Формирование себестоимости в телекоммуникациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – получить практические навыки формирования расходов по процессам и по услугам.

Объектом выполнения курсовой работы являются телекоммуникации - услуга персонального радиовызова (пейджинг).

Предмет учёта – расходы, связанные с предоставлением услуги.

Содержание

1 Введение………………………………………………………………………….3
2 Методы учёта и калькулирования себестоимости…………………………….4
3 Формирование расходов по процессам………………………………………...13
4 Формирование себестоимости по услуге……………………………………….36
4.1 Методика закрытия счетов…………………………………………………..36
4.2 Характеристика услуги………………………………………………………38
4.3 Процессы, участвующие в услуге…………………………………………...39
4.4 Базы распределения…………………………………………………………..42

Работа содержит 1 файл

КУРС. по бюджет..doc

— 623.00 Кб (Скачать)

Министерство  РФ по связи и информатизации

Сибирский Государственный университет 

телекоммуникаций  и информатики 
 
 
 
 
 
 

                                                                        Кафедра экономики 

                                                           и финансов 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

На  тему: «Формирование себестоимости в телекоммуникациях»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                             Выполнил: студент группы

                                                                            Ангырак И.В.

                                                   Проверил:  
 
 
 
 

2006 г.

                                                    Содержание

1 Введение………………………………………………………………………….3

2 Методы учёта и калькулирования себестоимости…………………………….4

3 Формирование  расходов по процессам………………………………………...13

4 Формирование  себестоимости по услуге……………………………………….36

   4.1 Методика  закрытия счетов…………………………………………………..36

   4.2 Характеристика  услуги………………………………………………………38

   4.3 Процессы, участвующие в услуге…………………………………………...39

   4.4 Базы  распределения…………………………………………………………..42

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Введение

Современные тенденции развития российской учётной  практики показывают, что роль бухгалтерского учёта на предприятии изменяется. В её функции теперь входит не только ведение собственного учёта как системы технических приёмов и средств фиксации фактов осуществления хозяйственных процессов, имеющих в силу этого ретроспективный характер, но и аккумулирование, систематизация, анализ, интерпретация и передача информации, необходимой для управления организацией в реальном масштабе времени исходя из перспективных целей её развития. Финансовый бухгалтерский учёт охватывает информацию, которая используется не только для внутреннего управления, но и сообщается контрагентам, т.е. сторонним пользователям. Эта информация должна удовлетворять потребностям, как фискальных государственных органов, так и акционеров компаний, держателей облигаций и других ценных бумаг, потенциальных инвесторов и других партнёрских групп организации.  Но, прежде всего она необходима руководителям и менеджерам различных уровней управления. Однако непосредственное использование данных бухгалтерского учёта для целей управления затруднено.

Ценность  управленческих решений находится  в прямой зависимости от достоверности  и качества учётно-аналитической  информации, которая претерпевает в  настоящее время существенные изменения  в части содержания, целевых ориентиров, методов и организации учёта и анализа на уровне организации.   Решение указанных проблем привело к относительному разделению бухгалтерского учёта на финансовый и управленческий.

В отличие от финансового, управленческий учёт субъективен и конфиденциален, но именно он несёт основную нагрузку обеспечения принятия управленческих решений, и им занимаются профессионалы высокого уровня. Управленческий учёт использует учётные данные о затратах, общепринятых в производственном учёте и калькулировании себестоимости продукции (работ, услуг), но в зависимости от целей управления они группируются по разным основаниям, что придаёт этим данным более широкое смысловое содержание. Использование полученной информации производится с целью с целью прогнозирования будущих издержек производства и обеспечения этой информацией менеджеров всех уровней управления для принятия правильных решений по обеспечению будущих результатов деятельности организации.

В телекоммуникациях, начиная с 1 января 2003 года, используется раздельный учёт затрат. В бухгалтерском учёте предусмотрены счета управленческого учёта, на которых отражаются затраты по услугам связи. Раздельный учёт обеспечивает прозрачность учёта, позволяет отразить затраты по процессам, по видам услуг.

Цель  работы – получить практические навыки формирования расходов по процессам и по услугам.

Объектом  выполнения курсовой работы являются телекоммуникации - услуга персонального  радиовызова (пейджинг).

Предмет учёта – расходы, связанные с  предоставлением услуги.

Объект  учёта – состояние расходов по услуге персонального радиовызова (пейджинг) на определённую дату.

В данной курсовой работе решаются две задачи:

1) распределение  расходов по процессам;

2) распределение  расходов по услугам.

2 Методы  учёта и калькулирования себестоимости

    При анализе методов учёта и калькулирования себестоимости были изучены работы таких авторов, как Карпова Т. П., Керимов В. Э., Вахрушина М. А., Каверина О. Д., Кондраков Н. П. В них были предложены различные классификации методов учёта и калькулирования себестоимости:

    1) По способу оценки затрат выделяют:

       а) Калькулирование себестоимости по фактическим затратам, исходя из этого метода, величина фактических затрат отчётного периода определяется по формуле: 

                                                ,                                                 (1.1) 

    где - фактические затраты;

          - фактическое количество использованных ресурсов;

          - фактическая цена использованных ресурсов.

    Достоинство этого метода состоит в простоте расчётов. К его недостаткам можно  отнести:

    - отсутствие нормативов для контроля  количества использованных ресурсов  и цен на них;

       - невозможность определения и анализа мест, виновников и причин выявления отклонений;

        - невозможность расчёта затрат в ходе производственного процесса, так как расчёт может проводиться только в конце отчётного периода, и др.

            б) Нормативный метод калькулирования себестоимости по сравнению с предыдущим методом позволяет оценить не только, какими были затраты, но и какими они должны быть.

    Этот  метод предполагает обязательное предварительное  составление по каждому изделию  нормативных калькуляций, которые  рассчитываются на базе действующих  на начало отчётного периода норм затрат. По мере внедрения организационных и научно-технических мероприятий, обновления норм и нормативов нормативные калькуляции также обновляются.

    При нормативном методе учёт затрат ведётся  в пределах установленных норм и  по отклонениям от них. Информация об имеющихся отклонениях имеет огромное значение  для принятия управленческих решений с целью оперативного воздействия на процесс формирования себестоимости продукции.

    При этом методе фактическая себестоимость  продукции определяется путём прибавления (вычитания) к нормативной себестоимости доли отклонений от норм по каждой статье

    Для успешного применения нормативного метода необходимы следующие условия:

    - строгое нормирование расхода  всех видов ресурсов;

    - предварительное составление нормативных  калькуляций;

    - разработка первичной документации, позволяющей фиксировать затраты  производства как в пределах  норм, так и по отклонениям   от них в разрезе мест, причин  и виновников их возникновения;

    - организация работ по подведению  итогов и принятию оперативных управленческих решений по результатам контроля за формированием себестоимости по каждому производственному подразделению и предприятию в целом.

    Нормативный метод в целом более эффективно решает задачу управления затратами. Основные достоинства этого метода заключаются в возможности:

    - контроля над затратами путём  составления нормативных калькуляций;

    - контроля затрат путём сопоставления  фактических значений с нормативными;

    - выявления и анализа мест, причин  и виновников возникших отклонений  фактических затрат от нормативных;

    - оперативного принятия мер в  ходе производственного процесса, а не только в конце отчетного  периода и др.

    К недостаткам этого метода можно  отнести увеличение трудоёмкости учётно-вычислительных работ и необходимость организации  учёта как в пределах норм затрат, так и по отклонениям от них. [1, 2]

    2) По отношению затрат к технологическому процессу производства выделяют:

        а) Позаказный метод калькулирования себестоимости – метод, используемый при изготовлении уникальной или выполняемой по специальному заказу продукции, и применяемый при индивидуальных и мелкосерийных производствах. Для этого на каждый заказ в бухгалтерии открывается отдельная карточка, в которой учитываются затраты по заказу в течение всего срока его выполнения. При этом методе прямые затраты учитываются в разрезе цехов и заказов на основании первичных документов. Первичная документация по учёту таких затрат оформляется на каждый заказ отдельно. Косвенные затраты включаются в себестоимость заказов путём распределения пропорционально принятой на предприятии базе распределения.

    В течение срока выполнения заказа затраты учитываются как незавершённое  производство. После окончания работ  карточка закрывается, и подсчитываются затраты на выполнение заказа, которые  за вычетом возвратных отходов, окончательного брака и возврата неиспользованных материалов на склад становятся фактической себестоимостью произведённой по заказу продукции. Если в соответствии с заказом изготавливалось несколько  изделий, себестоимость единицы изделия определяется делением суммы затрат по статьям калькуляции на количество единиц продукции, изготовленных по данному заказу.

    Особенности данного метода:

    - аккумулирование данных обо всех  понесённых затратах и отнесение  их на отдельные виды работ  или партии готовой продукции;

    - аккумулирование затрат по каждой  завершенной партии, а не за  промежуток времени;

    - ведение только одного счёта  «Незавершённое производство». Данный  счёт расшифровывается ведением  отдельных карточек учёта затрат  по каждому заказу, находящемуся в производстве.

    Наиболее  типичным является не индивидуальное, а серийное производство. В этом случае при расчёте себестоимости  производства единицы продукции  очень часто трудно определить, какому количеству продукции нужно относить производственные затраты, понесённые за период. Обычно на начало и на конец отчётного периода имеется незавершённое производство, на которое были сделаны затраты, но которое не было закончено за данный период. [2,3]

    Решить  данную проблему позволяет:

        б) попередельный попроцессный) метод калькулирования себестоимости продукции. Это метод применяют организации, которые серийно производят однообразную продукцию или имеют непрерывный производственный процесс. В этом случае целесообразно вести учёт затрат, относящихся к продукции, произведённой за определённый период.

    Переделом называется такая совокупность технологических  операций, которая завершается выработкой промежуточного продукта (полуфабриката) или же получением законченного готового продукта.

    Сущность  попередельного метода состоит в том, что учёт затрат ведётся по переделам (процессам), а внутри них – по статьям калькуляции и видам продукции. При этом методе прямые затраты учитываются по каждому переделу, а косвенные – по цеху, производству, предприятию в целом с последующим распределением между себестоимостью продукции переделов согласно принятым базам распределения.

    Существуют  два варианта попередельного метода учёта затрат: полуфабрикатный и  бесполуфабрикатный.

    Особенностями попроцессного метода калькулирования себестоимости являются:

    - аккумулирование производственных  затрат по подразделениям безотносительно  к отдельным заказам;

Информация о работе Формирование себестоимости в телекоммуникациях