Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 12:08, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету и аудиту"
1. Закон о бухгалтерском учете
21 ноября 1996 г. впервые в истории России был принят специальный Федеральный закон «О бухгалтерском учете», который занял важное место в системе остальных законов, разработанных применительно к специфике рыночных отношений. Указанный Закон имеет большое значение для развития бухгалтерского учета в стране, поскольку он:
а) повышает юридический статус норм бухгалтерского учета для коммерческих и некоммерческих организаций;
б) закрепляет обязанность ведения бухгалтерского учета в юридических лицах;
в) повышает
статус норм бухгалтерского
Закон о бухгалтерском учете состоит из трех разделов и 19 статей.
В первом разделе—«Общие положения»—дано определение сущности бухгалтерского учета, названы его объекты (имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции), указаны задачи бухгалтерского учета, приведены основные понятия, используемые в бухгалтерском учете (синтетический и аналитический учет, план счетов, бухгалтерская отчетность и т.п.).
В разделе указан также свод законодательных актов Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Во втором разделе — «Основные правила ведения бухгалтерского учета» — изложены требования к ведению бухгалтерского учета (обязательность двойной записи хозяйственных операций на основе рабочего плана счетов, осуществление учета на русском языке,- в валюте Российской Федерации, обязательность формирования учетной политики и обязательность обособленного учета текущих затрат и капитальных и финансовых вложений), к документированию хозяйственных операций, ведению регистров бухгалтерского учета, оценке имущества и обязательств, порядку осуществления инвентаризации имущества и обязательств.
В третьем разделе — «Основные правила составления и предоставления бухгалтерской отчетности» — изложены основные требования к составлению бухгалтерской отчетности, определены ее состав, правила оценки статей бухгалтерской отчетности, порядок ее представления, основные правила составления сводной бухгалтерской отчетности и порядок хранения документов бухгалтерского учета.
2. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухг. отчётности.
Настоящее Положение устанавливает единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории Российской Федерации для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации независимо от подчиненности и форм собственности (кроме банков), включая организации с иностранными инвестициями и организации, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета (бюджетные организации). Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, а также взаимоотношения по этим вопросам организаций с внутренними и внешними потребителями бухгалтерской информации, включая органы государственного управления. В соответствии с Положением о Минфине РФ, Минфин разрабатывает и утверждает нормативные акты по бухгалтерскому учету и отчетности, обязательные к исполнению всеми организациями на территории Российской Федерации. I. Общие положения II. Основные правила ведения бухгалтерского учета (Требования к ведению бухгалтерского учета, Документирование хозяйственных операций и отражение их в регистрах бухгалтерского учета, Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций, Инвентаризация) III. Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности. Основные требования, Правила оценки статей бухгалтерской отчетности.(Капитальные и финансовые вложения, Основные средства и нематериальные активы Сырье, материалы, готовая продукция и товары Незавершенное производство и расходы будущих периодов, Капитал и резервы Расчеты с дебиторами и кредиторами, другие статьи, Прибыль (убыток) организации ) IV. Порядок представления бухгалтерской отчетности.
Все организации представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Учётная политика предприятия. ПБУ 1/98
Учетная политика - выбор организацией вариантов учета и оценки объектов учета по которым разрешена вариантность, а также формы техники ведения и организации б/у исходя из установленных допущений, требований, особенностей своей деятельности
Вновь созданная организация оформляет ей избранную учетную политику до 1-й публикации бух. отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юр. лица.
Предприятия (организации) самостоятельно формируют свою учетную политику(исходя из структуры, отрасли и других особенностей деятельности.)
Закон закрепил основные элементы учетной политики
Более подробно эти элементы рассматриваются в Положении по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия" (ПБУ 1/ 98)
Положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (предания гласности) учетной политики предприятия. Согласно этому Положению под учетной политикой предприятия понимается выбранная им совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов
Учетная политика
предприятия формируется
При формировании
учетной политики предполагается, что:
имущество и обязательства пред
Учетная политика организации может быть изменена в следующих случаях: реорганизации; смены собственников; изменение в законодательстве РФ или системе нормативного регулирования б/у; разработки новых способов б/у.
4. Бухгалтерская отчётность. Её состав и содержание. ПБУ 4/99
Бухг. отчетность — это система показателей, сгруппированных в опр. формы, хар-щих фин.-хоз. деят-ть предпр. за отчетный период.
Фин. состояние предпр. — комплексное понятие, кот. хар-ся системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование ресурсов, фин.устойчивость предпр., ликвидность баланса. Отчетность позволяет определить общую ст-ть имущества, ст-ть внеоборотных активов (ОС, НМА и т.д), ст-ть оборотных средств, заемные средства, ликвидность предпр. По данным бух.отчетности устанавливается излишек или недостаток источников средств для форм-я запасов и затрат, можно определить обеспеченность предпр-я собственными и заемными средствами.
Бух. отчетность
позволяет оценить
Отчетность представляется ежеквартально. Открытые акционерные общества, банки, страх.компании, внебюдж.фонды должны публиковать свою отчетность, кот. подлежит обяз. аудиторской проверке.
В состав отчетности входят:
5. Место и роль бухгалтерского учёта в системе управления. Функции учёта в управлении.
Управление – направленное действие администрации на хозяйственные процессы в целях увеличения прибыли за счет повышения эффективности производства, улучшения качества продукции и обеспечения на этой основе экономического и социального развития коллектива организации. Бух.учет – это своеобразный «язык» бизнеса. В международной практике особое место отдается учету. В России сложилась система хозяйственного учета. Основная цель – формирование качественной и своевременной информации и финансовой и хозяйственной деятельности. Система хозяйственного учета представлена 3 видами учета: оперативный статистический бухгалтерский Оперативный учет для повседневного, текущего руководства и управления. Специальных форм нет, источниками информации являются телефон, факс и т.д. Статистический учет изучает явления, носящие массовый, обогащающий характер в различных отраслях народного хозяйства. Каждое предприятие имеет список статистической отчетности. Бухгалтерский учет изучает количественную сторону хозяйственных явлений вне разрывной связи с их качественной стороной, путем сплошной, непрерывной (ежедневной), документально-обоснованной (золотое правило БУ «нет документа, нет записи) и взаимосвязанной регистрацией хозяйственных фактов, как в натуральных показателях, так и в денежном выражении. "Путем сплошной" обозначает, что фиксируется все. Бух.учет представляет собой упорядоченную систему сбора, наблюдения, измерения, регистрации, обработки учетной информации в денежном выражении об имуществе, обязательственных и хозяйственных операциях (этапы БУ).
В законе о бух.учете сформулированы требования к учетной информации: достоверность, своевременность, непрерывность. Пользователями БУ являются работники данной организации и сторонние пользователи. Существует 3 группы пользователей учетной информации: администрация и персонал предприятия, сторонние, имеющие прямой интерес (инвесторы, учредители, заказчики, кредиторы, банки и т.д.), сторонние, имеющие опосредственный интерес (налоговая инспекция, фонды социального страхования и обеспечения, аудиторские фирмы, представители власти, арбитражные суды и другие органы власти)
6. Теоретические и методические основы бухгалтерского учёта.
Основные приёмы бухгалтерского учёта:
Документация – способ оформления хозяйственных операций с помощью документов в момент их совершения. Документация ведется на специально разработанных унифицированных формах бух.учета, принятых в октябре 1997 года, приказом ГОСКОМСТАТА РФ.
Инвентаризация – проверка фактического наличия имущества предприятия и сопоставления полученных данных о них с данными бух.учета с целью установления достоверности учетных показателей.
Оценка – способ выражения в денежном измерении имущества предприятия и его обязательств.
Калькуляция – способ группировки затрат и определения себестоимости.
Счет – способ экономической группировки по определенным признакам хозяйственных средств и их источников.
Двойная запись – способ отражения хозяйственных операций на счетах бух.учета, при котором сведения о совершении хозяйственных операций отражаются дважды на разных счетах в равных суммах.
Отчетность – способ получения итоговых сведений, характеризующих производственно-хозяйственную и финансовую деятельность за определенных период (месяц, квартал, год).
7. Предмет бухгалтерского учёта. Имущество и обязательства организации.
Предметом БУ является: имущество предприятия, находящееся в виде средств и обязательств; движение этого имущества по средствам хозяйственных операций, происходящих в сферах снабжения, производства, реализации продукции (работ и услуг); результаты деятельности предприятия Все объекты учета обязательно выражаются в денежном выражении. Хозяйственная операция (с латинского «действие») характеризует отдельные хозяйственные действия (факты), вызывающие изменения в составе, размещение имущества и источниках его образования. Группы хозяйственных операций: хоз.операции сферы снабжения/хоз.операции в сфере производства/хоз.операции в сфере реализации (сбыта)/отдельные валютные операции (ценных бумаги, камни и металлы за исключением готовых изделий). Имущество представляет собой хоз.средства. Бывает длительного пользования и текущее. Длительного пользования (внеоборотные активы):основные средства нематериальные активы (лицензии, патенты, комп.программы, организационные расходы, интеллектуальная собственность) капитальные вложения долгосрочные финансовые вложения. Текущего пользования (оборотные активы): запасы в виде материалов, сырья, готовой продукции, товары отгруженные незавершенное производство, средства в расчетах (дебиторская задолженность – нам должны), краткосрочные вложения (до 1 года) денежные средства.
Источники образования имущества (средства, за счет которых приобретают активы) Собственный капитал прибыль; уставный капитал
резервный капитал; добавочный капитал; целевое финансирование Кредиторская задолженность поставщикам; подрядчикам; персоналу 3/п; налоги;в бюджет: в фонды Заемный капиталдолгосрочные (кредиты, ссуды, займы); краткосрочные (кредиты, ссуды, займы).
8. Бухгалтерский баланс.
Важнейшим элементом БУ является бух. баланс. Баланс это способ обобщенной группировки и текущего учета им-ва предприятия по функциональной роли и источникам его образования в денежной оценке на определенную дату. Это таблица, которая состоит из двух частей.
Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"