Формирование оптимальной производственной программы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 07:46, курсовая работа

Описание работы

Целью этой работы является комплексный анализ экономической деятельности предприятия и предложения по оптимизации производственной программы предприятия на основе этого анализа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Проанализировать содержание понятия «производственная программа»;
2 Выяснить какие методы производственной программы необходимы для ее оптимизации;
3 Изучить модели оптимизации производственной программы.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….
1 Теоретические основы проектирования производственной программы
предприятия …………………………………………………………………
1.1 Понятие и сущность производственной программы предприятия …...
1.2 Методы оптимизации производственной программы предприятия …
1.3 Модели оптимизации производственной программы предприятия …..
2 Бюджетирование хозяйственной деятельности организации…………….
2.1 Бюджет продаж …………………………………………………………..
2.2 Бюджет производства …………………………………………………..
2.3 Бюджет потребности в материалах ……………………………………..
2.4 Бюджет закупок …………………………………………………………
2.5 Бюджет прямых затрат на оплату труда ……………………………….
2.6 Бюджет постоянных расходов ………………………………………….
2.7 Бюджет цеховой себестоимости ………………………………………..
2.8 Бюджет прибылей и убытков ………………………………………….
3 Оценка экономической эффективности ………………………………….
Заключение …………………………………………………………………….
Список используемых источников ……………………………………………
Приложение А «Исходные данные» Вариант № 5

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 577.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре  государственный

технический университет» 
 

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине «Бухгалтерский (управленческий) учет» 
 
 

Формирование  оптимальной производственной программы  предприятия 
 
 
 
 

Студент группы 8 БУ – 1                                                              Т.В. Пелевина 

Руководитель  работы                                                                    Н.С. Потапова 
 
 
 
 
 
 
 
 

2011

Содержание 

Введение ……………………………………………………………………….

    1 Теоретические основы проектирования производственной программы

   предприятия …………………………………………………………………

   1.1 Понятие и сущность производственной программы предприятия …...

   1.2 Методы оптимизации производственной программы предприятия …

   1.3 Модели оптимизации производственной программы предприятия …..

2 Бюджетирование хозяйственной деятельности организации…………….

   2.1 Бюджет продаж …………………………………………………………..

   2.2 Бюджет производства …………………………………………………..

   2.3 Бюджет потребности в материалах ……………………………………..

   2.4 Бюджет закупок …………………………………………………………

   2.5 Бюджет прямых затрат на оплату труда ……………………………….

   2.6 Бюджет постоянных расходов ………………………………………….

   2.7 Бюджет цеховой себестоимости ………………………………………..

   2.8 Бюджет прибылей и убытков ………………………………………….

3 Оценка экономической эффективности ………………………………….

Заключение …………………………………………………………………….

Список  используемых источников ……………………………………………

Приложение  А «Исходные данные» Вариант  № 5 ………………………….

3 

5

8

10 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами.

     Данная  возможность должна основываться на точных, своевременных и экономически обоснованных расчетах технико-экономических показателей работы предприятия. Это позволяет предприятию хорошо ориентироваться в ходе и перспективах технико-экономического развития производства. Ориентирами для деятельности любого предприятия является его планы: план производства, план реализации продукции, план развития и т.д. Производственная программа является одним из таких планов, который отражает основные направления и задачи развития в плановом периоде, производственно-хозяйственные связи с другими предприятиями, профиль и степень специализации производства.

     Предметом исследования курсовой работы является производственная программа предприятия.

     Целью этой работы является комплексный анализ экономической деятельности предприятия и предложения по оптимизации производственной программы предприятия на основе этого анализа.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

     1 Проанализировать содержание понятия  «производственная программа»;

     2 Выяснить какие методы производственной программы необходимы для ее оптимизации;

     3 Изучить модели оптимизации производственной программы.

     Также в курсовой работе будет проведено  бюджетирование хозяйственной деятельности предприятия, на основании которого возможно будет сформировать оптимальную  для него производственную программу, дать оценку экономической эффективности, а также выявить меры, необходимые для принятия в целях улучшения экономического состояния предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Теоретические основы  проектирования производственной

         программы предприятия

    1. Понятие и сущность производственной программы предприятия
 
 

     Производственная программа представляет собой систему плановых заданий по выпуску продукции установленной номенклатуры, ассортимента и качества, предназначенной для удовлетворения различных потребностей.

     Производственная программа является результатом согласования следующих целей фирмы:

  1. получение максимальной прибыли;
  2. учет реальных финансовых и иных ресурсных возможностей;
  3. полное удовлетворение потребностей рынка сбыта;
  4. максимальное снижение производственных издержек, в том числе и максимально возможная загрузка оборудования.

     Следовательно, при разработке конкретной производственной программы надо учесть сроки и  объемы поставок продукции на рынок (чем обычно занимается отдел маркетинга - план сбыта) и максимальную равномерную загрузку производственных мощностей. Соответственно на основании производственной программы должны быть сформированы (или скорректированы) другие разделы комплексного плана предприятия (рис. 1.1.1).

     Производственная  программа включает следующие основные разделы:

  1. План по производству продукции предприятия;
  2. План выпуска продукции на экспорт;
  3. План по повышению качества продукции;
  4. План реализации продукции.

     Производственная  программа содержит данные по производству и реализации продукции по объемным показателям (товар, реализация), номенклатуре, ассортименту и качеству с разбивкой по календарным периодам, исходя из плана сбыта. 

     

     Рис. 1.1.1 Взаимосвязь производственной программы  с другими планами 

     Работа  по составлению производственной программы  имеет свои особенности для разных типов производства. Для единичного и мелкосерийного производства производственная программа разрабатывается на основе графика изготовления изделий в соответствии с утвержденными сроками сдачи продукции потребителям. Календарный график запуска-выпуска изделий разрабатывается в порядке, обратном ходу технологического процесса, на основе длительности производственного цикла по всем видам работ (испытание, сборка, механическая обработка, подача заготовок).

     Для серийного производства планирование выпуска продукции на протяжении года производится с учетом незавершенного производства на всех стадиях производственного процесса и изменения номенклатуры запускаемых в производство изделий.

     Массовое  производство осуществляется обычно поточным методом, и в связи с этим производственная программа разрабатывается одновременно по предприятию и всем основным цехам, с разбивкой по кварталам и месяцам.

     Несмотря  на то, что по определенным видам  продукции сроки изготовления (сдачи) устанавливаются по договорам с заказчиком, предприятие имеет возможность разрабатывать различные варианты производственной программы выпуска продукции во времени в целях достижения полной и равномерной загрузки оборудования и рабочих мест. Число вариантов распределения (комбинации) выпуска изделий при любом типе производства может быть значительным. Наиболее целесообразные варианты можно получить путем использования методов программирования.

     Основными показателями производственной программы  являются:

  1. номенклатура, содержащая наименование продукции с указанием количества, качества и сроков сдачи;
  2. товарная продукция;
  3. незавершенное производство;
  4. валовая продукция.

     Определенные  на основе расчетов размеры выпуска  продукции в натуральном выражении  еще нельзя рассматривать как реальное задание по ее производству, т.е. как производственную программу. Выпуск планируемого объема продукции предполагает наличие соответствующих производственных мощностей.

     Разработка  производственной программы осуществляется на большинстве промышленных предприятий в три этапа:

  1. составление годового производственного плана для всего предприятия;
  2. определение или уточнение на основе производственной программы приоритетных целей на плановый период;
  3. распределение годового плана производства по отдельным структурным подразделениям предприятия или исполнителям.

     Кроме того, при разработке годовой производственной программы необходимо обеспечить максимальный совокупный доход, высокую финансовую устойчивость и платежеспособность каждого предприятия. Это предполагает отбор и включение в план производства наиболее конкурентоспособных и высокодоходных товаров. В американских корпорациях для этого применяется матрица Бостонской консультационной группы (БКГ). Она позволяет классифицировать каждый вид продукции по его доле или удельному весу на рынке относительно основных конкурентов или в общем объеме производства данного стратегического хозяйственного подразделения. Используя матрицу БКГ, предприятие может определить, какой вид продукции или какое подразделение играет ведущую роль по сравнению с конкурентами, а также как должно развиваться ее производство в данное время и как будут расти или сокращаться в дальнейшем объемы выпуска и сбыта товаров. Матрица БКГ строится на том экономическом предположении, что чем больше доля продукции на рынке, тем ниже относительные издержки и выше общая прибыль.

     Матрица БКГ может служить лишь одним  из ориентиров для включения в  годовую производственную программу  тех или иных товаров из имеющегося на предприятии портфеля заказов. Для  принятия окончательного решения следует непременно принимать во внимание такие общеизвестные экономические показатели, как совокупный доход, предельные издержки и многие другие расчетно-плановые данные.

     В процессе разработки производственной программы цеха или предприятия возникает необходимость принятия оптимальных плановых решений. Под оптимальным решением обычно понимается достижение в заданных условиях максимальных результатов или минимальных издержек производства.

     1.2 Методы оптимизации производственной программы предприятия

 
 

     Итак, под оптимальным объемом производства продукции понимается такой объем, который обеспечивает выполнение заключенных  договоров и обязательств по производству продукции (выполнению работ) в установленные  сроки с минимумом затрат и максимально возможной эффективностью.

     К наиболее распространенным методам  определения оптимального объема производства относятся:

  1. метод сопоставления валовых показателей;
  2. метод сопоставления предельных показателей.

     При использовании этих методов применяются следующие допущения:

  1. предприятие производит и реализует только один товар;
  2. целью предприятия является максимизация прибыли;
  3. оптимизируются только цена и объем производства (предполагается, что все остальные параметры деятельности предприятия остаются неизменными);
  4. объем производства в рассматриваемый период равен объему реализации.

     Приведенные допущения могут показаться достаточно жесткими, однако если принять во внимание, что именно цена выпускаемого товара и объем его производства и  реализации, как правило, оказывают наибольшее влияние на экономику предприятия, применение указанных методов в значительной мере повышает вероятность того, что будут приняты верные решения.

     Метод составления валовых показателей  предполагает расчет прибыли предприятия при различных объемах производства и реализации продукции. Последовательность расчета такова:

Информация о работе Формирование оптимальной производственной программы предприятия