Хозяйственный механизм коммерческой организации

Автор: Наташа Сигаева, 20 Ноября 2010 в 23:24, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - ознакомиться с хозяйственным механизмом управления коммерческой организацией (предприятием), изучить ее хозяйственную деятельность, т.е. рассмотреть совокупность организационных структур и конкретных форм и методов управления, а так же правовых норм, с помощью которых реализуются действующие в конкретных условиях экономические законы, процесс воспроизводства.

Содержание

Введение
Глава 1. Принципы рыночной экономики и финансовая среда, в которой работает коммерческая организация
1.1. Основные принципы рыночной экономики
1.2. Формы конкуренции и их различия
Глава 2. Цель и функции коммерческой организации
2.1.Хозяйственная деятельность организации, ее основные виды
2.2. Механизм управления организацией и его элементы
Глава 3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере коммерческого предприятия ООО «Стройиндустрия-Сервис»
Оценка финансовой устойчивости предприятия
Оценка критериев эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Повышение эффективности в финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Хозяйственный механизм коммерческой организации.docx

— 59.81 Кб (Скачать)
 

      Проанализируем структуру источников капитала предприятия и оценим степень финансовой устойчивости и финансового риска.

     С этой целью рассчитаем следующие показатели:

  1. Коэффициент финансовой автономии (Ка). Он рассчитывается следующим

     образом: удельный вес собственного капитала в общей валюте баланса:

     Ка = 27/1639 = 1,64% (на 01.01.07)

     Ка = 49/4523 = 1,08% (на 01.01.08)

     Ка = 177/8064 = 2,19% (на 01.01.09)

  1. Коэффициент финансовой зависимости (Кз). Он рассчитывается  

    следующим образом: доля заемного капитала в общей  валюте баланса:

    Кз=(1612+0)/1639=98,35% (на 01.01.07)

    Кз=(4474+0)/4523=98,91% (на 01.01.08)

    Кз=(7887+0)/8064=97,80% (на 01.01.09) 

  1. Коэффициент текущей задолженности (Ктз). Он рассчитывается следующим образом: отношение краткосрочных финансовых обязательств к общей валюте баланса:

    Ктз=1612/1639=98,35% (на 01.01.07)

    Ктз=4474/4523=98,91% (на 01.01.08)

    Ктз=7887/8064=97,80% (на 01.01.09)

  1. Коэффициент долгосрочной финансовой независимости (коэффициент финансовой устойчивости (Кфу)). Он рассчитывается следующим образом: отношение собственного и долгосрочного заемного капитала к общей валюте баланса:

    Кфу=(27+0)/1639=1,64% (на 01.01.07)

    Кфу=(49+0)/4523=1,08% (на 01.01.08)

    Кфу=(177+0)/8064=2,19% (на 01.01.09)

  1. Коэффициент покрытия долгов собственным капиталом (коэффициент платежеспособности (Кп)). Он рассчитывается следующим образом: отношение собственного капитала к заемному:

    Кп=27/1612=1,67% (на 01.01.07)

    Кп=49/4474=1,09% (на 01.01.08)

    Кп=177/7887=2,24% (на 01.01.09)

  1. Коэффициент финансового левериджа (Кл), по другому коэффициент финансового риска. Он рассчитывается следующим образом: отношение заемного капитала к собственному:

    Кл=1612/27=5970,3% (на 01.01.07)

    Кл=4474/79=9130% (на 01.01.08)

    Кл=7887/177=4456% (на 01.01.09)

     Сведем результаты в общую таблицу (таблица 2) структуры обязательств предприятия. 
 
 

Таблица 2

Результаты  финансовой устойчивости предприятия

Показатель Уровень показателя Изменения
01.01.07 01.01.08 01.01.09
Коэффициент финансовой автономии 1,64 1,08 2,19 -0,56

+1,11

Коэффициент финансовой зависимости 98,35 98,91 97,81 +0,56

-1,11

Коэффициент текущей задолженности 98,35 98,91 97,80 +0,56

-1,11

Коэффициент финансовой устойчивости 1,64 1,08 2,19 -0,56

+1,11

Коэффициент платежеспособности 1,67 1,09 2,24 -0,58

+1,15

Коэффициент финансового левериджа 5970,3 9130,6 4456 +3160,3

-4674,6

 

     Чем выше уровень первого, четвертого и пятого показателей и чем ниже уровень второго, третьего и шестого показателей, тем устойчивее финансовое состояния предприятия. В таблице 4, приведенной выше, можно видеть что значения первого, четвертого и пятого показателей значительно ниже соответственно второго, третьего и шестого показателей, тем самым можно сделать вывод о том что ООО «Стройиндустрия-Сервис» имеет неустойчивое финансовое состояние. Доля собственного капитала незначительна, но имеет тенденцию к повышению. За два отчетных периода доля собственного капитала изменилась следующим образом: на 01.01.08 сократилась на 0,56%, на 01.01.09 увеличилась на 1,11%.

     Коэффициент финансового левериджа на 01.01.08 вырос на 3160,3%, на 01.01.09 сократился на 4674,6%, это свидетельствует о том, что финансовая зависимость предприятия от внешних инвесторов, а именно от поставщиков и подрядчиков понизилась, при этом доля собственного капитала значительно повысилась. 
 

    1. Оценка  критериев эффективности  финансово-хозяйственной  деятельности предприятия

     Кроме вышеприведенного экономического анализа  деятельности ООО «Стройиндустрия-Сервис» была проведена оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

     Эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия оценивается на основании  данных не менее чем за двухлетний период его деятельности по балльной системе. При соответствии значений критериев одному из установленных классов выставляя соответствующий балл. Баллы суммируются, и в зависимости от их значения предприятие относится к одной их трех групп:

  • группа 1 (более 10 балов) – предприятие находящиеся в удовлетворительном финансово-экономическом положении;
  • группа 2 (от 5 до 10 балов) – предприятие находящиеся в рисковом финансово-экономическом положении;
  • группа 3 (менее 5 балов) – предприятие находящиеся в неудовлетворительном финансово-экономическом положении.

     В результате оценки критериев строительного предприятия ООО «Стройиндустрия-Сервис» за 2007-2008 годы получен следующий итог (см. таблицу 3):

Таблица 3

Эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия по балльной системе

Критерии 2007 год, тыс. руб. 2008 год, тыс.руб. Баллы
1. Результаты  деятельности      
  Выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг 26110 67203 1
  Рентабельность  продукции -0,6 -0,1 0
  Чистая рентабельность 0,1 0,1 0,5
2. Оценка использования  имущества      
  Актив баланса 4523 8064 1
  Основные средства 775 3859 0,5
  Фондоотдача 33,69 17,41 1,5
3. Показатели  финансового состояния      
  Коэффициент текущей  ликвидности 0,84 0,53 0
  Коэффициент финансовой зависимости 91,31 44,56 0
  Коэффициент срочной  ликвидности 0,45 0,11 0
  Коэффициент абсолютной ликвидности 0,002 0,007 0
  Чистый оборотный  капитал 0,84 0,53 0
  Коэффициент собственности 1,08 2,19 0
  Коэффициент обеспеченности собственными средствами -0,19 -0,87 0
Итого баллов 4,5
 

      Как видно предприятие находится в неудовлетворительном финансово экономическом положении (группа номер 3, менее 5 баллов), что подтверждает ранее приведенные расчеты коэффициентов и выводы о неустойчивом финансово-экономическом положении предприятия. 

    1. Повышение эффективности в  финансово-хозяйственной  деятельности предприятия

     Устойчивость финансового состояния организации может быть повышена путем:

  • Ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдет относительное его сокращение на рубль оборота;
  • Обоснованное уменьшение запасов и затрат;
  • Пополнение собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников;
  • Следует увеличить показатель основных средств путем увеличения оборотного капитала, так как увеличение уставного капитала позволит организации предоставлять услуги более широкому кругу лиц, а следовательно это повысит долю организации на рынке предоставляемых услуг;
  • Предприятие увеличит свою долю на рынке, и следовательно увеличится и прибыль предприятия за счет проведения следующих мероприятий: привлечение клиентов путем предоставления льгот и предоставления кредитов на предоставляемые услуги, а так же привлечение клиентов за счет активной рекламной компании;
  • Необходимо использование заемных средств за счет внешних инвесторов, либо получение кредитов в банках, так как привлечение заемных средств выгодно для предприятия: проценты по обслуживанию заемного капитала рассматриваются как расходы и не включаются в налогооблагаемую прибыль.

     Сегодня ситуация на рынке складывается таким образом, что большая и всё более увеличивающаяся доля собственного капитала не означает улучшения положения предприятия, возможности быстрого реагирования на изменение делового климата. Напротив, использование заемных средств от внешних инвесторов, а именно от поставщиков и подрядчиков, свидетельствует о гибкости предприятия, то есть от доверия к нему в деловом мире. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

Заключение 

     Хозяйственный механизм коммерческой  организации (предприятия) определяется  принципами рыночной экономики  и той финансово-правовой средой, в которой работает предприятие. 

     Целью коммерческой организации является получение прибыли не менее средней нормы прибыли (рентабельности активов). Главные функции предприятия состоят в организации снабженческо-заготовительной, производственной и финансово-сбытовой деятельности. Эффективность всех видов деятельности зависит от эффективности механизма управления предприятием.

     Система управления характеризуется взаимосвязью управляющей подсистемы (субъект управления) и управляемой подсистемы (объект управления). В хозяйственном механизме управления предприятием выделяют производственно-техническое управление и финансово-экономическое управление, последнее в условиях рыночной экономики можно свести к финансовому механизму управления.   

     Элементами финансового механизма управления являются финансовые отношения (как объект управления), финансовые рычаги (показатели) и финансовые методы (способы воздействия). Среди финансовых методов важное место занимают управленческий учет и управленческий анализ, обеспечивающие информационно-аналитическое обоснование управленческих решений.

    Что касается взятой в пример данной курсовой работы коммерческой организации ООО «Стройиндустрия-Сервис», то относительно ее можно сделать вывод, что необходим выход на новые рынки сбыта предлагаемых услуг, тем самым увеличивая выручку, а следовательно и прибыль. Для этих целей руководству ООО «Стройиндустрия-Сервис» следует провести активную политику по поиску новых клиентов, заинтересованных в данном виде услуг. Для этого подойдет активная рекламная компания в средствах массовой информации. Проведение анкетирования среди потенциальных клиентов, с целью извлечения информации о требуемых услугах.

     В современном строительстве, когда  у клиентов появилась свобода  выбора среди многочисленных поставщиков  подобного рода услуг, необходимо бороться за качество предоставляемых услуг, а так же за дополнительный сервис. Клиентам в одном месте должен быть предоставлен весь спектр новых  материалов по отделке домов и  квартир, новой сантехники и других материалов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Шеремет А.Д., НиколаеваО.Е., Полякова С.И. Управленческий учет: учебник под ред. А.Д. Шеремета. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Инфра-М, 2009.
  2. Вахрушева О.Б. Управленческий учет. Курс лекций. – М.: Эксмо, 2010.
  3. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет : учеб. пособие. – М. : Инфра-М, 2008.
  4. В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. — M.: OOO «ТК Велби», 2002.
  5. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: учебник. – М.: Инфра-М, 2007.
  6. Барнгольц, С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений: учебник. – 3-е изд., перераб.и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  7. Бахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник. – 8-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2010.
  8. Лысенко Д.В. Бухгалтерский управленческий учет: учебник. – М.: Инфра-М, 2010.
  9. Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности; под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2001.

Информация о работе Хозяйственный механизм коммерческой организации