Учет основных средств в бюджете

Дата добавления: 15 Января 2011 в 20:48
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип работы: курсовая работа
Скачать полностью (61.12 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

ОС в бюджетемой.doc

  —  327.00 Кб

      Инвентарные номера списанных с бюджетного учета  объектов основных средств не присваиваются  вновь принятым к бюджетному учету  объектам.

      При невозможности обозначения инвентарного номера на объекте основных средств  в случаях, определенных требованиями его эксплуатации, присвоенный ему инвентарный номер применяется в целях бюджетного учета с отражением в соответствующих регистрах бюджетного учета без нанесения на объект основного средства.

      Поскольку в Инструкции N 148н нет положений  по формированию структуры инвентарного номера, учреждение должно самостоятельно ее разработать. Этот номер может содержать ту информацию, которая необходима учреждению для оперативного учета объектов нефинансовых активов. Например, он может выглядеть следующим образом:

      XX - два знака отведено для кода  подразделения (в зависимости  от масштабов учреждения может быть и больше), в котором находится или за которым числится нефинансовый актив;

      X - код вида деятельности, где используется  объект;

      XXX - код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;

      X - код аналитического счета Плана  счетов бюджетного учета;

      XXX... X - порядковый номер (в зависимости  от количества объектов нефинансовых активов может содержать разное количество знаков).

      Для учета операций с основными средствами применяются следующие счета (п. 20 Инструкции N 148н):

      010101000 "Жилые помещения";

      010102000 "Нежилые помещения";

      010103000 "Сооружения";

      010104000 "Машины и оборудование";

      010105000 "Транспортные средства";

      010106000 "Производственный и хозяйственный инвентарь";

      010107000 "Библиотечный фонд";

      010108000 "Драгоценности и ювелирные  изделия";

      010109000 "Прочие основные средства".

      Кроме того, в составе основных средств  подлежат бюджетному учету: ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, самородки драгоценных металлов и драгоценные камни, слитки и бруски золота, серебра, платины и палладия, монеты из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия), за исключением монет, являющихся валютой РФ, находящихся в составе государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, на счете 010108000 "Драгоценности и ювелирные изделия".

      Подлежат  бюджетному учету и виды специальных (военных) основных средств по соответствующим  счетам аналитического учета счета 010100000 "Основные средства".

      Учреждения  могут приобретать основные средства за счет выделенных им лимитов бюджетных обязательств и за счет средств, полученных из внебюджетных источников.

      Условиями заключаемых договоров (контрактов) на поставку объектов основных средств предусматриваются авансовые платежи. При авансировании таких договоров (государственных контрактов) учреждениям следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 N 987 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

      В соответствии с п. 6 этого документа  получатели средств федерального бюджета  при заключении договоров (государственных  контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, включая договоры, подлежащие оплате за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, вправе предусматривать авансовые платежи:

    - в размере до 100% суммы договора (контракта), но не более лимитов  бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году, - по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведении Всероссийской олимпиады школьников, приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, а также по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и по договорам о проведении лечения граждан РФ за пределами территории РФ, заключаемым Министерством здравоохранения и социального развития РФ с иностранными организациями;

    - в размере до 60% суммы договора (контракта), но не более 60% лимитов  бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году, - по государственным контрактам на оказание услуг по авиационным перевозкам высших должностных лиц органов государственной власти РФ, иных должностных лиц и представителей официальных делегаций, выполняемым по отдельным решениям Президента РФ, а также по авиационным перевозкам, осуществляемым в целях обеспечения визитов и рабочих поездок указанных лиц;

    - в размере до 30% суммы договора (контракта), но не более 30% лимитов  бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году, - по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством РФ.

      Таким образом, учреждения при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку объектов основных средств как за счет бюджетных средств, так и за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, не вправе предусматривать 100% авансовые платежи. Авансовые платежи могут быть произведены в размере до 30% суммы договора (контракта), но не более 30% лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году.

      Исходя  из п. 9 ст. 172 Налогового кодекса РФ (НК РФ), учреждение вправе принять НДС к вычету по авансовым платежам, произведенным из средств приносящей доход деятельности, на основании следующих документов: счетов-фактур, выставленных продавцами при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), документов, подтверждающих фактическое перечисление сумм оплаты, при наличии договора, предусматривающего перечисление указанных сумм.

      В Письме Минфина России от 06.03.2009 N 03-07-15/39 указаны некоторые особенности принятия НДС к вычету по авансовым платежам. Если в договоре на поставку товаров предусмотрено условие о перечислении предварительной оплаты (частичной оплаты) без указания конкретной суммы, то к вычету следует принимать НДС, исчисленный исходя из суммы перечисленной предварительной оплаты (частичной оплаты), указанной в счете-фактуре, выставленном продавцом. Если в договоре условие о предварительной оплате (частичной оплате) не предусмотрено или соответствующий договор отсутствует, а предварительная оплата перечисляется на основании счета, то налог по перечисленной предварительной оплате (частичной оплате) к вычету не принимается.

      При осуществлении предварительной  оплаты (частичной оплаты) наличными  денежными средствами или в безденежной форме вычет налога не производится, поскольку в данных случаях у покупателя товаров (работ, услуг, имущественных прав) отсутствует платежное поручение.

      Согласно  п. 1 ст. 171 НК РФ при исчислении суммы  налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, на налоговые вычеты. В связи с этим НК РФ предусмотрено право налогоплательщика на вычет НДС по перечисленным суммам предварительной оплаты (частичной оплаты), а не обязанность по принятию налога к вычету. Таким образом, если налогоплательщик использует свое право на принятие к вычету налога по полученным товарам (работам, услугам), а не по осуществленной предварительной оплате (частичной оплате) указанных товаров (работ, услуг), то это не приводит к занижению налоговой базы и суммы налога, подлежащего уплате в бюджет.

      Согласно  пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ восстановление сумм налога производится покупателем в налоговом периоде, в котором суммы налога по приобретенным товарам (работам, услугам) подлежат вычету, или в налоговом периоде, в котором произошло изменение условий либо расторжение соответствующего договора и возврат соответствующих сумм оплаты, частичной оплаты.

      Восстановлению  подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету в отношении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).

      В соответствии с п. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" закупка основных средств на сумму, превышающую установленный Банком России предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ (100 000,00 руб.) между юридическими лицами по одной сделке, должна производиться путем размещения заказа способом запроса котировок и заключения государственного контракта. 
 

1.1. Приобретение основных  средств за счет бюджетных средств 

      Вопрос приобретения основных средств за счет бюджетных средств рассмотрим на следующем примере.

      Пример. Учреждением приобретен хозяйственный  инвентарь на сумму 118000,00 руб., в том  числе НДС - 18000,00 руб. Согласно договору оплата поставщику проводилась в два этапа: аванс в размере 30% - 35 400,00 руб.; окончательный расчет на следующий день после получения инвентаря. Услуги транспортной организации по доставке составили 2360,00 руб., в том числе НДС - 360,00 руб. Оплата произведена за счет бюджетных средств (табл. 1). 

Таблица 1 

Проводки  в бухгалтерском учете учреждения 

Содержание операции        Дебет   Кредит   Сумма, руб.
Перечислен  авансовый платеж        1 206 19 560 1 304 05 310 35 400,00
Отражено  поступление основных       
средств                           
1 106 01 310 1 302 19 730 118 000,00
Зачтен  ранее перечисленный аванс   1 302 19 830 1 206 19 660 35 400,00
Произведен  окончательный расчет за  
столы                             
1 302 19 830 1 304 05 310 82 600,00
Отражены  оказанные услуги по        
доставке столов                   
1 106 01 310 1 302 05 730 2 360,00
Произведена оплата транспортных     
услуг                             
1 302 05 830 1 304 05 222 2 360,00
Приняты к учету по сформированной   
стоимости столы                     
(118 000,00 + 2360,00)            
1 101 06 310 1 106 01 410 120 360,00
 
 

1.2. Приобретение основных средств за счет внебюджетных средств 

      Согласно  п. 9 Инструкции N 148н при покупке  основных средств за счет приносящей доход деятельности в бюджетном учете проводки отражаются так же, как и в случае приобретения за счет бюджетного финансирования, с той лишь разницей, что в счете "Вид деятельности" вместо кода 1 надо указывать код 2 - "приносящая доход деятельность".

      Существуют  три варианта учета НДС при  формировании первоначальной стоимости:

      1. Если основное средство приобретается за счет средств внебюджетной деятельности, облагаемой НДС, и в дальнейшем оно будет использоваться в этой деятельности, сумма НДС, предъявленная поставщиками, не учитывается в его первоначальной стоимости, а принимается к вычету.

      Пример. Учреждение приобрело холодильное оборудование на сумму 100 000,00 руб. (в том числе НДС - 15 254,23 руб.) за счет приносящей доход деятельности, облагаемой НДС. Договором предусмотрен аванс в размере 30% - 30 000,00 руб. Стоимость доставки оборудования - 5000,00 руб. (в том числе НДС - 762,71 руб.) (табл. 2). 

Таблица 2 

Отражение операций в бухгалтерском учете  учреждения 

Содержание  операции        Дебет   Кредит   Сумма, руб.
Перечислен  аванс поставщику        2 206 19 560 2 201 01 610 30 000,00
Получено холодильное оборудование  2 106 01 310 2 302 19 730 84 745,77
Учтен НДС со стоимости оборудования 2 210 01 560 2 302 19 730 15 254,23
Зачтен  перечисленный аванс         2 302 19 830 2 206 19 660 30 000,00
Произведен  окончательный расчет с   
поставщиком                       
2 302 19 830 2 201 01 610 70 000,00
Оказаны услуги по доставке          
оборудования                      
2 106 01 310 2 302 05 730 4 237,29
Учтен НДС со стоимости услуг по     
доставке оборудования             
2 210 01 560 2 302 05 730 762,71
Оплачены  услуги по доставке         
оборудования                      
2 302 05 830 2 201 01 610 5 000,00
Холодильное оборудование введено в  
эксплуатацию (84 745,77 + 4237,29)
2 101 04 310 2 106 01 410 88 983,06
Предъявлен к вычету НДС             
(15 254,23 + 762,71)              
2 303 04 830 2 210 01 660 16 016,94
Описание работы
целью данной работы является изучение действующих в настоящее время нормативных актов в сфере учета основных средств, рассмотрение вопросов учета основных средств, оценки основных средств, особенности организации аналитического и синтетического учета объекта основных средств, классификации и структуры основных средств, переоценки основных средств, бухгалтерской отчетности организации, связанной с учетом основных средств, в соответствии с законодательством, действующим на момент написания данной работы.
В связи с поставленной целью задачами работы являются:
* определение понятия основных средств, характеристика их классификационных групп и методов оценки;
* изучение теоретических основ бухгалтерского учета основных средств в бюджетных учреждениях.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….. 3
I. ПОСТУПЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ПОСТАНОВКА ИХ НА УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ……………………………………………….
4
1.1. Приобретение основных средств за счет бюджетных средств………. 9
1.2. Приобретение основных средств за счет внебюджетных средств…….
1.3. Безвозмездное поступление основных средств………………………... 13
II. ПЕРВИЧНЫЙ УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………………… 15
III. АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…………………………………… 17
IV. ВНУТРИВЕДОМСТВЕННЫЕ РАСЧЕТЫ……………………………………. 20
4.1. Расчеты внутри ведомства……………………………………………… 20
4.2. Расчеты по централизованному снабжению материальными ценно-стями…………………………………………………………………………
21
V. УЧЕТ СПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…………………… 24
VI. СПИСАНИЕ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ……………………………………………….
28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………… 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………… 33