Формирование и использование внебюджетных средств в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 11:45, дипломная работа

Описание работы

В условиях колебания уровня бюджетного финансирования важная роль отводится внебюджетным источникам, в первую очередь доходам, полученными государственными учреждениями ФСИН в результате предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Развитие предпринимательства в этих отраслях поощряется государством, тем самым в одних случаях замещаются недостающие бюджетные ассигнования, в других - бюджетные средства дополняются новыми источниками.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Внебюджетные средства: нормативно-правовая база, сущность, содержание, контроль за использованием…...………………………………….5
1.1. Правовые основы экономической деятельности учреждений исполнения и наказания…………………………………………………………..5
1.2. Сущность и содержание внебюджетных средств……………………12
1.3. Контроль за целевым использованием внебюджетных средств...…24
Глава 2. Порядок формирования внебюджетных средств ФБУ Исправительной колонии №8 УФСИН России по Республике Бурятия…….34
2.1. Характеристика организационно-правовой формы и деятельности ФБУ ИК - 8..………………………………………………………..…………….34
2.2. Основные экономические показатели деятельности учреждения….37
2.3. Источники формирования внебюджетных средств ФБУ ИК – 8 УФСИН России по РБ……….…………………………………………………..42
2.4. Использование прибыли от предпринимательской деятельности….53
Глава 3. Пути совершенствования формирования и использования внебюджетных средств………………………………………………………….56
3.1. Пути совершенствования формирования внебюджетных средств за счет увеличения товарооборота магазина...……………………………………56
3.2. Разработка проекта по формированию внебюджетных средств за счет расширения производства продукции подсобного хозяйства (птицеводство)……………………………………………..…………………….59
Заключение………………………………………………………………….63
Список литературы………………………………………………………...65
Приложения

Работа содержит 1 файл

Формирование и использование внебюджетных средств.doc

— 543.00 Кб (Скачать)
 
 

    Кафедра экономики и менеджмента СКС 
 
 
 

    Формирование  и использование внебюджетных средств  в организации  
 

    Дипломная работа 
 
 
 
 
 

    Выполнила: Зайцева Любовь Ивановна

                         студентка ускоренного заочного обучения

                          группа 23-09

    Научный руководитель: И.Ц.к.э.н., доцент.

    Зав.кафедрой Э и М СКС: ., д.э.н., профессор

    Декан факультета: И.Ц.-Д. 
 

    Дата  допуска к защите: __________________________________________

    Защищена  с оценкой: ____________________________________________

    Члены комиссии: _______________________________________________ 
 
 
 

    Улан-Удэ

    2008 г. 
 
 
 
 
 
 
 

    Содержание  

    Введение……………………………………………………………………...3

    Глава 1. Внебюджетные средства: нормативно-правовая база, сущность, содержание, контроль за использованием…...………………………………….5

    1.1. Правовые основы экономической  деятельности учреждений исполнения  и наказания…………………………………………………………..5 

    1.2. Сущность и содержание внебюджетных  средств……………………12

    1.3. Контроль за целевым  использованием  внебюджетных средств...…24

    Глава 2. Порядок формирования внебюджетных средств ФБУ Исправительной колонии №8 УФСИН России по Республике Бурятия…….34

    2.1. Характеристика организационно-правовой  формы и деятельности ФБУ ИК - 8..………………………………………………………..…………….34

    2.2. Основные экономические показатели деятельности учреждения….37

    2.3. Источники формирования внебюджетных  средств ФБУ ИК – 8 УФСИН России по РБ……….…………………………………………………..42

    2.4. Использование прибыли от предпринимательской  деятельности….53

    Глава 3. Пути совершенствования формирования и использования внебюджетных средств………………………………………………………….56

    3.1. Пути совершенствования формирования  внебюджетных средств за счет  увеличения товарооборота магазина...……………………………………56

    3.2. Разработка проекта по формированию  внебюджетных средств за счет расширения производства продукции подсобного хозяйства (птицеводство)……………………………………………..…………………….59

    Заключение………………………………………………………………….63

    Список  литературы………………………………………………………...65

    Приложения  
 
 
 

Введение 

    В условиях колебания уровня бюджетного финансирования важная роль отводится внебюджетным источникам, в первую очередь доходам, полученными государственными учреждениями ФСИН в результате предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

    Развитие  предпринимательства в этих отраслях поощряется государством, тем самым в одних случаях замещаются недостающие бюджетные ассигнования, в других - бюджетные средства дополняются новыми источниками.

    Основными предпосылками государственного предпринимательства  являются:

  • низкий уровень оплаты труда работникам бюджетных учреждений;

    - высокая фондоемкость и связанная  с ней проблема содержания  и ремонта зданий и сооружений;

    - разработка и принятие соответствующей  нормативно-правовой базы.

    В создавшейся ситуации выбранная  мной тема является актуальной, поскольку от объема финансовых ресурсов напрямую зависит деятельность учреждений ФСИН.

    Исходя  из вышеизложенного, цель дипломной  работы – дать объективную оценку формирования внебюджетных средств  и определить пути по эффективному их использованию в учреждении.

    Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

    1. Исследовать нормативно-правовую  базу экономической деятельности  учреждений федеральной службы  исполнения наказаний;

     2. Рассмотреть порядок формирования  внебюджетных средств в учреждении;

    3. Выявить источники формирования  внебюджетных средств;

    4. Определить пути совершенствования  формирования и эффективного  использования внебюджетных средств;

    Объектом  исследования дипломной работы выступают  внебюджетные средства организации. Предметом  – особенности формирования и использования внебюджетных средств в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

    Дипломная работа состоит из ведения, трех глав и заключения.

    Первая  глава характеризует нормативно-правовую базу экономической деятельности учреждений ФСИН. Здесь рассматриваются правовые основы экономической деятельности учреждений ФСИН, сущность, цели и задачи формирования внебюджетных средств,  а также контроль за их использованием.

    Во  второй главе рассматривается порядок  формирования внебюджетных средств в организации. Она содержит краткую характеристику деятельности и организационно-правовой формы Федерального Государственного  Учреждения Исправительная Колония № 8, а также основные экономические показатели деятельности данного учреждения. Кроме того, здесь рассмотрены основные источники формирования внебюджетных средств учреждения, а также порядок их использования. 

    В третьей главе  предложены пути совершенствования  формирования внебюджетных средств  и их использования. Здесь конкретно  рассматриваются два варианта по увеличению поступления внебюджетных средств. В первом случае за счет увеличения объема товарооборота магазина, во втором – путем расширения деятельности подсобного хозяйства.

    В дипломной работе сопоставлялись показатели за последние 3 года на основании годовых балансов  ФГУ ИК - 8, форма 4-1 УИС МЮ о предпринимательской деятельности, а также отчета об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам.

    В процессе анализа применялись методы сравнения абсолютных и относительных величин.

    Необходимость тщательного изучения данной темы очевидна, как и очевидно ее большое значение для уголовно-исполнительной системы  в целом.

 

    Глава 1. Внебюджетные средства: нормативно-правовая база, сущность, содержание, контроль за использованием.  

    1.1. Правовые  основы экономической деятельности  учреждений исполнения и наказания. 

     Деятельность  уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека. Интересы исправления  осужденных не должны подчиняться цели получения прибыли от их труда.

     Правовую  основу деятельности уголовно-исполнительной системы составляют Конституция  Российской Федерации, настоящий Закон  и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции  и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, нормативные правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации.

     Уголовно-исполнительная система включает в себя:

     1) учреждения, исполняющие наказания;

     2) территориальные органы уголовно-исполнительной системы;

     3) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний (далее - федеральный орган уголовно-исполнительной системы).

     Учреждения, исполняющие наказания, участвующие  в многоцелевом пользовании лесным фондом Российской Федерации и дальнейшей переработке древесины в едином технологическом цикле, относятся  к учреждениям с особыми условиями  хозяйственной деятельности. Места их расположения определяют территориальные органы уголовно-исполнительной системы. По решению федерального органа уголовно-исполнительной системы могут создаваться объединения учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, которые имеют обязанности и права учреждений, исполняющих наказания.

     Штатная численность персонала сохраняется  неизменной в течение двух лет  при уменьшении численности осужденных в случаях проведения амнистии, изменения  законодательства Российской Федерации, условий исполнения наказаний и в других случаях в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

     Территориальные органы уголовно-исполнительной системы  создаются федеральным органом  уголовно-исполнительной системы на территориях субъектов Российской Федерации.

     Руководство учреждениями с особыми условиями  хозяйственной деятельности может  осуществляться территориальными органами уголовно-исполнительной системы, созданными без учета административно-территориального деления, по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены указанные учреждения, и находящимися в непосредственном подчинении федерального органа уголовно-исполнительной системы.

     В интересах развития социальной сферы уголовно-исполнительной системы, а также привлечения осужденных к труду территориальные органы уголовно-исполнительной системы имеют право создавать предприятия любых организационно-правовых форм, участвовать в их создании и деятельности на правах учредителя, а также в управлении ими.

     Положение о федеральном органе уголовно-исполнительной системы, его структура и предельная численность утверждаются Президентом  Российской Федерации.

     Финансовое  обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам в соответствии с настоящим Законом является расходным обязательством Российской Федерации.

     Доходы  от производственной деятельности учреждений, исполняющих наказания, и прибыль  предприятий учреждений, исполняющих наказания, после уплаты обязательных платежей в соответствующие бюджеты расходуются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

     Для создания условий, обеспечивающих привлечение  осужденных к труду, Правительство  Российской Федерации обязано размещать заказы на определенные виды продукции, работ и услуг для удовлетворения государственных потребностей на предприятиях учреждений, исполняющих наказания, и собственном производстве учреждений, исполняющих наказания.

     Имущество уголовно-исполнительной системы находится в федеральной собственности и используется для осуществления поставленных перед уголовно-исполнительной системой задач.

     Право владеть, пользоваться и распоряжаться  имуществом уголовно-исполнительной системы  от имени государства предоставляется федеральному органу уголовно-исполнительной системы, который принимает все необходимые меры по сохранению и рациональному использованию этого имущества.

     Имущество учреждений, исполняющих наказания, предприятий учреждений, исполняющих  наказания, территориальных органов уголовно-исполнительной системы, а также предприятий, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений закрепляется за ними на праве полного хозяйственного ведения либо передается им в оперативное управление федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

     Учреждения, исполняющие наказания, и территориальные  органы уголовно-исполнительной системы  имеют право использовать имущество, закрепленное за ними на праве полного хозяйственного ведения, для осуществления любой предпринимательской деятельности, не запрещенной законом, в порядке, устанавливаемом Министерством юстиции Российской Федерации.

Информация о работе Формирование и использование внебюджетных средств в организации