Финансово-экономическая характеристика ОАО «Клеопатра»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

ОАО «Клеопатра» осуществляет на территории Российской Федерации следующие виды деятельности:
изготовление продукции (декоративная косметика);
переработка продукции;
разработка проектно-сметной документации;
проведение торгово-закупочных, консалтинговых, маркетинговых, посреднических операций и услуг;
проведение операций с ценными бумагами Общества и других юридических лиц;
сбыт продукции.

Работа содержит 1 файл

1глава .doc

— 192.50 Кб (Скачать)

    1. Финансово-экономическая характеристика ОАО «Клеопатра» 

    1.1. Краткая финансово-экономическая  характеристика 

    ОАО «Клеопатра» 
     

        ОАО «Клеопатра» в настоящее время  специализируется на производстве декоративной косметики изделий (помада, тени, тушь, пудра).

        ОАО «Клеопатра» расположено по адресу: г. Курск, ул. Малиновая, 5.

        ОАО «Клеопатра» осуществляет на территории Российской Федерации следующие  виды деятельности:

  • изготовление продукции (декоративная косметика);
  • переработка продукции;
  • разработка проектно-сметной документации;
  • проведение торгово-закупочных, консалтинговых, маркетинговых, посреднических операций и услуг;
  • проведение операций с ценными бумагами Общества и других юридических лиц;
  • сбыт продукции.

        Среднесписочная численность работников ОАО «Клеопатра» составляла в 2007 г. 45 человек, в том числе:

  • директор;
  • главный бухгалтер;
  • бухгалтер по учету материально-производственных запасов;
  • бухгалтер по учету заработной платы;
  • бухгалтер-кассир;
  • бухгалтер по учету основных средств;
  • бухгалтер по учету денежных средств
  • производственный персонал (рабочие в количестве 36 человек).

        По  категории «среднесписочная численность  работников» организация относится  к субъектам малого предпринимательства.

        Финансовое  состояние характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование финансовых ресурсов и всю финансово - хозяйственную деятельность предприятия.

        Финансовое  состояние может быть устойчивым и неустойчивым (предкризисным и  кризисным)

        Одной из характеристик стабильного положения  предприятия служит его финансовая устойчивость. Финансовое положение предприятия считается устойчивым, если оно покрывает собственными средствами не менее 50% финансовых ресурсов, необходимых для осуществления нормальной хозяйственной деятельности, эффективно использует финансовые ресурсы, соблюдает финансовую, кредитную и расчетную дисциплину, иными словами, является платежеспособным. Финансовое положение определяется на основе анализа ликвидности и платежеспособности, а также оценки финансовой устойчивости.

        Финансовая устойчивость обусловлена как стабильностью экономической среды, в рамках которой осуществляется деятельность предприятия, так и от результатов его функционирования, его активного и эффективного реагирования на изменения внутренних и внешних факторов.

        Финансовая устойчивость - характеристика, свидетельствующая о стабильном превышении доходов над расходами, свободном маневрировании денежными средствами предприятия и эффективном их использовании, бесперебойном процессе производства и реализации продукции. Финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости предприятия.

        Основной  формой при анализе финансового  состояния является баланс.  Итог баланса дает ориентировочную оценку суммы средств, находящихся в распоряжении фирмы. Исследовать структуру и динамику финансового состояния удобно при помощи сравнительного аналитического баланса.

        Производственно- экономический потенциал  предприятия  представляет собой максимально возможный объем реализации при данном уровне обеспеченности ресурсами.  Величина производственно-экономического потенциала предприятия предопределяет его конкурентоспособность на целевом рынке, которая характеризует способность (сегодняшнюю и перспективную) проектировать, изготавливать и сбывать товары, по своим ценовым и иным качествам в комплексе более привлекательные для потребителей, чем продукция конкурентов. Очевидно, чем больше эта величина, тем у данной хозяйствующей единицы благоприятнее предпосылки для успешной деятельности и более устойчивые позиции она может занять на соответствующем целевом рынке. Увеличить объем ее потенциала и, следовательно, повысить конкурентоспособность можно с помощью инвестиций в человеческий капитал, технико-технологическую базу производства и совершенствование управления.

Таблица1.1. Производственно-экономический потенциал  предприятия

    Показатели 2007г 2008г. 2009г. 2009г.в%  к 2007г.
    Среднесписочная численность работников, чел.

    В.т.ч. занятых в производстве

    45 

    36

    50 

    41

    48 

    39

    106,6 

    108,3

    Собственный капитал, тыс. руб. 195690 262743 314847 160,9
    Собственные оборотные средства, тыс. руб. 90484 153535 146605 162,0
    Затраты на производство, тыс. руб. 415727 823275 1130789 272,0
 

         Проанализировав данные за 3 года видно, что среднесписочная численность работников в 2009 году по  сравнению с 2007годом  увеличилась на 6,6%, а численность работников, занятых в производстве увеличилась на 8,3%. Это положительно сказывается на деятельности предприятия и говорит о возможном увеличении производственного процесса.  Размер собственного капитала также увеличился на 60,9%  за счёт увеличения прибыли отчётного года, что говорит об эффективной работе предприятия в 2009 году. Также данные таблицы свидетельствуют об увеличении ресурсов предприятия на 62% благодаря приобретению новых машин, оборудования, транспортных средств. Затраты на производство продукции по отношению к 2007 году увеличились в 1,72 раза, что приводит к увеличению себестоимости продукции.

         Экономически  эффективным принято считать такой способ производства, при котором фирма не может увеличить выпуск продукции без увеличения расходов на ресурсы и одновременно не может обеспечить тот же объем выпуска, используя меньшее количество ресурсов одного типа и не увеличивая при этом затраты на другие ресурсы.

        Эффективность производства складывается из эффективности  всех действующих предприятий. Эффективность  предприятия характеризуется производством  товара или услуги с наименьшими  издержками. Она выражается в его  способности производить максимальный объем продукции приемлемого качества с минимальными затратами и продавать эту продукцию с наименьшими издержками. Экономическая эффективность предприятия, в отличие от его технической эффективности, зависит от того, насколько его продукция соответствует требованиям рынка, запросам потребителей. 
     
     

    Таблица 1.2. Экономическая эффективность  производства

    Показатели 2007г 2008г. 2009г. 2009г.в%  к 2007г.
    1 2 3 4 5
    Выручка, тыс. руб 404881 601279 730180 180,3
    • На 1 работника, тыс. руб.
    8997 12026 15212 169,0
    • На 100руб. основных средств
    729,2 869,4 684,5 93,9
    • На 1 руб. затрат, руб.
    0,97 0,73 0,65 67,0
    Валовая прибыль, тыс. руб. 122371 202230 213067 174,1
    • На 1 работника, тыс. руб.
    2719 4045 4439 163,3
    Прибыль (убыток), тыс. руб. 15858 69665 55711 351,3
    Рентабельность, % 3,9 11,6 7,6 194,9
 

         Данные  таблицы показывают, что за 3 года объём выручки вырос на 80,3%. Это  происходит за счёт увеличения объёма продаж и говорит об эффективной  работе предприятия. Следовательно  валовая прибыль также увеличивается  на 74,1% ,а  прибыль возрастает  в 2,5 раза. Всё это приводит к увеличению рентабельности. В данном случае она увеличилась на 94,9%. В целом по данным таблицы можно говорить, что предприятие в отчётном году работало рентабельно.

         Имущество предприятия - это то, чем оно владеет: основной капитал и оборотный капитал, выраженное в денежной форме и отраженное в самостоятельном балансе предприятия.  Актив бухгалтерского баланса позволяет дать общую оценку изменения всего имущества предприятия, выделить в его составе внеоборотные активы и оборотные активы, изучить динамику структуры имущества.

         Структура имущества зависит от специфики  деятельности предприятия. Например, промышленные предприятия машиностроения, приборостроения, судостроения, химической отрасли отличаются высоким уровнем фондоемкости, имеют в составе имущества до 70% основных фондов. Предприятия торговли, общественного питания, сервиса имеют иное структурное построение: на долю основных фондов приходится в среднем 20 - 30%, соответственно оборотные фонды составляют 70 - 80%. Поэтому оценка структуры имущества должна исходить из отраслевых и индивидуальных особенностей конкретного предприятия.

         Таблица 1.3. Состав и структура имущества  предприятия, тыс. руб.

    Разделы и статьи баланса 2007г. 2008г. 2009г.
    Имущество, всего: (итог баланса) 304867 363404 610634
    1. Внеоборотные активы 105206 109208 168242
    - в % ко всему имуществу 34,5 30,1 27,6
    2. Оборотные активы 199661 254196 441392
    - в % ко всему имуществу 65,5 69,9 72,3
    2.1. Запасы 98413 162010 214367
    - в % к оборотным активам 49,3 63,7 48,6
    2.2 Денежные средства и краткосрочные  финансовые вложения 8573 50934 153263
    - в % к оборотным активам 4,3 31,4 71,5
    2.3.Дебиторская  задолженность 39471 38672 68730
    - в % к оборотным активам 19,8 15,2 15,6

Информация о работе Финансово-экономическая характеристика ОАО «Клеопатра»