административного правонарушения  в условиях стихийного бедствия  или при других чрезвычайных  обстоятельствах;

     -совершение  административного правонарушения  в состоянии опьянения.

     Перечень  обстоятельств, отягчающих административную ответственность является исчерпывающим.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

     В заключение работы на основании проведенных  исследований можно сделать следующие  выводы.

     Административное  наказание является одним из основополагающих институтов административного права  и как определенная разновидность  мер юридической (административной) ответственности применяется за совершение противоправного, виновного действия (бездействия) физического или юридического лица, за которое в соответствии со ст. 2.1 КоАП или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.

     Под административным наказанием понимается мера ответственности, применяемая  в установленном порядке к  виновному лицу, совершившему административное правонарушение. Оно может выражаться в моральном или материальном воздействии на правонарушителя, либо во временном лишении его специального права. Отдельные административные наказания могут сочетать в себе все названные элементы.

     Административные  наказания осуществляют цели общей  и частной превенции, им присущ принцип  гуманизма, носят наказательный  и воспитательный характер.

     Система административных наказаний включает разные по характеру и правовым последствиям санкции, что позволяет учесть при  назначении наказания личность нарушителя и обстоятельства правонарушения.

     КоАП  РФ устанавливает девять основных видов  административных наказаний. В зависимости  от тяжести правонарушения устанавливается  и наказание. Самым распространенным наказанием является административный штраф. В зависимости от вида административного  правонарушения, административные наказания  могут назначаться судьями, органами, должностными лицами, рассматривающими дело об административном правонарушении.

     Наложение административного наказания осуществляется с соблюдением общих правил, установленных  в соответствии с принципами равенства  перед законом, презумпции невиновности, законности, индивидуализации наказания.

     Особую  роль при назначении наказания играют обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность за административное правонарушение. Перечень таких обстоятельств  устанавливается Кодексом, но следует  учитывать, что в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении орган или должностное лицо может  признать смягчающим обстоятельство, неуказанное в законе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Административное наказание