Административная ответственность в сфере налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотреть виды административной ответственности за правонарушения в области налогов.
Для достижения этой цели в курсовой работе предпринята попытка решить следующие задачи:
1) рассмотреть сущность и признаки административной ответственности за правонарушения в области налогов - подвида юридической ответственности;
2) определить конкретные составы административных правонарушений законодательства о налогах, наличие которых в действиях налогоплательщиков влечет за собой административную ответственность;
3) охарактеризовать виды административной ответственности в сфере налогов;
4) раскрыть особенности привлечения к административной ответственности в сфере налогов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие, составы административной ответственности в сфере налогов..…6
2. Виды административной ответственности в сфере налогов…………….…15
3. Особенности привлечения к административной ответственности в сфере налогов…………………………………………………………………………....19
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………..……….33

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ по АДМИН.ПР..doc

— 190.00 Кб (Скачать)

    Субъект - должностное лицо налогоплательщика, достигшее 16 лет, обязанное сообщать в налоговый орган сведения об открытии (закрытии) расчетных счетов в банке.

    Субъективная сторона - умышленная (прямой, косвенный) или неосторожная (как небрежность, так и самонадеянность).   

    Санкция - наложение административного штрафа на должностных лиц [6, с. 217]

     Согласно главе  15, ст. 15.5 КоАП РФ административным правонарушением в сфере налогов является нарушение сроков представления налоговой декларации.

    Объект - общественные отношения по налоговому контролю.

    Объективная сторона - нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

    Субъект - должностное лицо организации, достигшее 16 лет, обязанное сдавать бухгалтерскую (налоговую) отчетность либо контролировать этот процесс.

    Субъективная сторона - умышленная (прямой, косвенный) или неосторожная (как небрежность, так и самонадеянность).

    Санкция - наложение административного штрафа на должностных лиц [6, с. 217]

     Согласно главе  15, ст. 15.6 КоАП РФ административным правонарушением в сфере налогов является непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

    Объект - общественные отношения по налоговому контролю.

    Объективная сторона:

1. непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля;

2. отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля;

3. представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

    Субъект - граждане; должностные лица налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента.

    Субъективная сторона - умышленная (прямой, косвенный) или неосторожная (как небрежность, так и самонадеянность).

    Санкция - наложение административного штрафа на граждан и на должностных лиц  [6, с. 217]

    Согласно главе  15, ст. 15.6 КоАП РФ административным правонарушением в сфере налогов является непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля должностным лицом государственного органа.

    Объект - общественные отношения по налоговому контролю.

    Объективная сторона:

1. непредставление в установленный срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля;

2. представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

    Субъект:

1. должностное лицо органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выдачу физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой, регистрацию лиц по месту жительства, регистрацию актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и сделок с ним;

2.  нотариус или должностное лицо, уполномоченное совершать нотариальные действия.

    Субъективная сторона - умышленная (прямой, косвенный) или неосторожная (как небрежность, так и самонадеянность).

    Санкция - наложение административного штрафа [6, с. 218]

     Согласно главе  15, ст. 15.7 КоАП РФ административным правонарушением в сфере налогов является нарушение порядка открытия счета налогоплательщику.

    Объект - общественные отношения между банком, налогоплательщиком и налоговым органом по открытию расчетных счетов.

    Объективная сторона - действия по открытию счета организации или индивидуальному предпринимателю без предъявления ими свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

    Субъект - должностное лицо банка или иной кредитной организации, правомочное совершать действия по открытию расчетных счетов налогоплательщикам.

    Субъективная сторона - умышленная (прямой, косвенный) или неосторожная (как небрежность, так и самонадеянность).

    Санкция - наложение административного штрафа на должностных лиц.

    Квалифицирующий признак - открытие банком или иной кредитной организацией счета организации или индивидуальному предпринимателю при наличии у него решения налогового органа либо таможенного органа о приостановлении операций по счетам этого лица.

    Санкция - наложение административного штрафа на должностных лиц [6, с. 218]

    Согласно главе  15, ст. 15.8 КоАП РФ административным правонарушением в сфере налогов является нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (взноса).

    Объект - общественные отношения по оплате налогов и сборов.

    Объективная сторона - нарушение установленного срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента о перечислении налога или сбора (взноса), а равно инкассового поручения (распоряжения) налогового органа, таможенного органа или органа государственного внебюджетного фонда о перечислении налога или сбора (взноса), соответствующих пеней и (или) штрафов в бюджет (государственный внебюджетный фонд).

    Субъект - должностное лицо банка или иной кредитной организации, достигшее 16 лет, правомочное проводить операции по счетам клиента.

    Субъективная сторона - умышленная (прямой, косвенный) или неосторожная (как небрежность, так и самонадеянность).

    Санкция - наложение административного штрафа на должностных лиц [6, с. 218]

    Согласно главе  15, ст. 15.9 КоАП РФ административным правонарушением в сфере налогов является неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

    Объект - общественные отношения по осуществлению расходных операций по расчетным счетам.

    Объективная сторона - осуществление расходных операций, не связанных с исполнением обязанностей по уплате налога или сбора либо иного платежного поручения, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджет (внебюджетный фонд), по счетам налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента, сборщика налогов и (или) сборов или иных лиц при наличии у банка или иной кредитной организации решения налогового органа, таможенного органа или органа государственного внебюджетного фонда о приостановлении операций по таким счетам.

    Субъект - должностное лицо банка или иной кредитной организации, достигшее 16 лет, правомочное проводить операции по счетам клиента.

    Субъективная сторона - умышленная (прямой, косвенный) или неосторожная (как небрежность, так и самонадеянность).

    Санкция - наложение административного штрафа [6, с. 218]

    Согласно главе  15, ст. 15.13 КоАП РФ административным правонарушением в сфере налогов является уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта.

    Объект - общественные отношения по налоговому контролю за оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    Объективная сторона:

1. уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта;

2. несвоевременная подача одной из таких деклараций;

3. включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

    Субъект:

1. юридические лица, занимающиеся оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, использованием этилового спирта;

2. должностные лица этих юридических лиц, достигшие 16 лет и обязанные осуществлять контроль за оборотом и использованием и соответственно подавать декларации.

    Субъективная сторона - умышленная (прямой, косвенный) или неосторожная (как небрежность, так и самонадеянность).

    Санкция - наложение административного штрафа  на должностных и юридических лиц [6, с. 220]

    Согласно главе  16, ст. 16.22 КоАП РФ административным правонарушением в сфере налогов является нарушение сроков уплаты таможенных платежей.

    Нарушение  сроков уплаты таможенных пошлин, налога, подлежащих в связи с  перемещением товаров и (или)  транспортных средств через таможенную  границу Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на граждан, на должностных лиц и на юридических лиц [6, с. 249]

    Объект - общественные отношения по оплате налогов и сборов.

    Объективная сторона  - нарушение установленного срока уплаты таможенных пошлин, налога, подлежащих в связи с перемещением товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации

    Субъект - граждан, должностное  или юридическое лицо, достигшее 16 лет, правомочное проводить операции по счетам клиента.

    Субъективная сторона - умышленная (прямой, косвенный) или неосторожная (как небрежность, так и самонадеянность).

    Санкция  - наложение административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц [6, с. 218]

     Институт административной ответственности за правонарушения в области налогов - система взаимосвязанных норм, которая регулирует свой специфический компонент общественных отношений [16, с. 86]

    Таким образом, в основе института административной ответственности лежат властные полномочия налоговых органов, их право налагать административные взыскания на виновных лиц, совершивших административные нарушения налогового законодательства. Однако споры по поводу обжалования постановлений, вынесенных налоговыми органами, могут рассматриваться в суде общей юрисдикции по правилам гражданско-процессуального законодательства Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Виды  административной ответственности  в сфере налогов

      Некоторые нормы,  включенные  в  гл.  15  и  16  КоАП  РФ,  предусматривают составы административной ответственности в сфере налогов, которые   условно   можно   разделить   на   следующие группы:

1. Нарушения,  заключающиеся   в  неисполнении налоговых обязанностей  или  противодействии контрольной деятельности   налоговых   органов;

2. нарушения банками обязанностей, связанных с исполнением обязанностей  по содействию  в сборе  налогов;

3. нарушения,  заключающиеся   в   несоблюдении   порядка производства  и   оборота  подакцизной  продукции;

4. нарушения таможенных правил [25]

     К   первой   группе   относятся   следующие   правонарушения.

     Нарушение  срока  постановки  на  учет   в  налоговом  органе  (ст.  15.3).   Нарушение   установленного   срока   подачи   заявления   о постановке   на  учет   в   налоговом   органе   влечет  наложение   штрафа    на   должностных лиц в размере от 500 до 1000 руб. То же деяние,  сопряженное  с   ведением  деятельности   без   постановки   на  учет  в   налоговом органе влечет наложение штрафа на должностных лиц  в  размере   от 2000 до 3000 руб.

     Нарушение установленных законодательством о налогах и сборах  сроков   представления   налоговой   декларации   в   налоговый   орган   по  месту   учета влечет  наложение  штрафа  на  должностных  лиц в размере от 300 до 500 руб. (ст.   15.5).

Информация о работе Административная ответственность в сфере налогов