Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:16, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Работа содержит 1 файл

Лекции бух учет.doc

— 255.50 Кб (Скачать)

2 Основные средства, их группировка и оценка в бух. учете, задачи учета ОС.

Основные  средства - часть имущества организации  используемая в качестве средств  труда при производстве продукции (выполнение работ – услуг) или  для управления свыше 12 месяцев и  сроком полезного использования свыше 12 месяцев. По ПБУ 6/99 «Учет ОС»

Единицей  учета ОС признается инвентарный  объект, инвентарным объектом может  быть:

  • объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
  • отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
  • обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы.

Срок  полезного использования – это период в течение, которого объект приносит доход организации. Для отдельных объектов ОС срок полезного использования может устанавливаться в виде количества ожидаемой продукции в результате получаемой от использования объекта.

К ОС относятся:

  1. здания (архитектурно-строительные объекты), сооружения (инженерно-строительные объекты), передаточные устройства;
  2. машины и оборудования, в том числе силовые машины и оборудование, рабочие машины;
  3. измерительные и регулирующие приборы, устройства и лабораторное оборудование;
  4. вычислительная техника и т.д.

В течении  срока эксплуатации ОС поступают  на предприятие, передаются в эксплуатацию, и изнашиваются в процессе использования, подвергаются ремонту, перемещаются внутри предприятия, выбывают из предприятия. В связи с чем необходимо вести учет ОС по их видам, назначению, характеру участия в процессе производства, степени использования. Для этого предназначена различная группировка ОС.

По степени  использования в производственной деятельности ОС подразделяются на: находящиеся  в запасе; в эксплуатации; на консервации (временно неиспользованные ОС в связи с отсутствием потребности); в аренде.

По принадлежности ОС подразделяются: собственные и  арендованные.

Собственные числятся на балансе предприятия. Арендованные принадлежат другому предприятию, эксплуатируются временно за плату, и числятся за балансом.

ОС принимаются  к бух. учету в случае их:

  • приобретения;
  • сооружения и изготовления;
  • внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал;
  • получения по договору дарения и иных случаях безвозмездного получения;
  • других поступлений.

Задачи  Б/У основных средств:

1. обеспечение  документально обоснованной информации  о наличии и движении основных  средств по местам их нахождения  или эксплуатации в разрезе   или ответственных за их сохранность.

2. исчисление  амортизации и износа основных  средств.

3. выявление  результатов от реализации и  иного выбытия.

4. выявление  измененных неиспользуемых и  неэффективно используемых основных  средств. 
 

3 Документальное отражение движения и оценка ОС.

Документация – важный источник инф-ии в БУ и является единственным основанием для бух. записей

Документирование  – способ сплошного и непрерывного отражения движения объектов учета  с целью получения необходимой  инф-ии и ведения текущего БУ

Документ  – письменное свидетельство действительного совершения хоз. фактов или права на его совершения

Документооборот – движение документов с момента  ее создания до сдачи его в архив

Для выполнения задач по учету ОС на предприятии  должна быть разработана рациональная система документооборота в соответствии с утвержденным в ней графиком, определены лица, ответственные за сохранность и перемещение объектов ОС.

Все хоз. операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бух. учет.

Первичные учетные документы принимаются  к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных  форм первичной учетной документации.

Формы первичной документации для учета  ОС и указания по их заполнению утверждены Постановлением Госкомитета РФ по статистике от 21.01.2003 №7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету ОС»:

Документы, форма которых не предусмотрена  в указанном перечне и в  других альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

    • наименование документа;
    • дату составления документа;
    • наименование организации, от имени которой составлен документ;
    • содержание хоз. операции;
    • измерители хоз. операции в натуральном и денежном выражении;
    • наименование должностей лиц, ответственных за совершение хоз. операции и правильность ее оформления;
    • личные подписи указанных лиц.

Акты  о приеме-передаче объекта ОС по формам ОС-1, ОС-1а, ОС-1б применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов ОС в организации или между организациями для:

  • включения объектов в состав ОС и учета их ввода в эксплуатацию, поступивших:
    • по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды и т.д.;
    • путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий в установленном порядке;
  • выбытия из состава ОС при передаче другой организации.

Исключением являются случаи, когда прием-передача объектов и ввод их в действие должны оформляться в соответствии с действующим законодательством в особом порядке.

Прием-передача объектов между организациями для  включения в состав ОС для организации-получателя или выбытия его из состава ОС для организации-сдатчика оформляется общими документами:

  • по форме ОС-1 – для объекта ОС;
  • по форме ОС-1а – для зданий, сооружений;
  • по форме ОС-1б – для групп объектов ОС.

Эти документы  составляются в количестве не менее  двух экземпляров и утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данному объекту.

В бухгалтерии  данные приема и исключения объекта  из состава ОС вносятся в инвентарную  карточку учета объектов ОС. Инвентарные карточки ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре.

Выбытие ОС в результате продажи сторонним  организациям оформляется актом  приема-передачи ОС (формы ОС-1, ОС-1а, ОС-1б).

Безвозмездная передача объектов ОС, осуществляется по договору дарения, и передача организацией ОС в собственность другого юр. и физ. лица в обмен на другой товар, совершаемая по договору мены, оформляется также актом приема-передачи ОС.

Ликвидацию  ОС производят на основании распоряжения руководителя организации.

На основании  оформленных актов на списание ОС средств или на списание автотранспортных средств, переданных бух. службой организации, в инвентарной карточке учета  объекта, объектов и группового учета  объектов ОС производится отметка о  выбытии объекта. Соответствующие записи о выбытии объекта ОС производятся в документе, открываемом по месту его нахождения.  

Оценка - способ выражения имущества, обязательства и капитала в обобщающем ден. измерители

ПС - стоимость приобретения основных средств.

ОС необходима для оценки реальной стоимости объекта ОС=ПС – Афонд

ОС принимаются  в б.у. по первоначальной стоимости  в качестве которой принимается

1) приобретение  поставщика

ПС = фактическим расходам на приобретение объекта -  НДС

2) получены  в качестве вклада от учредителей

ПС = согласованной  ст-ти

3) безвозмездное  поступление 

ПС = рыночной оценке объекта

4) объект  поступает по товарообменной  операции

ПС = ст-ть обмениваемого имущества

5) объект  получен по импорту

ПС = расчетной  ст-ти с пересчетом иностранной валюты по курсу ЦБ на дату оприходования объекта

ПС не подлежит изменению в течении  срока полезного использования, кроме:

- достройка,  реконструкция, модернизация, частичная  ликвидация

- переоценка  объекта по ВС: метод индексации, прямого счета

ВС  – это ст-ть воспроизводства объекта по действующим рыночным ценам и тарифам на определенную дату. Она нужна при долгосрочной аренде с выкупом, при определении стоимости акционированного предприятия, по решению правительства проводится переоценка 

4 Аналитический учет движения ОС

Осуществляется: а) в инвентарной карточке по учету  ОС (форма 6,7,8,9)

б) инвентарные  книги (11)

в) опись  инвен. карт. (10)

г) инвентарные  списки ОС (13)

д) карточки учета движения ОС (12)

Каждому объекту ОС присваивается инвен. номер по порядково-серийной системе: для ж/д транспортных средств номера полученных на заводе изготовителе, если авто то присваивает ГИБДД

На лицевой  стороне инвен. карточки указывается  наименование, инвен. номер, год выпуска  и т.д. (это паспорт), изготовитель, дата, номер приемки, первоначальная стоимость, срок полезного использования (амортизация), шифр затрат, сумма накопленной амортизации ан дату …

На оборотной  стороне дается краткая индивидуальная характеристика, отметки о ремонте (дата и стоимость), внутреннее перемещение и выбытие (дата акта приема-передачи или списания), данные о реконструкции и модернизации.

На малых  предприятиях открывается инвен. книга  учета ОС. В этой книге все пункты аналогичны инвен. карт.

Недостаток  карточек – низкая степень сохранности. Во избежание утери карточек составляется опись инвентарных карточек по учету ОС (что бы можно было сделать дубликат). Инвен. списки ведутся по месту нахождения объекта ОС  и по мат-ответственным лицам. В не отражается номера, первоначальная стоимость, дата поступления и выбытия. Карточки учета движения ОС открываются к каждой классификационной группе, отражаются данные на начало и конец месяца о поступлении и выбытии, сумма накопленной амортизации, сумма ремонта. Используется для расчета ОС среднегодовая стоимость, остаточная стоимость, коэф. годности (ост./первонач.), коэф. износа (сумма накопл. аморт. / ПС), фондоотдача, … 

5 Синтетический учет  движения ОС

Синтетические счета по учёту основных средств

01 «Основные  средства» (А)

02 «Амортизация  основных средств» (П)

03 «Доходные  вложения в материальные ценности»  (А)

07 «Оборудование  к установке» (А)

08 «Вложения  во внеоборотные активы» (А)

19 «Налог  на добавленную стоимость по  приобретенным ценностям» (А)

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"