Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:23, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит 16 ответов на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит"

Работа содержит 1 файл

БУ.doc

— 189.50 Кб (Скачать)
  1. Понятие бух. Учета, его задачи. Основные функции  и требования.

     Бухгалтерский учет предстовяет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

     Бух. Учет выступает промежуточным звеном соед. финансово- хозяйственную деятельность организации с одной стороны, и должностных лиц, прнимающих решения  с другой.

Основными задачами БУ являются:

  1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении.
  2. Обеспечении информацией необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением РФ при осуществлении организацией хозяйственных опереций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами.
  3. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных ресурсов обеспечения её финансовой устойчивости.

Выделяют  следующие основные функции:

1.информационную

2.Контрольную

3.Функцию  обратной связи

4.аналитическую

5.функцию  обеспечения сохраненности  имуществе. 

1.информационная  функция одна из  самых основных.  Информация должна  быть необходимой  и целесообразной, обеспечивать удовлетворения  потребностей максимального  числа ее пользователей  на разных уровнях  управления.

2.контрольная  функция не менее  важная . контроль- процесс позволяющий определить достижения организацией своих целей. Он состоит из установления стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и их сопоставления и проведения корректировок в тех случаях, когда результат отличается  от установленных стандартов.

3.бухгалтерский  учет выполняет  функцию обратной  связи, без которой  невозмжно действие  системы управления.

4.выполнение  аналитической функции  позволяет проводить  анализ по всем  разделам бух.учета.  достоверная и  своевременная информация используется при анализе финансово- хозяйственной деятельности предприятия.

5.  данная функция  с одной стороны   осуществляется  благодаря тому  что  в бух.учете  предусмотрено обязательное  документальное отражение  всех фактов хозяйственной  жизни организации.  Все операции связанные с поступлением , движением и выбытием имущества хозяйствующего субекта фиксируются в бухгалтерских документах. После этого количество полученных и переданных ценностей их стоимостная оценка регистрируется  в специальных бухгалтерских регистрах.

С другой стороны функция  обеспечения сохранности  имущества осуществляется  посредством проведения инвентаризации. В  процессе  инвентаризации проверяется все  ли хозяйственные  операции были оформлены  документами т  отражены в системе  бух.учета.

  Основные требования  к ведению БУ:

  1. Организация ведет бух.учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной запяси на взаимосвязанных счетах бухгалтерскоо учета включенных в рабочий план счетов.
  2. Бух.учет имущества , обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте РФ в рублях.
  3. Для ведения БУ в организвции формируется учетная политика
  4. В бу рганизации текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно.
  5. Имущество, обязательства и хоз.операции для отражения в бух.учете и отчетности подлежат оценке в денежном выражении путем суммирования факти производственных затрат.
  6. Проведение инвентаризации имущества и обязательств организации, а так же отражение ее результатов в бух.учете.
 
 
 

2 Предмет , метод и объект бухгалтерского учета, классификация объектов бух.учета.

Предметом БУ является финансово- хозяйственная деятельность организации.

К объектам относиться:

  • Имущество организации (активы)
  • Источники образования имущества организации (пассивы)
  • Финансовые и хозяйственные операции, осуществляемые организацией в процессе ее деятельности и обьеденяемые в отдельные финансово-хоз. активы
 

Имущество организации(активы)- хозяйственные средства организации, предназначены для использования ее хозяйственный деятельности, которые должны принести экономические выгоды в будущем.

Источники образования имущества  организации (пассивы) преставлены ее обязательствами и капиталом.

Обязательства организации- это задолженность организации. Обязательства могут возникнуть в силу действия договора или правовой нормы. Для удавлетворения другой стороны организация лишается ресурсов, в которых потенциально заключены экономические выгоды. Это может происходить в форме выплаты денежных средств или передачи другого имущества, оказания услуг. Кроме того обязательства могут быть преобразованы  в капитал, а так же кредитор может отказаться от своих требований.

Капитал организации- это доля в активах организации, оставшаяся после вычета всех ее обязательств. 

Под финансово- хозяйственной операцией в бух.учете понимается факт финансово- хозяйственной деяельности, приводящей к изменению в объеме, составе, размещению и использованию средств организации(активов) и (или) к замещению источников этих средств (пассивы).

  Классификацию Смотреть  в тетради 
 
 
 

3.понятие  строение и виды  Бух.баланса

Бух.баланс- предстовляет собой способ экономической  группировки имущества хозяйствующего субекта по составу и источникам его образования в денежной оценке на определенную дату.

Бух.баланс явл. основной формой бухгалтерской  отчетности организации и носит  название ФОРМА №1. Бух.баланс делится  на две части :

  1. Активы- это часть бух.баланса, в которой отражается имущество организации по его составу( основные средства, нематереальные активы, дебиторская задолженность, денежные средства )
  2. Пассив- это часть бухгалтерского баланса, в которой отражаются источники образования имущества организации( уставной капитал, добавочный капитал, кредиторская задолженность )

Обе части бух.баланса  равны, т.к в них  отражаются  одно и тоже имущество  в двух группировках : по составу (актив) и  источникам образования (пассив).

Графически  бух.баланс предстовляет собой двустороннюю табицу, в левой  части которой  показывают средства организации(активы) а в правой- источники их образования (пассивы).

В табличной форме  бух.баланс имеет  след.вид : 

Основным  элементом бух.баланса  является балансовая статья. Балансовая статья – это показатель в активе или пассиве бухгалтерского баланса, характеризующий стоимость отдельных видов имущества и источников его образования на начало и конец  отчетного периода.

Выделяются  два вида балансовых статей :

  • Основные балансовые статьи, отражающие показатели оценки объектов бухгалтерского наблюдения, которые как правило остаются неизменными в течении всего срока использования таких объектов или изменяются в строго определенных случаях (основные средства, денежные средства, уставной капитал. Добавочный капитал, кредиторская задолженность).
  • Регулирующие балансовые статьи, уточняющие стоимостную оценку основных статей, не изменяя ее, так как показывается отдельно в бух.балансе.они не имеют самотоятельного значения и примеяются только совместно с основными статьями.
 
 
 
 
 

    4.Типы  хозяйственных операций

     

    В процессе осуществления  финансово –хозяйственной деятельности организация  осуществляет различные  виды хозяйственных  операций, которые  оказывают влияние  на стоимостную оценку статей бухгалтерского баланса. Хозяйственные  операции подразделяются на четыре типа.

  1. Первый тип хозяйственных операций.  При осуществлении первого типа хозяйственных операций изменения происходят  в составе хозяйственных средств организации, т.е. в активе баланса. При этом одна статья актива баланса увеличивается , а другая уменьшается на одну и ту же сумму, соответствующую осуществляемой хозяйственной операции. Итог баланса в этом случае остается неизменным.

    А+n-n=П 

    А- ктив бух.баланса

    П-пассив бух.баланса

    n- сумма хозяйственных операций.

  1. Второй тип хозяйственных операций. При осуществлении хозяйственной операции второго типа изменения происходят в составе источников хозяйственных средств организации, т.е в пассиве баланса.одна статья увеличивается , а другая уменьшаеться на одну и ту же сумму, соответствующую осуществляемой хозяйственной операции.

    А=П+n-n

  1. При осуществлении хозяйственных операций третьего типа изменения происходят в составе хозяйственных средств организации и источников их образования,т.е в активе и пассиве баланса. Происходит одновременное увелечение по статье актива  и статье пассива баланса на одну и ту же сумму, соответствующей осуществляемой хозяйственной операции.  Итог баланса в этом случае увеличивается.

    А+n=П+n

  1. При осуществлении хозяйственных операций четвертого типа изменения происходят в составе хозяйственных средств организации и источников их образования,т.е в активе и пассиве баланса. При этом происходит одновременно уменьшение по статье из актива и статье из пассива баланса на одну и ту же сумму, соответствующей осуществляемой хозяйственной операции. Итог баланса в этом случае уменьшается.

    А-n=П-n 
     

6.понятие  двойной записи. Корреспонденция  счетов.

Метод двойной записи- это  способ взаимосвязанного отражения каждой хозяйственной операции по дебиту одного счета  и по кредиту другого  в  одной и той же сумме.

С методом двойной  записи тесно связано  понятие корреспонденция  счетов и бухгалтерская  запись(проводка).

Корреспонденция счетов- это взаимосвязь  между счетами  бухгалтерского учета, которая выражается записью факта  хозяйственной деятельности в дебит одного счета с кредита другого в одной и той же сумме. Счет бухгалтерского учета , между которыми возникает такая взаимосвязь, называются корреспондирующими счетами. Причем в этой паре один счет всегда корреспондирует по дебиту , а другой по кредиту. Если подобная связь между счетами отсутствует то такие счета называются некорреспондирующими.

Обозначение корреспонденции  счетов,т.е. наименование дебетуемых и кредитуемых  счетов с указанием  суммы  по конкретной хозяйственной операции, называется хоз. записью или проводкой.

Любая хозяйственная запись имеет след.структуру:

  1. Содержание хоз.операции
  2. Суму хоз.операции
  3. Дебетуемый счет
  4. Кредитуемый счет.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"