Финансово-экономический контроль Министерства РФ по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 16:56, контрольная работа

Описание работы

Налоговые органы представляют собой независимую систему контроля за соблюдением налогового законодательства. В данном случае независимость понимается прежде всего как независимость от местных органов власти и управления. Она является конкретным проявлением принципа разделения властей, системы "сдержек и противовесов": праву местных органов власти вводить местные налоги, устанавливать ставки платежей, определять льготы противостоит обязанность налоговых инспекций действовать в строгом соответствии с буквой и духом закона. Налоговые инспекции должны исполнять только те решения и постановления местных органов власти, которые приняты в соответствии с законом и в пределах предоставленных им прав. Местные органы власти и администрация не имеют права изменять или отменять решения налоговых органов, давать им руководящие указания.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3

1. Функции, полномочия и обязанности налоговых органов в области финансово-экономического контроля…………………………………………………………5

2. Контрольные органы МНС России……………………………………………...12

3. Порядок осуществления финансово-экономического контроля органами МНС России………………………………………………………………………….…..14

Список используемой литературы……………………………………………….…...18

Работа содержит 1 файл

доработка по Контролю и Ревизии.doc

— 82.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

Филиал  в г. Барнауле 

                         Факультет                                                     Региональная кафедра

             «Учетно-статистический»                       бухгалтерского учета, аудита и статистики 

  

Контрольная работа

На  тему:

«Финансово-экономический контроль Министерства РФ по налогам и сборам» 
 
 
 
 
 
 

Студентка                                                      Ермолина Мария Александровна                                           

Специальность                                              Бухгалтерский учет, анализ и аудит                                   

№ личного дела                                             05 убд 10354

Образование                                                  Первое высшее                                     

Группа                                                           5 Бэп-1                                         

Дисциплина                                                  Контроль и ревизия                                            

Преподаватель                                              Черепанова Екатерина Михайловна  
 
 
 
 
 
 
 

г. Барнаул, 2009г. 

Содержание:

    Введение………………………………………………………………………………...3

    1. Функции, полномочия и обязанности налоговых органов в области финансово-экономического контроля…………………………………………………………5

    2. Контрольные органы МНС России……………………………………………...12

    3. Порядок осуществления финансово-экономического контроля органами МНС России………………………………………………………………………….…..14

    Список используемой литературы……………………………………………….…...18 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение: 

Во всех современных государствах контроль за уплатой налогов находится  в компетенции специальных государственных  органов - налоговых служб, организационные  структуры которых существенно  различны. В большинстве стран  налоговые ведомства включены в состав министерств финансов и имеют иерархическое строение по территориально-административному признаку. В некоторых странах приняты иные методы организации работы налоговых органов. Существуют группы поддержки, в которых работают самые опытные специалисты налоговой службы. Эти подразделения используются для решения сложных вопросов налогообложения и могут быть приданы любой группе, непосредственно работающей с налогоплательщиком.

В России налоговые органы с 1991 года представляют собой единую централизованную систему, отделены от финансовых органов и имеют собственную структуру, в которую входят:

· федеральный  орган исполнительной власти - Министерство Российской Федерации по налогам  и сборам. МНС России подчинено  Президенту РФ, Правительству РФ и возглавляется министром, назначаемым Президентом РФ;

· управления МНС России по субъектам Федерации  и межрегиональные инспекции  МНС России, непосредственно подчиняющиеся  МНС России. Начальники управлений и инспекций этого уровня назначаются министром по налогам и сборам;

· инспекции  МНС России по районам, районам в  городах, городам без районного  деления, а также инспекции МНС  России межрайонного уровня с непосредственным подчинением управлениям МНС  России в субъектах Федерации. Начальники инспекций данного уровня назначаются начальниками управлений по субъектам Федерации по согласованию с МНС России.

Единство  системы налоговых органов обеспечивается тем, что функции контроля за взиманием  налогов всех уровней на территории Российской Федерации выполняют органы МНС России. Создание налоговых органов, не входящих в систему МНС России, не допускается. Такое построение системы налоговых органов определено конституционным принципом единства налоговой политики и необходимо для единообразного применения налогового законодательства.

Следует иметь в виду, что ряд полномочий налоговых органов передан по законодательству государственным  внебюджетным фондам и таможенным органам, которые, как и органы налоговой полиции, налоговыми органами не являются, действуют строго в пределах своей компетенции, определенной соответствующими законодательными актами.

Налоговые органы представляют собой независимую  систему контроля за соблюдением  налогового законодательства. В данном случае независимость понимается прежде всего как независимость от местных органов власти и управления. Она является конкретным проявлением принципа разделения властей, системы "сдержек и противовесов": праву местных органов власти вводить местные налоги, устанавливать ставки платежей, определять льготы противостоит обязанность налоговых инспекций действовать в строгом соответствии с буквой и духом закона. Налоговые инспекции должны исполнять только те решения и постановления местных органов власти, которые приняты в соответствии с законом и в пределах предоставленных им прав. Местные органы власти и администрация не имеют права изменять или отменять решения налоговых органов, давать им руководящие указания.

Все управления и инспекции МНС России являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банков и гербовые печати.  
 
 
 
 
 
 

1. Функции, права и обязанности налоговых органов

Точное  установление функций государственного органа имеет важное юридическое  значение: права, предоставленные законодательством этому органу, и обязанности, на него возложенные, могут быть реализованы и должны трактоваться исключительно в рамках его функций и задач так, как они установлены законом.

Функции налоговых органов - центрального, региональных и местных - несколько различаются. Но поскольку главная задача всех звеньев едина - контроль за соблюдением налогового законодательства, налоговым органам всех уровней присущи общие функции:

· учет налогоплательщиков;

· контроль за соблюдением налогового законодательства участниками налоговых правоотношений;

· определение  в установленных случаях суммы  налогов, подлежащих уплате в бюджет налогоплательщиками;

· ведение  оперативно-бухгалтерского учета сумм налогов;

· возврат  или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов;

· разъяснительная  работа и информирование налогоплательщиков о порядке применения налогового законодательства;

· применение мер ответственности к нарушителям  налогового законодательства;

· взыскание  недоимок, пеней и штрафов с нарушителей налогового законодательства;

· контроль за соблюдением законодательства о  наличном денежном обращении (Налоговые  органы осуществляют и иные функции, не связанные с налогообложением, обладают полномочиями и по контролю за соблюдением валютного законодательства);

· сотрудничество с зарубежными и международными налоговыми организациями.

Для выполнения своих функций налоговые органы наделены соответствующими правами, которые  реализуются через права различных  должностных лиц этих органов. Для  правильного понимания прав налоговых органов необходимо учитывать следующее.

Во-первых, к налоговым органам и их должностным  лицам неприменим принцип диспозитивности - основной принцип, в частности, гражданско-правовых отношений: "разрешено все, что  не запрещено законом". Наоборот, они должны руководствоваться императивным принципом, присущим административным отношениям: каждое должностное лицо выполняет только то, что прямо разрешено ему законом, т.е. действует в рамках установленной ему компетенции.

Во-вторых, права налоговых органов являются одновременно обязанностью их должностных лиц. Например, закрепленное в НК РФ право налоговых органов предъявлять иски о взыскании сумм финансовых санкций подразумевает и обязанность налоговых органов предъявлять такие иски для контроля соблюдения налогового законодательства.

Полномочия  по налоговому контролю

Полномочия  налоговых органов по налоговому контролю имеют важнейшее значение при решении их главной задачи - контроля за соблюдением налогового законодательства. Следует иметь в виду, что эта задача может быть решена и иными способами, с применением иных полномочий, так как понятие "контроль за соблюдением налогового законодательства" значительно шире, чем понятие "налоговый контроль", формы которого определены в ст. 82 НК РФ. Согласно этой статье налоговый контроль может осуществляться должностными лицами налоговых органов посредством:

· налоговых  проверок;

· получения  объяснений налогоплательщиков, налоговых  агентов и плательщиков сбора;

· проверки данных учета и отчетности;

· осмотра  помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а  также в иных формах, предусмотренных  НК РФ.

Основным  способом налогового контроля являются налоговые проверки, которые позволяют  наиболее полно выявить правильность исполнения налогоплательщиком своих обязанностей. Остальные формы контроля чаще используются в качестве вспомогательных методов выявления налоговых нарушений или в целях сбора доказательств по выводам, которые содержатся в акте проверки.

В соответствии со ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят проверку налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Таким образом, круг лиц, подлежащих проверке, ограничен лишь теми организациями и физическими лицами, на которые законом непосредственно возложены обязанности уплаты, удержания и перечисления в бюджет сумм налоговых платежей. Налоговые органы вправе проводить проверки на всех предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности, организационно-правовой формы, подчиненности и т.п., в том числе на предприятиях с особым режимом работы.

Согласно  п. 1 ст. 82 НК РФ налоговый контроль (и  соответственно налоговые проверки как форма такого контроля) проводится должностными лицами налоговых органов  в пределах их компетенции. Статья 7 Закона РФ "О налоговых органах Российской Федерации" предусматривает право налоговых органов проводить проверки "денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет".

Таким образом, предметом налоговой проверки могут быть только документы, связанные  с налогообложением. Но исчисление облагаемой базы многих налогов прямо  или косвенно связано с различными обстоятельствами хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому под "документами, связанными с налогообложением", может пониматься широкий круг документации, прежде всего опосредующей гражданско-правовые отношения налогоплательщика с учредителями и контрагентами,- учредительные документы, договоры, акты сдачи-приемки, накладные, банковские выписки, отчеты исполнителей и т.д.

В качестве гарантии прав налогоплательщиков в  ст. 7 Закона РФ "О налоговых органах  Российской Федерации" включена оговорка:

Информация о работе Финансово-экономический контроль Министерства РФ по налогам и сборам