Формирование показателей налоговых расчетов и совершенствование отчетных форм по расчетам по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является соотношение бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчётности, предоставляемых предприятиями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: дать характеристику бухгалтерской отчётности; охарактеризовать налоговую отчётность; рассмотреть формы и порядок предоставления бухгалтерской и налоговой отчётности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Финансовый и налоговый учет, их цели и задачи………………...5
Финансовый учет и отчетность на предприятии……………..5
Налоговый учет и отчетность на предприятии………………13
Глава 2. Формирование форм налоговой отчетности……………………..17
2.1. Налоговая отчетность по налогу на имущество организации…18
2.2. Налоговая отчетность по налогу на прибыль организации……20
2.3.Налоговая отчетность при специальных режимах налогообложения………………………………………………………21
2.4. Налоговая отчетность по земельному налогу…………………...23
2.5. Налоговая отчетность по налогу на доходы физических лиц….25
2.6. Налоговая отчетность по транспортному налогу……………….30
2.7. Налоговая отчетность по налогу на добавленную стоимость….30
2.8. Отчетность по страховым взносам……………………………….31
Глава 3. Совершенствование отчетных форм по расчетам по налогам и сборам………………………………………………………………………....34
Заключение……………………………………………………………………41
Список используемой литературы…………………………………………..43

Работа содержит 1 файл

титульник - копия.doc

— 216.00 Кб (Скачать)


Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1. Финансовый и налоговый учет, их цели и задачи………………...5

    1. Финансовый учет и отчетность на предприятии……………..5
    2. Налоговый учет и отчетность на предприятии………………13

Глава 2. Формирование форм налоговой  отчетности……………………..17

2.1. Налоговая отчетность по налогу на имущество организации…18

2.2. Налоговая отчетность по налогу на прибыль организации……20

2.3.Налоговая отчетность при  специальных режимах налогообложения………………………………………………………21

2.4. Налоговая отчетность по земельному налогу…………………...23

2.5. Налоговая отчетность по налогу  на доходы физических лиц….25

2.6. Налоговая отчетность по транспортному налогу……………….30

2.7. Налоговая отчетность по налогу  на добавленную стоимость….30

2.8. Отчетность по страховым взносам……………………………….31

Глава 3. Совершенствование отчетных форм по расчетам по налогам и сборам………………………………………………………………………....34

Заключение……………………………………………………………………41

Список используемой литературы…………………………………………..43

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

    В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ) все организации обязаны вести бухгалтерский учет. Освобождение предусмотрено только для тех, кто применяет «упрощенную систему налогообложения» – но и они должны вести учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном нормативными актами по бухучету. Однако, если внимательно присмотреться к содержанию этого закона, речь в нем идет, собственно, только о финансовом учете. Иными словами, термин «бухгалтерский учет» в российском законодательстве фактически подменяет термин «финансовый учет». Ведь и Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) регламентируют именно порядок финансового учета и отражения соответствующих объектов в публикуемой бухгалтерской (финансовой) отчетности фирмы.

     Финансовая отчетность организации представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

     Впервые понятие "налоговый учет" в законодательстве появилось с момента введения в действие Главы 25 Налогового кодекса (налог на прибыль), то есть с 1 января 2002 года. В статье 313 НК РФ указывается, что налогоплательщики должны исчислять налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.

     Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом.

      Целью курсовой работы является соотношение бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчётности, предоставляемых предприятиями.

      Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: дать характеристику бухгалтерской отчётности; охарактеризовать налоговую отчётность; рассмотреть формы и порядок предоставления бухгалтерской и налоговой отчётности.

     Объектом исследования является соотношение налоговой и бухгалтерской (финансовой) отчётности.

      Предмет исследования – налоговая и бухгалтерская отчётность, их содержание и порядок предоставления в налоговый орган.

      В работе были использованы различные методы исследования, среди которых можно выделить обзор нормативно-правовых актов, изучение библиографических источников, их анализ, обобщение материала. Методической основой для написания курсовой работы послужили нормативно-правовые акты и литература соответствующего направления. Так, вопросы бухгалтерской и налоговой отчётности в РФ регламентируются Федеральным законом от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте», Налоговым кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами. Среди литературных источников можно выделить работы таких специалистов, как Соколов Ю.А, О.В. Рожнова, Хабарова Л.П.и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Бухгалтерский (финансовый) и  налоговый учет, их цели и задачи

 

На практике перед руководством фирмы открываются две возможности:

1) «разделить» бухгалтерский (финансовый) и налоговый учет, то есть вести  параллельно и независимо друг от друга бухгалтерские и налоговые регистры, а при большом объеме работ – иметь для этих целей две относительно самостоятельные бухгалтерии (или двух бухгалтеров – один для ведения налогового учета и составления налоговых деклараций по налогу на прибыль, а второй – для ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской финансовой отчетности);

2) «интегрировать» бухгалтерский  и налоговый учет за счет  переработки бухгалтерских регистров  таким образом, чтобы в них  содержалась вся информация, необходимая для налогового учета.1

Рассмотрим эти два вида учета.

    1. Бухгалтерский (финансовый) учет и отчетность на предприятии.

Под финансовым учетом понимается бухгалтерский  учет, осуществляемый с целью получения  информации, необходимой для внешних  пользователей. Он строго регламентирован и подчиняется установленным положениям (стандартам).

Основными документами, регламентирующими  бухгалтерский (финансовый) учет, являются Федеральный закон «О бухгалтерском  учете», «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», которые обеспечивают единство методологии бухгалтерского учета и отчетности в стране, порядок его ведения, составления и представления бухгалтерской отчетности. Федеральным

 

законом «О бухгалтерском учете» сформулированы следующие задачи бухгалтерского учета:

-формирование полной и достоверной  информации о деятельности организации  и ее имущественном положении,  используемой внутренними и внешними  пользователями бухгалтерской информации;

          -обеспечение информацией, необходимой для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых результатов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

          -предотвращение  отрицательных результатов хозяйственной  деятельности и выявление внутрихозяйственных  резервов, обеспечение ее финансовой  устойчивости.

          Под бухгалтерской (финансовой) отчётностью понимается единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Составление бухгалтерской отчётности является обязательным элементом финансово-хозяйственной деятельности любого предприятия не зависимо от формы собственности и организационно-правовой формы. Основными требованиями, которые предъявляются к бухгалтерской отчётности, являются достоверность и информативность. То есть, бухгалтерская отчётность должна достоверно отражать сведения о финансово-хозяйственной деятельности предприятия и давать полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней. Бухгалтерскую отчётность необходимо представлять не только по итогам определённого периода, но и в следующих случаях: - при прекращении какого-либо вида деятельности; - при реорганизации фирмы; - при ликвидации фирмы. Фактически, бухгалтерская отчётность – это система показателей, которые отражают имущественное и финансовое положение организации на определённую отчётную дату. Показатели бухгалтерской отчётности имеют свою значимость, когда они доступны для чтения и понимания как для внутренних, так и внешних пользователей. К внутренним пользователям информации, содержащейся в бухгалтерской отчётности, относятся директор организации, главный бухгалтер, другие работники в зависимости от выполняемых ими функций на предприятии. К внешним пользователям бухгалтерской можно отнести: - реальных и потенциальных инвесторов; - кредиторов; - поставщиков и подрядчиков; - покупателей и заказчиков; - органы власти и общественность в целом. Необходимо отметить, что интересы пользователей бухгалтерской отчётности различны. Инвесторы желают получить сведения о финансовом состоянии предприятия, контролирующие органы – о достоверности и полноте отражения в бухгалтерской отчётности данных и т.д. Таким образом, «главным назначением бухгалтерской отчётности является обеспечение достоверной информацией внутренних и внешних пользователей.» Внутренним пользователям она интересна показателями, которые можно использовать для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, выявления скрытых резервов роста прибыли и в других целях. Для внешних пользователей бухгалтерская отчётность интересна информацией, которая может быть использована для контроля (контролирующим органам), для оценки платёжеспособности предприятия (для потенциальных кредиторов и партнёров), для оценки рентабельности финансовых вложений (для потенциальных инвесторов) и в других аналогичных целях. В Российской Федерации Положением по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации»2, утверждённом Приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 года № 43н (ПБУ 4/99), утверждается состав бухгалтерской отчётности, которую должны предоставлять хозяйствующие субъекты. Данное положение разработано в соответствии с Программой «реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности (далее МСФО)», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации. В соответствие с Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 №67н, бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса (форма №1), отчета о прибылях и убытках (форма №2), отчета об изменениях капитала (форма №3), отчета о движении денежных средств (форма №4), приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5) и отчета о целевом использовании полученных средств (форма №6).3

Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым  к ней требованиям, при составлении  бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено, соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.

Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному  специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

Приступая к закрытию счетов, следует  иметь в виду, что современные  организации являются сложными объектами  учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства.

        При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организации вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.

        При составлении форм бухгалтерской отчетности используются в основном данные Главной книги.

       Отчетным годом  для всех организаций считается  период с 1 января по 31 декабря  включительно.

      Первым отчетным  годом для создаваемых организаций  считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.

Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить.

  Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

В организациях, где бухгалтерский  учет ведется на договорных началах  специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации и руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет. Данные бухгалтерской отчётности формируют нарастающим итогом с начала года. Состав отчетности и сроки, в которые ее необходимо предоставлять, определены Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. N 67н «О формах бухгалтерской отчетности». Бухгалтерская отчетность может быть промежуточной и годовой. Промежуточную отчетность составляют за квартал, полугодие и 9 месяцев. Ее состав для всех фирм одинаков. Необходимо отметить, что «стандартный состав бухгалтерской отчетности в России совпадает с составом финансовой отчетности по МСФО (Международный стандарт финансовой отчётности).

Все элементы финансовой отчетности связаны между собой и отражают разные аспекты одних и тех  же хозяйственных операций и явлений4.

Бухгалтерский баланс (форма № 1) —  статичный документ, так как составляется на конкретную дату и характеризует финансовое положение организации по состоянию на эту дату. Он содержит информацию о ресурсах (актив), обязательствах и собственном капитале предприятия (пассив). В отечественной практике баланс обычно представляется в виде двусторонней таблицы, левая сторона которой является активом, правая — пассивом баланса. Статьи актива располагаются по определенной системе, в основе которой лежит степень ликвидности, статьи пассива — по степени срочности погашения обязательств. Построение актива баланса российских предприятий осуществляется в порядке возрастания степени ликвидности, пассива — по возрастающей срочности погашения (возврата) обязательств.

         Согласно  принятым на практике определениям, актив рассматривается как имущественная масса (средства организации), которая должна работать и приносить прибыль организации, а пассив — как обязательства за полученные ценности (услуги), являющиеся источниками образования и размещения средств организации.

Для составления бухгалтерского баланса предприятия отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.

        В форме  бухгалтерского баланса предприятия  активы и обязательства должны  представляться с подразделением  в зависимости от срока обращения  (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.

Информация о работе Формирование показателей налоговых расчетов и совершенствование отчетных форм по расчетам по налогам и сборам