Шпаргалка по "Аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:38, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 25 вопросов по дисциплине "Аудит".

Работа содержит 1 файл

audit_otvety.docx

— 71.26 Кб (Скачать)

АУДИТ

1.Сущн., цели и задачи аудита, отличие аудита от других форм фин-го контроля.

В соответ. с ФЗ «об ауд. д-ти» Аудит -это предпринимат.деят-ть по проверке БФО с целью формир-ия мнения о ее достоверности.

Под достоверностью БФО поним-ся степень точности показателей, которая позвол. Пользователям отч-ти на ее основе делать правильные выводы и приним. правильные управ-ие реш-я.

Цель аудита- выраж-е мнения о достовер-ти БФО. Для реализации этой цели след. задачи: 1)установить на отчет. дату фактич. наличие активов и обязательств 2)уст-ть принадлежность ауд-му лицу этих активов и обяз-тв.3) уст-ть отношение к ауд-му лицу отражение в БФО ФХЖ. 4) проверить правильность оценки активов и обяз-тв 5) проверить своеврем. отражение фин-ых пок-ей за аудир-ый период

Отличие аудита от др. форм фин. контр.

Фин-ый контроль делится на 4 вида: ревизия, аудит, судебно-бух-ая экспертиза, налоговый контроль.

Ревизия-осущ-ся штат. сотруд. гос. контроля проверяет законад-во, целевое использ. бюджет. ср-тв

Аудит- независ. проверка БФО с целью формир-я мнения о достовер-ти

Суд.-бух. экспертиза- проверка проводимая по решению суд. органа для принятия суд-го решения.

Налог. контроль - проверка  соблюд. налоговых обяз-тв.

Субъект ревизии- некоммерч. орг-ии Субъект аудита- коммерч. орг-ии                 Отлич. рез-тов поверки: аудит – формир. ауд. закл., письм. Инфа в к-ой подробно описаны ошибки + рекомендации по устранению недостатков; ревизия  -составл. акт по итогам ревизии

2.Нормативно-правовое регул-ие ауд-й деят. в РФ.

Норм-прав. рег. ауд. д-ти в РФ осущ-ет уполномоченный федер-ый орган (МинФин) с целью обеспечения обязат.интересов при при уполном. фед. орг. действует совет по ауд. деят. В состав совета входят: представитель уполном. фед. органа, представитель пользователя БФО, представитель органов власти, представитель ЦБ РФ.

Саморегулируемая организация аудита (СОА)(лицензия для аудитора с 2010г. отсутствует) обязательное условие должны вступить в СОА.

Требования: 1) Это некоммерч-я орг-ия должна быть включена в гос. реестр в качестве членов 500 ауд.организаций или 700 индивид-х аудиторов 2) наличие к-ля  3) формир-е компенсационного фонда 4) наличие утвержд-х ауд-их условий.

Норм-ые док-ты регулир. ауд-ую деят: 1) ФЗ об ауд-ой деят 2)Фед-ые стандарты ауд-ой деят.(ФСАД) еще разрабатываюся. Разработано только 9. ФСАД обязательны для исполнения всех ауд-й деят. ФСАД детализируют опред-ые аспекты ауд-ой деят., принципы аудита в соотв. с ФЗ об ауд-ой деят. СОА для своих членов разрпаб. Свои стандарты – стандарты СОА, к-ые разрабатываются на основании фед.стандартов.   В целях обобщения опыта, профессионализма ауд-ой деят. ауд-ие фирмы разрабат. внутрифирменные стандарты. Использ-ие стандартов обеспечив. кач-во ауд-их услуг.

3. Виды аудита и ауд-их услуг.                       Виды в соотв. с ФЗ об ауд. деят. подразделяются на внешние и внутренние. Внешние проводится ауд. фирмой на договорной основе. Внутренние проводятся штатным работником субъекта в рамках СВК. Виды внеш. аудита: 1) обязат-ый (подлежат такому аудиту ОАО, товарно-фондовые биржи, инвестиц-ые фонды, негосударст-е пенсион. фонды, страховые компании, кроме сельско-хох-ых кооперативов и их объединений) у которых сумма выручки более 400 млн.р., сумма активов более 60 млн. 2) Инициативный. Проводится по инициативе рук-ля на договорной основе. 3) аудит по спец-ым ауд-им заданиям.

Обязат-й и инициативный аудит проводится по итогам года, а ауд. по спец. ауд. заданию проверяется любой аспект д-ти по разным периодам.

Аудиторы  могут осущ-ть прочие виды ауд-их услуг: 1) ведение учета, формирование, восстановление отчетности. 2) консультативные услуги по ведению бух. уч. 3) ведение налогового учета, восстановление, формирование налоговых деклараций, налоговое консультирование. 4) аналитические услуги (анализ бизнеса, анализ учета итогов фин-хоз деят., анализ орг-ой структуры. 5) фин-ое консульт-е. 6) конс-ие по юридич-м вопросам. 7) обучение по ауд-ой деят.

4.Международные  и отечественные стандарты аудиторской  деятельности.

Аудит.стандарты –единые базовые правила осуществления аудит.проверок, единые требования к качеству и надежности аудита. Использование аудит.стандартов обеспечивает определенный уровень гарантий достоверности результатов аудит.проверок. МСА разрабатывается МФБ (междунар. федерации бухгалтеров). В рамках МФБ разработ. стандарты МСА международным комитетом по аудит.практике. МСА разрабат.в целях: 1.Унификации подходов к аудиту в междунар.масштабе; 2. повышение уровня профессионализма, в тех странах, где уровень аудита ниже общемирового аудита.

МСА – документы, формирующие  единые требования, при соблюдении которых обеспечивается соответствующий  уровень аудита и качества сопутствующих  аудит.услуг. Разработано более 40 МСА, которые сгруппированы в 9 групп (н-р, вводные аспекты, ауд.док-ва, план-ие аудита), и 10 группа (Положения по международной аудит. практике) обобщается опыт междунар.ауд.практике. Страны мира по использованию МСА подраз.на след.группы: 1)МСА принимаются в качестве национальных (Кипр);2)МСА принимаются к сведения, а разрабатываются принципиально свои нац-ые стандарты (США) 3)МСА используются в качестве базы для разработки национальн.стандартов (РФ, Индия)4МСА используют только при аудите транснац.компании и субъектов с привлечением иностр.инвестиций.  В РФ на основании МСА разработано Ф ПСАД – 34, из них 5 – отменено, в настоящее время формир-ся ФСАД – 9 шт.

Фед.стандарты оперд.требование к осущ.аудит.деят-ти явл.обязательным, для ауд.деят-ти,индивидуальн.аудиторов, а также аудируемых лиц. Нек-ые аспекты д. осуществляться в соотв. Со стандартами (н-р, план-ие, документирование)

 

5 Внешний контроль  качества ауд.деят-ти.

В соотв.с законод – ом РФ аудит.орг-ии  или индив. аудиты обязаны: 1) проходить внешний контроль качества работы, предоставлять всю необходимую для проверки информацию и документацию. 2) участвовать в осущ.СОА,членами которой они явл.,внешнего контроля качества работы др.членов этой компании. Предметом внеш.к-ля качества работы явл.соблюдение ауд.компанией или аудитором требований ФЗ об ауд.деят., стандартов ауд.деят., кодекса проф.этики.

Внешний контроль качества осущ.СОА в отношении своих членов. Внешний контроль качества субъектов подлежащих обязательному аудиту осущ.СОА, а также уполномоченным фед.органом по контролю и надзору. Принципы осущ.внеш. к-ля кач-ва устанавл.ФСАД,а также стандартами СОА.

Внешний контроль представлен  плановыми и внеплановыми проверками. Внеш.плановая проверка субъектов (кроме тех,кто подлеж.обяз.ауд.) проводится не реже 1раза в 5 лет,но не чаще 1 раза в год. Плановые внеш. проверки субъектов обяз.ауд.проводятся: 1) СОА не реже 1 раза в 3 года, но не чаще 1 раза в год. 2) уполномоченным фед.органом по контролю и надзору не чаще 1 раза в 2 года, начиная с календ.года, след.за годом внесения сведений этого аудитора в реестр.

Основанием для осуществ. внеплановой внеш.проверки качества может явиться поданная в СОА или в уполномоч.орган по контролю и надзору жалоба на аудитора, по нарушению требований ФЗ, фед.стандартов, кодекса проф.этики, уполномоч. Фед. органом по контролю и надзору, обязан информировать СОА, членом которой явл. Аудитор о рез-тах проверки и решении, принятом в отношении указанного субъекта.

 

6.  Кодекс профессиональной  этики. Общие принципы аудита.

Кодекс профессиональной этики устанавливает  нормы  поведения  аудитора,  устанавливает принципы, которые должны соблюдаться в  процессе выполнения своих профессиональных функций. Кодекс профессиональной этики  в России разработан на основании  международного кодекса, одобрен советом  по ауд.д-ти Уполномоченного Федарального Органа. В соответствии с кодексом необходимо  осуществлять следующие принципы аудита: 1)независимость (имуществ.независ-ть, родств.связи, административная незав-ть); 2) Объективность (форм-ие объективного мнения); 3)честность (соблюдение общих моральных норм); 4)профессиональная компитентность; 5)добросовестность;6) конфиденциальность (хранить, не разгалашать); 7)принцип профессионального поведения (должен соблюдать общественные интересы). В ходе ауд. д-ти  аудитор должен проявлять профессиональный скептизизм, к-ый предусматривает критической оценки полученной в ходе аудита в соотв. с требованиями зак-ва РФ не д. исходить, что рук-во аудируемого лица бесчестно и не предполагает беоговорочно честно.

7 Основные этапы   проведения аудиторских проверок

Выделяют несколько этапов аудита: 1) Предварительный этап – выбор клиента и аудиторской организации. В соответствии с законодательством РФ имеются ограничения выбора. *Аудит для лиц имеющих в установном капитале  долю гос. соб-ти более 25%, опред-ся по итогам открытого конкурса; *Соблюдение  принципа независимости; *Аудит лиц, документы которых содержат гос. тайну осуществляется в соответствии с законодательством РФ.*Наличие договора  страхования  риска за нарушение условии  договора на проверку.  Кроме того необходимо учитывать наличие полож.отзывов , наличие информации,  отсутствие претензий со стороны контролируемых органов, наличие достаточного количества аудиторов.  При выборе  клиента аудиторам необходимо учитывать: 1) вид д-ти ауд.лица,2)особенности технологического процесса, объем  документооборота,3) Орг. стр-ра; 4) аудитор выявляет причину побудившую смену ауд. орг-ии  ( пример. Плохо рассчитываются); 5)Необходимо изучить намерение  руководства,  создать условие для проверки,  предоставить всю инфу, и вносить изменения в регистры  учета и отч-ти по рекомендациям аудитора. 2. Оформление письма о согласии на проведение  аудита (аудитор оформл.в адрес ауд.лица) – ауд.период. 3. Формирование  договора на аудиторскую проверку (сод-ие договора д.соотв-ть требованиям ГК РФ гл.№39 порядок, р-р оплаты, адреса, отв-ть, обязанности. 4. Планирование  аудиторской проверки  1) ознакомление  с клиентом, изучение внешних у внутренних факторов; 2)подготовка общего плана аудита ( оценка СВК, аудит. риск)  3) Программа – перечень процедур. 5. Осуществление  ауд. проверки. В ходе  осуществления ауд. процедур собирают достаточное кол-во ауд. доказ-в на основании которых формируется мнение аудитора. В ходе проверки аудитор формирует рабочую документацию, форма и содержание  которой зависят от специфики ауд.лица. 6. Формирование  аудиторского заключения в зависимости от степени   достоверности БФО: - модифиц-ые; - немодиф-ые в соотв. с ФСАД. Кроме заключения формируется письменная инфа по нарушениям и сп-бам их решения.

8 Планирование  аудиторской проверки

Планирование – начальный этап проведения аудита. Осуществляется аудиторской группой. Принципы планирования: 1) комплексность – это обеспечение согласованности всех этапов планирования. 2) непрерывность – установление заданий группе аудиторов и увязка этапов планирования по срокам в соответствии с договором. 3)оптимальность – это обеспечение вариантности планирования для возможности выбора оптимального. Основные этапы планирования: 1)Знакомство с клиентом – аудитор изучает внеш. и внут. факторы. Внешние – нормативная база, действующие редакции закон-ва  политика гос-ва, денеж., валютная политика, отраслевые особенности, уровень инфляции, ставка рефинансированияд-ти ЦБ и т.д. Внутренние – организац. стр-ра, стр-ра упр-ия, виды деят-ти и особенности технолог. процесса, содержание учетной политики, предварит. оценка СВК и выводы по её результатам, материалы внеш. и внут. проверок. 2)Аудитор определяет уровень существенности аудиторского риска, формирования направления плана аудиторской проверки (виды работ) они определяются в зависимости от наличия учетной инфы. В плане указывается объем аудита, период аудита, состав аудит. группы и руководитель, задание аудитора по видам работ и норм. документы. 3)На основании плана формируется программа, к-ая явл.детализацией плана, опр-ся процедуры.

В соот. с зак/дат. РФ в план и программу могут быть внесены  изменения, причины к-ых оформляются документально на любом этапе (планирования, проверки и формирования аудиторского заключения).

 

9. Понятие существенности  и риска в аудите.

Существенность – это  вероятность того, что в ходе аудит. проверки аудитор выявит искажения и опред. степень их влияния на достоверность БФО.

При планировании аудиторской  проверки аудитор использует показатель уровень существенности- этото предельное значения ошибки (искажение БФО) начиная с к-ой квалифик-ый пользователь перестает быть уверенным, делать на её  основе правильные выводы и принимать правильные упр-ие решения.

Существует ряд методик  определения уровня сущ-ти.  Ауд. Фирма применяет методику, к-ая имеет открытый и постоянный  хар-р. Изменение методики: 1) изменеие зак/дат РФ по учёту, аудиту, налогам. 2) в значительном изменении структуры клиентов и при смене руководства аудиторской организации.

Типовая методика предусматривает  опред. уровня существенности по базовым показателям д-ти за предшествующий аудируемым фин.год. В качестве базовых показателей могут быть: выручка, себестоимость продаж, прибыль, валюта баланса, источники финансирования деят-ти ( собственный кап-ал, дебит. и кредит.зад-ть). При определении уровня существенности определяется доля базового показателя и его значение. По сред. значению пок-лей и отклонением его от др. опр-ся пок-ль уровня сущ-ти. Аудиторская деят-ть  связана с рисками.1) Предпринимательский риск(потеря платежеспособности клиента, антиреклама, некомпенет-ть рук-ва). 2) Аудиторский риск – это вероятность того, что аудитор сформирует  неправильное мнение о достоверности БФО (связан с проф.д-тью).  Модель ауд.риска: АР=НР*РК*РН 3) Неотъемлемый риск (НР) – вероятность того, что БФО аудируемого лица  содержит существен. искажения до знакомства с СВК и до начала проверки. 4)Риск контроля (РК) – это вероятность наличия существенных искажений БФО, не выявленных в ходе внутр.контр.процедур (в рамках СВК). 5) Риск необнаружения (РН) – это вероятность искажения  БФО, не выявленная аудитором.

Сред. значение аудит-го  риска  – 4%. Между уровнем существенности и аудиторским риском существует обратная связь, чем выше ур.сущ-ти, тем меньше ауд.риск.

 

10. Оценка системы  внутреннего контроля аудируемого  лица.

СВК – совокупность организационных  мер, методик и процедур использования  руководством аудируемого лица в  качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения ФХД, обеспечение сохранности активов, исправления и предотвращения ошибок и искажения инфы, а также подготовки БФО. За функционирование СВК несет ответственность руководитель эк-го субъекта. Эф-ть функционирования СВК обеспечивает достоверность данных учета и от-ти, к-ые отражают итоги ФХД за отч.период.перед началом ауд.проверки аудитор должен оценить СВК аудируемого лица  в соответствии с требованиями станд. № 8. Для целей комплексной оценки СВК необходимо разработать критерии по ним обосновать результаты оценки каждого элемента. 5 элементов: контрольная среда, процесс оценки риска, информационная среда, контрольная среда, мониторинг. Как правило существует 3 вида оценки СВК: высокая, средняя, низкая. Аудитор самостоятельно разрабатывает критерии оценки по каждому виду СВК и определяет результаты используя при этом методы: опрос специалистов, интервью, тестирование долж.лиц. Рез-ты оценки СВК аудитор использует при план-ии ауд. Проверки. Если рез-ты оценки достаточно высоки у аудитора повышается степень доверия к достоверности фин.инфы и он может уменьшить до оптимального уровня объем ауд.процедур. в соответствии с фед.стандартами аудитор должны представлять инфу о эф-ти функционирования СВК для принятия необходимых оперативных мер по устранению выявленных недостатков.

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"