Принципы введения бухгалтерского учета

Дата добавления: 04 Июня 2015 в 17:41
Автор: 0*********@mail.ru
Тип работы: курсовая работа
Скачать полностью (92.41 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Курсовой Алтын.doc

  —  598.00 Кб

Рассчитав показатели производительности труда мы увидели стоимость валовой продукции в 2014 году на одного работника в 2014 году увеличилась на 24767 тыс. Грн. чем в 2013 году; по растениеводству в 2014 году увеличилась на 23144 тыс. грн. чем в 2013 году; по животноводству в 2014 году увеличилась на 24 944 тыс. грн. чем в 2013 году; затраты труда на 1 ц чел. - Ч. зерна в 2014 году уменьшились на 0,76 чел. - Ч. чем в 2013 году;

Ц в крови свеклы в 2014 году НЕ выращивали; по молоке в 2014 году увеличились на 0,31 чел. - Ч. чем в 2013 году; по приросту КРС в 2014 году уменьшились на 6,72 чел. - Ч. чем в 2013 году; по приросту свиней в 2014 году увеличились на 1,67 чел. - Ч. чем в 2013 году.

Итак предприятие должно равномерно распределить затраты труда на объемы производства.

Чтобы повысить производительность труда нужно улучшить условия труда, чем выше, культура производства и благоприятные условия труда, тем выше уровень ее производительности, соблюдать трудовую дисциплину, проведения комплексной механизации и автоматизации производственных подразделений.  

На сегодня расширенное воспроизводство исчерпало экстенсивный путь развития и производство базируется на использование и применение интенсивных технологий.

Исследуем эффективность процесса интенсификации на исследуемом предприятии

на основе данных таблицы 2.6

Таблица 2 .6

Эффективность интенсификации по предприятию ООО СОП «Счастливое»

Показатели

2012

2013

2014

Отклонение, 2014 до 2013

+, -

%

1

2

3

4

5

6

Площадь с / х угодий, га  

2022

2026

2031

5

100,25

Стоимость основных производственных фондов, тыс. Грн.  

998,15

539,75

369,5

-170,25

6,45

Стоимость товарной продукции, тыс. Грн.  

2832

1952,9

2057,9

105

105,37

 Продолжение табл.2.6

1

2

3

4

5

6

Численность работников, чел.

97

96

94

-2

97091

Прибыль, тыс. Грн.

-313,1

292,3

836,3

544

286,21

Приходится на 1 с / х угодий:

         

ватости основных средств, тыс. грн.

493,64

266,41

181,93

-84,48

68,29

ватости товарной продукции, тыс. грн.

400

964

101,3

49

105,0

Стоимость товарной продукции

         

на 1 руб. стоимости

основных производственных фондов, тыс. грн ..

352,45

276,38

179,55

96,83

64,96

на 1 среднегодового работника, тыс. грн.

34,25

49,45

45,67

3,78

92,92

Сумма прибыли на 1 га с / х угодий, тыс, руб.

154,84

144,27

411,67

267,49

64,96


 

              Проведя расчеты по  интенсификации предприятия можно  сказать, что приходится на 1 с / х  угодий стоимости основных средств  в 2014 году меньше на 84,48 тыс. Грн., Чем в 2013 году, стоимости товарной продукции приходится более в 2014 1середньоричного работника в 2014 году большая на 3,78тис. грн. чем в 2013 году на 1 руб. стоимости основных производственных фондов в 2014 году больше на 96,83 тыс. грн., чем в 2013 году; сумма прибыли в 2014 году увеличилась на 267,49 тыс. грн. , Чем в 2013 году.                                        

                                                                             Таблица 2. 7

Анализ финансовых результатов деятельности по предприятию СООО СОП «Счастливое»

п / п

Показатели

2012

2013

2014

Отклонение, 2014 до 2013

       

1

2

3

4

5

6

       

1.

Выручка (доход от реализации)

2613,1

3408,0

5295

1887

       

2.

Налог на добавленную стоимость

387,3

518,9

729

210,1

       

Продолжение табл. 2.7

       

1

2

3

4

5

6

       

3.

Себестоимость реализованной продукции (товаров. Работ, услуг)

2310,4

2593,8

4566

1972,2

       

4.

Валовой доход, убыток

-84,6

295,3

1027

731,7

-84,6

295,3

1027

731,7

5.

Другие операционные доходы

85,6

155,7

204

48,3

       

6.

Административные расходы

141,5

139,7

205

65,3

       

7.

Прочие операционные расходы

48,7

31, 4

-

31,4

       

8.

Финансовые результаты от операционной деятельности:

- Прибыль;

- Убыток.

 

-206,0

 

 

 

+271,8  

 

 

 

+1075  

803,2

       

9.

Доходы от внереализационных операций

263,9

405,0

316

-89

       

10.

Расходы от внереализационных операций

21,5

105,0

17

-88

       

11.

Финансовые результаты от обычной деятельности:

- Прибыль;

- Убыток.

 

 

 

+36,4  

 

 

 

+666,3  

 

 

 

+1382  

 

 

 

715,7

       

12.

Чрезвычайные доходы

-

-

-

-

       

13.

Чрезвычайные расходы

26,1

124,0

-

124,0

       

14.

Подоходный налог

-

-

-

-

       

15.

Чистый:

- Прибыль;

- Убыток.

 

+10,3  

+542,3

+1382

839,7

       

Сделав анализ финансовых результатов деятельности по предприятию ООО СОП «Счастливое», мы видим, что выручка от реализации в 2014 году на 1887 тыс. Грн. увеличилась, чем в 2013 году. Финансовый результат от операционной деятельности в 2014 году увеличился на 803,2 тыс. Грн. чем в 2013 году. Финансовый результат от обычной деятельности в 2014 году увеличился на 715,7 тыс. Грн. чем в 2013 году а чистая прибыль срез в 2014 на 839,7 тыс. грн., чем в 2013, что является положительным для предприятия. В общем показатели не плохие как для малого предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Состояние и направления  совершенствования учета расчетов  с подотчетными лицами

3.1. Экономическое содержание и организация учета расчетов операций

Операции по отражению в учете расчетов с подотчетными лицами - привычные, можно сказать повседневные для бухгалтеров предприятий всех форм собственности и видов деятельности. Реформа бухгалтерского учета практически не затронула этого вида расчетов, неизменными остались и правовая база таких операций, круг документов и регистров учета, оформляемых при этом, и многое другое.

В то же время расчеты с подотчетными лицами затрагивают достаточно широкий круг операций - с наличными средствами в национальной и иностранной валюте, расчетами, перемещением ценностей (необоротные и оборотные активы), оплатой услуг, формированием затрат и стоимости ценностей, налогообложением, удержания из заработной платы работников, специфически решенных правовых отношений, использованием как типовых форм первичных документов, так и нестандартных документов, разработанных на предприятии, и т.д. В итоге, как показывает практика, ошибки, возникающие при проведении расчетов с участием подотчетных лиц, не редкость.

Возможность применения санкций со стороны контролирующих органов за нарушение принятых правил проведения расчетов наличными средствами предусматривает повышенные требования к осуществлению расчетов с подотчетными лицами. Заметим, что соблюдение определенных правил осуществления таких расчетов, предусматривающие последовательность и точность заполнения первичных документов, получение и выдачу наличных подотчетным лицом, заполнение учетных регистров, контроль за проведением расчетов, отражения операций на счетах бухгалтерского учета и в отчетности, в налоговом учете и т .д. позволяет значительно повысить надежность проведения операций на этом участке учета и снизить потери.

Изложение материала урока построен следующим образом: сначала по этапам оформления документов рассмотрим расчеты с подотчетными лицами при выдаче средств на административно-хозяйственные нужды и на закупку сельскохозяйственной продукции, затем отдельно - расчеты по служебным командировкам по Украине и за рубеж.

Подотчетное лицо - доверенное лицо предприятия, которому предпри во предоставило такой статус (лат. status) - правовое положение, состояние).

Статус подотчетного лица - совокупность прав и обязанностей физического лица, находящегося в определенных отношениях с предприятием - работника этого предприятия, должностного лица, собственника предприятия. В понятие статуса входят права и обязанности лица, предусмотренные для участника трудовых, административно-правовых отношений.

Выполнение обязанностей подотчетного лица предполагает осуществление следующих операций:

- Получение задания;

- Получение денежного  аванса для оплаты расходов, связанных  с выполнением полученного задания. Подотчетному лицу также могут  быть выданы расчетная чековая  книжка для расчетов с партнерами  и доверенность на получение  ценностей;

- Направление на другое (другие) предприятие для выполнения задания (получение ценностей, услуг, работ и, при необходимости, их оплата) в том же населенном пункте, в котором расположено предприятие, место основной работы подотчетного лица, или вне места основной работы, то есть во время служебной командировки;

- Оформление документов  на получение ценностей, услуг, работ  и их оплату, с указанием в  документах реквизитов предприятия, направившего (отправило) подотчетное  лицо;

- Передача ценностей материально  ответственному лицу своего предприятия, а документов на их получение и оплату - в бухгалтерию. Если работник был командирован, то в этом случае в бухгалтерию сдаются документы, подтверждающие его расходы (билеты, квитанции и др.);

- Составление отчета об  использовании полученных денежных средств и урегулирования денежных отношений, возникших (возврат остатка неиспользованных по назначению наличных средств, получение дополнительных наличных средств на покрытие признанной обоснованной перерасхода и др.).

Статус подотчетного лица предприятия в зависимости от цели ее командировки нормативной базой установлен не для всех категорий работающих.

В командировку может быть отправлена ​​физическое лицо, с которым отношения предприятия регулируются трудовым договором (соглашением, контрактом) на постоянной основе или как с совместителем. То есть, если с таким работником отношения предприятия регулируются гражданско-правовым договорам, он не может ехать в служебную командировку от этого предприятия. Что касается совместителя, то он может иметь два удостоверения (преимущественно в один пункт и, очевидно, с одной целью) - одно из основного места работы, второе - с работы по совместительству (Инструкция о служебных командировках №146).

На валовые расходы предприятия, в соответствии с Законом о налогообложении прибыли, п. 5.4.8. статьи 5, относятся расходы физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с плательщиком налога и лицами - членами руководящих органов налогоплательщика. По последней категории - здесь несколько непонятно. Точного нормативного определения, кто не является работником предприятия, членом его руководящих органов, отсутствуют. Поскольку законодатель и органы исполнительной власти этот вопрос не регламентируют, бремя его упорядочения ложится на предприятие.

Под управлением (или менеджментом) в более узком смысле следует иметь в виду процесс руководства, направление какой-либо деятельности. В более широком управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для сформулювання и достижения целей фирмы.

Исходя из учредительных документов конкретного предприятия, к этой категории лиц, по нашему мнению, можно отнести должностных лиц руководящих и исполнительных органов предприятия, не в его списочном составе. Круг этих лиц может быть различным для предприятий с различным организационно-правовым статусом и зафиксировано в их учредительных документах. Например, в открытых акционерных обществах ими могут быть члены исполнительного органа - правления ОАО (председатель, заместитель, члены правления, главный бухгалтер, секретарь). Персональный состав такого органа утверждается общим собранием акционеров.

Относительно направления в командировку членов Ревизионной комиссии предприятия - не работников этого предприятия нужно учитывать следующее. Контроль, ревизия - это элементы системы надзора и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям. Члены ревизионной комиссии занимаются проверкой исполнения управленческих решений. Если в функции этого органа, зафиксированные в положении о нем, входят функции управления, или в учредительных документах этого предприятия указано, что ревизионная комиссия или другой орган являются органами его управления, то расходы таких сотрудников предприятие может отнести к валовым расходам.

Из изложенного выше следует, что организация - налогоплательщик может отнести к своим валовым расходам расходы не работника, члена руководящих органов при соблюдении следующих условий:

- В функции органа предприятия, членом которого является сотрудник, направляется в командировку, входит управление (обязательно зафиксировано в положении об этом органе);

- Организация направляет  его от своего имени;

- Отправляет от места  постоянной работы (места, где постоянно  работает командированный) в другую организацию или в свое структурное подразделение, расположенное в другом населенном пункте. В начальный пункт - место постоянной работы этот сотрудник возвращается.

Описание работы
Поэтому особых проблем связанных с переходом на "новый" план счетов не было и в моей теме - "Учет расчетов с подотчетными лицами", а основной сложностью для бухгалтера в операциях с подотчетными средствами, по моему мнению, есть необходимость следить за постоянными изменениями в законодательстве о порядке возмещения расходов при командировках, нормы суточных расходов на территории Украины и за ее пределами, а также размер суммы которую разрешено оплачивать наличными.
Целью написания курсовой работы является отражение проблем учета расчетов с подотчетными лицами на примере ООО СОП «Счастливое» Винницкой области Липовецкого района.
Для написания курсовой работы использованы Законы Украины, литературные источники и данные бухгалтерского учета и финансовой с витности по предприятию за 2012 - 2014 годы.
Содержание
Введение
1. Основные понятия по теме исследования по литературным источникам и нормативно-правовыми актами .. ............................ .... ....................... ……….. ..
2. Производственно-финансовая характеристика и организация учетной работы.
3. Состояние и направления совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами
3.1. Экономическое содержание и организация учета расчетов операций ............................................................ .......................... ......... ... ... …………………
3.2. Постановление Кабинета Министров Украины «О нормах возмещения расходов на командировку в пределах Украины и за границу» №663 от 23.04.1999р .......................................... ................................. .......... ................. .... .
3.3. Первичная документация по учету расчетов с подотчетными лицами ……..
3.4. Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ….
Выводы и предложения
Список использованной литературы