Организация бухгалтерского учета основных средств на ОАО «ММК»

Дата добавления: 03 Марта 2015 в 12:57
Автор: v************@mail.ru
Тип работы: курсовая работа
Скачать полностью (46.91 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Копия курсовая бухучет.doc

  —  188.50 Кб

Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

Выбытие объекта основных средств имеет место в случае: продажи; прекращения использования вследствие морального или физического износа; ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации; передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд; передачи по договору мены, дарения; внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности; выявления недостачи или порчи активов при их инвентаризации; частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции; в иных случаях.

 

 

      1. Формы первичных документов по учету основных средств

 

 

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются [1]: наименование документа; дата составления документа; наименование экономического субъекта, составившего документ; содержание факта хозяйственной жизни; величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; подписи лиц, предусмотренных пунктом шесть ПБУ6/01, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Кроме того, в первичные учетные документы могут быть включены дополнительные реквизиты в зависимости от характера хозяйственной операции, требований нормативных правовых актов, а также технологии обработки учетной информации.

Зачисление объектов в состав основных средств производится на основании следующих первичных документов:

- «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)» по форме № ОС-1 (с дополнениями);

- «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)» по форме № ОС-1а;

- «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)» по форме № ОС-1б (с дополнениями);

- «Акт о приеме (поступлении) объектов основных средств на склад» по форме приложения А.

Первичными документами по бухгалтерскому учету основных средств, в которых аккумулируются все данные, позволяющие оперативно и точно оценивать информацию о состоянии объектов основных средств являются:

- «Инвентарная карточка учета объекта основных средств» по форме № ОС-6 (в т.ч. с дополнениями СМК ГБ-350, АФ ГБ-4);

- «Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств» по форме № ОС-6а (в т.ч. с дополнениями СМК ГБ-360, АФ ГБ-4), которая применяется для однородных объектов.

 

 

 

 

 

Глава 2. Организация бухгалтерского учета основных средств на ОАО «ММК»

 

2.1 Учет наличия и поступления основных средств на ОАО «ММК»

 

На ОАО «ММК» активы, в отношении которых выполняются условия, отраженные в пункте четыре ПБУ 6, и стоимостью не более 40 000 рублей за единицу, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. Для обеспечения сохранности и осуществления надлежащего контроля над движением, вышеуказанные материально-производственные запасы после отражения в бухгалтерском учете на счетах учета затрат учитываются в количественном выражении.

Основные средства, предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное  пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности.

Объекты основных средств в ОАО «ММК» группируются в соответствии с ОКОФ, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 №359.

Перечень первичных учетных документов ежегодно утверждается приказом «Об учетной политике ОАО «ММК».

Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств при принятии к бухгалтерскому учету каждому объекту основных средств (инвентарному объекту) присваивается сквозной по ОАО «ММК» инвентарный номер.

Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в ОАО «ММК». Инвентарные номера списанных с бухгалтерского учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам в течение пяти лет с момента окончания года списания.

В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно (более 5%) отличаются от срока использования части, имеющей наибольший срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Основные средства ОАО «ММК» в зависимости от целей использования подразделяются на:

- находящиеся в эксплуатации;

- переданные в аренду;

- находящиеся на консервации на срок более трех месяцев;

- находящиеся на реконструкции, модернизации, продолжительность которой превышает 12 месяцев;

-  переданные в безвозмездное пользование;

- переданные в оперативное управление;

-  находящиеся на складе.

Объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой организацией в составе основных средств соразмерно ее доле в общей собственности.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая складывается в момент поступления объектов на предприятие и определяется из цены, уплаченной продавцу по документам, и суммы фактических расходов, связанных с их приобретением и установкой. Первоначальная стоимость основных средств определяется по–разному, в зависимости от источников поступления объектов.

Первоначальная стоимость основных средств, принятых к учету до 01.11.2004, учитывается в целых рублях, по объектам основных средств, принятых к учету с 01.11.2004 в рублях с копейками.

В случае последующей оплаты, оценка объекта основных средств, стоимость которого при приобретении выражена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату принятия объекта к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы.

Объекты основных средств, которые оплачены в предварительном порядке, либо в счет оплаты которых перечислен аванс или задаток, признаются в бухгалтерском учете в оценке в рублях по курсу, действовавшему на дату пересчета в рубли средств выданного аванса, задатка, предварительной оплаты (в части, приходящейся на аванс, задаток, предварительную оплату).

Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ. Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.

Для учета основных средств существует счет 01 «Основные средства». Все основные средства поступают на счет 01 через счет 08. Счет 08 — это промежуточный счет между счетами 60 «Расчеты с поставщиками» и 01 «Основные средства».

Проводки по учету поступления основных средств будут выглядеть следующим образом:

Д08 К60, Д01 К08 — основное средство поступило на предприятие от поставщика.

При поступлении основных средств до 40000 рублей составляется следующая проводка: Д10 К60. Затем сразу стоимость поступившего ОС списываем в расходы Д91/2 К10.

Существует несколько способов того как ОС поступают на предприятие.

Покупка ОС:

ОС учитывается по первоначальной стоимости, которая  складываться из всех фактических затрат по приобретению и монтажу, транспортные расходы за минусом НДС.

При этом в бухгалтерском учете составляются следующие проводки:

Д08 К60 – учтена стоимость купленного ОС (без учета НДС)

Д08 К60 (76) - учтены затраты по транспортировке и монтажу ОС

Д19 К60 (76) - выделен НДС по ОС

Д01 К08 – ввод в эксплуатацию ОС

Дарение ОС

Учитывается ОС, исходя из текущей рыночной цены на дату принятия. Причем эта рыночная стоимость должна быть подтверждена соответствующими документами, которые прикладываются к акту приема-передачи.

Существует ограничение: подарки между коммерческими организациями допустимы только в пределах 5 МРОТ.

Проводки при дарении основных средств аналогичны проводкам при покупке ОС.

Внесение в уставный капитал.

При внесении основного средства в уставный капитал учредители совместно согласовывают стоимость, по которой учитывается ОС, и прописывают её в учредительных документах. Если стоимость превышает 200 МРОТ, то требуется независимая оценка.

Проводки в бухучете при поступлении ОС в виде вклада в уставный капитал:

Д08 К75 – поступление ОС в виде вклада в уставный капитал

Д01 К08 – ввод в эксплуатацию ОС

Строительство ОС

При строительстве основное средство учитывается по стоимости, которая складывается из всех затрат, связанных с покупкой материалов для постройки, транспортировкой и подрядными работами.

Проводки в бухгалтерском учете при строительстве ОС:

Д08 К60(76) – учтена стоимость работы подрядчиков

Д08 К10 – учтены материалы, переданные подрядчику, для строительства ОС

Д08 К60(76, 23, 25, 26) – учтены прочие затраты, связанные со строительством ОС

Д19 К60(76, 23, 25, 26) – выделен НДС по всем затратам, связанными со строительством ОС

Д01 К08 – ввод в эксплуатацию ОС

 

    1. Учет амортизации основных средств.

 

Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации в бухгалтерском учете, если иное не установлено Законодательством.

Амортизация – это возмещение износа основных средств в стоимостном выражении, заключающееся в постепенном переносе части стоимости основных средств на себестоимость продукции (в торговых организациях – на расходы на продажу).[7,303]

По объектам жилищного фонда, которые учитываются в составе основных средств и доходных вложений в материальные ценности, амортизация начисляется в общеустановленном порядке с 01.01.2006 года.

По объектам жилищного фонда, созданным или приобретенным до 01.01.2006 года, производится начисление износа в конце отчетного года по установленным нормам амортизационных отчислений на забалансовом счете 010 «Износ основных средств» [4].

В ОАО «ММК» в целях бухгалтерского учета, в соответствии с учетной политикой, принят линейный способ начисления амортизации.

Начисление амортизационных отчислений начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта основных средств к бухгалтерскому учету, на счете 01.10 «Основные средства в эксплуатации» (01.40 «Основные средства, введенные в эксплуатацию на основании акта приемки законченного строительством объекта (КС-11)»), и начала использования этого объекта ОАО «ММК» в получении экономических выгод (дохода).

Начисление амортизационных отчислений прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта основных средств или списания его с бухгалтерского учета.

По объектам основных средств, находящимся на складе и учитываемым на счете 01.12 «Основные средства на складе» начисление амортизационных отчислений не производится.

Амортизационные отчисления по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде.

Cуммы начисленной амортизации по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» субсчет 02.10 «Амортизация основных средств» в корреспонденции с дебетом счетов:

- 20.30 «Накладные расходы», 23.10 «Расходы по вспомогательному производству, кроме расходов по имуществу, переданному по договорам аренды, субаренды, сублизинга», 26.10 «Общехозяйственные расходы»,

- 20.20 «Расходы по имуществу, переданному по договору аренды» - по основным средствам, переданным в аренду;

- 23.30 «Расходы по имуществу, переданному по договорам сублизинга»;

- 23.40 «Расходы по имуществу, переданному по договорам субаренды»;

- 91.29 « Прочие расходы» - по основным средствам, переданным в безвозмездное пользование;

- 44 «Расходы на продажу» - по основным средствам, связанным с продажей продукции.

    1. Переоценка объектов основных средств
Описание работы
Цель работы:
— изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств, быть в курсе последних изменений законодательства;
— проанализировать деятельность действующего предприятия в данной области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами по оформлению движения основных средств.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета основных средств;
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета основных средств 5
1.1 Законодательно – нормативная база бухгалтерского учета основных средств в Российской Федерации 5
1.2 Основы бухгалтерского учета основных средств 7
1.3 Формы первичных документов по учету основных средств 10
Глава 2. Организация бухгалтерского учета основных средств на ОАО «ММК» 12
2.1 Учет наличия и поступления основных средств 12
2.2 Учет амортизации основных средств 16
2.3 Переоценка основных средств 18
2.4 Инвентаризация основных средств 19
2.5 Консервация (расконсервация) объектов основных средств 21
2.6 Учет объектов гражданской обороны и природоохранного назначения 21
2.7 Ремонт основных средств 22
2.8 Дооборудование, модернизация, реконструкция, достройка объектов основных средств 24
2.9 Учет выбытия основных средств 25
Заключение 28
Список литературы 29