Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 09:47, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Работа содержит 1 файл

бугалтерия.doc

— 236.50 Кб (Скачать)

 
предприятия  или   его   заместителя   (председателя   комиссии);   главного

 
бухгалтера; начальников структурных  подразделений  (служб);  представителей

 
общественности. Для непосредственного  проведения  инвентаризации  имущества

 
создаются   рабочие   комиссии   в   составе:   представителя   руководителя

 
предприятия,   назначившего    инвентаризацию    (председатель    комиссии);

 
специалистов  (экономиста,   работника   бухгалтерской   службы,   инженера,

 
технолога,  товароведа,  кладовщика  и  др.).  В  состав   комиссии   должны

 
включаться опытные  работники,  хорошо  знающие  инвентаризуемое  имущество,

 
порядок формирования цен, первичный  учет.

 
  В  межинвентаризационный   период  на  предприятиях  (организациях)  должны

 
проводиться систематически проверки  и  выборочные  инвентаризации  товарно-

 
материальных ценностей в местах их хранения и переработки.  Эти  проверки  и

 
инвентаризации  осуществляются  по  распоряжению  руководителя   работниками

 
инвентаризационных групп, состоящих  в штате  предприятия,  или  специальными

 
комиссиями, в состав которых включаются  должностные  лица,  хорошо  знающие

 
товарно-материальные ценности, бухгалтерский  учет  и  отчетность,  а  также

 
представители общественности.

 
  Персональный состав  постоянно   действующих  инвентаризационных  комиссий,

 
рабочих инвентаризационных комиссий и комиссий,  осуществляющих  проверки  и

 
выборочные инвентаризации, утверждается  приказом  руководителя  предприятия

 
(организации).

 
  Рабочие инвентаризационные  комиссии:

 
   - осуществляют инвентаризацию  ценностей  и  денежных  средств  в  местах

 
     хранения и производства;

 
   -  совместно  с  бухгалтерией   предприятия   участвуют   в   определении

 
     результатов  инвентаризации  и  разрабатывают  предложения   по   зачету

 
     недостач и  излишков  по  пересортице,  а  также   списанию  недостач  в

 
     пределах норм естественной  убыли;

 
   - вносят предложения по  вопросам упорядочения приема, хранения  и  отпуска

 
     товарно-материальных  ценностей,  улучшения  учета   и  контроля  за  их

 
     сохранностью, а  также   реализации  сверхнормативных  и   неиспользуемых

 
     ценностей;

 
   - несут ответственность:  а)  за  своевременность  и   соблюдение  порядка

 
     проведения инвентаризации  в соответствии с приказом  руководителя; б) за

 
     полноту и точность  внесения  в  описи  данных  о  фактических  остатках

 
     проверяемых основных  средств, товарно-материальных ценностей,  денежных

 
     средств и средств  в расчетах;  в)  за  правильность  указания  в  описи

 
     отличительных  признаков  товарно-материальных  ценностей  (тип,  сорт,

 
     марка,  размер,  а   также  цены  и  т.  п.);  г)  за   правильность   и

 
     своевременность-оформления  материалов  инвентаризации  в   установленном

 
     порядке.

 
  Члены  инвентаризационных  комиссий  за   внесение   в   описи   заведомо

 
неправильных данных  о  фактических  остатках  ценностей  с  цепью  сокрытия

 
недостач и растрат или  излишков  товаров,  материалов  и  других  ценностей

 
подлежат привлечению к  ответственности  в установленном законом порядке.

 
   Основной    задачей    проверок    и    выборочных    инвентаризаций    в

 
межинвентаризационный   период   является    осуществление    контроля    за

 
сохранностью   товарно-материальных   ценностей,   выполнением   правил   их

 
хранения,  соблюдением  материально  ответственными  лицами   установленного

 
порядка первичного учета.

 
  Перед началом проведения  инвентаризации членам рабочих  инвентаризационных

 
комиссий вручается приказ, а  председателям - контрольный пломбир. В приказе

 
устанавливаются   сроки   начала   и   окончания   работы   по    проведению

 
инвентаризации. Ко  дню  начала  снятия  фактических  остатков  должна  быть

 
закончена обработка всех документов по оприходованию  и  расходу  ценностей,

 
проведены соответствующие записи в карточках (книгах)  аналитического  учета

 
и выведены остатки на день инвентаризаций.

 
  Бухгалтер    к    моменту    проведения     инвентаризации     составляет

 
инвентаризационную опись.

 
  Складские операции в период  инвентаризации  не  производятся;  заведующий

 
складом в данной описи  дает  расписку  в  том,  что  все  документы  склада

 
записаны в карточку  складского  учета  материалов  и  сданы  в  бухгалтерию

 
организации.

 
  Прежде  чем  приступить  к   проверке   фактического   наличия   товарно-

 
материальных   ценностей,   рабочая   инвентаризационная   группа   обязана:

 
опломбировать  подсобные  помещения,  подвалы  и   другие   места   хранения

 
ценностей, имеющие отдельные входы  и  выходы;  проверить  исправность  всех

 
весоизмерительных приборов и соблюдение установленных сроков  их  клеймения;

 
получить последние на момент инвентаризации реестры  приходных  и  расходных

 
документов или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

 
  При   внезапных   инвентаризациях   все   товарно-материальные   ценности

 
подготавливаются   к   инвентаризации   в   присутствии   инвентаризационной

 
комиссии, а в остальных случаях - заблаговременно.

 
  Инвентаризация основных средств,  сырья,  материалов,  готовой  продукции,

 
товаров,  денежных  средств  и  других  ценностей  производится  по  каждому

 
местонахождению их  и  ответственному  лицу,  на  хранении  у  которого  эти

 
ценности находятся.

 
  Проверка  фактических  остатков  производится  при  обязательном  участии

 
материально ответственных лиц (кассиров, заведующих  хозяйствами,  кладовых,

 
секций, торговых предприятий и т. п.).

 
  Наличие ценностей при   инвентаризации  определяется  путем   обязательного

 
пересчета, взвешивания, обмера.

 
  Наименования  инвентаризуемых  ценностей  и  объектов  и  их   количество

 
показываются в описях по номенклатуре и в  единицах  измерения,  принятых  в

 
учете.

 
   Оформленные инвентаризационные  описи сдают в бухгалтерию,  где их

 
проверяют,  затем  сравнивают  фактическое   наличие   средств   с   данными

 
бухгалтерского  учета.  Результаты  сравнения  записывают   в   сличительную

 
ведомость.  В  ней  указывают  фактическое   наличие   средств   по   данным

 
инвентаризации (количество и сумма),  наличие  средств  по  данным  учета  и

 
результаты сравнения –  излишек  или  недостача.  В  сличительную  ведомость

 
записывают только те ценности, по которым  выявлены излишки  и  недостачи,  а

 
стальные показывают в ведомости  общей  суммой.  Суммы  излишков  и  недостач

 
товарно-материальных  ценностей  в  сличительных  ведомостях   указывают   в

 
соответствии с их оценкой в  бухгалтерском учете.

 
      Инвентаризационная  комиссия  обязана выявить причины недостач  или

 
излишков,  обнаруженных  при  инвентаризации.  Выводы  и  решения   комиссии

 
оформляют протоколом, утвержденным  руководителем  предприятия,  после  чего

 
результаты инвентаризации отражают в учете.

 
      Результаты инвентаризации  отражаются в учете и отчетности  того месяца,

 
в котором она была  завершена,  а результаты  годовой инвентаризации  – в

 
годовом бухгалтерском отчете.

 
       Отражение результатов  инвентаризации в бухгалтерском  учете.

 
 Выявленные  при  инвентаризации   расхождения   фактического   наличия

 
имущества  с  данными  бухгалтерского  учета  регулируют  в  соответствии  с

 
Положением о бухгалтерском учете  и  отчетности  в  Российской  Федерации  в

 
следующем порядке:

 
   - основные средства, материальные  ценности, денежные  средства  и   другое

 
     имущество, оказавшееся в  излишке,  подлежит  оприходованию  по  дебету

 
     соответствующих  счетов  (01,  11,  12  и  др.)  с   отнесением  его  на

 
     финансовые  результаты  (счет  80)   у   организаций   или   увеличение

 
     финансирования  (фондов)  у   бюджетной   организации   с   последующим

 
     установлением причин  возникновения излишка и виновных  лиц;

 
   - все  недостачи  материальных  ценностей,  денежных  средств   и  другого

 
     имущества, независимо  от  причин  возникновения,  списывают   с  кредита

 
     соответствующих счетов (10, 12 и др.) в дебет  счета  84  "Недостачи  и

 
     потери от порчи  ценностей".

 
      Недостачи ценностей  в пределах норм естественной  убыли, утвержденных в

 
установленном законодательством порядке,  списываются  с  кредита  счета  84

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"