Экономическая модель предприятия по производству пива

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является:
- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;
- приобретение навыков экономических расчётов по затратам предприятия, расчёту производственной мощности и себестоимости продукции;
- умение обосновывать решения, на основе которых составляются практические расчёты по статьям затрат;

Содержание

Введение………………………………………….……………………….……….…3
I. Теоретическая часть
1. Раздел 1
Вид деятельности предприятия…………………………….…………..….…4
2. Раздел 2
Амортизации. Основное оборудование………………………………..….…7
3. Раздел 3
Характеристика материального обеспечения производства. Электроснабжение предприятия……………………………………………..8
4. Раздел 4
Характеристика кадрового состава………………….…………………….…9
5. Раздел 5
Прочие прямые расходы…………………………………………………….13
6. Раздел 6
Значение определения себестоимости продукции для установления цены и получения прибыли……….…………………………………………….…13
II. Практическая часть………………………………………………………...…16
Заключение…………………………………………………………………….……28
Список использованной литературы………………………………………….…..30

Работа содержит 1 файл

Акопян Кнарик (пр-во пива) проверено.doc

— 380.50 Кб (Скачать)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Международный университет природы, общества и  человека «Дубна»

 

 

Филиал

«Протвино»

Кафедра

«Экономики и прикладной информатики»

   

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ПО

 

Экономике предприятия

 
 

ТЕМА:  «Экономическая модель предприятия  по производству пива»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студентка

        ПИ092

группы

             II

курса

Акопян Кнарик Кареновна

 

Руководитель:   

Ст. преподаватель

 

Мухина Елена Юрьевна

Дата защиты:

 

Оценка:

 
 

(подпись руководителя)


 

 

 

Протвино, 2011

Оглавление

 

 

 

 

Введение………………………………………….……………………….……….…3

    I. Теоретическая часть

1. Раздел 1

Вид деятельности предприятия…………………………….…………..….…4

2. Раздел 2

Амортизации. Основное оборудование………………………………..….…7

3. Раздел 3

Характеристика материального  обеспечения производства. Электроснабжение предприятия……………………………………………..8

4. Раздел 4

Характеристика  кадрового состава………………….…………………….…9

5. Раздел 5

Прочие прямые расходы…………………………………………………….13

6. Раздел 6

Значение определения себестоимости продукции для установления цены и получения прибыли……….…………………………………………….…13

    II. Практическая часть………………………………………………………...…16

Заключение…………………………………………………………………….……28

Список использованной литературы………………………………………….…..30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Планирование себестоимости является  одной из основных составляющих  технико-экономического планирования предприятия.

     Главными задачами развития экономики,  на современном этапе, является  всемерное повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Целью планирования издержек (себестоимости) является оптимизация текущих затрат предприятия, обеспечивающая необходимые темпы роста прибыли и рентабельности на основе рационального использования денежных, трудовых и материальных ресурсов.

     Себестоимость является основой  определения цен на продукцию.  Систематическое снижение себестоимости  промышленной продукции - одно  из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности.

     Целью данной курсовой работы  является:

- систематизация и  закрепление полученных теоретических  знаний и практических умений;

- приобретение навыков  экономических расчётов по затратам  предприятия, расчёту производственной  мощности и себестоимости продукции;

- умение обосновывать  решения, на основе которых  составляются практические расчёты  по статьям затрат;

- получение опыта анализа показателей, характеризующих экономическое состояние предприятия, таких как себестоимость, цена, рентабельность.

 

I. Теоретическая часть

 

  1. Раздел 1 – Вид деятельности предприятия

 

     Согласно принципам маркетинга, прежде, чем организовать производство какого-либо товара, необходимо выяснить, будет ли он куплен на рынке. Для этого необходимо определить потребности конечных потребителей.

   Согласно Маслоу, выделяют следующие пять основных потребностей, расположенных в порядке убывания их значимости: физиологические потребности, потребность в безопасности, потребность в общении, потребность быть востребованным обществом, и потребность в реализации собственного “Я”.

     Среди потребностей  белорусских потребителей немаловажное  место занимает потребность в похмелье. Среди продуктов, удовлетворяющих эту потребность, выделяют: пиво, вино, водку, шампанское, виски, ром, коньяк и др. Одним из самых популярных продуктов, удовлетворяющих эту потребность, является пиво.

     Пиво представляет  собой слабоалкогольный напиток, удовлетворяющий потребности людей в похмелье. Данный продукт очень популярен среди населения, пользуется большим и устойчивым спросом, особенно среди молодежи и мужской половины населения, объем его продаж постоянно растет.

     Пиво – напиток, насыщенный углекислым газом (диоксид углерода), получаемый путем естественного брожения охмеленного сусла пивными дрожжами без добавления этилового спирта. Пиво относится к группе “безалкогольные напитки и пиво” в соответствии с Международным классификатором товаров и услуг.

     Производство  пива – процесс изготовления  продукции, предусмотренной настоящим  законом, в целях ее продажи  и получения прибыли, а также  в любых иных целях, кроме  личного потребления.

     Производители  пива – юридические лица и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, разрабатывающие и производящие продукцию, предусмотренную настоящим законом, при условии ее соответствия обязательным требованиям государственных стандартов, технических условий и иных нормативных актов Российской Федерации.

     Производители  пива функционируют на основе  многообразия форм собственности  и свободы предпринимательской  деятельности, которая включает  в себя:

– приобретение технологического, вспомогательного и иного оборудования и размещение его на соответствующей территории;

– приобретение сырья  и материалов для производства пива;

– организацию производственного  процесса;

– организацию контроля за соответствием оборудования, сырья, материалов и готовой продукции требованиям государственных стандартов, технических условий и иных нормативных актов.

     Расчеты  и анализ будут производиться  по выбранному предприятию –  «Предприятие по производству  пива». Предприятие имеет здание, складские помещения, проходную и ограждение. Общая площадь составляет 860 кв. м. Предприятие имеет следующее основное оборудование: разливочный автомат, этикетировочный автомат, бракержный автомат, автоматическая линия по изготовлению смеси, автомат БММ, упаковочная линия. Также в наличии имеется автотранспорт: легковой автомобиль, грузовая «ГАЗЕЛЬ».

     Производственная  мощность предприятия – это  способность закрепленных за  ним средств труда (технологической  совокупности машин, оборудования  и производственных площадей) к максимальному выпуску продукции за год (сутки, смену) в соответствии с установленной специализацией, кооперированием производства и режимом работы.

     Расчёт  производственной мощности осуществляют  в единицах измерения продукции.  При расчёте производственной мощности используют данные о:

- производственных основных  фондах;

- режиме работы оборудования  и использования площадей;

- прогрессивных нормах  производительности оборудования  и трудоёмкости изделий;

- квалификации рабочих.

     Производственная мощность рассчитывается по формуле:

                     Мпр = Qед.об. * Фвр. * n  ,   где                                            (1)

Qед.об. - производительность  единицы оборудования;

Фвр. - фонд рабочего времени  оборудования;

n - количество оборудования.

     Фонд рабочего времени оборудования рассчитывается по формуле:

   Фвр. = (Фкал. - Двых. - Дпр.) * Ксм. * tсм - (Ткр. - Тппд) , где                      (2)

Фкал. – номинальный  фонд времени;

Двых. - количество выходных дней в году;

Дпр. - количество праздничных дней в году;

Ксм. - коэффициент сменности  работы оборудования;

tсм - время сменности работы оборудования;

Ткр. - время капитальных ремонтов;

Тппд -  время предпраздничных дней.

 

 

  1. Раздел 2 – Амортизация. Основное оборудование

     Амортизация - это постепенный перенос стоимости ОПФ на выпускаемую продукцию, то есть для возмещения физического и морального износа ОФ их стоимость в виде амортизационных отчислений включается в затраты на производство продукции.

     Амортизационные  отчисления производятся предприятиями ежемесячно исходя из установленных норм амортизации и стоимости ОФ предприятия.

     Норма амортизации  представляет собой установленный  государством годовой процент  погашения стоимости основных  фондов и определяет сумму  ежегодных амортизационных отчислений. Иначе говоря, норма амортизации - это отношение суммы годовых амортизационных отчислений к стоимости ОПФ, выраженное в процентах.

     Нормы амортизации  устанавливаются и периодически  пересматриваются государством, они едины для всех предприятий и организаций независимо от их форм собственности и форм хозяйствования.

     Для расчета амортизационных  отчислений составим перечень  строений и оборудования, а так  же укажем их балансовую стоимость  (в тыс. руб.).

     Для определения годовой величины амортизационных отчислений используют нормы амортизации.

     Норма амортизации  – это установленный в плановом  порядке годовой процент возмещения  стоимости ОПФ (На).

                        На = 100Фп – Фл Фп * Та   ,  где                                        (3)

Фп, Фл – первоначальная и ликвидационная стоимость ОПФ;

Та - амортизационный период.

тогда:

                                 Аm = (Фп * На)/100                                                    (4)

     Начисление  амортизации проводится в соответствии с действующим Налоговым кодексом РФ, часть вторая, от 5.08.2000 № 117-ФЗ. Подлежащее амортизации имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности предпринимателя.

Всего годовая сумма  амортизационных отчислений составила 524 тыс. руб.

 

 

 

3. Раздел 3 – Характеристика материального обеспечения производства. Энергоснабжение предприятия

     На выбор сырья для производства пива в первую очередь влияет рецептура. Любой сорт этого напитка варится из солода, хмеля, дрожжей и воды. Вода для производства пива должна быть мягкой. Обычно мини-пивзаводы оснащены специальным оборудованием для доведения воды до требуемой кондиции.

     Основной товар, с которым приходится иметь дело пивоварам, - горький хмель (уничтожает бактерии, портящие вкус пива). Продается на вес альфа-кислоты (чистое горькое вещество), которая в нем содержится.

     Гораздо дороже стоит ароматный хмель. В нем важны масла, придающие особый хмелевой вкус пиву. На использование ароматного хмеля сильно влияет рецептура, используют его гораздо реже и покупают в меньших количествах.

     Следует отметить, что сырье для производства пива достаточно энергоемкое, и, поскольку в последнее время наблюдается существенное подорожание энергоресурсов, это не может не отразиться на его цене.

     Вида основных материалов данного предприятия: солод, хмель, ячмень, вода, дрожжи; а также вспомогательные материалы.

     Годовая сумма расхода материалов, выраженная в натуральных единицах, рассчитывается исходя из соотношения нормы потребления материалов на единицу мощности к годовой мощности производства.

Информация о работе Экономическая модель предприятия по производству пива