Формы организации бухгалтерского учета в субъектах малого предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Мировой опыт свидетельствует о том, что эффективность функционирования экономической системы в значительной степени зависит от оптимального сочетания в ней малого, среднего и крупного бизнеса. При сохранении относительно устойчивого соотношения между различными группами компаний примерно с 70-х гг. прослеживается тенденция к смене лидерства в качественном структурном преобразовании экономической системы, которое все больше переходит от крупных фирм к малому бизнесу. Объясняется это, в первую очередь, принципиальными изменениями в характере современного научно-технического прогресса. Эту тенденцию следовало бы максимально использовать в современной российской экономике, направив материальные, финансовые и организационные усилия государства на ускоренное развитие малого предпринимательства, являющегося массовой базой и интегральным элементом конкурентного рыночного механизма.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В РАЗВИТИИ ЦИВИЛИЗАЦИИ (МИРОВАЯ СТАТИСТИКА, СТАТИСТИКА РОССИИ.) 5
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 5
2. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МИРОВОМ ОПЫТЕ ВЕДЕНИЯ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА. 7
3. НЕДОСТАТКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА РЕФОРМЫ, В СФЕРЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 10
ГЛАВА 2. ПРОСТАЯ ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. 15
ГЛАВА 3. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ. 19
ГЛАВА 4. ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕГИСТРОВ УЧЕТА ИМУЩЕСТВА. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА: 31

Работа содержит 1 файл

курсовик по б.у 1.DOC

— 179.50 Кб (Скачать)

      Определенные  льготы получили банки и страховые  компании, финансирующие малый бизнес. Так, банки, предоставляющие не менее 50% общей суммы кредитов малым  предприятиям, работающим в приоритетных направлениях, и страховые компании, у которых не менее 50% страховых взносов за отчетный период получено от страхования имущественных интересов малых предприятий, уплачивают налог на прибыль по ставке, уменьшенной в полтора раза.

По  налогу на добавленную  стоимость.

     Суммы НДС, уплаченные малыми предприятиями при приобретении основных средств и нематериальных активов, вычитаются в полном объеме при вводе в эксплуатацию основных средств и при принятии на учет нематериальных активов.

Малые предприятия освобождаются от уплаты авансовых взносов по налогу на добавленную стоимость,

По  налогу на имущество.

      Не  облагается имущество вновь созданных  малых предприятий в течение  одного года после регистрации, за исключением  предприятий, созданных на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их структурных подразделений.

      Указанные льготы создают определенные экономические  преимущества для функционирующих  и особенно для вновь создаваемых  малых предприятий. Тем не менее, по-прежнему для всех предпринимателей, в том числе и занятых в  малом бизнесе, налоги остаются главной проблемой.

    Малые предприятия, попадающие под действие Федерального Закона № 222-ФЗ (принятого 29.12.1995 г.), могут  применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, которая предусматривает  замену уплаты совокупности установленных законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

    Применение  упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством РФ подоходного налога на доход, получаемый от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.

    Организациям  применяющим упрощенную систему  налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской  отчетности и ведения книги учета  доходов и расходов по упрощенной форме, в т.ч. без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим Положением о ведении бухгалтерского отчета  и отчетности.

    Упрощенная  форма первичных документов бухгалтерской  отчетности и ведения книги учета  доходов и расходов устанавливается Министерством финансов РФ и является единой на всей территории РФ.

    Книга учета доходов и расходов предъявляется  в Налоговый орган при получении  патента. В ней указывается наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального  предпринимателя), вид осуществляемой деятельности, местонахождение, номера расчетных и иных счетов, открытых в учреждениях банков. Налоговый орган на  первой странице книги учета доходов и расходов фиксирует регистрационный номер патента и дату его выдачи. При выдаче патента заполняется его дубликат, который хранится в Налоговом органе.

    По  истечении срока действия патента  по заявлению организации или  индивидуального предпринимателя  Налоговый орган выдает патент на очередной (годичный) срок действия с  регистрацией новой книги учета доходов и расходов.

    Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему  налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок  ведения кассовых операций и предоставления необходимой статистической отчетности.

    По  итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация  представляет в Налоговый орган  до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего  уплате единого налога с зачетом  оплаченной стоимости патента, а так же выписку из книги доходов и расходов с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период.

    При предоставлении в Налоговый орган  указанных документов организация  предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 4. Форма бухгалтерского учета с  использованием регистров учета  имущества.

    Министерством финансов РФ приказом от 22 декабря 1995 г. №131 "Об указаниях по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета  для субъектов малого предпринимательства" рекомендованы для ведения бухгалтерского учета на малом предприятии специальные учетные регистры.

    Типовыми  рекомендациями для субъектов малого предпринимательства предполагается ведение следующих ведомостей:

    1.форма  № В-1 "Ведомость учета основных  средств начисленных амортизационных  отчислений";

    2.форма № В-2 "Ведомость учета производственных запасов и готовой продукции";

    3.форма   № В-3 "Ведомость учета затрат  на производство"  

    4.форма   № В-4 "Ведомость учета денежных  средств и фондов"

    5.форма  № В-5 "Ведомость учета расчетов  и прочих операций"

    6.форма  № В-6 "Ведомость учета реализации"

    7.форма№  В-7 "Ведомость учета расчетов  с поставщиками"

    8.форма№  В-8 "Ведомость учета заработной  платы";

    9.форма№  В-9 "Ведомость шахматная". 

Форма № В-1 – является регистром аналитического и синтетического учета, наличия и движения основных средств (сч.01), а  так же расчет суммарных амортизационных отчислений (сч.02). При наличии у организации нематериальных активов, данные о наличии и движении отражаются в указанной ведомости.

    Ведомость ведется позиционным способом по каждому объекту отдельно. Ежемесячно, при наличии движения основных средств, нематериальных активов подсчитывается сумма их оборотов и выводится  остаток на первое число месяца, следующего за отчетным. Данные ведомости о суммах начисленных амортизационных отчислений используются для отражения операций, по их движению в ведомостях формы № В-3, №-4.

    Если  же субъект малого предпринимательства  имеет значительное количество объектов основных средств, то оно может вести  учет с использованием первичной формы ОС-6 "Инвентарная карточка для учета объектов основных средств" (утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.03 №7).

    На  основании итоговых данных карточек ведется сводный учет движения основных средств ведомости формы В-1 (Приложение 3). 

Форма В-2 – предназначена для аналитического и синтетического учета, по счетам 10,41,43. Форма открывается на месяц. Ведется материально-ответственным лицом или работником бухгалтерии, раздельно по производственным запасам, готовой продукции и товарам (разрезе всех видов ценностей, не зависимо от того, имелось ли движение ценностей за отчетный период). Стоимость материальных ценностей определяется и отражается в ведомости, исходя из фактических затрат, связанных с приобретением материальных ценностей (таких, как покупная стоимость приобретенных товаров, транспортные расходы по доставке, консультационные и информационные расходы), причем, все расходы должны быть подтверждены документально.

    При наличии в организации двух и  более материально-ответственных лиц, которыми ведется учет материальных ценностей, каждым должна быть заполнена ведомость формы В-2.

    В бухгалтерии на основании всех предоставленных  ведомостей составляется сводная ведомость "Учета наличия и движения ценностей  за месяц".

    Обособленно от стоимости товарно-материальных ценностей, в ведомости отражается отдельной строкой – сумма  НДС ранее уплаченных, но относимых  в дальнейшем на уменьшение платежей в бюджет(Приложение 4).

  Форма В-3 – используется для аналитического и синтетического учета затрат на производство продукции, выполнения работ, оказания услуг и затрат на капитальные вложения (сч. 20,08)

    Учет  затрат на производство продукции, работ, услуг организуется по видам производств, в разрезе выпускаемой продукции, работ, услуг.

    Затраты по Д (сч.20) собираются с К различных  счетов, на основании данных содержащихся в других ведомостях (формы В-1, В-2, В-4, В-5) или непосредственно из первичных  учетных документов.

    По  окончании месяца и подсчета всех затрат, итоговая сумма управленческих расходов может быть разделена по видам производственной продукции или полностью списываются на себестоимость проданной продукции. После определения затрат на законченную производством продукцию выявляется фактическая себестоимость, которая списывается с к (сч.20) в Д соответствующих счетов, по направлениям соответствующей продукции (Приложение 5).

Форма В-4– применяется субъектами малого предпринимательства для учета денежных средств и фондов по счетам (50, 51, 52, 55, 80, 84). Записи в ведомость операций с денежными средствами производятся на основании выписок банка с приложением документа (Приложение 6).

Форма В-5– используется для учета нарастающим итогом остатков средств или задолженности по счетам (66, 68, 69,76, 99).

    Записи  в ведомости по учету расчетов (сч. 76) ведется позиционным способом с выведением на конец отчетного периода развернутого сальдо дебиторской и кредиторской задолженностей, ан основании данных первичных документов.

    По  окончании месяца по каждому счету  подсчитываются итоги оборотов по Д и К и выводится сальдо на 1 число следующего месяца.

    Сальдо  на начало отчетного месяца по (сч. 99) записывается развернуто. По Д счета  отражаются убытки по реализации, убытки от внереализационных операций. По К прибыль и доходы от внереализационных операций. В конце месяца подсчитывается общий финансовый результат (Приложение 7).

  Форма В-6– используется при методе отгрузки продукции и при использовании кассового метода по оплате расчетных документов покупателей, т.е. поступления денежных средств на расчетный счет субъекта малого предпринимательства.

    При отгрузке или отпуске продукции, работ, услуг записи в ведомости  производятся позиционным способом по каждому счету покупателя или  виду продукции.

    В ведомости отражается себестоимость  продукции, работ, услуг, в корреспонденции со счетами производственных запасов, затрат ан производство, а так же отражается договорная (Приложение 8).

Форма В-7–  применяется для учета расчетов с поставщиками по счету (60). Ведомость открывается путем перенесения остатков, задолженности субъектов малого предпринимательства в разрезе счета поставщиков. По Д счета отражаются операции по оплате счетов поставщиков, в корреспонденции со счетами (51, 52, 55) (Приложение 9) .

Форма В-8–  предназначена для учета расчетов по оплате труда, счет (70). В разделе ведомости "начислено" - отражается начисленная работнику сумма по оплате труда, надбавки, а так же другие выплаты, в соответствии с принятыми системой и формой оплаты труда.

    Оплата  труда группируется в ведомости  по категориям работников, видам производств. Одновременно производится расчет всех удержаний из начисленных сумм, в разделе ведомости - "удержано". В соответствии с действующим законодательством и определяется сумма  подлежащая выдаче работнику на руки.

    Ведомость одновременно может являться платежным документом, который предназначен для оформления выдачи заработной платы (Приложение 10).

    Форма В-9 – является регистром синтетического учета и предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной проверки правильности произведенных записей по счетам бухгалтерского учета (Приложение 11).

    Ведомость открывается на каждый месяц и  служит для записей данных по Д  и К каждого счета в отдельности.

    В ведомости по вертикале располагаются  счета в порядке возрастания  их №, по горизонтали в порядке возрастания № ведомостей. Ведомость заполняется путем перенесения Д-х и К-х оборотов по каждому счету. Выявленные суммы по Д  суммируются и их общий итог должен быть равен общей сумме оборотов по К счетов.

    Д-е  и К-е обороты переносят в оборотную ведомость, открываемой по каждому синтетическому счету. В ведомости подсчитывается остаток по каждому счету на 1 число месяца следующего за отчетным.

Информация о работе Формы организации бухгалтерского учета в субъектах малого предпринимательства