Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 19:39, контрольная работа

Описание работы

Становление цивилизованного предпринимательства сопровождается возрастанием роли бухгалтерской информации в управлении, контроле и анализе предпринимательской деятельности. Ни одно предприятие – от гигантского транснационального до семейного – не может обойтись без своей бухгалтерии. А, стало быть, и без специалистов в этой области. Любая фирма, любой коллектив, чем бы они ни занимались, будь то производство, торговля, научные исследования, имеют дело с постоянным движением товаров или денежных средств. Это движение всегда заметно, когда, например, создается продукция или выплачивается зарплата

Содержание

1. Введение...........................………………………………...................……….3
Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора ...........4
Учетная полика «ОАО «Центросвязь»……………………………….......22
Заключение..................................................................................................33
Практическая часть......................................................................................34
Список используемой литературы..........

Работа содержит 1 файл

контрольная по БД 2011.doc

— 208.50 Кб (Скачать)

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

«Всероссийский  заочный финансово-экономический  институт»

(ВЗФЭИ)

 

Кафедра        Бухгалтерского учета  и анализа хозяйственной            /  

             деятельности                                                                                 .

Факультет   Учетно-статистический  

Специальность   «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №  4    .

по дисциплине                          Бухгалтерское дело                               .

Тема                Формирование современных профессий бухгалтера  

                                             и аудитора                                                            .                                                                                        .

 

 Москва  - 2011г.

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Введение...........................………………………………...................……….3

  1. Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора ...........4
  2.   Учетная полика «ОАО «Центросвязь»……………………………….......22

 Заключение..................................................................................................33

  1. Практическая часть......................................................................................34

Список используемой литературы.............................................................38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Становление цивилизованного  предпринимательства сопровождается возрастанием роли бухгалтерской информации в управлении, контроле и анализе предпринимательской деятельности. Ни одно предприятие – от гигантского транснационального до семейного – не может обойтись без своей бухгалтерии. А, стало быть, и без специалистов в этой области. Любая фирма, любой коллектив, чем бы они ни занимались, будь то производство, торговля, научные исследования, имеют дело с постоянным движением товаров или денежных средств. Это движение всегда заметно, когда, например, создается продукция или выплачивается зарплата. А параллельно идет не столь заметное, но не менее важное движение документации. Каждая операция с финансами и товарами находит свое отражение в документах. Все вместе они составляют своеобразную хронику деятельности любой организации. Именно в них отражение всех удач и провалов, сверхприбылей и банкротств, а порой и жульничества. И понятна роль того человека, который занимается этими бумагами, – бухгалтера, являющейся одной из ключевых фигур всего персонала фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора

 

 Развитие  бухгалтерии и самой профессии  бухгалтера неразрывно связаны с эволюцией самого человечества, его отношения ко всем процессам жизнедеятельности, возникновениям торгового обмена, торговли не только натуральными продуктами и ремесленными, но и услугами (так называемой интеллектуальной собственностью). На всем протяжении развития человечества бухгалтерский учет подвергался определенным изменениям форм, дополнениям методов, приводился к единой системе требований и норм. Работа, связанная с учетом постепенно выделялась в особую область деятельности. На протяжении довольно долгого времени роль бухгалтера сводилась к подсчету и учету вверенного ему имущества и чаще всего исполняющим регистратором каких-то хозяйственных дел; отсюда и одно из первых названий бухгалтера - счетовод.

С появлением и  развитием технического прогресса, а, следовательно, и с развитием  экономики, роль счетного работника  стала изменяться характерно развитию рыночного хозяйствования. Труд бухгалтера становится более сложным, необходимым, творческим, углубленным, а результаты данного труда очень сильно влияют на финансовое положение не только данного предприятия, но и общества (государства) в целом.

Переход нашей  страны в новое экономическое  будущее, с появлением частников - предпринимателей и дальнейший переход к рыночным отношениям, существенно повлиял на суть и специфичность работы бухгалтера. Реформируемая экономика выплеснула на учетных работников такие понятия как: коммерция, убытки, прибыль, выгода и другие. Для советского бухгалтера эти понятия были абстрактными и существовали только в теории, применимой к капиталистической системе хозяйствования, теперь же они стали повседневностью и обыденностью, без которых трудно обходиться и апеллировать в повседневной работе, тем более что за ними стоят вполне конкретные последствия и результаты. В работе российских бухгалтеров наступил новый этап жизни, их деятельность приобрела вполне четкие очертания и приобрела новое качество. Качество творчества - конечно не абсолютного, но менее подверженного, таким же, как и раньше, многочисленным инструкциям и положениям. После принятия нового плана счетов в 2001 году и Положения о бухгалтерском учете и отчетности - началось ослабление государственного контроля над разными видами экономической деятельности, в том числе учетной практики. В практике применяются различные варианты методик учета и операций в рамках нового Положения и Плана счетов. Все это способствовало и развитию учетной политики, в соответствии с которой у бухгалтера появилась возможность подойти к работе плодотворно и делать ее  оптимальной на свой взгляд в соответствии с хозяйственной ситуацией. Конечно, это повысило ответственность бухгалтера за проделываемые учетные операции, но и, с другой стороны, расширило масштаб его возможностей.

В нынешних условиях нестабильной и шаткой экономики  изменились обязанности и значение деятельности бухгалтера. Эти изменения  обусловлены новыми требованиями к нему. Бухгалтер теперь должен не просто фиксировать эпизоды хозяйственной деятельности, он обязан стать экономистом - хозяйственником высокого класса, способным решать и оценивать факты хозяйственной жизни предприятия; уметь предлагать варианты выхода из труднейших финансовых ситуаций руководителю. На практике быть вторым человеком на предприятии, а не, по сути, каким он еще является на многих предприятиях.

Предприниматель в большей степени, чем государство заинтересован в квалифицированном специалисте - бухгалтере. Это объясняется тем, что именно он рискует и отвечает за результаты своего дела своим материальным богатством, имуществом, репутацией и благополучием. Поэтому собственник старается взять на работу такого бухгалтера, который грамотен в ведении учета и поддерживает своего работодателя дельными и компетентными рекомендациями.

Чтобы поднять  свой статус, бухгалтер должен уметь  улавливать потребности и задачи руководителя и содействовать их осуществлению. Некоторые специалисты имеют более высокую профессиональную планку, благодаря их опыту прохождения многих ступеней бухгалтерского учета. Такое понятие как «главный бухгалтер», на различных предприятиях, имеет разный должностной уровень и обязанности. На некоторых из них главный бухгалтер является ключевым администратором, помогающим в управлении практически всех подразделений организации, а на других, особенно малых предприятиях, такой бухгалтер немного выше счетовода, который компонует факты хозяйственной деятельности для составления отчета о прибылях и убытках.

Появление большого количества изменений в правилах бухгалтерского учета требует значительных усилий по обучения их применению на практике, в частности, со стороны:

- руководителей организации - пониманию экономической природы и расчета последствий применения новых правил бухгалтерского учета;

-  главных бухгалтеров и других практикующих бухгалтеров - технике применения, разработке соответствующе го документооборота, группировке новой информации для ее использования в целях управления организацией.

Несмотря на имеющиеся трудности  в функционировании экономики, негативные  явления в деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, при наличии разработанных ПБУ, методических  указаний,  подготовленных (аттестованных) бухгалтерских кадров, организация сможет обеспечить полноту и достоверность своей бухгалтерской отчетности.

Особенности построения учетного процесса как основы формирования структуры службы бухгалтерского дела

Под рациональной организацией бухгалтерского учета следует понимать (систему элементов и средств наиболее оптимального построения учетного процесса с целью получения достоверной, своевременной и уместной (полезной) для управления информации о деятельности организации и осуществления контроля за эффективностью использования производственных ресурсов.

Основными элементами и средствами системы организации ого учета являются: рабочий план счетов бухгалтерского учета, первичные учетные документы;  регистры бухгалтерского учета;  внутренняя бухгалтерская отчетность;  документооборот;  использование средств механизации и автоматизации учета;  построение учетного аппарата и определение выполняемых им функции.

Учетный процесс, включает взаимосвязанные этапы системы бухгалтерского учета.

  • текущее наблюдение, измерение и регистрацию фактов хозяинвенной деятельности;
  • систематизацию и группировку учетной информации к обеспечение контроля за движением имущества организации и ее обязательств путем отражения операций на счетах бухгалтерскою учета;
  • обобщение информации об имуществе opганизации, ее обязательст вах и хозяйственных операциях путем составления бухталтерской отчетности и представления этой отчетности внутренним и внешним пользователям информации с целью принятия решений.

Для построения учетного процесса как единой информационной системы необходимо основываться на следующих организационных принципах:

  • государственное регулирование общих принципов и правил организации, методики и техники бухгалтерского учет;
  • в учетной политике сочетание государственного регулирования при выборе организационно-технических аспектов реализации методологиии бухгалтерского учета с отраслвевыми, технологическими и другими особенностями;
  • организация вопросов совершенствования бухгалтерского учета,  повышения квалификации и научной организации труда  (НОТ)  работников бухгалтерского аппарата и на этой основе постоянное повышение роли бухгалтерского учета в эффективности функционирования информационной системы организации:
  • совершенствование форм и методов представления информации с целью контроля и анализа в управлении эффективностью процессами воспроизводства;
  • применение экономических методов управления и обеспечения оптимизации построения учетного аппарата, динамичности организации и аналитичности получения информации бухгалтерского учета.

Организация для осуществления постановки бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами Министерства финансов РФ и огранов, которым федеральными законами предоставлено праве регулирования бухгалтерского учета, самостоятельно формирует свою учетную политику изходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.

Основными предпосылками рациональной организации бухгалтерского учета являются: изучение организации, законоположений и инструкций и других регламентирующих документов по учету и отчетности; установление наиболее рациональных взаимоотношений производственных участков организации с ее бухгалтерией; определение характеpa и объема бухгалтерской информации, рациональное распределение труд, между  работниками учетного аппарата.

При изучении специфики фунокционирсиаания организации необходимо установитъ ее организационно-правовую форму, организационную структуру  и структуру управления, определить наличие различных видов производств (основных, вспомогательных и др.) и видов хозяйственной' деательности, а также наличие структурных подразделений, филиалов, представительств и их территориальное расположение. Изучению подлежат также организационно-технологические особенности и системы управления отдельными видами деятельности организации и деятельностью в целом. Все эти аспекты оказывают, существенное влияние на организацию и построение учетного процесса, в  частности, на выбор рабочочего плана счетов,  других организационных, методических и технических аспектов бухгалтерского учета при разработке и принятии учетной полигики организации.

Например, знание организационной структуры, структуры основных, вспомогательных и обслуживающих производств предопределяет возможность правильного документооборота, рациональной расстановкиучетных работников и распределения между ними объемов учетных работ. Знание технологии и организации производства позволяет правильно  организоватъ учет затрат и выхода продукции, в практической деятельности использовать наиболее прогрессивные методы производственного и системы управленческого учета затрат на производство и т.д.

При организации учета важным условием является знание пиками бухгалтерской службы законодательных актов и инструктивных материалов, регламентирующих бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации. Без знания общеустановленных правил и принципов (вариантов) организации, методики и техники ведения бухгалтерского учета нельзя рационально организовать работу счетного аппарата и правильно отражать хозяйственные операции

Информация о работе Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора