Финансовое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 11:29, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях хозяйствования, непредсказуемости рыночных факторов и постоянно растущей конкуренции на первый план в управлении финансово-хозяйственной деятельностью выходит планирование вообще и финансовое в частности. Сегодня невозможно переоценить значимость этого элемента управления деятельностью компании.

Содержание

Введение ………………………………………..……………………3
1. Резюме ………………………………………………………..…..5
2. Характеристика предприятия ……..……………………………...6
3. Описание продукции …………..………………………….. ……. 8
4. Характеристика конкурентной среды ……….………….. ……. 11
5. Производственный план ………….……………………… …….. 16
6. Организационный план …….……………………………. …….. 20
7. Финансовый план ……….……………………………….. ……... 27
8. Инвестиционный план ….……………………………….. …….. 28
Заключение………………………………………………. ………… 30
Литература ………………………………………………. ………… 32
Приложение …… .……………………………………………… 33

Работа содержит 1 файл

Планирование.doc

— 304.00 Кб (Скачать)

С о д е р ж  а н и е.  

Введение   ………………………………………..……………………3  

1. Резюме   ………………………………………………………..…..5  

2. Характеристика  предприятия ……..……………………………...6  

3. Описание  продукции …………..………………………….. ……. 8 

4. Характеристика  конкурентной среды ……….………….. …….  11  

5. Производственный  план ………….……………………… …….. 16 

6. Организационный  план …….……………………………. ……..  20 

7. Финансовый  план ……….……………………………….. ……...  27 

8. Инвестиционный  план ….……………………………….. ……..   28

Заключение………………………………………………. …………   30

Литература  ………………………………………………. …………   32

Приложение  …… .………………………………………………  33   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    В современных условиях хозяйствования, непредсказуемости рыночных факторов и постоянно растущей конкуренции  на первый план в управлении финансово-хозяйственной деятельностью выходит планирование вообще и финансовое в частности. Сегодня невозможно переоценить значимость этого элемента управления деятельностью компании.

    Как правило, под планированием понимают процесс составления, рассмотрения и утверждения целевых количественных и качественных показателей и поиск путей наиболее эффективного их достижения. Эти установки, разрабатываемые чаще всего в виде "дерева целей", характеризуют желаемое будущее и по возможности выражаются набором количественных показателей, являющихся ключевыми для данного уровня управления.

    Планирование  в общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:

    постановка  целей и задач;

    составление программы действий;

    выявление необходимых ресурсов и их источников;

    доведение планов до их непосредственных исполнителей и контроль за их исполнением.

    Финансовое  планирование предполагает формулирование путей и способов достижения финансовых целей компании. Финансовый план - это  документ, отражающий способ достижения этих целей и увязывающий ее доходы и расходы.

    Целью финансового планирования является максимизация собственности владельцев компании, т.е. увеличение богатства  за счет роста рыночной стоимости  активов. Сложно выбрать главный  критерий для компаний, не имеющих  рыночной цены, таких как закрытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, товарищества различного вида. Главными критериями их деятельности считаются характеристики, придающие ценность любым финансово-хозяйственным активам: величина потока денежных средств, вероятность получения дохода и риск. Другими словами, главная цель финансовых решений - повышение стоимости активов, т.е. цены, которую можно было бы получить при продаже их на рынке, с учетом риска и дохода собственников компании.

    К задачам финансового планирования можно отнести:

    проверку  согласованности поставленных целей  и их осуществимости;

    обеспечение взаимодействия различных подразделений  компании;

    анализ  различных сценариев развития деятельности и, соответственно, объемов инвестиций и способов их финансирования;

    определение программы мероприятий и поведения  в случае наступления неблагоприятных  событий;

    контроль  за финансовым состоянием компании.

    Финансовое  планирование в компании основывается на следующих принципах:

    - соответствие - финансирование текущих активов следует планировать преимущественно за счет краткосрочных пассивов. Например, для приобретения товарно-материальных ценностей, используемых в производственном цикле, не рекомендуется использовать долгосрочные источники финансирования;

    - потребность в собственном оборотном капитале - чтобы в прогнозном периоде компания была платежеспособна и независима в финансовом плане, нельзя планировать слабо "ликвидный баланс", т.е. сумма текущих активов (оборотных активов) должна превышать сумму текущих обязательств (краткосрочных кредитов и займов);

    - достаточность денежных средств - предполагается постоянное наличие оптимального размера денежных средств для поддержания необходимого и достаточного уровня платежеспособности (абсолютной платежеспособности), если покупатель по какой-либо причине просрочит платежи;

    - рентабельность капиталовложений - для капиталовложений необходимо выбрать недорогие способы финансирования (финансовый лизинг, инвестиционный кредит). Заемный капитал выгодно привлекать лишь в том случае, если он способствует повышению рентабельности собственного капитала. В данном случае обеспечивается положительное действие эффекта финансового рычага;

    - сбалансированность рисков - рисковые долгосрочные инвестиции целесообразно осуществлять за счет собственных источников, например чистой прибыли;

    - адаптация к потребностям рынка - для компании важно учитывать конъюнктуру рынка и свою зависимость от предоставления кредитов;

     - эффективность - предполагается отбор тех вариантов капиталовложений, которые генерируют оптимальную (предельную) рентабельность при допустимом уровне риска.

    Процесс планирования предполагает принятие решений  и осуществление мероприятий, которые  на каждом его этапе влияют на развитие компании. Точно предвидеть будущее  практически невозможно, поэтому планирование должно быть непрерывным и итеративным (необходимо постоянно учитывать вновь поступающую информацию). Например, при финансовом планировании с периодом в один год в декабре утверждают планы на год с января по декабрь, через месяц - на год с февраля по январь, а в феврале - на год с марта по февраль следующего года и т.д. Рекомендуется составлять несколько вариантов финансового плана: пессимистический, наиболее вероятный и оптимистический. При подготовке плана нужно учитывать:

    а) наличие ограничений, с которыми сталкивается компания (требования рынка  по объему, структуре и качеству продукции, технические, технологические  и кадровые особенности);

    б) стимулирующую роль плана для  работы финансового менеджера;

    в) условность любых планов из-за неопределенности развития экономической ситуации в глобальном и локальных масштабах.

    Организация текущего планирования зависит от размера  компании. На малых предприятиях может  не существовать разделения управленческих функций и руководители имеют возможность самостоятельно заниматься финансовым планированием либо пользоваться услугами квалифицированных специалистов в области планирования. В крупных компаниях работа по составлению финансовых планов должна производиться децентрализованно, снизу вверх. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Резюме (вводная часть)
 

             Целью проекта является строительство цеха по производству мебели, а также оконных и дверных блоков. Мебельная продукция изготавливается по различной технологии, с различного материала и разнообразной разновидностью.

     Вся продукция изготавливается высококвалифицированными работниками из высококачественного материала по последним технологиям.

     ООО «МодернГласс» будет заниматься изготовлением корпусной мебели: кухонные гарнитуры, стенки, спальные гарнитуры, офисная мебель; которая изготавливается, как из натуральных, так и из синтетических материалов. Так же по желанию заказчика мебель изготавливается с натуральными фасадами и разнообразной отделкой. Так же изготавливаются столы разной конфигурации и назначения. Мебель для торговой сети: прилавки, стеллажи, витрины, барные стойки, изделия для ритуальных обрядов.

     На  предприятии работают высококвалифицированные  инженеры по разработке новых видов  продукции, поэтому ассортимент  предлагаемой продукции постоянно увеличивается.

     Наш товар является товаром первой необходимости, т. к. человек привык жить удобно и комфортно. На нашем предприятии вы сможете купить или заказать мебель, которая соответствовала бы вашему требованию к дизайну и интерьеру вашего жилища. Наша фирма оказывает следующие виды услуг: доставка и установка мебели, гарантийное обслуживание при эксплуатации мебели; для удобства клиентов осуществляется оплата за продукцию и услуги по наличному и безналичному расчету.

     Среди особенностей нашей продукции хотелось бы выделить следующее:

  • высокое качество;
  • внешний вид; (подробно)
  • индивидуальность заказов;
  • удобство в использовании.

     Считаем, что, может быть и не новинкой, но редкость наша продукция еще долго  будет на рынке и будем пользоваться высоким спросом у потребителей, т.к. на сегодняшний момент предприятия-конкуренты выпускают мебельную продукцию массового производства и узкой специализаций.

     А на ООО «МодернГласс» применяется мелкосерийное и единичное производство с широкой специализацией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Характеристика  предприятия
 

      ООО «МодернГласс» зарегистрировано Инспекцией ФНС России по г. Гусь-Хрустальный, 28.09.2010 года за ОГРН 1073702037947, ИНН: 3702536831, КПП: 370201001, местонахождение Общества: 601501, Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, ул. Рудницкая, д. 10.

           Основными учредителями ООО «МодернГласс» являются – Пихтарь А.М. и Соколов Р.Р.

           ООО «МодернГласс» действует на основании  Гражданского кодекса РФ, Федерального Закона РФ, учредительных документов общества, действующего законодательства Российской Федерации.

           Общество создано с целью получения  прибыли.

            Для достижения поставленных  задач ООО «МодернГласс» создает на территории Российской Федерации Филиалы, которые осуществляют оптово-розничную торговлю, посреднические услуги, общестроительные работы, деятельность автомобильного грузового транспорта, маркетинг, внешнеэкономическую деятельность.

     Фирма «МодернГласс» намерена осуществлять продажу мебельной продукции и столярных изделий высшего качества. По мере роста предприятия мы будем постепенно менять соотношения между розничными и оптовыми продажами (которое предполагается будет составлять 40: 60). Объем розничной торговли в ближайшие несколько лет будет нарастать, однако центр тяжести придется на увеличение оптовых продаж.

      Оптово-розничный  магазин по продаже выпускаемой  продукции ООО «МодернГласс» расположен в г. Гусь-Хрустальный, ул Рудницкой, д. 3 в Торговом Центре «Радуга».

           Общая площадь арендуемого помещения  составляет 2000 кв. м., площадь торгового зала – 1200 кв. м., помещения под склады- 600 кв. м., офисные помещения – 180 кв. м., место, где расположена основная касса – 20 кв. м.

              Данный вид торгового здания  обеспечивает:

- просторные  торговые залы;

- удобную планировку;

- рациональное  направление покупательских потоков;

- создание нормальных  условий обслуживающему персоналу.       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Описание  продукции

Информация о работе Финансовое планирование