Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 23:22, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по "Бухгалтерскому учету и аудиту".

Работа содержит 1 файл

1 Форма бухг.docx

— 22.11 Кб (Скачать)

1 Форма бухг.у.- это порядок сочетания различных видов учётных регистров, техники обработки учётных данных, последовательности и способа учётных записей в них.   Форма бухг.у. начинается с занесения   корреспонденции счетов и заканчивается отчётным сведением информации. Основанием для бухг. Записей служат оформленные соответствующим  образом первичные документы  оконченном результатом работы  бухгалтера признаётся бухгалтерская отчётность.

2  Активно-пассивные- счета предназначены  в основном для введения учёта расчётов. То есть   дебиторской и кредиторской  зодолжности.   Для того чтобы определить конечное сальдо на активно-пассивном счёте необходимо в начале определить сальдо по каждой организацией или физическому лицу. Порядок введения учётных периодов по каждому объекту учёта открывается счёт, то есть даётся ему начальный остаток. В течении отчётного периода записи на счетах производятся в хронологическом   порядке на основанию документа по дебету и по кредиту.   В конце отчётного периода выводятся остатки на конец которые являются основанием для составления бухг.баланса. Счёт который не имеет конечного остатка наз. Закрытым счётом.

3 Активные счета- это счета бухг.у. на которых учитывается наличия состав и движения имущества орга-ии по каждому их виду. Начальный и конечный остаток на активном счёте всегда дебетовый. Увеличение хоз-ых  средств отражается по дебету счёта, а их выбытие по кредиту. Чтобы подсчитать  конечное сальдо на активном счёте необходимо к начальному сальдо дебетовому прибавить дебетовый оборот и вычесть кредитовый оборот. Пассивные счета-   это счета бухг.у.  на которых учитывается наличие , состав движения источников формирование средств. На пассивном счёте начальный остаток отражается по кредиту. По кредиту отражается так же образования увеличения пополнения источника. Для того чтобы  определить конечное сальдо на пассивном счёте необходимо. К начальному сальду кредитовому, прибавить кредитовый оборот и вычесть дебетовый оборот. Конечное сальдо на пассивном счёте может  быть только кредитовым т.к. нельзя использовать источника больше чем его есть в наличии.

4 Калькуляционные счета – эти счета предназначены  для учёта затрат и определения  фактической себестоимости . Остатки по калькуляционным счетам отражаются в активе баланса. К ним относятся счета № 20,23,24,29,08. Счета активные сальдо может быть только дебет. По дебету № 20 отражается  дебетовая сальдо которая показывает сумму незавершённую производства, а так же фактические затраты на производство продукции. По кредиту отражается выход продукции в оценке по плановой себестоимости, а так же калькуляционная разница в конце года. По дебету № 23 отражаются фактические затраты по содержанию вспомогательные.

5 Инвентарные счета - они предназначены для учёта основных средств материальных ценностей, животных, готовой продукции (01,07,10,11,41,43)Все эти счета активные по отношению к балансу. По дебету отражается наличие и поступление средств, а по кредиту и списание или выбытие. Хозяйственные операции на этих счетах отражаются в натуральных и денежном измерителе ,и достоверность остатков на них подтверждается в результате проведённой инвентаризации. Неинвентарные счета- к неинвентарным   счетам относят счёт 04, счёт активный по дебету отражается наличие и поступление не материальных активов, а по кредиту их выбытие.

7 Регулирующие счета - в хозяйственной деятельности возникает необходимость регулирования оценки имущества и его источников. Такая информация  может быть получена на регулирующих счетах которые открываются и ведутся в качестве дополнения к основным счетам и раскрывают их содержание. Регулирующие счета подразделяются на: дополнительные- эти счета увеличивают оценку имущества путём суммирования показателей основного и дополнительного счёта. Эти счета активные по отношению к балансу(16,15,44). По Д. данных счетов учитываются затраты по приобретению материальных ценностей и расходы по реализации, по К. эти расходы списываются на увеличение полной себестоимости реализованной продукции. В сельхоз организациях к дополнительным счетам относят аналитический счёт ТЗР. Контрарные- ими являются такие счета которые позволяют определить действительную стоимость объекта учёта путём вычитания из суммы основного счёта регулирующей сумму.

8 Синтетические и  аналитические счета- Счета, на  которых осуществляется учёт  имущества, источников его формирования, хозяйственных процессов только  в обобщённом виде, без дополнительной  детализации по составным частям  наз. Синтетическими. Синтетические счета наз. Счетами первого порядка. Показатели на них приводятся только  в денежной оценке, как и в балансе. На аналитических счетах, предназначенных для учёта товарно-материальных ценностей, записи ведутся не только в денежном, но и в натуральных измерителях по каждому их виду. Таким образом, счета  на которых детализируется информация, обобщённая на синтетических счетах, наз. Аналитическими. Показатели, в которых детализируется информация  на аналитических счетах, могут быть представлены денежными, натуральными или денежными и натуральными измерителями.

9 Собирательно-распорядительные  счета- предназначены для отражения таких затрат  которые нельзя отнести на конкретный объект. По Д. счёта № 25 отражаются затраты связанные с организацией  и управлением отдельных производств, а по К. эти затраты распределяются  пропорционально установленной базе. По Д. счёта № 26 учитываются фактические затраты  связанные с организацией и управлении всего хозяйства в целом, а по К. отражается распределение затрат  пропорционально установленной базе. 

10 Сопоставляющие  счета- эти счета предназначены  для выявления результатов хозяйственных  процессов  путём сопоставления Д. и К. оборотов. К таким счетам относится  счёт (90,91,92). По Д. № 90 отражается плановая себестоимость продукции выполненных работ и оказанных услуг. Расходы по реализации  сумма начисленных налогов и с выручки и конце года калькуляционной разницы по реализованной продукции выполненных работах и услугам. А по К. выручка от реализации продукции выполненных работ и услуг. Путём сопоставления Д. оборота с К. определяется  финансовый результат. Если Д. оборот выше К. то организация получила убыток, а если К. оборот выше Д. то организация получила прибыль.

13 Забалансовые счета- это счета остатки по которым не включены  в баланс, а показываются за его итогом. Они используются для учёта ценностей не принадлежащих организаций, но находящиеся определённое время  в её распоряжении или на её сохранности, а так же для контроля за отдельными хозяйственными операциями. Необходимость обособленного учёта ценностей которые не принадлежат нашей организации на забалансовых счетах  основывается на том, что в балансе должны быть отражены только имущество принадлежащей данной организации. На забалансовых счетах операции отражаются односторонней записью. При использовании забалансовых  счетов на   каждый из них открывается карточка для введения записей по движению  учитываемых объектов.

16 Финансово-результативные  счета- эти счета  предназначены   для определения конечного финансового  результата деятельности  организации. К ним  относятся счёт № 99. Счёт активно-пассивный  по Д. счёта отражается убытки от реализации операционной  и в нематериальной  деятельности начисленных налогов из прибыли и штрафных санкций. По Д. счёта отражается прибыль от реализации операционные и в неоперационные.  Путём сопоставления Д. оборота с К. определяется конечный финансовый результат. Если Д. оборот выше К.  организация получила непокрытый убыток, а если К. оборот выше Д.  организация получила нераспределённую прибыль. Счёт № 99 закрывается счётом № 84 и не имеет конечного остатка.

20 Бухгалтерский  баланс- это способ экономической  группировки и обобщённого отражения  в денежном измерении данных  о хозяйственных средств и источников  по состоянию на 1-ое число месяца, квартала, года. Бухг. баланс представляет собой таблицу, левая часть которой наз. актив, а правая пассив. Итоги актива и пассива всегда должны быть равны между собой, т.к. в активе баланса отражается состояние источников образования хозяйственных средств. Основным элементом бухг. Баланса является статья. Статьёй наз. Показатель актива и пассива бухг.баланса  характеризующий экономический однородный вид имущества или источник, формирования имущества. Каждая статья баланса имеет своё название номер синтетического счёта и номер строки расположения в балансе.

26 Учётные регистры- это таблицы специальной формой приспособленные для регистрации хозяйственной операции и их группировки показателей из документов. Данные учётных регистров являются основанием для отражения на счетах бухг.у. и отчётности. Запись хозяйственных операций в учётные регистры на основании первичных документов наз. Разноской. Результаты хозяйственных операций за определённый период из учётных регистров переносятся в бухгалтерскую отчётность. Учётные регистры отличаются между собой по внешнему виду, назначению, содержанию записей и др. признакам.

29 1.Основные средства- это материальные объекты используемые в производственном  процессе или в социальной сфере с выше 12 месяцев которые не видоизменяются, а переносят свою стоимость на новые предметы в виде амортизации. К ним относятся здания, сооружения, транспортные средства и т.д. 2. Доходные вложения в материальные ценности- это расходы организации в виде вложений в здания, помещения, оборудования и др. ценности имеющие материально-вещественную форму и предоставляемой организацией во временное пользование с целью получение доходов по договорам, лизинга, аренды, проката.  3. Нематериальные активы- это затраты долгосрочного пользования не имеющие материально-вещественной формы и приносящие доход организации. Они выражены в денежной оценке и по ним начисляется амортизация. К ним относятся, объекты интеллектуальной собственности, авторское право, секреты производства и т.д. 4. Оборудование к установке- это оборудование требующее монтажа и вводимое в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту на строищехся объектах.  5. Вложения  в необоротные активы – это затраты по созданию объектов длительного пользования путём нового строительства реконструкции и расширения действующих объектов, приобретение основных средств и т.д.

31. 1.По внешнему  виду:   а) карточки; б)книги; в)свободные листы; г)машина граммы.  2. По назначению и объёму информации:  а)синтетические регистры; б)аналитические регистры; в)комбинированные регистры.  3. По видам учётных записей:  а)хронологические регистры ; б)систематические регистры; в)комбинированные регистры.  4 По форме графления:  а)односторонние регистры;  б)двухсторонние регистры;  в)многографные регистры.  5 По материальной основе:   а)бумажные  б)безбумажные.    

40. Бухгалтерский  учёт – занимает центральное место в системе хозяйственного учёта и имеет ряд отличающих его особенностей от других видов учёта. В бухгалтерском учёте должно быть обеспечено идентификационное отражение всех хозяйственных операций, фактов и явлений, позволяющее получить полную характеристику результатов деятельности организации. Таким образом, бухгалтерский учёт представляет собой систему сплошного, непрерывного взаимосвязанного документального отражения информации о деятельности организаций, её обработки, обобщения и представления соответствующим  пользователям для обоснования и принятия решений.

54. Проведение инвентаризации  регламентируется инструкцией по  инвен - ии и обязательств утверждённой постановлением министерством финансов Р.Б. Руководитель орга – ий издаёт приказ о проведений инвен – ии и создании инвентарных комиссий. Проведение инвентаризации можно разделить на несколько этапов: 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ; 2.ОСНОВНОЙ; 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

58. Разнообразие фактов хозяйственной жизни и объектов бухг.у. вызывает необходимость применения большого количества различных счетов бухг.у. Важным условием для правильного практического применения понимания, содержания  и особенностей счетов бухг.у. является их классификация, выделяют два наиболее существенного признаков классификаций. 1.ЭКОНОМИЧЕСКОЕ содержание счёта определяется однородностью хозяйственных операций учитываемых на данном счёте. В основу этой классификаций положена классификация хозяйственных средств и источников. 2. НАЗНАЧЕНИЕ и структура счёта предусматривает их деление в зависимости от выполняемой функции в учётном процессе и отражении на них хозяйственных результатов. Она показывает строение счёта и даёт характеристику даёт и кредит счетов.

60. Для исправления  допущенных ошибок в записях  по счетам применяются следующие  способы: 1.КОРРЕКТУРНЫЙ способ применяется  тогда, когда ошибка обнаружена  до выведения итога в регистре  и подсчёта оборота за данный  месяц. В этом случае ошибочная  запись зачёркивает одной чертой  так, чтобы можно было её  прочитать, а правильная сумма  надписывается сверху. Исправление  оговаривается и заверяется подписью  лица, внёсшего исправление. 2.Способ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ применяется тогда, когда корреспонденция счетов указана правильно, но запись сделана на меньшую сумму, чем следовало. Для исправления ошибки делается дополнительная запись той же корреспонденцией счетов. 3.Способом»КРАСНОЕ СТОРНО» пользуются для исправления ошибок, допущенных в корреспонденции счетов. При этом способе неправильная запись повторяется красными чернилами. Вместо красных чернил можно применять обычные чернила, но в этом случае исключаемая сумма берётся в рамку. При подсчёте оборотов по счетам запись отрицательными числами вычитается и таким образом ошибка исправляется.

62. Составные элементы  метода бухг.у. обеспечивают проведение  наблюдения за объектами, их  измерение, группировку и обобщение  учётных данных. ДОКУМЕНТАЦИЯ- это  способ оформления хозяйственных  операций.  ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ,  ОЦЕНКА-это  способ денежного измерение активов  и источников их формирования. КАЛЬКУЛЯЦИЯ,  СЧЕТА,  ДВОЙНАЯ ЗАПИСЬ,  БАЛАНС,  ОТЧЁТНОСТЬ.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"